Древесно кустарниковые композиции | Школа Ольги Красулиной
Онлайн-курс
Составьте красивые композиции из деревьев и кустарников для своего
сада!
Кому подойдёт
этот курс
Новичок
Вы хотите узнать, какие деревья и кустарники подойдут для
вашего сада и составить из них красивые композиции
садовод
У вас уже растут деревья и кустарники, но не хватает
знаний, как правильно их сочетать друг с другом
Ландшафтный дизайнер
Желаете получить новый опыт и практику в создании
древесно-кустарниковых композиций
Курс будет вам
полезен, если вы
Не знаете, какие деревья и кустарники выбрать для своего
сада
и
как сочетать их между собой
Хотите научиться делать план и визуализацию
древесно-кустарниковых композиций как ландшафтный дизайнер
Хотите получить полезные рекомендации по уходу и обрезке
декоративных деревьев и кустарников
Хотите самостоятельно посадить деревья и кустарники в
красивые
композиции, но не хватает знаний и опыта
Планируете посадить на своём участке живые изгороди
Мечтаете создать красивый и малоуходный сад
Ваши результаты
после курса
- Составите календарь по уходу за деревьями и кустарниками.
- Составите ведомость растений и сделаете анализ питомников
- Сделаете несколько проектов древесно-кустарниковых композиций для своего сада
- Научитесь правильно сочетать деревья и кустарники друг с другом и рассчитывать расстояние при
посадке - Познакомитесь с разнообразием хвойных и лиственных деревьев и кустарников и выберете подходящие
для вашего участка
Что еще Вы получаете
Полезные списки деревьев и кустарников
Подробные презентации и таблицы к каждому уроку
Авторские каталоги деревьев и кустарников и таблицу с фильтрами
поиска
Примеры проектов древесно-кустарниковых композиций
5 причин почему
стоит пройти курс?
Это удобно
Видеоуроки можно смотреть в любое удобное время даже с телефона
Это результативно
В конце каждого урока вас ждут полезные практические задания,
благодаря которым вы научитесь создавать композиции из деревьев и кустарников
Это наглядно
Примеры в уроках помогут вам усвоить материал и понять, как
использовать его на практике
Это навсегда
Вы получите бессрочный доступ ко всем видеоурокам и материалам,
а также бесплатный доступ к обновлениям курса
Это универсально
Курс полезен как новичкам, так и ландшафтным дизайнерам. Он
основан на моём 13 летнем опыте ландшафтного дизайнера и биолога
Работы участников курса
Проекты автора курса
Подарите исполнение мечты о красивом саде!
Оформите подарочный сертификат на курс
“Древесно-кустарниковые композиции”
Подарить сертификат
Отзывы
учеников курса
“Ольга, большое спасибо за курс Древесно-кустарниковые композиции! Получила достаточно достоверных знаний по параметрам и свойствам кустарников и деревьев, и как грамотно их составлять в композиции! Отдельное спасибо нашему куратору Елене Львовой за ее интересные и не стандартные идеи к моим композициям! Вдохновилась новыми идеями и теперь иду осуществлять их на местности. Еще раз огромное спасибо за курс!”
Любовь Вершинская
“Огромная благодарность Ольге за этот замечательный курс «Древесно-кустарниковые композиции»! Как всегда, очень много полезной информации и практики! Спасибо огромное, Елена Львова за развёрнутые ответы на все наши вопросы! Как здорово, что есть такая прекрасная школа ландшафтного дизайна! Обязательно приду ещё на другие курсы!”
Светлана Свечникова
Частые
вопросы по онлайн-курсу
Подойдёт ли мне курс,
если я совсем не знаю растения?
Да, программа рассчитана как для новичков, так и для опытных садоводов
Нужно уметь рисовать?
Нет, навык рисования совсем не обязательный, на курсе я дам шаблоны растений и вы сможете их использовать для составления композиций.
Как проходят занятия
на курсе?
Все уроки курса в записи, смотреть урок и выполнять задания вы можете в удобное вам время
Сколько по времени
длятся уроки?
В среднем продолжительность одного урока 30-40 минут
Нужен ли компьютер для
прохождения курса?
Не обязательно, курс можно изучать и с телефона, главное наличие интернета
Как долго остается
доступ к урокам после курса?
Доступ к курсу и урокам бессрочный
Выдается ли сертификат
после курса?
Сертификат выдается при условии выполнения всех практических заданий
Принципы построения древесно-кустарниковых композиций
поиск
поиск
-
16 декабря 2022
Инженерное обеспечение благоустройства и озелененияОсновные задачи инженерного обеспечения благоустройства и озеленения.
Подробнее …
-
18 декабря 2022
Посадка деревьевПосадка деревьев — один из самых ответственных и основных этапов озеленительных работ!
Подробнее …
Смотреть все сертификаты
- Дизайн интерьера
- Фэн-шуй
- Элементы ландшафта
- Обустройство сада
- Декоративные элементы
- Русские усадьбы
- Идеи и варианты планировки
- Инженерная подготовка участка
- Мастер-классы
- Вопросы наших читателей
- Защита растений
- Предпроектные изыскания
Принципы построения древесно-кустарниковых композиций
Раз березка, два березка — будет рощица
Сад непрерывного цветения
Подбор растений по срокам цветения
Учебная программа Ландшафтный дизайн
(профессиональная переподготовка)
Учебная программа Основы ландшафтного
дизайна (Ландшафтная организация Вашего
приусадебного участка)
Ближайшие группы
Раннецветущие кустарники
Деревья+кусты=симметрия красоты
Все течет, все меняется. .. Сегодня уже почти канули в реку забвения Лету времена, когда дачный участок использовался только как место для выращивания урожая картофеля на несколько семей, и когда поездки сюда для многих россиян были сущим кошмаром.
Ныне дачные участки и загородные дома заводятся для культурного отдыха: сюда выезжают в хорошую погоду на шашлыки, зовут друзей и знакомых, а в летом вообще переселяются на дачу всей семьей или даже живут здесь всесезонно. И конечно, чтобы не ударить перед гостями лицом в грязь, да и для собственного удовольствия тоже, каждый землевладелец старается обустроить свой участок максимально эстетично, стремясь при этом все же к природной гармонии и естественности. И отличным решением здесь является озеленение дачи при помощи древесно-кустарниковых композиций.
Однако стоит помнить, что зеленые насаждения на участке, особенно пышные и яркие, способны его весьма украсить, но при их расположении и группировке необходимо иметь чувство меры: не переборщить, точнее, не перезеленить. Иначе ваша дача грозит уподобиться сплошным диким зарослям, что, разумеется, не добавит ей ни притягательности, ни очарования.
Поэтому при организации в своем саду композиций из деревьев и кустарников обязательно нужно обратить внимание на некоторые важные моменты: во-первых, более гармонично в комплекте будут смотреться зеленые насаждения с похожими характеристиками: формой кроны, цветом листвы, текстурой, во-вторых, для создания эффектного контраста лучше всего сыграть на какой-то одной доминирующей черте, а не на полной разнородности подобранной флоры; в-третьих, лучше всего отдать предпочтения местным растениям — они приживутся с большей долей вероятности и будут требовать меньшего ухода, чем зеленая экзотика.
Однако, для правильной организации древесно-кустарниковых композиций этого все же недостаточно. Существуют также определенные принципы, следование которым весьма желательно, если вы хотите придать своему дачному участку неповторимый, оригинальный, но в то же время стильный и эстетичный образ.
Повинуясь зову матушки-природы…
Многие из нас хотят, чтобы, приехав на дачу, они могли погрузиться в природную атмосферу, максимально приближенную к естественной. И этого вполне можно добиться, соблюдая экологический принцип построения древесно-кустарниковой композиции. Он заключается в подборе флоры с учетом ее биологических особенностей и учетом всех требований по посадке растений и уходу за ними. Это позволяет выращивать жизнестойкие и крепкие экземпляры деревьев и кустарников, которые будут создавать у горожан, выехавших за город, ощущение присутствия на естественном природном ландшафте. Невнимание же к потребностям растений чревато замедлением и ухудшением их роста, что способствует чахлости, вялости, блеклости их внешнего вида. Таким образом, останется не реализованной основная цель композиции — декоративная.
Экологичный принцип предполагает учет потребностей древесно-кустарниковой группы к освещению, влажности, уровню минерализации почвы, ее температуре и т. д. В местности, близкой к городу, сюда прибавляются еще и показатели степени загазованности атмосферы, объем вредных веществ и пыли в ней.
И если друг оказался вдруг…. не друг, а враг
Хорошо известно, что космические экипажи подбираются по принципу психологической совместимости людей, ведь только оптимальное психо-эмоциональное взаимодействие в условиях ограниченной локации способствует продуктивной работе и мирному сосуществованию без конфликтов. У растений действует похожий принцип, только называется он фитоценотическим. Согласно ему, деревья и кустарники в композиции подбираются таким образом, чтобы составлять гармоничное единство на основании биологической совместимости.
Не секрет, что деревья и кустарники разных пород зачастую не уживаются друг с другом на одном месте: более сильные подминают под себя слабых, «забивают» их, мешают расти. Чтобы этого не происходило, необходимо знать, как разные растения взаимодействуют друг с другом, кто из них может стать соседями, а кого лучше рассаживать в разные концы дачного участка.
Взаимодействие между сообществами может быть разнохарактерным: механическим, биофизическим, биохимическим. Деревья и кустарники с крупными ветвями, посаженные близко друг другу, могут наносить соседям механические повреждения. Так же существует теория о том, что у каждого растения есть собственное биополе, которое может стимулирующе или угнетающе воздействовать на окружающие растения — так сказывается биофизическое взаимодействие. Некоторые зеленые поселенцы отличаются непомерным аппетитом, отбирая воду и питательные вещества у менее расторопных сожителей, а также выделяют особые активные вещества, которые могут быть и не полезны окружающим — в этом проявляется биохимический характер взаимовлияния. И в конечном итоге это тоже весьма важно при обустройстве на участке древесно-кустарниковой композиции.
Красивым быть не запретить, но в меру
Красота — страшная сила, иногда она на самом деле принимает ужасающие формы, если ее слишком много. То же самое правило работает и в отношении древесно-кустарниковых композиций: когда в них пытаются впихнуть всего-всего и побольше, не придавая особого значения гармоничному сочетанию растений. В итоге может получится настоящий винегрет из зеленых насаждений, выглядит который при не очень аппетитно.
Во избежание подобных ошибок для создания по-настоящему красивой древесно-кустарниковой композиции необходимо руководствоваться также декоративным принципом. В этом случае главное внимание уделяется внешнему облику растений, их цвету, размеру и форме листвы, кроны и т.д.
Можно также отметить, что в рамках данного принципа растения могут группироваться по тождественности, подобию или контрасту. Тождественность подразумевает объединение в рамках одной композиции флоры с похожими эстетическими характеристиками, которые, выражаясь языком живописи, как бы легкими мазками разной степени резкости привносят в общую картину глубину и объемность. Как правило, в этом случае в одну композицию включают растения разных видов со сходными физиономическими и анатомическими признаками по принципу симметрии. По подобным характеристикам группируются зеленые насаждения, имеющие очень незначительные отличия эстетического и биологического свойства. Это наиболее сложный процесс, поскольку требует достаточно хорошего знания флоры, с которой приходится работать. Контрастность же достигается путем сопоставления в рамках одной композиции деревьев и кустарников с противоположными внешними признаками, которые очень хорошо дополняют и оттеняют друг друга в совокупности. Например, сюда можно включать деревья с пирамидальными и шаровидными кронами, с листьями зеленого цвета и необычным желто-красным окрасом и т.д.
Следуя всем принципам построения древесно-кустарниковых групп, вдумчиво отбирая зеленые насаждения для них и внимательно относясь к потребностям растений, можно создать на своем дачном участке настоящий райский сад, или небольшую рощицу, или аристократичную парковую зону – все, что подскажем вам ваша фантазия. Главное, что сделав все по правилам, вы сможете очень долго наслаждаться прекрасным зрелищем цветущих зеленых композиций на собственной даче.
ФОТООТЧЕТ: ПАРКОВЫЕ РОЗЫ
Создавайте как профессионал: советы по составлению отличной композиции растений
Вы исследовали все растения, которые растут в вашей зоне, и возжелали те, которые не будут расти.
Что теперь?
Один из самых сложных моментов при планировании сада — определить, сколько и каких растений нужно разместить. У меня есть система для ВАС?!
В течение последних 20 лет я преподавал дизайн домашним садоводам и разработал простую систему, которая объединяет все растения в одну из четырех категорий. После того, как вы это сделаете, вам останется только составить схематический план, чтобы определить общее расположение растений.
Вот дизайн, над которым я работаю для клиента, используя местные растения Калифорнии, но этот метод работает с растениями из любого региона. Мы предположим, что вы жаждали десятков растений и благодаря божественному вмешательству (или проверке своего банковского баланса) сузили свою палитру до десяти лучших, включая несколько из каждой из следующих групп.
Четыре категории
Деревья : Я собирался определить для вас «деревья», но у меня есть умные читатели, так что я сэкономлю нам время. Используйте деревья, чтобы обеспечить тень, скрыть неприятные виды и добавить визуального масштаба.
Высокий : Это кустарники и поддерживаемые лианы, которые растут на выше уровня глаз . Думайте о них как о скелете сада. Растения из этой категории служат экраном и фоном для небольших растений. Они препятствуют ветру (я хотел сказать «сломать ветер», но это было бы неловко), обрамляли виды и служили барьерами.
Средний : В эту категорию входят кустарники, крепкие многолетники и декоративные травы, растущие на высоте от до уровня глаз и до колен . Эти растения мышцы мы добавляем к скелету. Используйте их, чтобы заполнить пространство и в качестве звездных исполнителей в вашей цветовой гамме.
Низкий : Это полукустарники, многолетники и почвопокровные растения, которые остаются ниже уровня колена . Они — рабочие лошадки в моих проектах, обеспечивающие сезонные цвета, передний план для глубоких клумб, защиту склонов и ковры для прогулок. Луга попадают в эту категорию, как и газоны.
Вот готовый схематический план посадки. Обращайтесь к нему, когда я объясняю свое обоснование размещения растений.
Что куда?
Когда дело доходит до размещения растений в саду, начните с деревьев. Они являются доминирующим элементом и обычно включаются в план, потому что у них есть работа. (См. выше). В этом примере я использую два вида деревьев: горную сирень ( Ceanothus ‘Ray Hartman’ [1]) и западную редбуду ( Cercis occidentalis [2]). Каждый из них имеет закругленный навес, несколько кустарниковых ветвей и достигает высоты не более 20 футов, что идеально подходит для этого небольшого двора. Обратите внимание на неравномерный баланс их размещения и то, как они определяют пространство, закрывая вид снаружи дома.
Далее следуют высокие кустарники Tasselbush ( Garrya elliptica [ 3]) с эффектными сережками и цветущая смородина ( Ribes sanguineum [4]) с похожей формой цветка и знойными рубиновыми цветками. Я поместил их в неправильные группы для натуралистического эффекта. Я держу их подальше от границы участка, чтобы не пришлось обрезать их, что разрушило бы их естественный характер.
Далее следуют растения среднего размера. Настоящими рабочими лошадками в этом саду будут всходы оленьей травы ( Muhlenbergia rigens [5]), выбранной из-за ее обильной вертикальной формы, и вербены острова Седрос ( Verbena lilicina ‘De la Mina’ [6]), потому что ее имя звучит как героиня детской сказки (и потому, что оно красивое, как лаванда, и пахнет гвоздиками!). Опять же, я использовал их в естественных дрейфах и повторял в разных частях композиции, чтобы создать непрерывность.
Небольшие кустарники, многолетники и почвопокровные растения завершают композицию, стелясь по дорожке и перепрыгивая через нее. Island Alum Root ( Heuchera maxima [7]) добавляет элегантности, а Beardtongue ( Penstemon ‘Margarita BOP’ [8]) вырывается вперед синим цветом. Для контраста нежно-розовые коралловые колокольчики ( видов гейхеры [9]) усеивают землю, а небольшое пятно осока дюн ( Carex praegracilis [10]) служат заменителем газона, по которому можно ходить, рядом с патио.
Десять разновидностей растений — все, что нужно для создания красивого и разнообразного сада. Если вы сомневаетесь, вместо того, чтобы разбавлять дизайн слишком большим разнообразием, используйте больше одного и того же растения в разных местах. Обратите внимание на характеристики, общие для нескольких растений, такие как цвет цветка, основная форма растения или размер листвы.
Я хотел бы услышать, есть ли у вас похожий подход к озеленению вашего сада, или вы хотели бы поделиться своим подходом.
Расположение растений в ландшафте
Гейл Хансен
В природе растения растут группами и стелются, простираясь, чтобы перекрываться и сцепляться слоями, когда они сливаются друг с другом. Полезно изучить состав естественных скоплений растений и использовать аналогичные образцы для размещения растений в спланированном ландшафте. Узор изготавливается как многослойным, так и повторным. Растительные ярусы расположены вертикально с изменением высоты и горизонтально с растительными массами вдоль плоскости земли. Паттерн также возникает в результате многократного использования растений или повторения физических характеристик растений, таких как форма, цвет или текстура. При организации растений первым шагом является создание вертикальных и горизонтальных слоев, а затем создание повторяющегося рисунка растений в саду, чтобы визуально соединить садовые пространства.
Создание вертикальных слоев с растительным материалом
Самый нижний слой вертикальных растений – это наземный слой. Это низкие растения, в том числе дерн, которые вырастают примерно на 6 дюймов в высоту, покрывают голую почву и служат основой композиции. Слои переднего плана, растения высотой от 6 дюймов до 2 футов, представляют следующее вертикальное изменение от земли. Небольшие массы низших из этих растений образуют край грядок и служат переходом к более крупным растениям. Средний слой состоит из растений от 2 футов до 5 футов. Эти растения занимают большую часть пространства в композиции и выполняют несколько функций, в том числе обеспечивают пространственное определение, связывают нижний слой и здания или высокие растения, а также создают цвет и текстуру по всему двору. Самый высокий слой, фоновые растения, состоит из деревьев и крупных кустарников, которые часто используются в качестве экранов, чтобы загораживать вид, или как навесы для тени (рис. 1). В дополнение к различной высоте спереди назад, высота также должна варьироваться от стороны к стороне вдоль верхней части растительного материала. Высота должна колебаться от высокого к низкому и обратно к высокому вдоль горизонта. Старайтесь избегать больших промежутков по вертикали, таких как переход от слоя переднего плана к слою фона, если только цель дизайна не состоит в том, чтобы иметь существенные различия в слоях, метод, который часто используется в современном дизайне.
Рисунок 1. Ярусы растений в шахматном порядке: низкие растения впереди и более высокие растения сзади.
Авторы и права: Гейл Хансен, UF/IFAS
Создание горизонтальных слоев с растительным материалом
Горизонтальные слои — это массивы растений, которые перекрываются и смыкаются от передней части грядки до задней части грядки вдоль плоскости земли (рис. 2). Массы растений должны различаться по глубине вдоль передней части грядки таким же образом, как высота варьируется вдоль верхней части растений. Есть два основных правила при размещении растений на грядках: 1) размещайте отдельные растения так, чтобы они соприкасались друг с другом, когда достигают своего взрослого размера, и 2) перекрывайте массы растений и соединяйте их так, чтобы они текли без промежутка между ними. . Избегайте зазоров или больших открытых участков между массами. Пустоты привлекают больше внимания, чем насаждения, и нарушают композицию. Фоновый или самый высокий слой обычно располагается вдоль забора, стены или границы участка, поэтому обычно лучше сначала найти этот слой и перейти к переднему плану. Большинство растительных композиций просматриваются с одной или двух точек обзора, где растения нижнего и переднего плана находятся ближе всего к зрителю, растения среднего плана находятся за растениями переднего плана, а растения заднего плана находятся дальше всего от зрителя. Однако композиция часто становится более интересной, если добавить несколько высоких растений на передний или средний план. Часто бывает полезно разместить растения в ландшафте, пока они еще находятся в горшках, перед посадкой, чтобы убедиться, что композиция работает.
Рисунок 2. Вид сверху (с высоты птичьего полета), показывающий взаимосвязанные растительные массивы слоями спереди назад.
Авторы и права: Гейл Хансен, UF/IFAS
Массирование растений внутри слоев
Внутри слоев отдельные растения сгруппированы в более мелкие кластеры или массы, которые соединяются друг с другом путем перекрытия и соединения друг с другом. Узор часто сравнивают с головоломкой, где массы объединяются, чтобы сформировать картинку. При выборе растений всегда учитывайте, как они будут выглядеть в массе и как отдельное растение. Некоторые растения не так хорошо сочетаются друг с другом, как другие, и их следует использовать в качестве фокусных растений. Другим растениям простой формы часто не хватает определяющих характеристик, необходимых для того, чтобы стоять отдельно и лучше выглядеть в виде большой массы, где размер массы придает им присутствие. Существует несколько правил группировки растений для создания сплоченного и единого образа (рис. 3):
Рисунок 3. Кластер отдельных растений; массовые скопления растений для заполнения грядок.
Авторы и права: Гейл Хансен, UF/IFAS
- Сгруппируйте похожие отдельные растения, посадив их достаточно близко друг к другу, чтобы они соприкасались, когда полностью созреют.
- Массы разных растений перекрывают друг друга, чтобы обеспечить максимальное взаимодействие между ними.
- Варьируйте форму масс. Некоторые должны быть длинными и узкими, некоторые короткими и широкими, а некоторые изогнутыми, но все они должны иметь органическую, а не геометрическую форму, если дизайн не слишком формальный.
- Используйте большие массы при использовании меньшего количества растений и меньшие массы при использовании большего разнообразия растений.
- Варьируйте размер образований, особенно прилежащих. Соедините большую массу с парой маленьких масс.
- Размер растения не должен определять размер массы. Несколько больших кустов могут создать небольшую массу, в то время как много сгруппированных многолетников могут создать большую массу. В зависимости от формы и текстуры растения этот подход часто лучше отображает характеристики растения.
- Используйте массы одинакового размера и формы только при обрамлении объекта с обеих сторон или при создании симметрии по обеим сторонам оси в обычном саду.
- Основывайте размер массивов на общем размере сайта. В маленьком дворе должны быть пропорционально меньшие массы или несколько крупных растений, а на большом участке должны быть большие массы. Расстояние просмотра меняет восприятие размера масс. Как правило, лучше увеличить размер масс, а не количество масс в большой партии, чтобы избежать пятнистого и хаотичного вида. Меньшие массы с меньшим количеством растений хорошо смотрятся в маленьком дворе, потому что растения рассматриваются вблизи, а отдельные растения выделяются больше.
Создание шаблона посредством повторения
Соединение различных участков сада посредством повторения является основным принципом ритма дизайна. Повторяющиеся цвета, формы или текстуры растений на разных грядках создают ритм, который распознается как узор в ландшафте. См. Ландшафтный дизайн: эстетические характеристики растений (https://edis.ifas.ufl.edu/ep433) для получения дополнительной информации о цвете, форме и текстуре. Ритм через повторение также способствует единству, что является еще одним принципом дизайна, связанным с организацией растений. См. Основные принципы ландшафтного дизайна (https://edis.ifas.ufl.edu/mg086) для получения дополнительной информации об использовании повторов в ландшафте. Есть несколько способов создать узор в саду с помощью размещения растений, в том числе:
- Повторите одну отчетливую форму или текстуру или два-три цвета в выбранных грядках, которые контрастируют с более простыми формами и текстурами грядок.
- Разместите растения с отчетливой формой или текстурой (основные растения) в местах, которые будут привлекать внимание к саду. Самый распространенный рисунок – треугольник между тремя грядками.
- Расположите растения по обеим сторонам дорожки зигзагообразно, чтобы направить взгляд вперед и привлечь зрителя в сад.
Повторение с формой
Форма является наиболее устойчивой и часто наиболее узнаваемой характеристикой растительного материала. Мы идентифицируем типы растений, такие как деревья, травы или кактусы, просто по силуэту или форме. Сильные формы имеют больший визуальный вес, то есть восприятие визуальной важности или способность привлекать внимание. Сильные формы обычно более прямые и часто неправильные, что контрастирует с более горизонтальными и округлыми формами. Некоторые правила использования формы включают в себя:
- Изредка используйте одну или две сильные формы; повторяются в грядках преимущественно простые формы с меньшим зрительным весом.
- Используйте одно драматическое растение в качестве фокуса и подчеркните форму, окружив его простыми формами, но сбалансируйте его, аккуратно разместив два или три менее драматических фокуса.
- Избегайте скопления слишком большого количества сильных форм в одной постели; композиция становится несбалансированной из-за слишком большого акцента в одном месте.
- Установите шаблон, повторяя одну или две сильные формы в треугольнике или других стратегических местах по всему пространству. Изучайте виды и ищите места вдоль оси или других областей, куда естественно направляется взгляд, в зависимости от ориентации наблюдателя.
- Используйте текстуру и цвет, чтобы создать сильный визуальный вес в композиции с простыми формами.
Повторение с текстурой
Текстура создается сочетанием размера и формы листьев, веток и стеблей с общей формой. Растения имеют грубую, среднюю или мелкую текстуру, которая может меняться в зависимости от расстояния просмотра от растений, качества освещения и контраста с окружающими растениями. Грубая текстура, как правило, имеет самый сильный визуальный вес, за ней следует тонкая текстура на крупных растениях. Слишком грубая фактура с множеством различных форм может создать хаотичный вид, а слишком мелкая фактура может быть монотонной. Суть в том, чтобы создать баланс в композиции, используя одну текстуру, обычно грубую, в качестве фокуса, а другие текстуры, обычно мелкую и среднюю, для заполнения пространств. Тем не менее, интересный и драматический пейзаж может быть создан со всеми грубыми текстурами, если они сбалансированы с цветом и несколькими различными формами. Правила повторения с текстурой включают в себя:
- Используйте текстуру, чтобы изменить воспринимаемый размер пространства. Поместите грубую текстуру на задний план, самый высокий слой, чтобы пространство казалось меньше, или переместите грубую текстуру ближе к слою переднего плана, чтобы пространство казалось больше.
- Используйте текстуру в фоновом слое, чтобы подчеркнуть другие растения или садовые украшения. Мелкая текстура на заднем плане делает грубую текстуру более заметной, а грубая текстура на заднем плане делает мелкую текстуру более нежной.
- Обратите внимание, что цвет может влиять на восприятие текстуры. Яркие цвета имеют тенденцию выглядеть более грубыми, а приглушенные цвета имеют среднюю или тонкую текстуру.
- Используйте одну текстуру для всех слоев, чтобы добиться единства. Баланс обеспечивается использованием разнообразных форм или цветов.
Повторение в цвете
Цвет — это самая временная характеристика растительного материала, но он также имеет наибольшее визуальное значение, когда присутствует в саду. Планирование с использованием цвета затруднено, потому что необходимо учитывать сезонные изменения, интенсивность света, текстуру, цветовые свойства и отношения (теория цвета). Хорошей стратегией является разработка всего плана, включая фокусы, с учетом формы и текстуры в качестве первого рассмотрения, а затем, при необходимости, использования цвета для дополнительного акцента. Композиция должна быть сбалансированной и визуально приятной с цветом или без него. Некоторые полезные рекомендации по использованию цвета включают в себя:
- При выборе растений по цвету и выборе местоположения используйте цветовую схему в качестве ориентира. Аналогичные цвета похожи и, как правило, имеют объединяющий эффект. Дополнительные цвета имеют высокую контрастность, поэтому количество цвета обычно так же важно, как и его расположение. Дополнительные сведения о цветовых схемах см. в документе «Цвет в пейзаже: поиск вдохновения для цветовой темы » (https://edis.ifas.ufl.edu/ep425).
- Подбирая растения по цвету, избегайте разбрасывания разных цветов небольшими группами или пятнами по всему саду. Цвет должен течь через слои сверху вниз и спереди назад, чтобы избежать линий или комков цвета. Повторение цвета возникает из-за использования определенного цвета или набора цветов, а не из-за расположения цвета.
- При использовании цвета для фокуса соблюдайте осторожность при выборе цвета, если растение уже имеет высокую визуальную ценность. Цвет может увеличить визуальный вес растения, что может привести к несбалансированности композиции.
- При выборе растений по цвету рассмотрите все части растения, цветы, плоды, кору и стебли как возможные источники цвета, чтобы обеспечить различное количество цвета в саду круглый год. Также помните о периодах цветения и старайтесь сбалансировать расположение и количество цветов в течение года.
Ключевые понятия, которые следует помнить
Первым шагом при организации растений является создание вертикальных и горизонтальных слоев с повторяющимся рисунком растений внутри слоев, чтобы визуально соединить садовые пространства.