Червячных передач достоинства и недостатки: достоинства и недостатки, геометрические, кинематические параметры — Студопедия

1

51. Червячные  передачи. Достоинства   и 
недостатки, область применения. Принцип  
действия. Критерии работоспособности (Геометрические и
кинематические  зависимости).

Червячные
передачи — это передачи за счет зацеп­ления
витков червяка и зубьев червячного колеса. Червяк 1 — это винт с трапецеидальной или близкой к ней по форме
резь­бой. Червячное колесо 2 является
цилиндрическим косозубым с вогнутым зубчатым венцом для охвата им червяка. По
своей геометрии и кинематике червячная передача близка к паре винт—гайка.

Червячные передачи приме­няют
для передачи движения между перекрещивающимися ва­лами. При вращении червяка
его витки входят в зацепление с зубьями червячного колеса. Пе­редачи используют
в станках, ав­томобилях, подъемно-транспорт­ных и других машинах.

Достоинства передачи:
возмож­ность получения большого передаточного числа в одной ступе­ни и эффекта
самоторможения; плавность и малошумность ра­боты;
повышенная кинематическая точность.

Недостатки
червячной передачи: низкий КПД; применение для изготовления зубьев червячного
колеса дорогих анти­фрикционных материалов; повышенные требования к точнос­ти
сборки, необходимость регулировки и принятия специаль­ных
мер по интенсификации теплоотвода.

Критерии работоспособности:
сопротивление износу, усталостному выкрашиванию, пластической деформации
рабочих поверхностей, отсутствие усталостной поломки зубьев колеса.

 

52. Основные параметры червячных передач
(мощность, передаточное число, модуль,
межосевое  расстояние).

Мощность Р1 на
червяке обычно составляет не более 30 кВт. Передаточное число и принимают от 8 до 80, в кинематиче­ских
передачах — до 1000.

Основные геометрические
размеры архимедова червяка представлены на рис. В червячных передачах угол профи­ля α обычно
20°. Расстояние между одноименными точками боковых сторон смежных витков
червяка, измеренное парал­лельно оси, называют шагом червяка р. Осевой модуль переда­чи .

Червячные
колеса нарезают фрезами, режущие кромки ко­торых при вращении образуют
поверхности, идентичные с по­верхностью витков червяка. В целях сокращения
номенклату­ры зуборезного инструмента стандартизованы модули и коэф­фициенты
диаметра червяка

.

Делительный диаметр червяка . Число
заходов червяка z1 выбирают из установленных ГОСТом
значений 1, 2 или 4. Передачи большой мощности не выполняют с однозаходными
червяками из-за низкого КПД. Угол γ подъема витка
червяка на делительном диаметре находят из выражения

, где  — ход витка червяка.

Тогда получаем .

Высота головки и ножки витков
соответственно:

Диаметры вершин и впадин:

Длину нарезанной части червяка
определяют из условия нахождения в зацеплении максимально возможно числа зубьев
колеса. Минимальное число зубьев червячных колес принимают равным
17, в силовых передачах 28.

Передаточное число .

Делительный диаметр колеса:

.

Диаметры окружностей вершин и
впадин у колес, нарезанных без смещения, определяют как:

.

Межосевое
расстояние передачи, нарезанного без смещения:

Если есть смещение производящего
контура, то:

Межосевое расстояние:

Т.е. смещение

У червяка изменяется только
начальный диаметр

Угол подъема витка

Диаметры вершин и впадин

 

Главные достоинства и недостатки редукторов червячного типа

В последнее время редукторы с червячным типом передачи пользуются все большим спросом по сравнению с остальными системами данного предназначения.

Червячный редуктор обеспечивает повышение показателей крутящего момента за счет зазубренного винта, приближенного по форме к трапециевидному профилю.

При движении червячной передачи резьба двигается вдоль оси, тем самым подталкивая и направляя зубы червячного колеса в необходимом направлении.

Ось винта червячного редуктора соединяется с осью колеса под прямым углом. Расстояние между данными элементами определяет общие габариты редуктора.

Отличительные характеристики червячных редукторов

Современные червячные редукторы характеризуются как целым рядом достоинств, так и некоторыми недостатками по сравнению с остальными распространенными типами подобных систем.

Преимущества приводов червячного типа:

1) Компактные габариты – валы редуктора червячного типа соединяются, что способствует более удобной сборке привода в средине корпуса, так как передача занимает намного меньше места по сравнению с теми же цилиндрическими редукторами.

2) Повышенный уровень передаточных чисел – способствует увеличению возможностей для снижения частоты вращения и увеличения крутящего момента, нежели в редукторах с иными типами передач.

Получение подобных передаточных чисел возможно лишь в новейших трехступенчатых редукторах.

Впрочем, редукторы червячные используют для достижения подобных показателей лишь одну ступень, что становится гарантией простоты в эксплуатации и возможности приобретения агрегатов по сравнительно невысокой стоимости.

3) Бесшумность работы – высокий уровень сцепления обеспечивает отсутствие посторонних, навязчивых шумов во время работы.

4) Плавный ход – системы червячного редуктора обладают способностью к вращению в обоих направлениях, а также к максимально плавному торможению.

5) Наличие системы самоторможения – при отсутствии движения передачи, редуктор червячный замедляет ведущий вал до уровня полного торможения с ограничением возможности для свободного вращения.

Данный механизм вступает в силу при достижении передаточных чисел с показателем в 35 и более. В то же время, определяющее значение при активизации самоторможения имеет угол подъема червяка.

Недостатки, которыми отличаются червячные редуктора:

1) Пониженный уровень коэффициента полезного действия – является результатом повышения показателей передаточного соотношения и потери энергии. Вызван подобный недостаток высоким трением, возникающим при вращении винтов.

2) Перегрев – возникает в случаях, когда редуктор червячный одноступенчатый сохраняет избыток кинетической энергии с отсутствием возможности для полной ее передачи посредством червяка.

3) Наличие ограничений в области передаточной мощности. Решение купить червячный редуктор нельзя назвать рациональным при необходимости обеспечения мощности на уровне 60 кВт. Если говорить о рекомендуемой мощности для червячных редукторов, то данный показатель не должен превышать предел в 15 кВт.

4) Определенным люфтом выходных валов обладает каждый редуктор червячный двухступенчатый. Причем, в случае с червячным типом передачи люфт значительно более заметный и может прогрессивно увеличиваться в процессе интенсивной эксплуатации.

5) Сравнительно непродолжительный срок службы в результате быстрого износа при трении в соединениях. В среднем червячный одноступенчатый редуктор подлежит эксплуатации на протяжении 10 000 часов.

Преимущества и недостатки червячной передачи

ПОИСК В ЭТОМ БЛОГЕ

Преимущества и недостатки червячной передачи

Червячная передача служит для передачи мощности между двумя непересекающимися валами, расположенными под прямым углом друг к другу, состоящими из червяка и червячного колеса. Червяк представляет собой винт с резьбой, а червячное колесо — зубчатое колесо. Зубья на червячном колесе охватывают резьбу на червяке и обеспечивают контакт между сопрягаемыми деталями. Давайте подробно рассмотрим преимущества и недостатки червячной передачи в этой статье.

Преимущества червячной передачи: 

  • Высокоскоростной редуктор: с помощью одной пары червячного редуктора можно добиться снижения скорости до 100:1.
  • Червячная передача компактна и имеет небольшие габариты по сравнению с эквивалентными прямозубыми или косозубыми передачами, имеющими такое же снижение скорости.
  • Работа плавная и бесшумная.
  • Может быть предусмотрен самотормозящий режим, при котором движение передается только от червяка к червячному колесу. Это выгодно в таких приложениях, как краны и подъемные устройства.
  • Червячная передача имеет хорошую эффективность зацепления.
  • Червячная передача, используемая для снижения скорости и увеличения крутящего момента.

Недостатки червячной передачи: 

  • Низкий КПД по сравнению с другими типами зубчатых передач.
  • Червячное колесо изготовлено из фосфористой бронзы, что увеличивает стоимость.
  • В червячных передачах выделяется значительное количество тепла, которое должно отводиться смазочным маслом на стенки корпуса и, наконец, в окружающую среду.
  • Низкая мощность передачи.
  • Используется для передачи электроэнергии до 100 кВт.
  • Смазка должна строго поддерживаться для исправности червячной передачи.

Новое сообщение
Старый пост
Дом

  • Полый вал и сплошной вал

    Полый вал содержит одинаковое количество материала на всех концах, если полый и сплошной вал имеют одинаковый вес, в то время как в так…

  • Разница между ЧПУ и VMC

    Полная форма ЧПУ

    — это компьютерное числовое управление, а полная форма VMC — вертикальный обрабатывающий центр. ЧПУ — это машина, а VMC — всего лишь часть этой машины.

  • Преимущества и недостатки заклепочных соединений

    Заклепка представляет собой цилиндрическое механическое соединение с головкой. Он используется в качестве члена совместной структуры. Это неразъемное соединение, которое…

  • Разница между ЧПУ и DNC

    Основное различие между ЧПУ и DNC заключается в том, что ЧПУ передает машинные инструкции, а DNC управляет распределением информации…

  • Преимущества и недостатки жидкого топлива

    Жидкое топливо — это горючие или генерирующие энергию молекулы, которые можно использовать для генерирования механической энергии, обычно генерируя кине…

  • Преимущества и недостатки твердого топлива

    Твердое топливо – это различные формы твердого материала, которые можно сжигать для высвобождения энергии, обеспечивая тепло и свет в процессе…

  • Преимущества и недостатки системы автоматической коробки передач

    Автоматическая трансмиссия, также называемая полностью автоматической коробкой передач, представляет собой полностью автоматизированную коробку передач, которая автоматически изменяет передаточное отношение, как и в случае с. ..

  • Что такое развал и развал | Определение | Эффект

    Определение: Схождение — это величина, на которую передние колеса установлены ближе друг к другу спереди, чем сзади, когда автомобиль…

  • Разница между цинкованием и лужением

    Цинкование — это процесс покрытия железных или стальных листов тонким слоем цинка, чтобы избежать ржавчины. Лужение – это покрытие оловом деталей из железа…

Green Mechanic: Типы зубчатых колес: преимущества, недостатки и области применения

Существует пять типов зубчатых колес, а именно: прямозубые, косозубые, конические, червячные (червячные и червячные) и граблино-шестеренные. Различные типы зубчатых колес используются для разных целей, и эти типы зубчатых колес различаются в зависимости от их модели передачи мощности.

Цилиндрическое зубчатое колесо имеет профиль зубьев, срезанных параллельно оси зубчатого колеса, как показано выше. Используется для передачи мощности в параллельных валах.

Преимущества и недостатки цилиндрического зубчатого колеса

Преимущества цилиндрического зубчатого колеса

  • Они обеспечивают постоянное передаточное число
  • Цилиндрические зубчатые колеса очень надежны более эффективен, если сравнивать его с косозубой шестерней того же размера
  • Зубья цилиндрической шестерни параллельны ее оси. Следовательно, цилиндрическая зубчатая передача не создает осевого усилия. Таким образом, зубчатые валы могут быть легко установлены с помощью шарикоподшипников.
  • Могут использоваться для передачи большой мощности (порядка 50 000 кВт)

Недостатки цилиндрических зубчатых колес

  • Цилиндрические зубчатые колеса являются тихоходными
  • Зубья шестерни испытывают большую нагрузку
  • Они не могут передавать мощность между непараллельными валами
  • Их нельзя использовать для передачи электроэнергии на большие расстояния.
  • Цилиндрические шестерни производят много шума при работе на высоких скоростях.
  • по сравнению с другими типами шестерен они не такие прочные как они

Косозубая шестерня имеет профиль зубьев, срезанных под углом по отношению к оси вращения шестерни, как показано выше. Он используется для плавной передачи мощности на параллельных валах с очень низким уровнем шума.

Преимущества и недостатки косозубой шестерни

Преимущества косозубой шестерни

  • Угловые зубья входят в зацепление более плавно, чем зубья цилиндрической шестерни, благодаря чему они работают более плавно и тихо
  • Косозубые шестерни очень долговечны и идеально подходят для работы с высокими нагрузками.
  • В любой момент времени их нагрузка распределяется на несколько зубьев, что приводит к меньшему износу
  • Может передавать движение и мощность между параллельными или прямоугольными валами

Недостатки косозубых зубчатых колес

  • Очевидным недостатком косозубых зубчатых колес является результирующая нагрузка вдоль оси зубчатого колеса, которую необходимо компенсировать соответствующими упорные подшипники и большая степень трения скольжения между зацепляющимися зубьями, часто устраняемая добавками в смазку. Таким образом, можно сказать, что косозубые передачи вызывают потери из-за уникальной геометрии вдоль оси вала косозубого колеса.
  • КПД косозубых передач меньше, поскольку косозубые зубчатые передачи имеют скользящие контакты между зубьями, которые, в свою очередь, создают осевое усилие валов зубчатых колес и выделяют больше тепла. Таким образом, больше потери мощности и меньше эффективность

Коническая шестерня имеет профиль зубьев, вырезанный на конической поверхности, которая параллельна оси шестерни, как показано выше. Он используется для передачи мощности в перпендикулярных валах (валы, которые встречаются под углом 90 градусов).

Преимущества и недостатки 

Коническая шестерня

Преимущества из Коническая шестерня

  • Эта шестерня позволяет изменять рабочий угол.
  • Различное количество зубьев (эффективный диаметр) на каждом колесе позволяет изменить механическое преимущество. Увеличивая или уменьшая передаточное отношение зубьев ведущего и ведомого колес, можно изменить соотношение оборотов между ними, а это означает, что привод вращения и крутящий момент второго колеса могут быть изменены по отношению к первому, с увеличением скорости и крутящего момента. уменьшается или скорость уменьшается, а крутящий момент увеличивается.

    Недостатки  из  Коническая шестерня

    • Одно колесо такой шестерни предназначено для работы со своим дополнительным колесом и ни с каким другим.
    • Должен быть точно установлен.
    • Подшипники валов должны выдерживать значительные усилия.

    Червячная передача имеет профиль с одинарными зубьями, который больше похож на винт, как показано выше. Он используется для передачи мощности в перпендикулярных валах (валы, которые встречаются под углом 90 градусов). Колесная передача представляет собой простую прямозубую передачу.

    Преимущества и недостатки червячных передач (червячных и червячных)

    Преимущества червячных передач

    • Червячные передачи работают бесшумно и плавно.
    • Они самоблокирующиеся.
    • Они занимают меньше места.
    • Обладают хорошей эффективностью зацепления.
    • Их можно использовать для снижения скорости и увеличения крутящего момента.
    • Высокое отношение скоростей порядка 100 может быть получено за один шаг

    Недостатки червячной передачи

    • Материалы червячной передачи дорогие.
    • Червячные передачи имеют высокие потери мощности
    • Недостатком является возможность значительного скольжения, что приводит к низкой эффективности
    • Они производят много тепла.

    Шестерня представляет собой прямозубую цилиндрическую шестерню с профилем зубьев, вырезанным параллельно оси шестерни, как показано выше, в то время как рейка представляет собой прямой стержень с насечками зубьев, такими же, как у используемой шестерни.

    Преимущества и недостатки зубчатой ​​рейки

    Преимущества зубчатой ​​рейки

    • Дешевые
    • Компактный
    • Прочный
    • Самый простой способ преобразовать вращательное движение в линейное
    • Рейка и шестерня обеспечивают более легкое и компактное управление транспортным средством

    Недостатки  Рейка и шестерня

    • Поскольку колесо является самым древним, оно также является наиболее удобным и несколько более энергоемким. Из-за кажущегося трения вы бы уже догадались, сколько входной мощности дает выход, большая часть силы, приложенной к механизму, сжигается при преодолении трения, если быть более точным, около 80% силы. общая сила сжигается, чтобы преодолеть один.
    • Зубчатая рейка может работать только с определенным уровнем трения. При слишком высоком трении механизм будет изнашиваться сильнее, чем обычно, и для его работы потребуется большее усилие.
    • Самый неблагоприятный недостаток зубчатой ​​рейки также связан с присущим ей трением, той самой силой, которая фактически заставляет вещи работать в механизме. Из-за трения она подвергается постоянному износу и, возможно, нуждается в замене через определенное время

    Поскольку на рынке доступно пять основных типов зубчатых колес, и типы зубчатых колес, используемые для конкретного применения, зависят от того, какая мощность необходима для быть переданы. Преимущества и недостатки различных типов зубчатых колес показаны выше, и на их основе можно решить, с какими типами зубчатых колес вам нужно работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *