Канделябр | это… Что такое Канделябр?
Канделябр
Канделябр (лат. candēlābrum «подсвечник») — декоративная подставка с разветвлениями («рожками») для нескольких свечей или ламп. Kанделябр с многочисленными рожками, расположенными по окружности, называется «жирандоль»[1], напольный канделябр называется торшером. Если подставка рассчитана на одну свечу, используется слово подсвечник (слово применяется и как синоним канделябра). Тяжёлый подсвечник также называется шандалом[2].
Содержание
|
В культуре
Канделябры встречаются в культуре этрусков. Канделябр представлял собой подставку из дерева или металла (серебра, бронзы, железа). Высота канделябра достигала 1,6 метра. Стержень был укреплен на ножках, часто в форме звериных лап. На стержне крепилась розетка подсвечника, иногда она перемещалась вдоль стержня. Часто канделябр завершался четырьмя подсвечниками [3].
У этрусков канделябры были переняты древними римлянами.
В древнеримском искусстве конца I в. до н. э. — 50-е годы I в. н. э. был популярен т. н. «канделябровый» стиль. В архитектуре преобладали лёгкие ажурные сооружения, напоминающие высокие металлические канделябры, между ними помещались заключённые в рамы картинки [4].
В ватиканской галерее канделябров хранятся мраморные канделябры, являющиеся памятниками классического искусства[5].
Бить канделябрами
В карточной игре пойманных шулеров били канделябрами (также подсвечниками, шандалами), призыв бить канделябром в современном языке соответствует обвинению в мошенничестве[6].
Другие значения
- В Спортивном «Что? Где? Когда?» Канделябром называется система оценки качества вопросов общим голосованием игроков[7].
- Клетки-канделябры (англ. chandelier cell, chandelier neuron; иногда: канделябровидные клетки) — ГАМКергические интернейроны коры головного мозга.
Примечания
- ↑ Статья в Новом энциклопедическом словаре изобразительного искусства
- ↑ Шандал в Словаре Ушакова.
- ↑ Л. Н. Корякова. Культура этрусков
- ↑ Искусство Древнего Рима. Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986.
- ↑ Галерея канделябров. Музеи Ватикана
- ↑ Какие ассоциации возникают у вас с канделябром? — Им бьют шулеров… (Ростислав Юренев. Я был светильником. // Эйзенштейн в воспоминаниях современников. «Искусство», 1974. С. 276.)
- ↑ Канделябр Интернет-клуба «Что? Где? Когда?»
См. также
- Люстра (англ.)
- Лампада
- Менора
- Андский канделябр
Ссылки
Канделябр | это… Что такое Канделябр?
Канделябр
Канделябр (лат. candēlābrum «подсвечник») — декоративная подставка с разветвлениями («рожками») для нескольких свечей или ламп. Kанделябр с многочисленными рожками, расположенными по окружности, называется «жирандоль»[1], напольный канделябр называется торшером. Если подставка рассчитана на одну свечу, используется слово подсвечник (слово применяется и как синоним канделябра). Тяжёлый подсвечник также называется шандалом[2].
Содержание
|
В культуре
Канделябры встречаются в культуре этрусков. Канделябр представлял собой подставку из дерева или металла (серебра, бронзы, железа). Высота канделябра достигала 1,6 метра. Стержень был укреплен на ножках, часто в форме звериных лап. На стержне крепилась розетка подсвечника, иногда она перемещалась вдоль стержня. Часто канделябр завершался четырьмя подсвечниками [3].
У этрусков канделябры были переняты древними римлянами.
В древнеримском искусстве конца I в. до н. э. — 50-е годы I в. н. э. был популярен т. н. «канделябровый» стиль. В архитектуре преобладали лёгкие ажурные сооружения, напоминающие высокие металлические канделябры, между ними помещались заключённые в рамы картинки [4].
В ватиканской галерее канделябров хранятся мраморные канделябры, являющиеся памятниками классического искусства[5].
Бить канделябрами
В карточной игре пойманных шулеров били канделябрами (также подсвечниками, шандалами), призыв бить канделябром в современном языке соответствует обвинению в мошенничестве[6].
Другие значения
- В Спортивном «Что? Где? Когда?» Канделябром называется система оценки качества вопросов общим голосованием игроков[7].
- Клетки-канделябры (англ. chandelier cell, chandelier neuron; иногда: канделябровидные клетки) — ГАМКергические интернейроны коры головного мозга.
Примечания
- ↑ Статья в Новом энциклопедическом словаре изобразительного искусства
- ↑ Шандал в Словаре Ушакова.
- ↑ Л. Н. Корякова. Культура этрусков
- ↑ Искусство Древнего Рима. Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986.
- ↑ Галерея канделябров. Музеи Ватикана
- ↑ Какие ассоциации возникают у вас с канделябром? — Им бьют шулеров… (Ростислав Юренев. Я был светильником. // Эйзенштейн в воспоминаниях современников. «Искусство», 1974. С. 276.)
- ↑ Канделябр Интернет-клуба «Что? Где? Когда?»
См. также
- Люстра (англ.)
- Лампада
- Менора
- Андский канделябр
Ссылки
Определение
в кембриджском словаре английского языка
В середине 18 века богатые сервировали свои столы богато украшенными серебряными корзинами, называемыми эпергнами, длинными зеркальными подносами, называемыми плато, цветами и канделябрами.
Из журнала Slate
К ним относятся канделябры или лампочки в форме пламени, а также круглые лампочки в форме шара, которые часто используются в туалетных столиках над раковиной.
Из NPR
Лиге нравятся квотербеки с руками, как канделябры — широкие ладони, длинные пальцы.
От обычного дилера
Настенный канделябр освещает новую заднюю панель из меди.
Из Сиэтл Таймс
Конечно, есть стол и канделябры на мелководье, но это только усложняет задачу.
От Хаффингтон Пост
Один имел форму канделябров , а другой был менорой с корой и листьями.
Из Далласских утренних новостей
И «за канделябрами » уж точно не чурается того, что ярко демонстрирует неистовство и роскошную жизнь артиста.
Из новостей ABC
Мохнатые ветви оленьего рога, обнаженные от листьев, держат свои плоды, как зажженные канделябры далеко в угасающей зиме.
Из проекта Гутенберг
В один момент он купит серебро канделябр , следующий серебряный наперсток.
Из проекта Гутенберг
Тусклый свет сальной свечи в грубом подсвечнике и мягкий свет восковой свечи в серебряном канделябре освещают одну и ту же картину.
Из проекта Гутенберг
Камин был увенчан резным камином, на котором стояли два позолоченных канделябра и черная статуэтка.
Из проекта Гутенберг
В центре стола стоял широкий серебряный канделябр , прикрытый шелковым абажуром золотого цвета.
Из проекта Гутенберг
Комната или холл освещались лампами и свечами, поставленными на отдельные и очень дорогие подставки или собранными в великолепных канделябрах.
Из проекта Гутенберг
Он выглядел пугающе длинным из-за своей глубокой кружевной обложки и разветвленного канделябра .
Из проекта Гутенберг
А вот канделябр остался таким, каким был прежде.
Из проекта Гутенберг
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Канделябр Определение и история | История столового серебра
Что такое канделябр?
Под канделябром понимается пара или набор подсвечников с несколькими плечами, которые используются для удержания свечей или, в более современном понимании, электрических ламп. Термин «канделябр» относится к одному подсвечнику со многими рожками, как к отдельному предмету из набора канделябров, хотя в настоящее время термин «канделябры» часто неправильно используется для описания множества канделябров.
Происхождение слова «канделябр» — это латинский термин, который буквально переводится как свечное дерево. Это происходит из-за множества ветвей или ветвей канделябра, напоминающих дерево, раскинувшее свои ветви во всех направлениях.
Практическая причина появления канделябров из подсвечника заключается в том, что до появления электрического света часто требовалось более одной свечи, чтобы обеспечить достаточно света для чтения или письма. Таким образом, первоначально канделябр должен был иметь центральную опорную колонну с гнездом для удержания двух, трех, четырех, а иногда и большего количества ветвей. При желании ветки можно было убрать, а колонну использовать как подсвечник.
Из-за первоначального требования большего количества света, которое удовлетворяло канделябр, размер и зрелищность канделябра сделали его желанным предметом домашнего искусства, который выставлялся на видном месте в доме. Осознание того, что канделябры давали гораздо больше света и одновременно демонстрировали богатство, привело к пику популярности канделябров в 1800-х годах, когда серебряные канделябры стали обязательным атрибутом вечернего обеденного стола, обеспечивая как освещение, так и украшение в конце дня. еды, будучи идеальной высотой для сидящих гостей, чтобы продолжить беседу через стол.
История канделябров
Свеча появилась еще в 3000 г. до н.э., и с тех пор демонстрация света стала необходимостью. Подсвечники (или канделябры) из глины были найдены еще в 400 году до нашей эры.
Канделябры могут быть изготовлены из любого материала, включая серебро, золото, латунь, медь, железо или хрусталь. Хотя считается, что канделябры использовались в средние века (400–1400 гг. Н.э.), самые ранние существующие артефакты и записи об этих предметах датируются 1600-ми годами и представляют собой примеры подсвечников и канделябров.
В 1800-х годах старинные серебряные канделябры стали обязательным атрибутом вечернего обеденного стола, обеспечивая как освещение, так и украшение для обильной трапезы в конце дня.
Кончина канделябров, как и подсвечников, пришла с изобретением лампочки в 1870-х годах.
Типы канделябров
Очевидная разница между канделябрами заключается в количестве огней или «плеч», которые есть у каждого канделябра. Это варьируется от двух до восьми огней, и есть еще более грандиозные примеры с большим количеством, чем это, однако они невероятно редки и из-за своего размера их чаще можно найти в королевских поместьях или национальных музеях. Обычно из-за веса, необходимого для стабилизации большого количества рук, те, у кого больше рук, намного выше и имеют гораздо более широкое основание.
Типы и стили канделябров обычно различаются по эпохе или эпохе, в которой они были созданы, а также по стране или региону, из которых они произошли; что, таким образом, определит преобладающую моду на изделия из серебра, в которых было создано изделие. Часто большие старинные серебряные канделябры встречаются в богато украшенных и орнаментированных стилях рококо и барокко, и это связано с характером вкуса владельцев, которые были вероятно, будут иметь более крупные и величественные дома и отдавать предпочтение этому типу богато украшенного дизайна, тогда как старинные канделябры размером менее 30 дюймов, созданные в Англии, обычно имеют более тонкий, изысканный дизайн.
Существует множество репродукций канделябров в георгианском стиле, которые были изготовлены в 1900-х годах, во время возрождения популярности того, что считается традиционным, классическим стилем с тонкой детализацией, но который по-прежнему удобно вписывается в современный дом и сочетается с современным декором.
Самый ранний георгианский стиль — Георг I — довольно упрощенный, канделябры в стиле Георга II становятся более богато украшенными и украшенными, а затем переходят в стиль Георга III, который является более грандиозным и экстравагантным, для тех, кто любит более богато украшенный стиль столовое серебро.
Другое существенное различие между стилями, которые преобладали в георгианскую эпоху, заключается в том, что в начале правления Георга I следовали более угловатые, линейные формы, при этом создание основывалось больше на практичности, чем на канделябрах в качестве украшения. Постепенно, на протяжении георгианской эпохи, канделябры стали иметь плавные изгибы и изгибы в дизайне.
Эта эволюция стиля зависела от способности серебряных дел мастеров производить эти тонко обработанные изделия, и, следовательно, чем больше украшений на изделии, тем больше мастерства мог продемонстрировать мастер.
Менора, особый канделябр с семью свечами, является одним из древнейших символов еврейской веры.