Гжель современная: традиционное исскуство в современном исполнении

традиционное исскуство в современном исполнении

Изделия традиционных промыслов не утратили своей актуальности и в наши дни. Сегодня мы расскажем о гжели и покажем, как она используется в современных интерьерах.

Волшебные цветы, распустившиеся морозным узором на белом снегу, сказочные персонажи, милые сценки традиционного сельского быта и трогательные пейзажи родного края – все эти сюжеты знаменитой гжельской росписи широко известны и пользуются заслуженной популярностью. Изделия из гжельского фарфора из утилитарных предметов быта уже давно превратились в настоящие произведения искусства. Сине-белая гжельская роспись не теряет своей актуальности и в наши дни. Более того, с развитием технологий появляются новые способы использования любимых орнаментов для украшения современных интерьеров. Сейчас гжель — это не просто посуда, расписанная в традиционном стиле. Это целое направление дизайна, позволяющее декорировать самые разные предметы: стены, потолки, кафельную плитку, мебельные фасады, текстиль, светильники и даже автомобили!

Содержание:

  • Гжель в интерьере
  • Кухня
  • Текстиль
  • Санузел
  • Предметы интерьера
  • Украшение стен и потолков
  • Немного истории

Гжель в интерьере

Гжельская роспись завоевала симпатии художников, дизайнеров и потребителей благодаря своему изяществу в сочетании с глубиной и нарядностью рисунков. Она великолепно гармонирует с любыми оттенками и текстурами дерева, что дает безграничный простор для применения изделий из гжели в интерьерах, выдержанных в скандинавском стиле, а также в стиле кантри и прованс. Гжель отлично сочетается с золотом, и изысканные изделия, выполненные в этой технике, будут замечательно смотреться в классическом интерьере. Даже в современных интерьерах подобранные со вкусом декоративные элементы из гжели выглядят очаровательно, внося дополнительные акценты и цветовые контрасты.

Кухня

Конечно же, самым популярным помещением в доме, где чаще всего встречается гжельская роспись, является кухня. Это и неудивительно, ведь первая ассоциация со словом «гжель» – это посуда.

Посуда и предметы сервировки с традиционной гжельской росписью украсят любой стол. Такая посуда отлично гармонирует с однотонной скатертью, белоснежными салфетками и живыми цветами. С помощью гжельского фарфора можно сервировать как торжественный праздничный стол, так и стол в уютном кантри-стиле.

Кухонные фартуки с традиционным гжельским узором способны украсить кухню, придать ей оригинальность и неповторимое очарование. Конечно, к такому яркому, акцентному фартуку необходимо правильно подобрать цветовую гамму остального интерьера.

Мебельные фасады на кухне тоже украшают гжельскими узорами. Решиться на такой нестандартный дизайн непросто, но, при удачном сочетании с остальными элементами интерьера, такая кухня получится необычной, свежей и очень красивой.

Даже бытовая техника чудесно преображается, если украсить ее гжелью!

Текстиль

Сине-белые узоры гжели часто используются в домашнем текстиле. Это очень удобно, потому что текстиль можно легко поменять в зависимости от настроения. Обзавестись комплектом гжельского текстиля для кухни или спальни – просто великолепная идея!

На кухне скатерти, салфетки, полотенца, прихватки и подушки на сиденья внесут нотку свежести и будут радовать яркостью узоров. А в сочетании с другими элементами декора, выполненными в технике гжельской росписи, гармонично подчеркнут домашний уют и нежность кухни.

В спальне шторы, покрывала и комплекты белья с узорами гжели помогут оформить помещение в традиционном стиле и придадут ощущение легкости и воздушности.

Санузел

Цветовое решение в сине-белой гамме традиционно популярно для ванных комнат. Гжельские узоры отлично вписываются в эту концепцию и придают интерьеру дополнительную декоративность и оригинальность.

Предметы интерьера

Помимо традиционных ваз и посуды существуют и другие предметы интерьера, украшенные популярной гжельской росписью: потолочные, настенные и настольные светильники, часы, комоды, декоративные настенные панно и тарелки. Они могут стать привлекательным элементом декора практически в любом интерьере.

Украшение стен и потолков

Современные дизайнеры украшают гжельской росписью даже стены и потолки — выглядят такие интерьеры вполне модно и актуально.

Немного истории

Гжель – это название области, расположенной в 60 км к юго-востоку от Москвы в Раменском районе. Она состоит из 27 деревень, в окрестностях которых издавна добывали глину высокого качества и занимались гончарным промыслом (изготавливали керамическую посуду, игрушки и обжигали кирпич). Первое упоминание о регионе встречается еще в завещании Ивана Калиты 1328 года, и его название — «Гжель» (созвучное со словом «жечь», «обжигать глину») — намекает на основной род занятий местного населения. Крепостного права в этих местах никогда не было: регион принадлежал государеву двору, а его жители занимались керамическим промыслом, совершенствуя мастерство и передавая его секреты из поколения в поколение.

При Петре I в Россию пришла мода на сине-белый делфтский фарфор из Голландии. Голландские производители, в свою очередь, переняли идею росписи в сине-белых тонах с китайского фарфора. Гжельские мастера быстро освоили модные тенденции и привнесли в традицию голландской росписи родные русские мотивы и художественные приемы, создавая изделия с неповторимой по красоте и гармонии сине-белой росписью в русской традиции. Со временем модная сине-белая роспись стала вытеснять многоцветную майоликовую, которую ранее производили гжельские мастерские.

В начале XIX века в дополнение к производству фаянсовых изделий началось производство гжельского фарфора. В 1804 году Павел Куликов, работая на заводе Отто в селе Перово, научился технике изготовления фарфора и открыл свой фарфоровый завод в деревне Володино Бронницкого уезда, тщательно охраняя секретные технологии. Однако два гжельских мастера (Г. Н. Храпунов и Е. Г. Гусятников) тайком проникли в его мастерскую, срисовали конструкцию печи для обжига и украли образцы глины. Для опытных профессионалов этого оказалось достаточно, чтобы открыть свои собственные фарфоровые заводы в Гжели.

В 1818 году в гжельском старообрядческом селе Ново-Харитоново местный крестьянин Яков Васильевич Кузнецов вместе с сыновьями Терентием и Анисимом создали свою первую мануфактуру, организовав производство фарфора по-новому, более прогрессивно и эффективно по сравнению с традиционными артелями и мастерскими. Со временем завод вырос в целую империю знаменитого «Кузнецовского фарфора». Примерно с середины XIX века многие мелкие керамические мастерские постепенно пришли в упадок, и основной объем производства фарфора и тонкого фаянса сосредоточился на Кузнецовских заводах.

После революции заводы были национализированы, и в результате войн и разрухи гжельский промысел оказался на грани исчезновения. Его восстановление началось в середине XX века благодаря усилиям двух энтузиастов — искусствоведа Александра Борисовича Салтыкова и художницы Натальи Ивановны Бессарабовой: на основе старых образцов гжели они воссоздали забытые технологии производства знаменитого фарфора с кобальтовой подглазурной росписью.

В настоящее время продукция под маркой «гжель» выпускается рядом крупных и мелких предприятий региона, а также некоторыми заслуженными мастерами (авторская гжель). Многие сотрудники предприятий по производству гжельского фарфора являются продолжателями семейных династий. Молодые специалисты приходят на производство после обучения в местных художественных школах, колледже или в Гжельском государственном университете.

Дайджест Квартблога

5 способов привнести в интерьер русский дух — Демократичная береста и роскошная эмаль, фантастическая абашевская игрушка и яркие ярославские изразцы — наша культура так богата, что ее элементы можно вписать практически в любой интерьер. 

Кружево в интерьере — Мы нашли несколько чудесных идей по использованию кружева в современном интерьере.

Смешать несмешиваемое: 16 удачных сочетаний узоров — Разнообразные орнаменты и узоры — важная часть любого интерьера, а их комбинации могут существенно оживить комнату и придать ей озорной вид.

Мужская мастерская: Русский Север, воплощенный в дубе — Мы побывали в мастерской Дениса Милованова, художника, запустившего в России тренд на дубовую кухонную утварь и сумевшего за несколько лет стать российской звездой международных дизайнерских выставок.

Русский фарфор — Расписные тарелки и невесомые чашки – где сегодня в России производят настоящий русский фарфор?

0″/>Добавить в избранное

  •  Теги
  • Декор интерьера
  • роспись
  • искусство

Декор интерьера, роспись, искусство

сказочное искусство в народном стиле

Гжель превращает обыкновенную посуду в произведение искусства

 

Что составляет истинное богатство народа? Конечно, это совершенно не материальные ценности, а традиции, история и народные промыслы. Одним из заглавных видов настоящего прикладного народного искусства русского народа является гжель — особая техника, которая традиционно представляет собой филигранную роспись на глиняных изделиях. Как и многие славянские промыслы, такое искусство рождает ассоциации с доброй сказкой. Сегодня Гжель — не только историческое достояние народа, но и самый масштабный центр по производству керамики.

 

Содержание

 

История искусства гжели

Характерная роспись в стилистике гжель имеет длинную и интересную историю. На самом деле Гжелью именуется живописный и старинный подмосковный район. Искусство зарождалось на этих землях. Все дело в том, что издавна земля в этом регионе была совершенно не плодородной. Сколько бы пахари не трудились, сколь бы труда не вкладывали, щедрого урожая не получали. А все дело в том, что вместо урожайного чернозема в этих местах пролегал пласт высококачественной белой глины. Первооткрывателями богатейшего глиняного месторождения стали аптекари. Именно для алхимических опытов и приготовления лекарственных снадобий использовалась посуда из девственно-белой гжельской глины.

Создание посуды из гжельской глины

 

Немногим позже наладилось и масштабное гончарное производство, которое насчитывает более четырехсот лет.

Название «гжель» происходит от слова «жечь». Есть версия, что изначально искусство именовалось «жгель», а после, в результате перестановки букв для собственного удовольствия, люди стали называть ее гжелью.

На самом деле, по данным археологических раскопок, еще в начале четырнадцатого столетия в районе реки Гжелки умельцы освоили гончарное ремесло. Это был еще не знаменитый во всем мире гжельский фарфор, но очень практичные и достойного качества гончарные изделия, слава о которых шла по всей округе. Первое упоминание региона датируется далеким 1320 годом.

Часть изделий старинных гжельских мастеров сейчас стала музейными экспонатами

 

Живописная природа, богатые леса, витиеватые ленты рек, гладь полей вдохновляли народ, живущий в округе на творчество. Издавна местность славилась умельцами, как говорится, на все руки. В районе Гжели изготавливали не только горшки и плошки, но также черепицу, разнообразные изразцы и даже детские игрушки.

Современные мастера создают такие вот оригинальные игрушки-фигурки

 

К началу восемнадцатого века люди заговорили о керамических изделиях невероятной красоты, расписанных особым способом, доселе невиданным. Так появились первые упоминания о гжели — оригинальном и самобытном художественном искусстве. Постепенно мелкие кустарные артели по производству керамических изделий в русском народном стиле трансформировались в большие предприятия. Неизменно остается главное правило: работа выполняется только вручную.

Появление изысканной гжельской росписи вызвало настоящий фурор

 

Посуда расписанная гжелью стала появляться в богатых домах

 

Характерные черты росписи

Многие считают, что русское художественное искусство не наделено лаконичностью и легкостью. Если вы тоже так считаете, тогда вы ничего не знаете о гжели! Сегодня это не только народные орнаменты и узоры, а целое стилистическое направление, которое используется не только в производстве керамики, но также при оформлении интерьера и даже в одежде.

Характерные черты росписи следующие:

  • глазурирование поверхности;
  • снежно-белый фон;
  • узор, выполненный в синих или голубых тонах;
  • сложный растительный орнамент или узор в русском народном стиле;
  • неизменно ручная работа.

Изделия, украшенные гжелью легко узнаваемы

 

Сегодня гжель – это сложная роспись в кобальтово-синих тонах на чистом белом фоне. Именно это является главным отличием искусства гжель от других народных техник.

Статуэтка украшенная классической гжелью

 

Именно ручная работа превозносит каждое изделие в такой технике в ранг народного шедевра. Считается, что найти совершенно одинаковую гжель просто невозможно, поэтому изделие всегда эксклюзивно!

Даже относительно простой рисунок смотрится просто шикарно

 

Как расписывают гжель

Техника выполнения рисунка достаточно сложная и требует определенного мастерства. К росписи керамического изделия художник приступает сразу после обжига. Древнерусские промыслы многолики и по сей день существует немало тайн и секретов. Первая роспись в стилистике гжели называлась майоликой. Она расписывалась «пятицветкой»: основой являлась белоснежная эмаль, на которую наносился рисунок.

Сувенирная черепаха украшенная русской майоликой

 

Такая роспись использовалась и в интерьере

 

Остальные цвета для древнерусской росписи получали из солей: зелень получали из соли меди, желтый оттенок — из соли сурьмы, вишневый цвет давал марганец, а синий — кобальт. Позже от такой техники отошли, ей на смену пришел привычный и сегодня рисунок кобальтово-синего цвета на белом фоне.

Даже двух цветов оказалось достаточно для того, чтобы создавать произведения народного искусства

 

В современном производстве уникальный узор сначала продумывается, а после уже переносится на само изделие. В давние времена народные умельцы рисовали, как говорится, от души, придумывая орнамент прямо во время работы, ежеминутно дополняя его новыми мотивами и деталями. Для росписи понадобится немного: шпатель, кисти и баночка с окисью кобальта, который и дает тот самый неповторимый синий оттенок.

При создании столь сложной композиции без предварительной прорисовки не обойтись

 

Интересный факт: сама краска имеет черный цвет, который меняется на синий только в процессе последующего обжига.

До термической обработки изделия с гжелью выглядят совсем невзрачно

 

Технология следующая: сначала выполняется роспись, после чего изделие окунается в подготовленную глазурь, далее снова обжигается в печи. Почему же тогда каждый рисунок играет всеми оттенками синего? Такой неповторимый эффект получается с применением особых приемов гжельского письма. Ни один мастер гжельской росписи не ищет в работе легкого пути, осваивая и придумывая новые элементы, детали орнамента, мотивы в народном стиле. Именно поэтому каждый узор уникален по своей сути, так как в нем заложена частичка творческой души художника.

История и технология создания гжели

 

Тематика рисунка

В стародавние времена тематика рисунка в стилистике гжель являлась иллюстрацией истинных чувств, фантазией, мыслями и желаниями художника. Умельцы были людьми творческими, но малограмотными. Именно в рисунке они непроизвольно старались отразить свое мировосприятие, понимание происходящего, наблюдения за городской или деревенской жизнью, необъяснимые природные явления и, наконец, донести до окружающих свои собственные мысли.

Каждое изделие уникально и несет в себе частичку души мастера

 

Исходя из этого, тематика рисунка в стилистике гжель подразделяется на три основных направления:

  • Растительная. Такие рисунки — это классическая гжельская роспись. Все растения, которые изображаются, имеют несколько стилизованный вид, но основные черты четко просматриваются. Это травинки, черенки, ягоды, цветы. Если художник хотел изобразить ягоды смородины, это видно невооруженным глазом и спутать их, например, с крыжовником, сложно. Колосья пшеницы, переплетенные с гирляндами цветов или гроздьев ягод, — все это и есть растительные узоры гжель.
  • Орнаментальные узоры. Такие рисунки стилизованные, оригинальные и в каждом просматривается определенная ассоциация. Наносится он согласно разработанным в старину сеткам. Самые известные орнаментальные гжельские сетки — это «усики», «травинки», «капли», «жемчужины» и «гребенки». Традиционные «шашечки» наносятся по кромке или вдоль бортика и представляют собой цепочку-поясок из кобальтово-синих квадратов.
    Чайник с красивой гжельской сеткой

     

Орнаментальная роспись может комбинироваться с растительной

 

  • Сюжетная роспись. Такой рисунок представляет самые древние народные промыслы, так как именно сюжет наглядно иллюстрировал сцены из жизни народа. Это могли быть зимние катания на санях, ярмарки, изображение природных явлений или времени года.

Владея некоторыми секретами, без которых не могли существовать русские промыслы, можно своими руками расписать стены, посуду и даже одежду, используя технику перенесения рисунка на ткань (батик).

Гжель позволяет создавать поистине прекрасную керамическую плитку

 

Это просто шикарный инструмент в деле оформления интерьера

 

Не менее эффектно гжель смотрится и на ткани

 

Гжель и современная мода

Но не только посудой единой или сувенирами живет гжель в современном мире. Все чаще именитые дизайнеры используют народные мотивы в создании модных коллекций. Благодаря неподдельной художественности, гжель — один из наиболее самобытных и популярных в современной моде мотивов.

Одежда с гжелью будет по вкусу далеко не одним только ценителям этно стиля

 

В моду входят даже детские наряды с этой колоритной росписью

 

Почему же, спустя столько лет, такой орнамент не теряет своей актуальности? Во-первых, гжель выполняется в стильной цветовой гамме. Все оттенки лазури, небесно-голубого и сочного синего на нарядном белом фоне — это всегда торжественно и стильно. Такое одновременно простое, строгое и яркое сочетание неизменно настраивает на позитив. Во-вторых, орнамент в исконно русском стиле в последнее время рождает все больший интерес у Запада, подогреваясь признанными в моде отечественными мэтрами.

Сейчас гжель можно встретить даже на таком нехарактерном для русского наряда аксессуаре, как корсет

 

Настоящей сенсацией стал тот факт, что сам мастер Valentino создал невероятную коллекцию платьев, стилизованных под гжель. Такое платье с оригинальным по своей природе и самобытным принтом не только привнесет в образ ноты хрупкой женственности и волшебного изящества. Дополнив его эксклюзивными аксессуарами ручной работы в этно-стиле, наряд подарит настоящую русскую сказку.

Все без исключения старорусские промыслы отличаются высокой художественностью, символизмом и неподдельной философией этники. Именно поэтому гжель и сегодня не теряет актуальности, а является во всем мире драгоценным символом русской культуры.

 

 

 

угол-левый

Вдохновленный Кала-Сант-Висенс-Майорка — море света средиземноморского острова

Картины, 35,8 Ш x 79,5 В x 0,1 Г

2 010 $

Орхидеи весной, современный дзен-суми-э

3

Картины, 18 W x 13,8 H x 0,1 D в

$ 760

Отпечатки от 49

Whispering Waves

картины, 36 W x 36 H x 1,5 D в

$ 1 220

Meart Sutra Mantra в полу-кокюрсивной японской каллиграфии $ 1 220

Сердца.

картины, 11,4 Вт x 16,5 ч x 0,1 дня в

$ 1 560

Отпечатки от 48

Нет.

Fish

картины, 16,4 W X 10,6 H x 0 D в

$ 1 860

Love Music

картины, 7,1 W x 8,7 H x 1 D в

Приключения Синбадской живописи

, 27.6 W x. 23,6 В x 0,8 Г в

$ 579

Отпечатки от $ 40

Fire Sunset

Картины, 11,8 W x 15,7 H x 0,8 D в

$ 359

Отпечатки от 40

Love Tea

. H

1860 $

Пляж Фламинго из коллекции My Art for Kids

Картины, 28,7 Ш x 23,6 В x 0,8 Г в

379 $

Отпечатки от 41 $

Водные воспоминания 1 х 9 2

3 в

$2,070

Tea Set with Roses

Paintings, 23. 6 W x 23.6 H x 0.6 D in

$5,400

Prints from $40

Gzhel

Paintings, 23.6 W x 23.6 H x 0.8 D in

$1,095

Bubbles # 4

картины, 6 W x 8 H x 0,1 D в

Ganesha

картины, 19,7 W x 27,6 H x 0,6 D в

$ 840

Отпечатки от 40

XYJ & Annulation

. 11,8 В x 0,8 Г в

$ 670

Отпечатки от $ 42

Bubbles #5

Картины, 11 Вт x 15 H x 0,1 D в

$ 190

Отпечатки от 40

Пузырьки 1

, 6 Вт x 8 ч. 0,1 D в.

Тюльпов

картины, 9,8 Вт x 11,8 H x 1 D в

$ 910

Отпечатки от $ 100

Bubbles #8

Prings, 6 Вт x 8 H x 0,5 D в

$ 135

Пюльсоны из $ 95.

Bubbles #11

Картины, 11 Ш x 15 В x 0,1 Г в

$ 190

Отпечатки от 40

пузырьки #2

картины, 6 Вт x 8 H x 0,1 D в

Blue Bird в стиле Gzhel

, 19,7 Вт X 13,8 H x 0 D в

$ 270

, 19,7 Вт.

Репродукции от $40

Пузыри #3

Картины, 6 Ш x 8 В x 0,1 Г в

Натюрморт с гжелью, фруктами и пирогами с пирожками

Картины, 28 Ш x 22 В x 0,7 Г в

3 9000 $ 9000

Принты от $44

Гжель Сокол

картины, 11 Вт x 15 H x 0 D в

$ 350

Отпечатки от 40

Modern Gzhel

, 23,6 W x 31,5 H x 0,8 D в

Ш x 24 В x 1,5 Г в

Виноградная лоза жизни, Я наслаждаюсь простым образом жизни

Картины, 32 Ш x 81 В x 0,1 Г в

2 010 $

Кривые осины

Картины, 20 Ш x 2 В x 1,5 Г в

Виноградная лоза предков из Приората, Каталония — винодел в абстрактных мазках кистью

Картины, 35,8 Ш x 69,7 В x 0,1 Г в

1560 долларов США

Любовь в ярких мазках (без крепления)

Картины, 19 Ш x 31,9 В x 0,1 Г в

Сидя, Коре Назо, Стоя Что это ?

картины, 16,7 Вт x 17 H x 0,1 D в

$ 760

Отпечатки от 50

Reddish Pink Row от $48

Untangled — Стиль Джексона Поллока

Картины, 40 Ш x 40 В x 3 Г в

2 460 долл. Gate Mantra, Heart Sutra Zen Calligraphy

Картины, 18 Ш x 66 В x 0,1 Г в

1 460 $

Wisdom Within, Абстрактная каллиграфия

Картины, 32 Ш x 56 В x 0 Г в

2 Виноград

2 $ 2 0702 Живые мазки, современная акварель с виноградом

Paintings, 27.5 W x 13.8 H x 0.1 D in

$970

Prints from $48

Grand Master Bodhidharma In Straightforward Zen Brush Strokes

Paintings, 14 W x 54 H x 0.1 D in

$2,710

Wisdom

Картины, 32,5 Ш x 27 В x 0,1 Г в

1360 долларов США

Репродукции от 48 долларов США

Breathing Enso In Golden Universe

Картины, 13,6 дюйма Ш x 13,8 дюйма в 13,8 дюйма

$ 580

Отпечатки от $ 50

Сердце сутры мантра каллиграфия, совершенство мудрости

картины, 11,4 Вт x 16,5 ч x 0,1 дня в

$ 810

от 49

Homage до Kannon, Fearwlessaitt Сострадание

Картины, 15,4 Ш x 24,8 В x 0,1 Г в

970 $

Репродукции от 48 $

Позвольте своему разуму быть непривязанным, цепляясь за ничто Zen Calligraphy

Картины, 48,1 D x 8 в 9 в 9 в 8 дюймов0003

2510 долларов США

Color Fields

Картины, 36 Ш x 36 В x 1,5 Г в

1 220 долларов США

Дух мира и спокойствия, современное оливковое дерево Суми-э

He

Ш x 17,3 x 23, В

$ 980

Отпечатки от 48 долл. США

Guirnalda

картины, 27,6 Вт x 23,6 ч x 0,6 D в

Роза, которая расцветает в монохромных чернилах.

810 долларов

Отпечатки от 49 долларов


угол-влево

12345

угол-вправо

1 — 50 из 243 картин

50 результатов на странице

25 результатов на странице50 результатов на странице100 результатов на странице

25 результатов на странице 90 результатов на странице 8 3900 результатов на странице100

ГлавнаяЖивописьгжель

Русское народное творчество — Гжель

жел, недалеко от города Москвы, издавна славится
за его богатые залежи глин, пригодных для изготовления
гончарного дела, а, следовательно, и для керамической промышленности, выросшей
вокруг них. Фактически практически все население
около тридцати деревень в этом районе уже давно занимаются
в производстве гончарных изделий, тем более, что учитывая
густые раскидистые леса вокруг никогда не было
любая нехватка дров. Можно сказать, что это было символично.
чтобы гжель понимали уже в 19век как
синонимом, в значительной степени, русской народной керамики.
Правда, это было несколько раньше, в предыдущем, 18 веке,
что Гжель прославилась как крупный керамический центр,
производил не только глиняную посуду для чисто утилитарных целей,
но и художественные и декоративные предметы.

Кувшин для кваса
Майолика. Конец XVIII века

     Эта разработка
совпало с появлением майолики. В то время майолика
изделия назывались на Руси ценина . Происхождение
слова точно неизвестно. Изделия из майолики называли
в Европе фаянс. Изделие обычно изготавливалось из тонированного
глины, имел массивную пористую оболочку и был украшен
эмалевые цвета в полихроматике, типично крестьянском стиле
конструкции. Правда, ценана была впервые изготовлена ​​в
Москва при заведении купца Афанасия Гребенщикова,
который нанял несколько гончаров из Гжели. Возвращаясь домой
и познав секреты изготовления майолики,
они начали свои собственные гончарные мастерские. Хотя мы понятия не имеем
кем они были — их имена утеряны — они сделали так
прекрасное начало, которое в течение нескольких лет,
Гжельская майолика уже успешно конкурировала с гребенщиковской.
производить.
В то время как знаменитая итальянская майолика эпохи Возрождения заимствовала
сюжетный материал из современной живописи и служил
исключительно декоративного назначения (выпускались в основном были крупные
вазы, гигантские блюда и барельефы), гжельская посуда была, на
напротив, утилитарной формы и формы и был украшен
с двумерными рисунками, характерными для народных
источник; большие локальные бассейны яркого цвета отображаются
заметная близость с лубок , русская народная картинка
или бортовой.

С.Исаев «Русская зима». Чайник.
Фарфор. 1999

     
Ассортимент гжельской майолики включал практически весь ассортимент
домашней утвари, такой как тарелки для завтрака и супа,
обеденные сервизы, кружки, кружки и кувшины. Чаще
это была только бело-глазурная глиняная посуда, лишенная украшений;
однако он ценился именно из-за его гигиеничности.
белизна. Тем не менее, всегда было — и всегда будет
быть — популярный спрос на привлекательные, красочные, художественные
объекты. Каждый гончар, достойный этого имени, стремился создать
нечто индивидуальное, имеющее любопытную или забавную деталь
и красочный дизайн, привлекательный для покупателя.
Тематический материал делает
не обладали большим тематическим разнообразием, это было
не заимствованы из современной живописи или литературы, а
было изобретением самого гончара, который, хотя и часто
неграмотный, проявлял художественную интуицию, позволявшую ему
интегрировать в свои декоративные конструкции свои наблюдения
природы и деревенской и городской жизни с впечатлениями, полученными
от увиденных зданий и значков, и подправить результат
со своим воображением. Дизайн представляет собой нарисованный вручную рисунок,
очерченный каким-то темным пигментом на светлом глазурованном
поверхность, а затем украшены зеленым, желтым, коричневым и
синие пигменты.

С. Исаев «Лосось». Рыбное блюдо
Фарфор. 1997

      Там
В живописной Гжели нет ничего особенно выдающегося.
окрестности. Кроме, конечно, полей для растяжки,
голубая опушка леса вдалеке и прозрачная
голубоватая дымка, окутывающая небольшие деревни по соседству.
Возможно, именно эта мерцающая синева была передана
на белоснежное поле гжельского фарфора? Возможно, это
несет ответственность за все привлекательные дизайны, которые мы находим на
какая-нибудь тонкая ваза, пузатый кувшин или крепкая кружка
вызывая это восхитительное чувство удивления и радости при
обнаружение первых групп весенних цветов на грядках
оставленный талым снегом? По правде говоря, умелое моделирование и
виртуозная манера письма преобразила то, что казалось бы
быть простой обычной домашней утварью в настоящие произведения
искусства. Гжельский фарфор пользуется большой популярностью как
в нашей стране и за рубежом, узнаваемый сразу по своему
характерная сине-белая цветовая гамма, своеобразный дизайн,
и формы. Ключ к этому удивительному успеху кроется в
поразительно выразительное своеобразие гжельской посуды, которая
вызывает волнующую эмоцию общения с матерью-природой.
Неудивительно, ведь эти нарисованные от руки картинки особенно приятны
гармонировать с формой.

В. Неплюев «Охота». Кувшин для кваса
Фарфор. 1982

      В
на самом деле, ассортимент производимых изделий настолько разнообразен, что можно было бы
сложно все перечислить. Более типичные предметы-верх
любимцы гжельских гончаров — чайники, кувшины, кружки, масленки,
сахарницы, горшочки для меда и подставки для сладостей. Что поражает
много разных форм, придаваемых одному и тому же
тип предмета. Таким образом, если мы возьмем чайник, мы обнаружим, что он имеет форму
в виде диска, бочки, сферы или продолговатой формы. Гжельские дизайнеры стремятся
создавать модели массового производства относительно
недорогие товары и уникальные экспонаты, предназначенные для выставок
и музеи. Но прежде чем идти дальше, следует подчеркнуть
что то, что сегодня производят в Гжели, не похоже на изделия
которые были созданы в предыдущие века. Это
новое искусство, вобравшее в себя в то же время художественное
и технологический опыт, накопленный не одним
поколения гончаров. К этому не было царской дороги
достижения, как традиции, которые были переданы
от отца к сыну иссякли к концу прошлого,
19ом веке, и к началу Первой мировой
Война была предана полному забвению. Хаос, который
последовал за Гражданской войной после Октябрьской революции 1917 г.
только аггра казалось, что глиняная посуда Гжели никогда не
воскреснуть

Л.Азарова «Охотник». Бутылка
Фарфор. 1975

     Но новый
Советское правительство не обошло вниманием народные промыслы и ремесла.
Хотя были заложены новые экономические и социальные основы для продвижения
народных промыслов и ремесел, все внимание уделялось одновременно
время сохранить свои традиционные принципы. К 1920-е годы
некоторые из гончарных мастерских Гжели снова были на ногах.
Были организованы кооперативы, первым среди которых был Период,
Керамика (Вперед, Керамика) началась в 1929 году. После
растущих организационных проблем, гжельская промышленность приобрела
прочную экономическую основу, и собирался решить проблему
создания высокохудожественных произведений в годы Великой Отечественной
Вмешалась война. Хотя работа была приостановлена ​​на пару
лет, к 1943 гончары снова работали, теперь поворачивая
из, как вспоминает Татьяна Ерёмина, «Одна невзрачная, обыкновенная
кружка. Хоть было тяжело и пришлось дрова рубить
себя, поддерживать горение печей и производить количество
посуды, тем не менее мы постарались как можно лучше разукрасить кружки
мы могли бы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 ООО "Аркада". Все права защищены.