Чем отличается пирс от причала: В чем разница между «Пристань» и «Пирс» и «Причал» ?

Содержание

Что такое пирс и чем он отличается от причала?

Главная / Техника / Что такое пирс и чем он отличается от причала?

admin
01.11.2022
Техника
Комментировать

Близость водоема является большим преимуществом при выборе места жительства или отдыха. Многие собственники земельных участков у озера или реки задумываются о строительстве собственного пирса, который позволяет подойти максимально близко к воде. Однако перед проведением строительных работ стоит детально разобраться, что представляет собой пирс, для каких целей он используется и чем отличается от причала.

Что такое пирс?

Пирсом называют гидротехническое сооружение, которое устанавливается на водоеме для швартовки катеров или яхт. Конструкция размещается перпендикулярно в отношении побережья и может строиться на различную длину. Самым длинным в мире является пирс в английском городе Саутэнд, который имеет протяженность 2,16 км. Он больше напоминает мост и оборудован железной дорогой, позволяющей добраться до конца конструкции на паровозе с несколькими миниатюрными вагонами.

В конструктивном отношении пирс представляет собой помост, который поднимается над водой посредством опор. Вода свободно проходит между сваями и позволяет избежать заиливания грунта у берегов. В зависимости от назначения и месторасположения пирсы могут изготавливаться из разных материалов. Они бывают как простыми деревянными, так и основательными – из металла или железобетона.

Виды пирсов

Классификация пирсов предусматривает их деление по назначению. В зависимости от целей использования они бывают таких типов:

  • Рабочие – используются для швартовки, загрузки/разгрузки судов. Могут иметь разные формы согласно особенностям водоема. Так, в портах с малой приливной нагрузкой обычно обустраивают пальчиковые пирсы с большой доступной длиной для стоянки плавательных средств.
  • Прогулочные – применяются для прогулок и других рекреационных целей. Их можно использовать для купания, принятия солнечных ванн, организации фотосессий, обустройства кафе. Такие конструкции бывают открытыми или закрытыми, часто имеют по две палубы, оснащаются аттракционами и другими развлечениями.
  • Рыболовные – подходят для рыбной ловли. Обычно это «свободные» пирсы в портах, которые не используются для швартовки судов.

Часто пирсы комбинируют сразу несколько функций. К примеру, прогулочные конструкции могут использоваться для швартовки пароходов или катеров, а рабочие – для прогулок и развлечений. Многие пирсы изготавливаются в виде плавающих платформ, которые способны подниматься во время прилива вместе с судами. Это позволяет избежать натяжения швартовочных канатов и предупредить повреждения лодок.

Что такое причал?

Термин «причал» появился в конце XIX столетия и первоначально обозначал канат, которым суда привязывали к берегу. Позже он приобрел другое значение, под которым понимают специально оборудованное место на водоеме для швартовки судов.

Конструкция может располагаться на море, реках, озерах и применяется как для стоянки, так и для ремонтных, грузовых и других операций.

Как и в случае с пирсом, причалы делятся на несколько разновидностей, определяющих их конечное назначение:

  • грузовые – используются для погрузки или разгрузки судов и оборудуются кранами, складскими помещениями, железнодорожными путями;
  • ремонтные – обустраиваются на территориях судоремонтных заводов для проведения ремонта кораблей;
  • пассажирские – оборудуются на морских вокзалах для посадки или высадки пассажиров;
  • контейнерные – применяются для загрузки/разгрузки контейнеров, оснащаются специальными кранами для проведения подобных работ;
  • риферные – предназначены для погрузки или разгрузки продукции из рефрижераторных судов.

Отличие пирса от причала

Главное отличие между причалом и пирсом заключается в особенностях их расположения. Пирс размещается перпендикулярно береговой линии и частично или полностью вдается в водоем. Его строительство позволяет организовать удобную стоянку для большого числа плавсредств, причем даже в том случае, если побережье имеет небольшую протяженность.

Причал располагается параллельно береговой линии. Помимо места для швартовки судов, он может использоваться в качестве набережной или служить укрепляющей конструкцией берега.

А теперь оцените статью

Средний балл 5 / 5. Число голосов: 1

Оценки пока нет!

и не забудьте поделиться с друзьями

Строительство причалов и пирсов — Главберег

На сегодня, наличие водоема, рядом или неподалеку от места проживания или отдыха — является огромным преимуществом. Каждый владелец судна, (лодки, катера, яхты, гидроцикла), или просто владелец участка по близости или на берегу водоема, не раз задумывался о приобретении или строительстве собственного причала или какой либо другой площадки для отдыха у воды. Ведь это не только место для швартовки судов, это еще и место у воды для отдыха всей семьей и компанией друзей, это свой ресторан и кафе на воде, это пирс для рыбалки, площадка для купания и многое, многое другое.

Строительство причала или пирса это, не только, способ решения проблем и задач, связанных с нехваткой мест в яхт-клубах и лодочных стоянках, но и расширение возможностей для организации качественного отдыха на водоеме — путем создания беседок и патио на берегу водоема, смотровых и концертных площадок на воде, установки бани или сауны на воде, купальни.

Причалы и всевозможные зоны отдыха на воде являются неотъемлемой частью здорового отдыха и развлечений. Без них сегодня немыслимы береговая инфраструктура и создание благоприятных условий у водоемов.

Причалы для яхт, причалы для катеров и лодок, должны отвечать высоким требованиям и сочетать в себе надежность, долговечность, функциональность, безопасность и эстетичность.

Причалы и пирсы – необходимые конструкции на судоходных водоемах, которые обеспечивают причаливание к берегу лодок, катеров, водных мотоциклов, кораблей и других плавсредств. Они же могут использоваться в производственных целях и для организации отдыха на воде. Компания «ГлавБерег» предлагает услуги по проектированию и изготовлению пирсов и причалов любых размеров и форм. Обращайтесь за помощью к нам и забудьте о хлопотах, связанных с возведением сооружений на воде.

Отличие причала от пирса

Под причалом понимается причальное сооружение, размещаемое вдоль береговой линии озера, реки, пруда или другого водоема. Помимо своего основного назначения, причал может использоваться как набережная и одновременно играть роль укрепляющего элемента берега.
Пирсом является конструкция, расположенная перпендикулярно береговой линии. Пирс, в отличие от причала, вдается в водоем. С его помощью можно организовать место стоянки для большого количества лодок и катеров даже в том случае, если протяженность береговой линии небольшая.

Разновидности причалов

Инженеры нашей компании разрабатывают и строят причальные конструкции трех основных типов:


  1. Причалы, причальные стенки и набережные, изготавливаемые из железобетонных изделий или габионов – сетчатых конструкций, наполненных камнями.
  2. Причалы и пирсы, опирающиеся на понтонные конструкции. Понтоны представляют собой полые внутри емкости, имеющие собственную плавучесть. На них опирается настил пирса или причала. Плюс понтонов в том, что с их помощью можно спроектировать и сконструировать причал любых форм, размеров и отдаленности от берега (глубина, в отличие от свайных конструкций) здесь значения не имеет.
  3. Причалы и пирсы на сваях. Сваи вбиваются или вкручиваются в дно водоема и обеспечивают надежную опору для настила конструкции. Специалисты фирмы выбирают сваи с учетом ветровой и волновой нагрузки, тоннажа причаливаемых кораблей и перемещаемых по настилам грузов. Сваи могут изготавливаться из металла (в том числе и полые внутри, которые затем заливаются гидробетоном) или из железобетона.


Работы по конструированию причальных конструкций могут проводиться одновременно с мероприятиями по очистке водоемов и укреплению береговой линии. Перед началом работ специалисты компании проводят необходимые замеры, разрабатывают проектную документацию, изучают грунты на дне водоема, знакомятся с предполагаемыми условиями эксплуатации, ветровой и волновой нагрузкой. Оформите заявку на строительство причала, и наши сотрудники бесплатно выедут по указанному адресу и проведут предварительную разведку.

Использование свай для конструирования причалов

Сваи являются основным элементом конструкции причала или пирса. Они передают нагрузки, оказываемые на настил, твердому грунту на дне водоема. Благодаря сваям можно быстро и довольно дешево возвести береговое сооружение без необходимости осушения части реки или озера у берега (как это было бы при использовании бетона).

Первым этапом работы по сооружению причала является составление проекта. Он готовится с привязкой к местности на объекте строительства и природных особенностей. Во избежание обрушения инженеры высчитывают, какая нагрузка будет оказываться на сваи в процессе их использования (и в зависимости от времени года). На основании этих расчетов делается вывод, какие именно сваи, какого сечения и длины будут использоваться для сооружения конструкции.

Для конструирования причалов на сваях используются:

  1. Металлические сваи. Представляют собой трубы диаметром от 200 мм, которые вбиваются или ввинчиваются в дно в заранее определенных местах. После забивки из внутренней полости сваи извлекается набившаяся туда почва вперемешку с водой, после чего устанавливаются армирующие пруты и заливается бетон.
  2. Железобетонные сваи. Конструкции из бетона и металлической арматуры квадратного сечения. Вбиваются в грунт с помощью специализированного оборудования. Не требуют какой-либо дополнительной обработки. После окончания монтажа ж/б свай можно сразу приступать к монтажу настила.

Использование понтонов для конструирования причалов

Компания «ГлавБерег» изготавливает понтоны любых размеров и форм, которые послужат надежной опорой для настила причала или пирса. Наши инженеры самостоятельно выполнят все работы, обеспечат изготовление, доставку и спуск на воду понтонов. После этого специалисты компании смонтируют их в одну конструкцию и сделают сверху настил.

Материалы для настила

В качестве настила обычно применяется доска из дуба, лиственницы и других подобных пород древесины. Материал пропитывается антисептиками, антипиренами и гидрофобными веществами для продления срока их службы. Во избежание скольжения на намокшей поверхности, на лицевой стороне доски делаются специальные пазы (так называемая палубная доска).

Если причал делается для коммерческих или промышленных целей, возможно использование менее дорогих и более практичных материалов.

Вам нужно сделать причал или пирс? Позвоните менеджерам нашей компании. Вы получите качественное сооружение по доступной цене. Сделайте звонок прямо сейчас и узнайте об особых условиях сотрудничества для новых клиентов.

Pier vs. Dock — Набережная vs. пристань vs. пирс

Возможно, вы слышали, что слова «пирс» и «док» взаимозаменяемы в Соединенных Штатах, и предположили, что они означают одно и то же. Однако, если посмотреть на пирс и док, разница в значении зависит от того, из какой части англоязычного мира вы родом.

В Соединенных Штатах эти два термина относятся к узкому и длинному сооружению, простирающемуся от берега до судоходных вод. В американском английском пирс и док также могут относиться к области между искусственным сооружением или рядом с ним. Однако в британском английском док — это замкнутая водная зона в порту, используемая для разгрузки, погрузки, ремонта или постройки кораблей.

Набережная vs Пирс vs Док

Набережная – это платформа, построенная из бетона, камня или металла вдоль берега реки или береговой линии, позволяющая кораблям швартоваться параллельно берегу. Пристань также представляет собой сооружение, построенное на берегу реки или моря, чтобы обеспечить безопасную зону для швартовки лодок. Разница между ними в том, что на пристани могут быть причалы, причалы и другие постройки.

Это означает, что пристань — это сооружение, построенное для обслуживания судов. В отличие от пристани и набережной, пирс обычно строится из дерева и используется как для лодок, так и для кораблей.

Лучшие пирсы Америки

Пирсы Америки — идеальное место для рыбалки, наблюдения за закатом и других развлечений. Некоторые из лучших пирсов в Америке включают в себя:

  • Пристань Санта-Крус в Калифорнии : предлагает туры на байдарках, захватывающие аттракционы, закусочные и многое другое. Вы можете ехать, ходить или ездить на велосипеде по этому пирсу.
  • Пирс Мори в Нью-Джерси : здесь есть два аквапарка, закусочные и колесо обозрения.
  • Пирс Санта-Моники в Калифорнии:   Здесь регулярно проходят концерты под открытым небом. С колеса обозрения открывается прекрасный вид на Тихий океан и городской пейзаж.
  • Исторический пирс на острове Галвестон в Техасе:   Людям нравятся гигантские качели и американские горки на этом пирсе.
  • Пирс 60 в Клируотере во Флориде: Он известен своими уличными артистами и является идеальной точкой обзора для наблюдения за вечерним закатом.
  • Пирс 39 в Сан-Франциско, Калифорния:   Здесь есть музеи, игровые автоматы и закусочные, но главной достопримечательностью могут быть морские львы.
  • Военно-морской пирс в Чикаго: Он простирается до озера Мичиган и окружен парками, закусочными и магазинами. Это главная туристическая достопримечательность.

Люди иногда называют эти причалы пристанями, что неверно, поскольку эти сооружения предназначены для отдыха, а не для обслуживания судов. Но разговор о пристани , пристани и пристани может стать еще более запутанным, когда вы обнаружите, что причал и пристань раньше означали одно и то же. Как правило, люди до сих пор используют пирс или док для обозначения мест, где корабли останавливаются для обслуживания или погрузки и разгрузки. В других англоязычных странах эти слова не взаимозаменяемы.

В чем разница между портом, причалом, пирсом и пристанью?

Капитан Гаджанан Каранджикар

Капитан Гаджанан Каранджикар

G20-WG — Консультант — Pro ПРООН.

Разработка стратегий для оффшорной индустрии ОАЭ, независимый консультант по портам, работающий с крупными транснациональными корпорациями в MNC…

Опубликовано 14 марта 2016 г.

+ Подписаться

 

Эти термины иногда используются взаимозаменяемо, но между ними есть различия, которые полезно помнить.

A Порт — это, как правило, описание места на побережье, к которому есть средства для захода лодок или кораблей, и обычно к нему примыкает деревня или город. Обычно эти места развивались из-за особенностей природы на данном участке береговой линии (обрыв в высоких скалах, участок глубоководья со скалистым берегом и т. д.). Поскольку порт — это описание типа функции, порты могут сильно отличаться друг от друга, и порт может содержать все элементы, перечисленные ниже (пристани, причалы, пирсы и т. д.). Porto Cervo в Италии — хороший пример.

A Причал — искусственное сооружение на реке или на берегу моря, обеспечивающее безопасную стыковку кораблей. Некоторые из них очень сложные, с несколькими типами причалов на большой площади и судоходными каналами, а другие (например, этот ниже, из Австралии) более просты. Верфь может содержать причалы и пирсы, а также обычно внутри нее есть здания для обслуживания кораблей (часто склады и офисы). Из-за обилия необычных зданий и готовых водных объектов неиспользуемые пристани часто превращаются в дорогие торговые и жилые районы (например, Кэнэри-Уорф и Батлер-Уорф в Лондоне).

A Набережная технически представляет собой часть берега реки или береговой линии, которая была изменена таким образом, чтобы корабли могли причаливать к ней параллельно берегу. Эта лодка пришвартована у причала в Пуле, Англия.

A Пирс представляет собой обычно деревянную конструкцию, выступающую из берега на уровне выше уровня воды, что позволяет судам высаживать пассажиров в более глубоких водах. Длина пирса также может обеспечить причал для небольших лодок.

  • Oldendorff Carriers разрывает «нелогичные» правила индикатора интенсивности выбросов углерода

    15 декабря 2022 г.


  • Джозеф Хоуп, главный редактор New York Times:

    5 июля 2021 г.

  • Корабль X-Press Pearl — разрушение

    1 июня 2021 г.

  • Круглый стол врачей — COVID 19 — 2-я волна

    3 мая 2021 г.

  • ВЕЧНОЕ обновление

    24 апр.

    2021 г.

  • Германия попрощалась с Меркель шестью минутами теплых аплодисментов.

    29 января 2021 г.

  • Реконцептуализация индийской морской лоцманской проводки

    20 октября 2020 г.

  • Общее благо

    4 августа 2020 г.

  • ДЛЯ КОГО ПРОДУТ В РОГА?

    13 июня 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *