Большие светлые здания окна которых отражали первые солнечные: подчеркнуть грамматические основы. 1)Большие светлые здания, окна которых отражались первые

Содержание

Контрольный тест по русскому языку для 11 класса

Контрольный тест по русскому языку за год для 11 класса

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выберите вариант ответа с ошибкой.

убыстрИть

позвонИм

опОшлить

вручИт

вклЮчит

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите, в каком предложении сделана ошибка

Воздух и атмосфера действовали на него БЛАГОТВОРНО.

ВРАЖДЕБНАЯ оборона была сломлена, и войска вошли в город.

Необходимо было срочно ПОПОЛНИТЬ запасы питьевой воды.

Материал статьи оказался не таким ИНФОРМАТИВНЫМ, как хотелось.

Между ребятишками было РАЗЛИЧИЕ: один был чуть светлее и чуть голубоглазее.

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Укажите вариант с ошибкой

пара ТУФЛЕЙ

ВЫПРАВЬ текст

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

старые ПРОФЕССОРА

новые ВЫБОРЫ

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Укажите вариант с ошибкой

много ОБЛАКОВ

пара БОТИНОК

хорошо ПРОПОВЕДОВАЕТ

ПОЕЗЖАЙ к бабушке

с ДВУМЯСТАМИ бойцами

5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) закл..нать, р..акция, пол..гать

2) проф..риентация, д..брота, в..теран

3) загл..денье, прим..рять (галстук), п. .левая (кухня)

4) вн..мательный, д..пломат, през..дент

5) г..рода, насм..хаться, скр..пучая

6. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) усидч..вый, зелён..нький

2) отстёг..вавший, сем..ни

3) находч..вый, страдал..ц

4) щегол..ватый, тёт..нька

5) прислуш..ваться, талантл..вый

7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..верить, д..йти, в..спитание;

2) пр..интересный, пр..брежный, пр..сесть;

3) в..езд, зав..южить, от..явленный;

4) бе..тактный, в..пыхнуть, во..стать;

5) по..делка, о..тепель, на..смотрщик.

8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) выдерж..т, сплет..на

2) плач..т, круж..т (метель)

3) леч..щий, подхвач..нное

4) тревож..щийся, сыгр..нный

5) жал..щий, стрел..ный

9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Укажите номер предложения.

Сытый голодного (не)разумеет.

В (не)обыкновенной тишине зарождается рассвет.

(Не)получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо.

Задача (не)решена.

Дома он больше никак (не)мог усидеть.

10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Выберите один вариант ответа.

(ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше.

(ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён.

Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника.

Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ.

(В)СЛЕДСТВИЕ плохой погоды мы (ТО)ЖЕ остались в избе до вечера.

11. Определите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Выберите один вариант ответа.

На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

1. 1,3

2. 1,2,3

3. 2,3

4. 1,4

12. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Выберите номера этих предложений.

1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2) Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют её бурые серёжки.

3) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

4) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

5) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин лиственниц и берёз и дышать прелым запахом травы.

13. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Выберите один вариант ответа.

  Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.

1. 1,3 2. 1,2,3 3. 2,3 4. 3

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Выберите один вариант ответа.

Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.

1. 4 2. 2,4 3. 1,2,3 4. 1,2,3,4

15. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Выберите один вариант ответа.

Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4) которая встретится на вашем пути.

1. 1,3,4

2. 3,4

3. 1,2,3,4

4. 1,2,3

16. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Определите номера этих предложений. Выберите один вариант ответа.

  1) Зелень, одаривая съедобными травами и небывалыми ароматами, в июле уже вовсю цветет. 2) Небосклон голубой и чистый, время от времени проплывают по нему пушистые облака. 3) И вдруг неожиданно жаркое летнее солнце сменяют надвигающиеся тучи. 4) Только что было солнце — теперь его поглотила грозная тьма. 5) Сильные порывы ветра, с каждым разом усиливаясь, готовы сорвать ветви с макушек деревьев на своем пути. 6) Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. 7) Впереди еще долгие жаркие, знойные и просто теплые приятные деньки.

1. 1,5

2. 1,5,6

3. 2,7

4. 5,6

Ключ

— 5

— 2

— 1

— 3

— 3,5

— 4,5

— 1,4

— 4,5

— 2

— 5

— 1

— 1,5

— 4

— 2

— 3

— 1

Правильные ответы оцениваются следующим образом:

За каждый правильный ответ – 1 б.

Максимальное количество баллов: 16 б.

Шкала оценивания

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Уровень

низкий

базовый

повышенный

высокий

Процент выполнения работы (%)

0- 39

40-69

70-89

90-100

Баллы (диапазон набираемых учащимся баллов в рамках конкретной работы)

0 — 6

7 — 11

12 — 14

15 — 16

Использованные источники:

1. https://rus-ege.sdamgia.ru

Подготовка к ЕГЭ русский язык | Тест по русскому языку (11 класс):

Опубликовано 02.05.2020 — 22:07 — Камалетдинова Ирина Анатольевна

Готовимся к ЕГЭ. Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Скачать:

Предварительный просмотр:

Начало формы

1. Расставьте, где необходимо, пропущенные запятые.

В морозную погоду первые весенние цветы нежные листья которых распускались в теплице на ночь рекомендуется укрыть.

Роман Гончарова «Обломов» выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины естественным началом которой было изображение обычного дня героя.

Более всего П.И. Чайковского вдохновляла поэзия А.С. Пушкина по произведениям которого он создал лучшие свои оперы.

Заговорил Пётр Петрович привычка которого сводить всякий разговор к спору очень утомляла коллег.

Тренер распределил участников соревнований в команды каждая из которых включала пять человек и ещё раз напомнил правила игры.

Та самая река на берегу которой Евгений провёл большую часть своей жизни была неузнаваема.

Мужество похоже на добродетель повинуясь которой люди совершают прекрасные дела.

В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора разверзалась бездна мостом через которую служил университетский или лицейский диплом.

В настоящий момент в нашей стране традиция беседы которая складывалась веками и представляла собой важную часть русской культуры во многом нарушена.

В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

Большие светлые здания окна которых отражали первые солнечные лучи бежали по обе стороны дороги.

Конец формы

Конец формы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. Часть С. Энциклопедия аргументов.

При написании сочинения-рассуждения на ЕГЭ учащиеся испытывают затруднения в аргументации личностной позиции.  Книга В.Н.Александрова и О.И.Александровой «Энциклопедия аргументов», как мне думаетс…

Подготовка к ГИА — русский язык

Уважаемые родители! Пальгина Екатерина Ивановна на своем мини-сайте предложила разработку к подготовке к ГИА (части С1, С2). Чтобы сократить Вам время поиска, я скопировала этот учебно…

Материалы для 9 класса по подготовке ГИА по русскому языку

«ГИА по русскому языку.   2011 год.Вариант   №1 для 9 классаНачало формыЧасть «A»Прочтите текст и выполните задания А1—А3 и B1—B14.(1)Наш аул Куркуреу расположен в предгорьях на широко…

Сдаём ЕГЭ. Методические рекомендации для подготовки Егэ по русскому языку, часть С

Данная презентация даёт методические рекомендации по написанию сочинения в рамках ЕГЭ по русскому языку. В частности, предлагаются варианты начала и окончания сочинения с конкретными примерами. Анализ…

подготовка к ГИА Русский язык В4

У  задания  В4, пожалуй, самый большой багаж в плане теории. Обособленными могут быть определения (согласованные, несогласованные, приложения), обстоятельства, дополнения. И для каждого свои…

Подготовка к ЕГЭ Русский язык

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку…

Материалы для подготовки к ГИА. Русский язык 9 класс.Задание В3.

Представлены предложения для отработки задания В3. «Нахождение грамматической основы предложения»….

Поделиться:

 

Королева Солнца и скептик: строительство первых в мире домов на солнечной энергии новые способы использования энергии, излучаемой солнцем.

Работая вместе в Массачусетском технологическом институте в 1940-х годах, они боролись с основными вопросами, с которыми до сих пор сталкиваются инженеры по солнечной энергии. Как можно эффективно преобразовать солнечный свет в другие формы энергии? Как можно сохранить и использовать полученное тепло или электричество? Могут ли солнечные технологии производить энергию достаточно дешево, чтобы ее можно было использовать в повседневной жизни и заменить ограниченные мировые запасы загрязняющих окружающую среду ископаемых видов топлива?

Многие американцы были особенно увлечены идеей использовать солнце для обогрева своих домов. Перспектива бесплатного отопления оказалась непреодолимой для поколения, которое усвоило тяжелые уроки дефицита и бережливости, пережив Великую депрессию, нормирование топлива во время войны и нефтяную панику. Несколько предприимчивых архитекторов уже привлекли внимание к строительству так называемых пассивных солнечных домов, в которых использовались стены окон, выходящих на юг, чтобы максимизировать тепло зимой.

«Ни одна идея за последние 30 лет не будоражила воображение американской публики так, как идея позволить старому солю сократить расходы на зимнее топливо», — говорилось в статье 1942 года в House Beautiful .

По мере роста интереса в академических учреждениях и в частном бизнесе ученые начали разрабатывать материалы и системы для лучшего улавливания солнечной энергии. Среди многих, воодушевленных идеей использования кажущихся бесконечными даров солнца, был Годфри Лоуэлл Кэбот, промышленник из старой семьи бостонских браминов. Кэбот стал очень богатым, производя технический углерод, используемый для укрепления и продления срока службы автомобильных шин. В более поздние годы он стал одержим энергетикой и, в частности, солнечной энергией, финансируя исследования как в Гарвардском университете, так и в Массачусетском технологическом институте.

«Годфри Лоуэлл Кэбот из Бостона разговаривает почти со всеми, но его мысли определенно устремлены к небесам», — сообщал Time в 1938 году, вскоре после того, как Кэбот сделал значительное пожертвование в Массачусетском технологическом институте. «Ему 77 лет, и в старости он много размышляет об огромных запасах энергии солнечного света, которые человек не использует».

В 1939 году Массачусетский технологический институт нанял Телкес, венгерскую иммигрантку и одну из очень немногих женщин-инженеров, для участия в своей зарождающейся солнечной программе. Как и Кэбот, она горячо верила в потенциал солнечной энергии для замены потенциально ограниченных ископаемых видов топлива, таких как уголь и газ. Солнечная энергия, как она однажды написала, «является величайшим неиспользованным энергетическим ресурсом в мире, и ее использование должно стать одним из наших самых важных и плодотворных проектов». Позже ее прозвали Королевой Солнца за многочисленные новаторские солнечные изобретения.

Хоттел, профессор химического машиностроения и руководитель солнечного проекта Массачусетского технологического института, гораздо более скептически относился к перспективам этой технологии. Он не раз критиковал ее сторонников за то, что он считал нечетким оптимизмом. Он столкнулся с Кэбот и Телкесом, в конце концов изгнав ее из программы. Тем не менее, как это ни парадоксально, он тоже был основополагающей фигурой в этой области. Он опубликовал основополагающие исследования и построил несколько первых в мире «активных» солнечных домов.

История этих ученых, их сотрудничества и их столкновений отражает историю простой идеи, которую оказалось трудно реализовать в полной мере, но которая могла коренным образом изменить наш образ жизни.

Массачусетский технологический институт I, построенный в 1939 году.

Сара Кайзар

Дом для жизни В

Хоттел пришел к солнечным технологиям почти случайно. Вундеркинд из Индианы, он окончил колледж в 19 лет и стал доцентом Массачусетского технологического института в 25. В основном он изучал пожарные и промышленные печи, но его попросили помочь запустить солнечный проект. Он был единственным участником, выдвинувшим конкретное предложение, и поэтому, как он позже вспоминал, его сделали «слишком молодым председателем» комитета Массачусетского технологического института по солнечной энергии.

Хоттел потратил часть своих богатств на изучение плоских коллекторов, простых устройств со стеклянным покрытием, часто используемых в Калифорнии и Флориде для производства горячей воды в домах. Первым продуктом этого исследования стала экспериментальная конструкция, воздвигнутая в кампусе Массачусетского технологического института в 1939 году. Позже получивший название MIT I, первый солнечный дом Хоттела имел коллектор на крыше, где солнечный свет нагревал воду, которая затем хранилась в огромном подземном резервуаре. Вентиляторы обдували горячий резервуар и поднимали его в здание, сохраняя тепло в течение двух бостонских зим.

Статья 1942 года, написанная Хоттелем в соавторстве с проектом, стала классикой в ​​области солнечного отопления и руководством по использованию плоских коллекторов, оказав влияние на инженеров и домостроителей на десятилетия вперед. Не то чтобы кто-то хотел точно воспроизвести MIT I; как осторожно объяснил Хоттел, это был научный эксперимент, а не тестовая модель. Установка подземного резервуара на 17 000 галлонов была бы экономически невыгодной для настоящего дома.

Тем не менее, настоящие дома, обогреваемые солнцем, были тем, чего желала публика. Теперь, когда Хоттел понял, как собирать солнечную энергию, он понял, что Массачусетскому технологическому институту необходимо разработать более практичное решение для хранения, возможно, меньший резервуар, в котором будет храниться только дневной запас нагретой воды. Для Телкес эта проблема предоставила ей первую возможность работать над солнечным жильем.

Телкес пришел в эту область окольным путем, начав заниматься биологическими и металлургическими исследованиями, связанными с энергией. После иммиграции в Соединенные Штаты в 1924 году она работала биофизиком в Кливлендском клиническом фонде, где помогала хирургу Джорджу Вашингтону Крайлу создать фотоэлектрический прибор, регистрирующий мозговые волны. В затемненной лаборатории Крайла «ткани мозга заставляли светиться собственным внутренним светом, излучая странное сияние, похожее на мистический ореол».0009 Chicago Daily Tribune сообщило в 1934 году.

Затем Телкес работал в Westinghouse, разрабатывая металлические сплавы для термопар, которые должны были превращать тепло в электричество. Когда она услышала о новой программе Массачусетского технологического института по солнечной энергии, она написала в университет с просьбой о работе, и ее взяли на работу. С началом Второй мировой войны ей было поручено работать с Хоттелем над созданием портативного солнечного опреснителя, устройства, похожего на воздушный шар, которое летчики, сбитые в море, могли использовать для приготовления питьевой воды.

Мария Телкес

Сара Кайзар

Она также продолжала возиться с термопарами. В профиле Телкес 1942 года в Christian Science Monitor было обнаружено, что она перемешивает растворы над пламенем в лаборатории Массачусетского технологического института и демонстрирует дальновидную напористость. «Меня интересуют вещи, которые считаются невозможными. Мне нравится делать то, что они считают невозможным», — сказала она газете.

К концу войны она сделала еще один акцент в своих исследованиях, полностью погрузившись в разработку практических систем солнечного отопления. «Накопление солнечного тепла», — писала она позже в Наука — это «критическая проблема».

Вода, которая может хранить только определенное количество тепла на галлон, требует больших и дорогих резервуаров, рассуждал Телкес. Твердые материалы, такие как камень, были еще менее эффективными. Более перспективными были материалы с фазовым переходом, которые поглощают или выделяют тепло при переходе из твердого состояния в жидкое. Она увлеклась одним из таких веществ, называемым глауберовой солью, или сульфатом натрия, которое широко используется в химической промышленности.

Для следующего солнечного эксперимента Массачусетского технологического института Хоттел изначально хотел построить настоящий дом с жильцами. Телкес предложил поставить контейнеры с глауберовой солью за стеклянной стеной, где они будут поглощать большое количество тепла в течение дня и отдавать его по мере остывания здания.

«Идея выглядит очень хорошо», — написал Хоттел в ответ на ее предложение. «Доктор. Вклад Телкеса может иметь большое значение для результатов нашего проекта».

 

Дом Солнца в Дувре, построенный в 1948 году.

Сара Кайзар

Столкновение мировоззрений

Хоттел и Телкес стремились построить пригодный для жизни солнечный дом, но подошли к этой идее с совершенно разных точек зрения.

Несмотря на то, что Хоттел руководил командой Массачусетского технологического института по солнечной энергии более двух десятилетий, строительство солнечных домов было лишь одним из многих проектов, над которыми он работал. Как и многие академические ученые, он брался за множество исследовательских задач, которые предлагались корпоративными или государственными спонсорами. Он изучал прямоточные воздушно-реактивные двигатели и построил устройство для удаления угарного газа из выхлопных газов автомобилей; во время Второй мировой войны он работал над танковыми огнеметами и напалмовыми бомбами. Однажды он разработал смоделированную кожу, чтобы оценить влияние атомных взрывов на тело.

Хоттел рассматривал сбор солнечной энергии как еще одну инженерную и экономическую проблему, а не как общественный императив. Он часто скептически относился к его перспективам, учитывая наличие в мире достаточного количества относительно дешевого ископаемого топлива и появление ядерной энергетики, и высмеивал тех, кто ссылался на кажущееся огромным количество энергии, доступной в солнечном свете.

«Подобные цифры почти не имеют отношения к проблеме практического использования солнечной энергии», — сказал он в 1940 лекция. «Они привлекли бесчисленное количество чудаков-изобретателей, которые подошли к проблеме с чуть большим умственным оборудованием, чем с розовым оптимизмом». В действительности количество полезной солнечной энергии ограничено погодой и неэффективностью сбора энергии, пояснил он.

Почему Хоттел годами продолжал проводить солнечные эксперименты, несмотря на свою веру в их окончательную бесполезность, не совсем ясно. Несомненно, отчасти им руководили его неугомонное научное любопытство и трудолюбие, а также амбиции открывать новые горизонты, как это было в Массачусетском технологическом институте I. престижа и, возможно, помог укрепить его положение в Массачусетском технологическом институте.

Солнечный грант Кэбота финансировал исследования Хоттела и его аспирантов и помог им подготовить множество научных работ, что является ключевым показателем успеха. Академики всегда ищут финансирование; для него было бы мало смысла отказываться от контроля над хорошо обеспеченной ресурсами, долгосрочной исследовательской возможностью, особенно той, которая позволяла ему проводить свои собственные эксперименты, а не следовать указаниям корпоративных спонсоров. После запуска солнечный фонд просто продолжал работать, даже несмотря на то, что интерес Хоттел временами ослабевал, и Массачусетский технологический институт в конечном итоге счел программу неэффективной.

Хойт Хоттел

Сара Кайзар

Хоттел иногда насмехался над захватывающими дух статьями о солнечных домах, но он также, возможно, наслаждался большим общественным вниманием, которое проекты привлекали по сравнению с другими его работами. Интервью в газетах и ​​журналах дали ему возможность продемонстрировать свою упрямую верность научной и экономической строгости.

«Он явно гордился своей ролью скептика и считал, что вносит свой вклад, транслируя осторожность», — пишет историк архитектуры Энтони Дензер.

Телкес, тем временем, прямо считала использование солнечной энергии благом для человечества, объединившись с Кэбот и такими выдающимися защитниками, как ученые Фаррингтон Дэниелс и Юджин Эйрес. В отличие от Хоттела, Телкес посвятила остаток своей карьеры изучению, предложению или созданию проектов солнечной энергетики, и она энергично защищала их перспективы от таких скептиков, как он.

«Консервативные инженеры относятся к этому предмету чуть ли не с насмешкой», — написала она в статье 1951 года. Она сравнила их с людьми, которые предпочитали лошадей ранним автомобилям, слишком сосредотачиваясь на ощутимых краткосрочных результатах, а не на вероятных долгосрочных выгодах. Да, у Соединенных Штатов был доступ к большому количеству топлива, но как насчет мест, где не хватало угля или нефти? А как насчет «сажи, пожароопасности и несчастных случаев на шахтах», вызванных производством и использованием обычных видов топлива?

Солнечная энергия — «самое чистое и полезное для здоровья топливо», — написала она. В то время как в этой области по-прежнему сталкивались со многими проблемами, «Общие расходы на исследования и разработки, сделанные до сих пор в области использования солнечной энергии, бесконечно малы по сравнению с расходами на разработку других природных ресурсов. Солнечный свет рано или поздно все равно будет использоваться как источник энергии. Зачем ждать?»

Возможно, идеологические разногласия Хоттела и Телкеса неизбежно сделали их противниками. Семена конфликта, однако, могли быть посеяны на раннем этапе, во время первого проекта Телкеса для команды.

В 1942 году Телкес завершила работу над прототипом своего опреснителя для авиаторов и получила уведомление от правительственных чиновников и частного бизнеса. Но Хоттел трижды менял производителей, чтобы получить лучшее предложение и минимизировать затраты, откладывая поставки опреснителей для вооруженных сил США сразу после окончания войны. Телкес и Кэбот выразили разочарование тем, что маневры Хоттела сделали проект гораздо менее полезным, чем он мог бы быть.

MIT III, построен в 1949 г.

Сара Кайзар

Великолепные катастрофы

Если два инженера поссорились из-за неправильного обращения Хоттела с опреснителем, то именно одержимость Телкеса глауберовой солью спровоцировала необратимый разрыв. Хотя изначально это было многообещающе, вещество оказалось проблематичным. Во время испытаний второго солнечного дома команды в 1946 году материал расслоился на различные составляющие вещества и разъел контейнеры, пока они не протекли.

Хоттел и другие обвинили Телкеса в «неточной оценке» процесса накопления тепла, пишет историк Дэниел Барбер. Телкес обвинил Хоттел в плохом контроле за аспирантами, проводившими эксперимент, заявив, что им не удалось поддерживать в здании постоянную температуру, как требовалось. Ее коллеги также конфликтовали с Телкес на личном уровне, отчасти из-за ее напористого характера, но также, возможно, из-за предвзятого отношения к единственной женщине в команде.

Она «человек с твердыми убеждениями, которые она настойчиво выражает», — написал декан Массачусетского технологического института Джордж Харрисон в отчете о солнечном фонде несколько лет спустя. Даже люди, не участвующие в программе, «нашли невозможным договориться с ней на какое-то время».

Президент Массачусетского технологического института Карл Комптон встал на сторону Телкеса в споре по поводу испытаний глауберовой соли. «Ей не нравится, когда ее идеи отбрасываются исключительно на основании этих доказательств», — написал он Хоттелу. Он призвал солнечный комитет пропустить дальнейшие испытания и поручить архитектору спроектировать пригодный для жизни дом с технологией фазового перехода. «Мы должны сделать смелый шаг вперед в вопросе дома с солнечным отоплением, а не возиться с дальнейшими измерениями».

Годфри Кэбот

Сара Кайзар

Но, несмотря на поддержку Комптона и Кэбота, который подружился с Телкесом, Хоттел не только отверг идею использования глауберовой соли, но и полностью исключил Телкеса из фонда солнечной энергии. Телкес перевели на металлургический факультет Массачусетского технологического института, где она возобновила свои исследования термопар.

Вместо того, чтобы построить настоящий дом, Хоттел и другие построили еще один экспериментальный сарай, MIT II. Он состоял из нескольких смежных кабинок, каждая из которых имела разное расположение стеклянных окон, стен из наполненных водой контейнеров и других элементов.

Водяные стены неплохо сохраняли тепло. (Десятилетия спустя эту идею снова подхватили строители домов на солнечной энергии. ) Но Хоттел считал, что прохудившиеся окна здания выделяют слишком много тепла, что фактически разрушает проект, и, по словам Дензера, очевидно, отрекся от него. Кэбот снова разозлился и предложил убрать Хоттела с поста председателя фонда солнечной энергии в пользу кого-то, кто построит настоящий дом, — кого-то вроде Марии Телкес.

— Я бы хотел, чтобы это исследование солнечной энергии было поручено кому-то, кто уделит этому больше внимания, — проворчал он.

Хоттел распознал угрозу. Если платой за то, чтобы остаться во главе фонда, был занятый дом, он был готов его предоставить. На этот раз он и его коллега, профессор архитектуры Лоуренс Андерсон, действовали быстро. У них был студент-архитектор, который разработал план преобразования Массачусетского технологического института II в Массачусетский технологический институт III, жилой дом, в котором использовался метод коллектора на крыше Хоттеля.

С остроконечной крышей, задним двором и баком для воды, спрятанным на чердаке, строение выглядело как обычный дом. Это сразу же привлекло внимание всей страны. В 1949 Saturday Evening Post описала пассажиров — аспиранта Гарри Рида; его жена Джун; и их двухлетний сын Тоби, «которые были в восторге от дома и в высшей степени довольны его системой отопления», по словам Барбера.

«Ни у кого из нас не было простуды с тех пор, как мы переехали, а у Тоби даже насморка не было», — цитирует Джун.

При максимальной производительности MIT III получал 82 % тепла от солнца, а остальное — от вспомогательных обогревателей. Различные неэффективности не позволили ему достичь цели строителей 90% солнечного отопления, но проект подтвердил точность более ранней работы Хоттела над плоскими коллекторами и повысил его общественный авторитет.

«Хоттел применил блестящую уловку, используя архитектурный отдел и семью Рейдов, чтобы создать привлекательного троянского коня, который приспособил бы его эксперимент и отвлек от споров о его лидерстве», — пишет Дензер в The Solar House , истории пассивного и активные солнечные дома.

Телкес, хотя и был изгнан из фонда солнечной энергии, продолжал искать возможности доказать полезность глауберовой соли. Она подружилась с известным архитектором-модернистом Элеонор Рэймонд, которая в конце концов познакомила ее с Амелией Пибоди, еще одним богатым бостонским брамином. При поддержке близких друзей Годфри Кэбота и Карла Комптона Пибоди согласилась поручить Телкесу и Рэймонду построить дом на солнечных батареях в ее поместье в Дувре, штат Массачусетс.

Вскоре после дебюта в Массачусетском технологическом институте III три женщины завершили свой Дом Солнца в Дувре. Описанный в прессе как «заросший курятник», в нем доминировал гигантский чердак с выходящей на юг стеной, полностью состоящей из высоких коллекторов со стеклянным покрытием. Для сохранения тепла нагретый воздух вдувался в помещения, содержащие 3500 галлонов глауберовой соли, помещенные в металлические бочки.

Проект имел огромный успех. Двоюродные братья Телкеса комфортно жили в этом здании две зимы, и газетные статьи на первых полосах прославляли дом за то, что он полностью отказался от обычного топлива для отопления. «В новом доме в Дувре, штат Массачусетс, всю зиму было комфортно тепло без печи», — гласила статья 1949 заголовок в Life . В статье на обложке Popular Science говорилось, что дом может представлять собой более важную научную разработку, чем атомная бомба. Эндрю Немети, выросший в этом доме, позже вспоминал, что он привлекал 3000 посетителей — «светских матрон, членов клуба, репортеров и любопытных гражданских лиц» — до тех пор, пока туры не были приостановлены.

«Ни один другой солнечный дом не получил такой широкой огласки, как Dover Sun House», — отмечает Дензер.

Однако в блестящих отчетах упущено несколько важных деталей. В то время как дом не использовал уголь или нефть для отопления, вентиляторы, необходимые для циркуляции воздуха, увеличили счет за электроэнергию. И, как это было во время испытаний в Массачусетском технологическом институте, глауберова соль расслоилась на жидкий и твердый слои, а металлические контейнеры подверглись коррозии и протекали. К третьей зиме семья Немети замерзла.

«После череды недельных пасмурных дней температура в помещении упала до критической отметки. Мама пожаловалась, и вскоре у нас во всех комнатах появились электрические обогреватели», — вспоминал он. Солнечную систему отопления убрали, а на чердаке позже установили масляную печь.

Массачусетский технологический институт IV, построенный в 1959 году.

Сара Кайзар

Предубеждение и настойчивость

После Массачусетского технологического института III фонд солнечной энергии бездействовал. В 1953 году декан Харрисон провел обзор, чтобы понять, почему он не был более продуктивным. В его отчете вкратце упоминается неоднородное лидерство Хоттела, но в основном он принимает сторону профессора, возлагая большую часть вины на вмешательство Кэбота под влиянием Телкеса.

По словам историка Сары Шрив, обзор в значительной степени отражал точку зрения Хоттела. Хоттел с самого начала враждебно относилась к Телкес из-за ее стойкой приверженности идее строительства жилья на солнечной энергии, а также из-за ее стремления взаимодействовать с общественностью и прессой. Отчет дошел даже до того, что пренебрежительно отозвался об интеллекте и характере Телкеса.

«У нее широкий круг влиятельных знакомых, на которых произвели впечатление ее увлеченность солнечным отоплением и очевидный интеллект», — писал Харрисон. Она поддержала внешние эксперименты (а именно, Дом Солнца в Дувре), которые «оказались либо чрезмерно перепроектированными, либо неудачными». Это отчет, в котором Телкес описывалась как имеющая твердое мнение, которое она выражала «насильно», и в котором говорилось, что несколько человек сочли «невозможным с ней согласиться».

«Некоторое время у нее были разногласия с Комитетом, особенно с профессором Хоттелом, — писал Харрисон.

Для Шрива эта критика раскрывает лежащий в основе сексизм. «Настойчивость», которая была необходима женщине, чтобы получить докторскую степень в области инженерии в Венгрии в 1920-х годах, эмигрировать в Соединенные Штаты и получить работу в Массачусетском технологическом институте, «противоречила преобладающим в обществе ожиданиям в отношении женского поведения», — пишет она, особенно в период после Второй мировой войны вернуться к традиционным гендерным ролям.

Барбер отмечает, что декан ссылается на «довольно радикальные взгляды» Телкеса и предполагаемые «ультрарадикальные тенденции». Эти комментарии описывают ее солнечную защиту, но также могут выдать подозрения Харрисона в отношении венгерской женщины на фоне маккартистского антикоммунизма начала 1950-х годов.

После проверки Массачусетский технологический институт уволил Телкеса. Хоттел и Андерсон предприняли еще один крупный рывок в области строительства жилья на солнечной энергии, построив дом в Лексингтоне, штат Массачусетс, который предназначался для продажи на открытом рынке. Главной отличительной чертой MIT IV была большая стена солнечных коллекторов, спускавшаяся от вершины крыши к высокой насыпи за домом.

Дом был прикрытием Popular Mechanics , но он был обременен сложными системами: несколькими резервуарами для воды, системой принудительной вентиляции и автоматическим управлением, предназначенным для включения солнечного коллектора только тогда, когда это компенсирует затраты на откачку. воды. Персонал Массачусетского технологического института изо всех сил пытался не отставать от ремонта и технического обслуживания, и никто не хотел покупать дом. Дензер называет эту структуру «успехом в связях с общественностью, заслуживающим внимания эстетическим усилием, неэффективной машиной и экономической трагедией». Через четыре года Солнечная система была разорвана.

Хоттел отказался от строительства жилья на солнечных батареях. В то время как ряд ученых, архитекторов и самодельщиков в последующие десятилетия построили инновационные и успешные солнечные дома, используя широкий спектр как активных, так и пассивных конструкций, Хоттел оставался скептиком до конца своей жизни. В интервью 1995 года он сказал, что выступает за продолжение исследований в области солнечной энергии и считает, что фотоэлектрические панели в конечном итоге окажутся полезными, но он по-прежнему считает, что люди слишком оптимистично относятся к солнечной энергии.

«Мы шутим над солнцем. Это не стоит столько, сколько утверждается», — сказал он в 1985 году в устном историческом интервью Фонду химического наследия (ныне Институт истории науки). «Стоимость делать что-то с использованием солнца всегда была немного выше, чем если бы вы делали это каким-то другим способом». Тем не менее, когда он умер в 1998 году, газета New York Times назвала его «лидером в разработке альтернативных видов топлива».

Зоны реализации солнечных домов.

Сара Кайзар

Телкес тем временем стал звездой в оживленном, но все более неуместном мире исследований в области солнечного отопления, популярность которого постепенно угасала по мере того, как атомная энергия и дешевая ближневосточная нефть захватывали энергетическую промышленность. Она выступала на конференциях и предлагала версию Dover Sun House для Манхэттена, что принесло ей работу в Нью-Йоркском университете.

Она была занята, консультируя по поводу строительства нескольких домов в Принстоне, штат Нью-Джерси, и помогая планировать жилую застройку в северной части штата Нью-Йорк и пригородах Далласа. (Ни одна из застроек построена не была.) В конце 19В 50-х годах она разработала амбициозный демонстрационный проект «Принстонский солнечный дом» с использованием глауберовой соли, но он страдал от обычных коррозионных контейнеров и других проблем и никогда не работал должным образом. Другой проект, автономный теплогенератор под названием «Солнечная стена», никуда не делся.

После недолгого преподавания в Университете Пенсильвании и работы в промышленности она нашла пристанище в Университете Делавэра, где расширила свои исследования, включив в них новое поколение солнечных технологий — фотоэлектрические элементы, генерирующие электричество. В 1971 она и ее коллеги построили Solar One, первый дом, вырабатывающий как тепло, так и электричество от солнца, что положило начало общенациональному солнечному буму.

К тому времени, когда фотогальванические солнечные панели вышли на рынок, активные системы отопления, которые разработали Телкес, Хоттел и многие другие, в значительной степени исчезли. Они стали технологическим тупиком. Лишь несколько примеров таких систем сохранились в домах, построенных по индивидуальному заказу ремесленниками и энтузиастами домашней эффективности.

В этом отношении Хоттел был прав: всегда будет немного дешевле (не говоря уже о том, что проще) использовать какое-то другое топливо для производства тепла. Солнечные методы не стали достаточно быстрыми, чтобы удовлетворить потребности массового жилищного бума 19-го века.50-х и 1960-х годов, когда были построены миллионы домов, отапливаемых газовыми радиаторами и охлаждаемых электрическими кондиционерами. Федеральное правительство и энергетическая промышленность потратили миллиарды на продвижение традиционных видов топлива, отметая солнечное отопление.

Но в другом отношении Хоттель была неправа, отказываясь от возможности солнечного отопления, и Телкес заслуживает похвалы, которую она получила за ее решительное предвидение и стремление к инновациям.

Солнечные дома середины века были на дешевле в тепле, чем обычные дома, некоторые со значительным отрывом. Они также имели экологические преимущества, значение которых не было полностью оценено до тех пор, пока полвека спустя не стало широко известно об угрозе, которую представляют парниковые газы. Благодаря хорошо герметизированным окнам и лучшей изоляции дома можно сделать еще более эффективными, как показали строители современных высокоизолированных «пассивных домов». Телкес была на правильном пути, но технологические и социальные преобразования, к которым она стремилась, были просто недостижимы.
 

Как солнечный свет, отраженный от здания, может расплавить предметы

«Здание рации» — название, которое лондонцы дали небоскребу необычной формы возле собора Святого Павла — на этой неделе попало в новости после того, как солнечный свет, отраженный от его зеркального фасада, растаял. боковые зеркала и панели Jaguar XJ, припаркованного на соседней улице.

Так как же небоскреб плавит машину?

В двух словах, он делает это, используя те же принципы, которые бойскауты могли бы использовать, чтобы разжечь огонь с помощью увеличительного стекла — путем концентрации луча солнечного света в точке.

Но на Фенчерч-стрит, 20, самом горячем новом адресе Лондона, вместо линзы используется вогнутая сторона 37-этажного небоскреба, покрытая 355 000 квадратных футов (33 000 квадратных метров) стекла с высокой отражающей способностью, ориентированного на юг. Это совпадение форм и материалов, говорят физики, идеально подходит для того, чтобы сфокусировать огромное количество солнечной энергии на небольшой площади и произвести много тепла — достаточно, чтобы расплавить пластиковые покрытия на боковом зеркале дорогого спортивного автомобиля. , поджарить яйцо, надуть сиденье велосипеда или прожечь дыру в коврике у двери — все это, как сообщается, произошло в горячей точке под рацией.

«Это точно такой же принцип, который был использован для зажжения олимпийского огня в прошлом году», — сказал Саймон Фостер, физик из Имперского колледжа Лондона. «Они использовали отражающую параболическую чашу, чтобы сфокусировать солнечные лучи на точке и зажечь факел».

Фостер добавил: «Предположительно, Архимед использовал этот кусочек физики, чтобы поджечь римский флот более 2000 лет назад. Как ни странно, всего два месяца назад я демонстрировал то же самое группе школьников, используя картонную параболу, покрытую оловянной фольгой и показать им, как можно пожарить яичницу на солнце».

 

Читать дальше

Почему этот человек создает доспехи для кошек и мышей?

  • История и культура

Зачем этот человек создает доспехи для кошек и мышей?

Художник Джефф де Бур десятилетиями проектировал и изготавливал крошечные доспехи музейного качества. Как он нашел свое призвание? «Все началось с мыши, — говорит он.

Чтобы увидеть неуловимую дикую природу Малайзии, прогуляйтесь среди деревьев

  • Путешествия

Чтобы увидеть неуловимую дикую природу Малайзии, прогуляйтесь среди деревьев

Стальные конструкции и качающиеся мосты, построенные высоко над подстилкой тропического леса, дают туристам ненавязчивый способ увидеть местных тапиров, тигров и печально известных пугливых приматов.

Полярный вихрь, объяснение

  • Окружающая среда

Полярный вихрь, объяснение

Завихряющаяся масса холодного воздуха, парящая над Северным полюсом, иногда является причиной эпизодов экстремально холодной погоды в Северной Америке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *