Чем канделябр отличается от подсвечника: Чем отличается подсвечник от канделябра

Жирандоль –царица подсвечников или в чем ошиблась Википедия


Автор Анна Орешкина На чтение 5 мин Просмотров 8.5к. Опубликовано

Когда подсвечник становится канделябром, почему жирандоль — вершина его «свечной карьеры» и о чем не написала Википедия

Почему каждый подсвечник мечтает стать жирандолью, а не канделябром; зачем шандалу кривая ручка и вообще, «Кто все эти люди?» (с). Обычно ответ дает Википедия, но в данном вопросе сведения явно лукавят… Простой рассказ с красивыми иллюстрациями по теме. Итак:

Содержание

  1. Что такое подсвечник
  2. Что такое канделябр
  3. Классический канделябр и торшер
  4. Настенные канделябры
  5. Рояльные канделябры
  6. Сколько рожков у канделябра
  7. За что бьют канделябром?
  8. Жирандоль – вершина эволюции подсвечника, или еще 3 ошибки Википедии
  9. Жирандолью или жирандолем?

Что такое подсвечник

Если говорить «вообще», то все понятно. Приспособление для освещения свечами. Которое помимо утилитарной приобрело функции украшения, статуса, а также восстановления мировой справедливости (читайте раздел «Кого били канделябром»). В ходе развития украшательно-статусной функции появились группы подсвечников со своими собственными именами. Поэтому сейчас подсвечником принято называть настольное приспособление для одной свечи. Независимо от уровня навороченности дизайна. Среди подсвечников с историей есть исключение – читайте в разделе Жирандоль.

Старинные подсвечники объединяет одна свеча

Что такое канделябр

Подсвечник может возвыситься до звания канделябра двумя способами. Увеличить количество креплений (рожков) для свечей или «залезть на стену». Википедия пишет только об одном варианте «классического» канделябра – это ошибка №1.

Классический старинный настольный канделябр на три свечи

Классический канделябр и торшер

Классический канделябр – это настольный подсвечник, у которого не один рожок для свечи, а несколько, причем все они имеют общее основание. Массивный канделябр, который ставят на пол, именуют торшером. За исключением тех случаев, когда этот напольный канделябр – жирандоль. В России в бытовой речи слово «торшер» применительно к напольному канделябру не очень распространено. И ассоциируется исключительно с ламповыми светильниками. Впрочем, не слишком распространены и напольные канделябры, поэтому их чаще называют именно так, в два слова.

Стоит на полу — значит, торшер. Современные кованые напольные канделябры

Настенные канделябры

Согласно Википедии, на канделябре всегда несколько рожков, и это ошибка №2. Настенные канделябры могут быть и однорожковые. Справедливости ради отметим, что это особенность русского языка. Английский язык делает различия между candelabre с несколькими рожками и sconce (бра) с одним рожком.

Старинные парные двухрожковые канделябры

Рояльные канделябры

Рояльные канделябры являются разновидностью настенных. Особенность: ограничение по размерам, так как они должны освещать, но не мешать игре. И практически все – поворотные, что тоже закономерно. Чаще бывают парные, хотя встречаются и одиночные. И практически все – однорожковые.

…И чтобы ваша игра на рояле была так же прекрасна, как эти канделябры

Сколько рожков у канделябра

У настольного канделябра чаще всего 3 или 5 рожков. У настенных канделябров не редкость два и даже один рожок, в этом случае они, как правило, парные. Еврейский ритуальный подсвечник менора — по сути 7-рожковый канделябр характерной формы. Ну а больше всего рожков у массивных напольных канделябров.

За что бьют канделябром?

Во времена возникновения традиции канделябром били исключительно за шулерство в карточной игре. Впоследствии призыв остался, но в качестве обвинения в жульничестве вообще. В дальнейшем красивое слово запомнилось лучше некрасивого подтекста. Но если кто-то рядом с вами упоминает вместе слова канделябр и битье, присмотритесь повнимательнее. Возможно это не просто так.

Сейчас кого-то начнут бить канделябром! (Картина «Плутовская игра»)

Жирандоль – вершина эволюции подсвечника, или еще 3 ошибки Википедии

По версии Википедии, жирандоль – это канделябр с круговым расположением рожков, украшенный хрустальными подвесками. Это утверждение содержит целых три ошибки, как с исторической точки зрения, так и для современного прочтения. Во-первых,  жирандолью действительно начали называть украшенные хрустальными подвесками светильники.  Только это были не многорожковые канделябры, а серебряные однорожковые бра – те самые sconces. Во-вторых, в настоящее время жирандолью именуют подсвечники, украшенные не только хрустальными подвесками, но также деталями из цветного стекла и/или фарфора. За примерами отсылаю в Государственный Эрмитаж полюбоваться на настольную жирандоль

Образец жирандоли на 3 свечи со вставками из рубинового стекла. Середина XVIIIв. Коллекция Эрмитажа

Или великолепные напольные торшеры-жирандоли

Эту роскошную напольную жирандольиз Эрмитажа даже язык не поворачивается назвать торшером…

И в третьих, главный признак жирандоли – это украшения из хрусталя и стекла, а отнюдь не количество рожков. За примерами отсылаю в тот же Эрмитаж.  Вот великолепная жирандоль, где вся красота и «навороты» — ради одной-единственной свечи.

Википедия пишет, что однорожковых жирандолей не бывает? Государственный Эрмитаж считает иначе.

Жирандолью или жирандолем?

Если вам посчастливилось стать владельцем этого раритета, то ему надо как минимум соответствовать и склонять правильно. Красивое слово girandole женского рода. А значит, склонять его следует как слово «обитель», а не как «учитель» (смайл).

«Посчастливилось» употреблено потому, что жирандоли массово производили в период увлечения стилем рококо и частично – неоклассицизмом. То есть совсем недолго сравнительно с прочими подсвечниками, известными со времен охоты на мамонта. И обилие хрупких стеклянных деталей не способствовало сохранности. Особенно в странах, где революционные массы имели обыкновение врываться в замки и дворцы, круша все на своем пути. Но если вдруг в ваши руки попадет антикварная жирандоль, вы сможете украсить ею не только классический интерьер, но и квартиру в стиле фьюжн.

5 лучших подсвечников — Рейтинг 2022 (топ 5)

Даже самый скучный интерьер станет особенным с красивым подсвечником. Выбираем лучшие модели для разных стилей и свеч.

 


Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram.

Лучшие подсвечники

Подсвечники в нашем обзоре отличаются не только дизайном, но и предполагают различные варианты установки — в том числе и нетривиальные.

Причины для покупки:

  • Устойчивость;
  • Универсальный дизайн;
  • Качественные материалы изготовления.

Свеча вставляется в стеклянную серую колбу, которая дает тусклый, но красивый свет. Подсвечник привлекательно смотрится и без свечки, поэтому нередко используется в качестве декора для украшения спальни или гостиной.

Весит вся конструкция 4 кг, она устойчивая и стабильная. В колбу помещается только одна свеча. При желании эта модель может устанавливаться на стол или тумбу. Крышки у колбы нет, но это придает ей воздушности и элегантности.

 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

5 лучших светодиодных свечей

Причины для покупки:

  • Ручная работа;
  • Широкая и надежная подставка;
  • Эффектный внешний вид;
  • Вмещает много стандартных свечей.

Золотистый роскошный подсвечник из нержавеющей стали продается в подарочной упаковке. «Лист» пальмы выглядит современно и в то же время обладает каким-то винтажным очарованием.

Покрытие патинированным золотом не истирается, не царапается, и остается таким же сияющим на весь период эксплуатации. В пазы канделябра вставляются тонкие длинные свечи — когда они горят, то дополняют собой подсвечник и выглядят просто завораживающе.

 

Причины для покупки:

  • Сразу два подсвечника в комплекте;
  • Выполнены из натуральных материалов;
  • Скрытые в корпусах магниты;
  • Сочетаются с другим декором серии.

Подсвечники сделаны из древесины дуба и натуральной кожи. В корпусе скрыт магнит, позволяющий комбинировать подсвечники и экспериментировать с их размещением.

На выбор представлено несколько вариантов оформления подставки. Эта модель будет красиво смотреться не только в спальне и гостиной, но и в ванной комнате.

 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Лучшие ароматические свечи

Причины для покупки:

  • Изящный дизайн;
  • Оригинальное решение;
  • Прочная конструкция.

Сейчас настенные подсвечники используются в интерьере не так часто, но Stilars создал интересную классическую модель, которая придаст комнате уют и особое очарование.

Монтируется модель к стене надежно, не болтается и не провисает под тяжестью свечи. Латунный подсвечник с переплетенными ветками смотрится необычно, и особенно удачно работает, как парный декор.

Воск со свечи не капает на пол, а собирается на маленькой подставке-тарелочке. Основание подсвечника можно поворачивать вправо или влево, либо же ставить прямо. Но важно следить за тем, чтобы зажженная свеча не оказалась рядом с текстилем.

 

Причины для покупки:

  • Оригинальный дизайн;
  • Тонкий фарфор;
  • Защищает пламя от ветра.

Модель подходит для любой комнаты в доме и даже может использоваться в офисе. Прозрачное стекло не «съедает» свет и не дает свече потухнуть от сквозняка или ветра. Керамическое основание устойчивое и стильное. И все же нужно помнить, что подсвечник хрупкий и падения не переживет.

При желании в него можно вставить не только чайную, но и обычную свечу, подходящую по диаметру. Модель может быть как самостоятельным декором, так и частью общей композиции. Чтобы сделать акцент, достаточно поставить один подсвечник по центру камина или стола. Хорошо будет смотреться и пара, расположенная симметрично.

 

Часто задаваемые вопросы

Из какого материала лучше выбирать подсвечник?


+

Идеальный вариант – металл. Такой подсвечник прослужит очень много лет, он не боится случайных падений, легко очищается от воска и смотрится дорого.

Чем подсвечник отличается от канделябра?


+

Подставка для одной свечи – это подсвечник, а для двух и более – канделябр. Но в народе принято называть оба изделия подсвечниками, ведь дословно это и есть «подставка для свечи».

Какой подсвечник выбрать?


+

Для начала нужно определиться с тем, для чего покупается подсвечник. Если он нужен для освещения, то выбираем модель, которую будет удобно переносить, и к которой подходят более-менее стандартные свечи. Сам корпус должен быть устойчивым и неприхотливым в уходе.
Декоративный подсвечник выбирается по стилю интерьера так, чтобы он максимально подходил общей обстановке. В классике лучше использовать бронзовые модели, для барокко подойдут любые фигурные варианты (желательно с позолотой или другим роскошным декором).
Стилю арт-деко подходит хрусталь и стекло. Современные направления практически все тяготеют к лаконичным моделям, интересным по форме, но без лишнего декора. Главное – не перегружать интерьер и использовать не более 1-4 подсвечников в комнате.

Люстры с подсвечниками — 19 для продажи на 1stDibs

Люстры с подсвечниками для продажи на 1stDibs

Существует ряд люстр с подсвечниками для продажи на 1stDibs. Все люстры с подсвечниками, которые часто изготавливаются из металла, железа и стекла, были изготовлены с особой тщательностью. Доступны все виды люстр с подсвечниками, от тех, что были произведены еще в 18 веке, до тех, которые были произведены совсем недавно, в 20 веке. Люстры с подсвечниками с клеймами модерна середины века или скандинавского модерна очень популярны в 1stDibs. Не каждый интерьер позволяет использовать большие люстры с подсвечниками, поэтому маленькие люстры с подсвечниками диаметром 15 дюймов доступны на 1stDibs. За прошедшие годы было создано много качественных люстр с подсвечниками, но люстры, изготовленные Erik Höglund, Bakalowits & Söhne и Boda Smide AB, часто считаются одними из самых красивых.

Сколько стоят люстры с подсвечниками?

Люстры с подсвечниками могут различаться по цене в зависимости от различных характеристик — средняя цена продажи на 1stDibs составляет 2121 доллар, в то время как самая низкая цена продается за 750 долларов, а самая высокая может стоить до 32 500 долларов.

У истоков Европы

Мебель Georg Jensen доступна для продажи на 1stDibs. Эти отличительные предметы часто сделаны из металла и разработаны с особой тщательностью. В нашей коллекции мебели Georg Jensen есть много вариантов на выбор, но особенно популярны серебряные версии этого предмета. 9В наличии 52 винтажных издания этих предметов, а также 446 современных изданий на выбор. Многие оригинальные предметы мебели Георга Йенсена были созданы в Европе в течение 20 века в стиле модерн. Если вы ищете дополнительные варианты, многие клиенты также рассматривают мебель от и . Цены на мебель Georg Jensen могут варьироваться в зависимости от размера, периода времени и других атрибутов. Цена 1stDibs начинается с 19 долларов и достигает максимума в 269 950 долларов, в то время как подобные вещи могут продаваться в среднем за 737 долларов.

Поиск подходящих люстр и подвесок

Люстры — простые по форме, вдохновленные канделябрами и изначально сделанные из дерева или железа — впервые появились в ранних церквях. Для тех, кто был достаточно богат, чтобы позволить себе их для своих домов в средневековый период, подвесные светильники люстры, вероятно, излучали неминуемую опасность, поскольку зажженные свечи служили источником света для светильников той эпохи. К счастью, с тех пор все изменилось, и сегодня старинные и винтажные люстры и подвесные светильники популярны во многих интерьерах.

В то время как газовое освещение в конце 18-го века представляло собой модернизацию люстр — а газовые лампы долгое время вдохновляли датского архитектора и новаторского модернистского дизайнера освещения Пола Хеннингсена — в конечном итоге оно было заменено знакомым сегодня электрическим освещением.

Основное различие между подвесным светильником и люстрой заключается в том, что подвесной светильник включает в себя только одну лампочку. Однако не принимайте это за простоту. Дань уважения спутнику в стиле ар-деко от мастера по муранскому стеклу Джованни Далла Фина (примечание: существует более одного светильника, который носит такое же название, как у культового спутника середины века — см. также дизайн Джино Сарфатти), с декоративными элементами ручной работы. поддерживаемая хромированной рамой, является лишь одним из ошеломляющих примеров сложной инженерии, которая может быть включена в каждый компонент люстры.

Люстры менялись со временем, но их классическая элегантность осталась неизменной. Мало того, что правильная люстра будет выглядеть впечатляюще в данной комнате, она также может предложить определенное ощущение практичности. Эти светильники могут легко осветить все пространство, а их возвышенное положение не создает бликов и не напрягает глаза. Некоторые материалы, такие как стекло, могут дополнять обстановку с естественным освещением, не выделяясь при этом. Латунь, с другой стороны, может придать заманчивое теплое сияние. Несмотря на то, что светодиоды заработали плохую репутацию из-за резкого голубоватого свечения и потери яркости в течение срока службы, правильный выбор дизайна может помочь использовать их световой потенциал и создать идеальное настроение. Тщательный подход к освещению может превратить вашу комнату в тихий и уютный уголок, идеально подходящий для сна, чтения или работы.

Для помещений среднего размера настенный светильник или бра могут объединить комнату и выполнить работу по освещению. Перфорированные стальные кольца под пятью полосами из ручного алюминия обеспечивают богатое рассеивание света в подвесном светильнике Beehive Алвара Аалто, но если вы хотите украсить более скромную комнату, возможно, вам нужно минималистское решение. Современный дизайнер мебели середины века Шарлотта Перриан изобрела свои настенные светильники CP-1 в 1960-х годах, в которых изменение положения пластин из листового металла может перенаправлять свет по мере необходимости.

Универсальность и вариативность этих светильников означают, что когда вам нужно найти что-то вроде идеальной люстры, вы никогда не останетесь без ответа. От причудливых — как работы Сильви Марешаль из Beau & Bien, часто вдохновленной ее мечтами — до классической красоты светильников Поля Ферранте — для каждой комнаты найдется свой стиль. С дизайнами подвесных светильников и люстр разных эпох, цветов и материалов у вас никогда не закончатся варианты для изучения на 1stDibs.

Средневековое и ренессансное внутреннее освещение: подсвечники, канделябры и люстры

Следующие ссылки на исторические произведения искусства и артефакты представляют обзор подсвечников, будь то настенные, потолочные (люстры) или отдельно стоящие (подсвечники и канделябры), в основном ориентированные на бытовые и светские образцы. Я попытался классифицировать и организовать их по разным рубрикам, чтобы облегчить навигацию по этому списку; мои попытки классификации не являются официальной классификацией осветительных приборов до 17 века.

Большинство таких предметов, представленных в старинных произведениях искусства как окрашенные в золотой цвет, вероятно, изготовлены из меди или латуни (как показано в нескольких сохранившихся примерах в этом списке), но они также могут быть из позолоченного металла.

В наборе

«Да будет свет» также есть несколько дополнительных произведений искусства и артефактов для этих и других старинных источников света; другие интересные статьи включают «Историю освещения, прослеживаемую наукой», руководства «Средневековое освещение» мастера Бедвира Дэнвина, а также эти ссылки по средневековому освещению.

Я также видел несколько интересных подсвечников 15-16 веков на веб-странице Huntington Antiques, но я не уверен, как долго эти фотографии появятся в Интернете.



АНТРОПОМОРФНЫЕ ПОДСВЕЧНИКИ

  • Schnütgen-Museum H 851, бронзовый подсвечник: мужчина, 6 век?
  • Шут, Нижний Рейн, ок. 1300
  • Met 41.100.130, колючий подсвечник с мальчиком, медный сплав, южные Нидерланды, ок. 1300
  • Walters 54.84, подсвечник с молодым пажем, немецкий, 14-15 век
  • Немецкие подсвечники, 15-16 вв.
  • Двойной подсвечник: арбалетчик, Рейнланд, 15 век
  • Бронзовый подсвечник: юноша с большими рукавами (также здесь, здесь и здесь), Нижний Рейн, 15 век
  • Фрагментарный двойной подсвечник — фигура мужчины с раскинутыми руками (тоже здесь), Нидерланды, 15 век
  • Двойной подсвечник мужчины (слуги?) с раскинутыми руками, Южный Тироль, 15 век
  • кл. 17086, основание бронзового подсвечника: дикарь, Франция, 15 век
  • Städtisches Museum im Roten Adler 6736, подсвечник: Святой Христофор, латунь, вторая половина 15 века
  • V&A 2073-1855, латунный или бронзовый подсвечник с изображением молодого человека, Германия, начало 16 века
  • Бронзовый подсвечник: модный юноша (тоже здесь), Нюрнберг, 16 век
  • Бронзовый подсвечник: человек в доспехах, Германия, 16 век
  • V&A M.4-1953, латунный подсвечник с бородатым мужчиной, Германия, начало-середина 16 века
  • Латунный подсвечник: ландскнехт, Германия, 16 век
  • Бронзовый подсвечник: юноша (тоже здесь) Нюрнберг, 16 век

ЗООМОРФНЫЕ ПОДСВЕЧНИКИ (ЖИВОТНЫЕ)

  • Бронзовый светильник в виде птицы, Рейн, 12-14 вв.
  • Романский подсвечник: олень, бронза, 12 век
  • V&A 1595-1855, колючий подсвечник в виде слона, литая бронза, Германия, ок. 1200-1400
  • GNM KG600, подсвечник в виде слона, медный сплав, Нижняя Саксония, 13 век.
  • Подсвечник: лошадь (тоже здесь), Германия, ок. 1300
  • Подсвечник: олень, Динан, 14 век
  • Подсвечник с изображением чудовища, держащего щит, XIV-XV вв.

КОМБИНИРОВАННЫЕ АНТРОПОМОРФНЫЕ/ЗООМОРФНЫЕ ПОДСВЕЧНИКИ

  • Два подсвечника: мужчина верхом на лошади и мужчина верхом на льве, XII век
  • Лувр OA748, подсвечник с изображением женщины верхом на лошади, держащей ветку дерева, 12 век
  • Walters 54.784, подсвечник из позолоченной бронзы с Самсоном и львом, мастерская Мосан, начало 13 века
  • Rijksmuseum BK-16917, бронзовый подсвечник с изображением человека верхом на двуглавом драконе, Хильдесхайм, первая половина 13 века

ПОДСВЕЧНИКИ PRICKET

  • Подсвечник из медного сплава, c. 1000
  • Виктория и Альберта 7649: с 1 по 3-1861, Глостерский подсвечник, сплав позолоченного литья, Англия, ок. 1104-1113 (см. видео)


  • Пара подсвечников из Зальцбурга, ок. 1200-1220
  • Подсвечник Pricket, Нижняя Саксония, 13 век
  • Walters 44.596, колючий подсвечник с геральдическим орнаментом (объединение гербов Бернара VIII, графа де Коменжа, и его второй жены, Маргариты де Тюренн, чередующееся с королевским гербом Франции) с выемчатой ​​эмалью на меди, Франция, начало 14 века
  • Подсвечник, изготовленный во Франции в 14 или 15 веке
  • Подсвечники в виде прикета, 14-15 вв.
  • Пара колючих подсвечников, 15 век
  • Пара колючих подсвечников, Германия, 15 век
  • Подсвечник из дерева, Регенсбург, 15 век
  • Железные канделябры в Метрополитене, 14-16 века: 41. 190.329, 41.190.319а,б, 47.100.68, 38.168.5, 38.168.7, 38.168.8, 47.100.67, 47.101.76, 47.101.75, 47.100.65, 55.61.66
  • Met 38.168.3 и 38.168.4, колючие подсвечники, железо, итальянский (?), 15 век
  • Подсвечник из колючки и еще один подсвечник из колючки, Рейнланд, 15 век
  • Подсвечник Pricket, Нижний Рейн, 15 век
  • Йокоб Мюльнер из Мендель Хаусбух, 1471
  • Подсвечник с тремя свечами на штифтах, поддерживаемых в гнездах, из Бардейова, Словакия, ок. 1490-1510
  • Подсвечник в «Смерти Марии» из алтаря в Мариапфарре, ок. 1495-1505
  • Кливленд 1974.185, Нидерланды (долина Маас), 16 век.
  • Подсвечник, Нижний Рейн, 16 век
  • Подсвечник из латуни, Нижний Рейн, 16 век
  • Подсвечник из латуни, Нижний Рейн, 16 век
  • Подсвечник Pricket, Рейнланд, 16 век
  • Пара подсвечников, Рейнланд, 16 век

ПОДСВЕЧНИКИ С ГНЕЗДОМ

  • LACMA M. 2002.1.6, латунный подсвечник, первоначально инкрустированный серебром и золотом; сделано в Египте или Сирии около 1342-1346
  • Французские подсвечники XIV или XV веков здесь и здесь
  • Портативный подсвечник, медный сплав, Глостершир, ок. 14-15 век
  • Подсвечник, Нидерланды, 14-15 век
  • Magyar Nemzeti Müzeum 1902.42.27, подсвечник из кованого железа, 15 век
  • Подсвечник, 15 век
  • Медный подсвечник (Kerk O.L.Vrouw Geboorte), 15 век
  • Мадонна с грудным молоком на троне. Автор Ян ван Эйк, ок. 1436
  • Деталь из «Рождения Марии», ок. 1460-1465
  • Немецкие подсвечники, 15-16 вв.
  • Железные канделябры в Метрополитене, 15 век: 41.190.316a,b, 38.168.9
  • Двойной подсвечник, Нидерланды, 15 век
  • Латунные подсвечники, 15 век
  • Чугунный подсвечник, Германия, первая половина 15 века
  • «Благовещение» Робера Кампена, 1420-е гг.
  • Алтарь Мерод работы Робера Кампена, 1427 г. (фрагмент)
  • Гентский алтарь работы Хьюберта и Яна ван Эйков, 1432 г. (фрагмент)
  • В доме Пьетро ди Винчиоло в Декамерон (БНФ Арсенал 5070, л. 215v), 1432
  • Деталь из Смерть Марии , c. 1438-1440
  • Переодетый Александр и Дарий III, История Александра (BNF Fr. 9342 л. 105v), 1448-1449
  • Сцена презентации, Directorium ad passagium faciendum/Voyage to Outremer (BNF Fr. 9087, л. 1), третья четверть 15 века
  • Кунц Франк из Mendel Hausbuch, 1458
  • Святой Иероним в кабинете Доменико Гирландайо, 1480 г.
  • Питание: ужин, De proprietatibus rerum (BNF Fr. 9140, л. 116), 1480
  • «Благовещение» Ганса Мемлинга, ок. 1480-1489
  • Благовещение в алтаре Коронации Марии в Спишской Капитуле, Словакия, 1499 г.
  • Гиперместра, Героиды Овидия (BNF Fr. 873, л. 90v), 15-16 вв.
  • Фрагмент родов новорожденного, 1513
  • Январь из часов Да Коста (PML 399, л. 2v), c. 1515
  • Деталь из «Рождения Марии», ок. 1520
  • Подсвечник, Книга образцов Тюдоров (Ashmole 1504, л. 3v), c. 15:20-15:30
  • Меняла и его жена Маринуса ван Реймерсвале, 1539
  • Два сборщика налогов мастерской Маринуса ван Реймерсвале, ок. 1540
  • Святой Иероним Маринуса ван Реймерсвале, 1541
  • Кливлендский художественный музей 1973.169.1, эмалированный подсвечник с изображением Триумфа Дианы, приписываемый Жану II де Корту, ок. 1565
  • Подсвечник, поддерживаемый тремя дельфинами (также здесь), Германия, 16 век
  • Латунный подсвечник, 16 век
  • Кованый подсвечник на трех ножках, Германия, 16 век
  • Подсвечник, Германия, 16 век
  • Два подсвечника, Германия, 16 век
  • Пара латунных подсвечников (также здесь и здесь), Германия, 16 век
  • Подсвечник от Мэри Роуз (1545)
  • Диптих Петра Ульнера работы Варфоломея Брюйна Младшего, 1560 г.
  • Латунный подсвечник, Германия, 16 век
  • Ручка немецкого подсвечника XVI века
  • Jamestown 7363-JR, глиняный стержень подсвечника, сделанный в Англии c. 1617

НАСТЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

  • Настенный подсвечник и еще один настенный подсвечник, Кельн, 14 век
  • Масляная лампа (с настенной вешалкой и животным на крышке), Кёльн, 15 век
  • Благовещение Робера Кампена, 1420-е гг.
  • Алтарь Мерод работы Робера Кампена, 1427 г. (фрагмент)
  • Богородица с младенцем в интерьере, 1435
  • Алтарь Верла работы Робера Кампена, 1438 г. (фрагмент)
  • Триптих «Благовещение» Рогира ван дер Вейдена, 1440 деталей)
  • Настенный подсвечник, Флоренция, конец 15 века
  • «Бичевание Христа» и «Насмешки над Христом» из прилавка в Медиасе, Румыния, ок. 1480-1490
  • Мет 55.61.25, железный подсвечник, 15-16 вв.
  • Кронштейн настенного подсвечника, середина 16 века

ПОДВЕСНОЙ СВЕТИЛЬНИК И ЛЮСТРЫ

  • Дом Феличе с женой Фра Пуччо в Декамероне (БНФ Арсенал 5070, л. 108v), 1432
  • Люстра, первая половина 15 века (подпись здесь)
  • Латунная люстра со львом, Фландрия 15 века (обратите внимание на стилистическое сходство с люстрой Арнольфини внизу)
  • Портрет Джованни Арнольфини и его жены работы Яна ван Эйка, 1434 г. (фрагмент)
  • Триптих «Благовещение» Рогира ван дер Вейдена, 1440
  • Мадонна с младенцем в интерьере, ок. 1450
  • Вручение приза победителю Турнирная книга короля Рене Анжуйского (BNF Fr. 2692, л. 70v), 15 век
  • Bal des ardents, Хроники Фруассара (BNF Fr. 2646, л. 176), вторая половина 15 века
  • Латунная люстра производства южных Нидерландов во второй половине 15 века
  • Алтарь Святого Таинства работы Диерика Бутса Старшего, 1464-67
  • Люстра с бронированным человеком и железными замками на роге (эстетика аналогична leuchterweibchen), четвертая четверть 15 века
  • Лютнист и арфист, Исраэль ван Мекенем Младший, 1490
  • Отъезд послов Витторе Карпаччо, 1495-1500
  • Люстра из латуни, 16 век
  • Январь из часов Да Коста (PML 399, л.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2024 ООО "Аркада". Все права защищены.