Достоинства червячной передачи: достоинства и недостатки, геометрические, кинематические параметры — Студопедия

ГЛАВА 15. ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ


Контрольные вопросы


1.  
Каковы достоинства и недостатки передачи винт —
гайка и где ее применяют?


2.  Какие
резьбы применяют для грузовых винтов? Дайте их характе­ристику.


3.   
Почему передачи винт — гайка выполняют
самотормозящими? Каково при этом должно быть соотношение угла подъема резьбы ψ и при­веденного
угла трения φ’?


4.  
Из каких материалов изготовляют винты и гайки?


5.  По
рис. 14.1, б и 14.1, β объясните, как устраняется люфт в разъем­ной и сдвоенной гайках.


6.   
Чем объясняется большой выигрыш в силе в
передаче винт — гайка?


7.   
Как определить момент, необходимый для вращения
винта или гайки?


8.  
Что является основной причиной выхода из строя
винтов и гаек передачи?


9.  
Как выполняют проверочный расчет винта на
устойчивость?


10. Что влияет на к.п.д. передачи винт — гайка?


ГЛАВА 15. ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ


§ 15.1. Общие сведения


Червячные
передачи применяют для передачи вращательного движения между валами, у которых
угол скрещивания осей обыч­но составляет 0 = 90° (рис. 15.1). В
большинстве случаев веду­щим является червяк, т. е. короткий винт с
трапецеидальной или близкой к ней резьбой.



Для облегания тела червяка
венец червячного колеса имеет зубья дугообразной формы, что увеличивает длину
контактных линий в зоне зацепления.


Червячная передача — это зубчато-винтовая передача,
дви­жение в которой осуществляется по принципу винтовой пары.


Достоинства
червячных пе­редач. 1. Плавность и бесшум­ность работы. 2. Компактность и
сравнительно небольшая мас­са конструкции. 3. Возможность большого
редуцирования, т. е. получения больших переда­точных чисел (в отдельных случаях
в несиловых передачах до 1000). 4. Возможность получе­ния самотормозящей
передачи, т. е. допускающей передачу дви­жения только от червяка к колесу.
Самоторможение червячной передачи позволяет выполнить механизм без тормозного
устрой­ства, препятствующего обратному вращению колеса. 5. Высокая кинематическая
точность.


Недостатки.
1. Сравнительно низкий к. п. д. вследствие сколь­жения витков червяка по зубьям
колеса. 2. Значительное выделе­ние теплоты в зоне зацепления червяка с колесом.
3. Необходи­мость применения для венцов червячных колес дефицитных ан­тифрикционных
материалов. 4. Повышенное изнашивание и склонность к заеданию.


Применение.
Червячные передачи применяют при небольших и средних мощностях, обычно не
превышающих 100 кВт. Приме­нение передач при больших мощностях неэкономично
из-за срав­нительно низкого к. п. д. и требует специальных мер для охлажде­ния
передачи во избежание сильного нагрева.

ООО «Мехлитмаш» — Главная

Червячные пары

ООО «МЕХЛИТМАШ» изготавливает червячные пары цилиндрические и глобоидные (в т.ч. многозаходные) до m-24 по чертежам заказчика

Червячная передача главным образом применяется в червячных редукторах.Достаточно часто червячные передачи используются в системах регулировки и управления — самоторможение обеспечивает фиксацию положения, а большое передаточное отношение позволяет достичь высокой точности регулирования (управления) и(или) использовать низкомоментные двигатели.Благодаря этим же характеристикам червячные передачи и червячные редукторы широко применяются в подъемно-транспортных машинах и механизмах (например, лебёдках)

Червячные пары, а так же их называют зубчато-винтовыми передачами — это механические передачи, которые осуществляются с помощью сцепления колеса с сопряженным «червяком». Винт с резьбой — это «червяк» напоминающий трапецеидальный профиль. В основном применяются несколько видов червяков: однозаходные, двузаходные и четырехзаходные. Зубчатое колесо это и есть «червячное» колесо.

Изготовление червячных пар отличается от производства других зубчатых передач. Червячное колесо производят из двух материалов -венец из дорогого антифрикционного материала, к примеру бронза, а сердечник из более прочных – это конечно стали и чугуны.

Червячные пары изготавливать не так легко как кажется, в основном из за того, что червячное колесо производится из двух частей и чаще всего из двух материалов. Для создания такой передачи нужно сложное оборудование и хорошие специалисты. ООО «Мехлитмаш» может предложить вам и то, и другое.

Основное предназначение червячной передачи – это существенное увеличение крутящегося момента, соответственно, уменьшения угловой скорости. Ведущим звеном является червяк. Червячная передача без смазки и вибрации обладает эффектом самоторможения и является необратимой: если приложить момент к ведомому звену (червячному колесу), из-за сил трения передача работать не будет. Передаточные отношения червячной передачи закладываются в пределах от 8 до 100, а в некоторых приложениях — до 1000.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Плавность работы
  • Бесшумность

Большое передаточное отношение в одной паре, благодаря чему червячные редукторы с большим передаточным числом значительно более компактны и менее массивны, чем эквивалентные зубчатые

  • Большое передаточное отношение в одной паре
  • Самоторможение
  • Повышенная кинематическая точность

Недостатки:

  • Сравнительно низкий КПД (целесообразно применять при мощностях не более 100 кВт)
  • Большие потери на трение (тепловыделение)
  • Повышенный износ и склонность к заеданию
  • Повышенные требования к точности сборки, необходимость регулировки
  • Необходимость специальных мер по интенсификации теплоотвода

Указанные недостатки обусловлены связанной с геометрией передачи невозможностью получения жидкостного трения.

Классификация

Червяки различают по следующим признакам:

по форме поверхности, на которой образуется резьба:

  • Цилиндрические
  • Глобоидные

Глобоидная передача — (от лат . globus — шар и греч. eidos — вид) (глобоидальная передача), червячная передача, в которой червяк имеет вогнутую форму и витки его расположены на глобоидальной (торовой) поверхности. Способна передавать большие нагрузки, чем цилиндрическая червячная передача.

по направлению линии витка:

  • правые
  • левые

по числу заходов резьбы:

  • однозаходные
  • многозаходные

по форме винтовой поверхности резьбы:

  • с архимедовым профилем
  • с конволютным профилем
  • с эвольвентным профилем

Зубчатые колёса различают по следующим признакам:

по профилю зуба:

  • прямой — (контакт по точке, не нагруженные передачи)
  • вогнутый — «охватывающий» червяк (контакт по линии)
  • роликовый — зубы вырожденного сектора заменены на винтовой ролик

по типу зубчатого колеса:

  • полное колесо (полный оборот, непрерывное вращение)
  • зубчатый сектор (поворот сектора от одного крайнего положения до другого)
  • вырожденный сектор (в паре с глобоидным червяком — рабочая длина сектора меньше рабочей длины червяка)

Червячные передачи способствуют передаче вращения между скрещивающимися валами с помощью винта и соединенного с ним червячного колеса. В основном, они используются в червячных редукторах. Зачастую червячные передачи применяются в системах управления и регулировки, а также в подъемно-транспортных механизмах. Они помогают увеличить передаточное отношение за счет цилиндрических прямозубых или конических колес.

Червячные пары: достоинства и недостатки

Червячные передачи обладают следующими достоинствами:

  1. высокая кинематическая точность;
  2. повышенное передаточное отношение в одной паре;
  3. самостоятельное торможение;
  4. плавная и бесшумная работа;
  5. экономия места.

Однако этот вид червячных пар имеет некоторые недостатки:

  • низкая мощность и КПД;
  • значительные потери на трение;
  • потребность в тщательной сборке;
  • пониженная износостойкость.

Если Вы хотите получить дополнительную информацию или заказать червячную пару, обращайтесь к нам по телефонам, указанным на сайте.

Основные преимущества червячных двигателей

Другие статьи

Основные преимущества червячных двигателей

23 августа 2016 г.

Предыдущая

Следующая

Что такое червячный двигатель? Это червячная передача, расположенная параллельно валу с прикрепленными к нему шипами. Это размещение подходит для своей цели. Червячные мотор-редукторы предназначены для использования с редуктором.

Как это работает

Это действительно очень просто. Если вы хотите, чтобы двигатель уменьшил свою скорость, все, что вам нужно сделать, это активировать двигатель с червячной передачей. Он будет вращаться против шипованного вала, что приведет к трению и снижению скорости. Червячные передачи могут работать во многих условиях, и смазка не является их частью. Вы должны обратить внимание на весь механизм, чтобы проанализировать, почему он не применим к двигателям со смазкой. Сопротивление, создаваемое встречным вращением, регулирует скорость. Если часть смазать, то, скорее всего, одна из них будет скользить через другую. Если вам все еще интересно, почему вы должны купить червячный мотор-редуктор вместо других типов мотор-редукторов, то вам следует прочитать о его основных преимуществах.

Передаточное отношение

Отличительной чертой червячных мотор-редукторов является их способность быстро снижать скорость без приложения слишком больших усилий. Вы можете установить его в двигатели с высоким валом, которые, как ожидается, будут нести большой вес, и он по-прежнему будет работать эффективно, не повреждаясь. Это означает, что он не подвержен износу, что является очень распространенной проблемой, когда речь идет о редукторных двигателях.

Стоимость

Ваш первоначальный взнос за покупку червячного мотор-редуктора окупится и будет учитываться еще долго. Он очень прочный. Это означает, что вам не придется заменять его часто, что сэкономит вам больше денег по сравнению с использованием этих низкокачественных редукторов. Техническое обслуживание также не входит в расходы, потому что вам не нужно нанимать людей для проверки и очистки червячных мотор-редукторов.

Грузоподъемность

Может выдерживать большой вес. При этом вы можете только представить, насколько прочно маленькая металлическая шестеренка работает под тоннами давления, добавляемого силой, исходящей от двигателя. Червячная передача хорошего качества имеет высокую грузоподъемность.

Внешний вид

Небольшой, что очень удобно для экономии места. Он также легкий, что хорошо, потому что он не будет увеличивать нагрузку на двигатель. Червячные мотор-редукторы спроектированы так, чтобы соответствовать инерции движущегося вала. В этом случае вероятность его повреждения будет меньше. Кроме того, червячные редукторы изготовлены из стали, что делает их не только прочными, но и устойчивыми. Это хорошая экологичная пропаганда для тех, кто ищет качественные материалы. Это сведет к минимуму загрязнения, таким образом, оздоровит людей и окружающую среду.

Гибкая конфигурация

У вас всегда будет решение для того, что вам нужно. Для какого бы приложения вы его не использовали, всегда найдется аналог червячной передачи, который будет соответствовать вашим предпочтениям и предпочтениям ваших двигателей.

Техническое обслуживание

Вы чистите сами. Это не требует особого внимания, но вы должны регулярно проверять наличие смазки или смазочных материалов, влияющих на ваши редукторы, чтобы предотвратить дальнейшие осложнения.

Чтобы получить лучший червячный редуктор, необходимо найти лучшего поставщика мотор-редуктора. Будет лучше, если вы проведете опрос перед тем, как отправиться за покупками.

Комментарии пользователей

Червячные мотор-редукторы? Почему червячные передачи?

Добавил: Оиша | 29 сентября 2016 г., 16:53

Оставить комментарий

Оставить комментарий

*** Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Эл. адрес:

Комментарий:

Все, что нужно знать о червячных передачах и преимуществах сотрудничества с производителем

Связано с различными видами
шестерни, червячные передачи различны и имеют уникальные особенности и области применения. Этот блог
сосредоточимся на преимуществах червячных передач.

Червячная передача состоит из
червь и червь
рулевое колесо. Червяк относится к винту, который сопрягается с червячным колесом. Когда входная мощность
приложенный к червяку, он вращается против колеса и передает мощность червячному колесу.
система устроена так, что червяк может просто крутить шестерню, а шестерня не может
повернуть червя из-за
самоблокирующийся.

В некоторых конструкциях трение внутри
червячное колесо и
червяк держит червяка
на месте. Эта характеристика может быть очень полезной в некоторых приложениях.

Червячные передачи являются самым плотным типом
системы и обеспечивают снижение скорости с высоким коэффициентом. Обычно они являются предпочтительным типом зубчатой ​​передачи.
когда пространство ограничено и необходимы большие передаточные числа.

Червячные передачи можно использовать как для
значительно увеличить крутящий момент или значительно снизить скорость. Они есть
кроме того, самая плавная и мягкая из зубчатых передач, если они
правильно установлен и смазан.

Что такое червячные передачи?

Червячная передача –
или червячная передача, как ее иногда называют – это конкретная передача
сочинение. Винтовой червяк — сцепляется с шестерней / колесом, похожим на прямозубую шестерню.
Настройка позволяет оператору машины определять скорость вращения. Настройка
также позволяет передавать более высокую силу.

Как работают червячные передачи?

Червячные передачи
работают за счет трения, создаваемого вращением смазанных шестерен. Трение
затем превращается в тепло. Создавая низкий уровень крутящего момента и высокий уровень крутящего момента,
червячные передачи используются в качестве редукторов скорости, что означает, что они идеальны
для нескольких приложений.

Какие существуют типы червячных передач?

В основном существует три типа червячных передач – безвентильные, однозубчатые и двузубчатые. Червячная передача без горловины представляет собой червячный механизм, не содержащий канавок.

Одногорлый червь включает
изогнутые винтовые зубья, покрывающие червяк.

Червячная передача с двойным венцем имеет
изогнутые зубья как на шестерне, так и на червячном винте.

Где используются червячные передачи?

Червячные передачи можно увидеть в нескольких
механизмы и устройства. Они используются в крупногабаритном оборудовании, а также в
вещи в доме. В чистом виде червячные передачи видны в тюнинге
механизм акустической гитары.

Подъемники

Из-за их компактного размера и нереверсивности
характеристики, червячные передачи обычно встречаются в устройствах, используемых для работы подъемников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *