Бионические здания: Бионическая архитектура. Почему за ней будущее?

Бионическая архитектура. Почему за ней будущее?

23 января 2018 г.

Бионика, как идея архитектурного стиля, была сформулирована ещё в конце XIX века.  Жилые сооружения, созданные с учётом биологических и инженерных задач, на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов, интересовали таких мэтров архитектуры, как Антонио Гауди и Фрэнк Ллойд Райт. Первые попытки использовать бионические формы и законы природы в строительстве зданий относятся к началу XX века. Между тем, именно за такой архитектурой будущее и на то есть ряд важных причин.

Фрэнк Ллойд Райт, Kentuck Knob, 1956

Здания в подобной стилистике характеризуются не только вольными формами, далёкими от геометрии. Авторы подобных проектов продвигают идею о том, что дома должны являться, по сути, живыми организмами, способными развиваться в соответствии с законами своего собственного существования, основанного на симбиозе с конкретными участками природы.

 Одним из таких примеров в России можно назвать коттедж «Глаза», построенный в городе Сестрорецке архитектором Борисом Левинзоном. Необычные формы, расплывчатые, словно растекающиеся линии белых стен и даже чёрная кожаная крыша визуально дополняют местность, на которой выстроен дом.

Бионическая архитектура стремится располагаться внутри ландшафта, и таким образом, чтобы окружающие её растения, деревья или, например, водопад не только эстетически вписывались в концепцию здания, но и являлись частью конструкций, вспомогательных элементов или системы жизнеобеспечения.

В 1997 году знаменитый архитектор Фриденсрайх Хундертвассер в курортной зоне Австрии построил отель «Рогнер Бад Блюмау», который представляет собой соединение нескольких корпусов, словно врытых в землю. Разного уровня здания плавно выстроены вокруг горячего источника «Мельхиор». При этом крышами корпусов отеля фактически являются дорожки холмистого парка.

Идея футуристических «землянок» была чрезвычайно популярна в конце прошлого века. Тогда же, в Англии, на территории природного комплекса Уэльса, где запрещено строить обычные дома, по проекту архитекторов из бюро Future systems был создан коттедж, визуально являвшийся обычным холмом, покрытым густой растительностью. Только благодаря двум полностью прозрачным стенам можно понять, что внутри располагается комфортное жилое пространство.

Современное человечество вынужденно существовать в урбанизме, жить в помещениях, компактно расположенных друг с другом и рядом с офисными и индустриальными объектами. Таким образом минимизируется потеря времени на проезд до рабочего места и всех остальных организаций, необходимых в бытовой, социальной и культурной жизни. Но ситуация уже кардинально меняется; с появлением и распространением дистанционного труда и предоставления финансовых и других необходимых услуг посредством интернета, человеку больше не нужно выходить из дома. Однако безвыездное существование в экологически загрязнённом шумном мире современного мегаполиса пагубно влияет на психосоматическое здоровье. Теперь необходимо другое жилое пространство, дающее успокоение, комфорт и энергетику, которую люди всегда черпали в общении с природой. И всем этим важным условиям отвечает бионическая архитектура, предлагающая с комфортом проживать в конгломерате, являвшемся частью чистой природы.

Австрийский социальный реформатор, доктор философии Рудольф Штайнер, занимавшийся исследованием наследия Иоганна Вольфанга Гёте на рубеже XIX и XX веков, активно пропагандировал идею бионической архитектуры и именно его утверждения в дальнейшем были восприняты молодым Советским государством, изначально стремившемся построить для своих жителей «город-сад».

Рудольф Штайнер

Рудольф Штайнер утверждал, что «…Духовный аспект создания бионических форм связан с попыткой осознать предназначение человека. В соответствии с этим архитектура трактуется как «место», где раскрывается смысл человеческого бытия…» Ведь согласно, например, идеям Ренессанса, человек подобен Богу, а значит, соответственно, рождён для творческого созидательного труда. 

Можно почитать:

11 примеров невероятной подземной архитектуры

Био-урбанизм: Городские гнёзда

Биология и архитектура: от клеточного строения к единому организму

Текст: Светлана Королёва

Девять удивительных зданий, вдохновленных природой

  • Мишель Дуглас
  • BBC Earth

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, nagelestock.com Alamy Stock Photo

Подпись к фото,

На создание интерьера храма Святого Семейства в Барселоне архитектора Гауди вдохновил полог леса

Прогресс в области цифровых технологий и недавнее изобретение трехмерной печати позволили архитекторам использовать в своей работе формы и структуры, источником вдохновения для которых выступил мир природы. Когда-то подобное было бы невозможно, отмечает корреспондент
BBC Earth.

В конце XIX века Антонио Гауди, впечатленный атмосферой леса, придумал по ее мотивам интерьеры для своего шедевра, храма Святого Семейства в Барселоне (Испания).

Спустя столетие возникла «биомиметическая» архитектура – современное течение, адепты которого стремятся воплотить в постройках красоту природы и даже используют при строительстве живые материи.

Например, стены спорткомплекса Sportplaza Mercator в Амстердаме (Голландия) покрыты пышной растительностью. Его впечатляющий фасад заселен фауной, обитающей на этих растениях.

В Германии же был построен выдающийся «дом из водорослей», на прозрачных поверхностях которого растут микроводоросли – возобновимый источник энергии для жильцов дома.

Биомиметика (бионика), оформившаяся в отдельную отрасль науки несколько десятилетий назад, первоначально заимствовала у природы лишь формы.

Морские создания, панцири крабов, паутина – вот лишь немногие из видов и природных артефактов, к которым обращались архитекторы. На это обращает внимание доктор Маркос Круз, архитектор и преподаватель британской Школы архитектуры Бартлетт, относящейся к Университетскому колледжу Лондона.

Теперь, по его словам, биомиметика тяготеет к «обусловленному природой и окружающей средой пониманию» того, как природа реагирует на окружающую ее среду и каким образом человек может последовать ее примеру.

Для архитекторов, стремящихся научиться у природы технологиям строительства, важнейший фактор – насущная необходимость строить в условиях ограниченных ресурсов, ведь источников энергии и материалов становится все меньше.

«Нам нужно создавать здания, которые способны на большее, задействуя меньше ресурсов… Лучше всего это получается у самой природы, — полагает доктор Руперт Соар, преподаватель британского Университета Ноттингем Трент и инженер компании 3D Blume. — Природа всегда борется за то, чтобы использовать ограниченные ресурсы наиболее эффективно, создавая задел на будущее, и мы сами вскоре будем поступать так же».

Автор фото, Bill Bachman Alamy Stock Photo

Подпись к фото,

Термиты умеют строить продуманные, хорошо вентилируемые здания, для жизнеобеспечения которых требуется минимум энергии

Сам Соар изучает термитники, чтобы дать возможность человеку воспользоваться технологиями, в совершенстве освоенными этими удивительными насекомыми.

Термиты способны копать ходы и мастерски создают системы воздухообмена, с помощью которых вентилируются построенные ими холмы.

«Мы нацелены на то, чтобы понять, каким образом строят термиты, поскольку мы уверены: человек может создавать здания ничем не хуже и не менее продуманные, чем термитники», — рассказал он Би-би-си.

Маркос Круз считает, что есть еще много вещей, которым человек может научиться у природы: «В каком-то смысле современные здания еще очень топорные по сравнению с тем, что делает природа».

Он добавляет: «Природа бесспорно является для нас самым разнообразным источником вдохновения и знаний».

Чтобы проиллюстрировать эту идею, представляем вам девять самых необычных зданий, вдохновленных природным миром.

1. Храм Святого Семейства, Испания

Автор фото, JOHN KELLERMAN Alamy Stock Photo

Потрясающие здания, построенные Гауди в Барселоне, отражают его жизненное кредо: чтобы увидеть величайшие строения, нужно просто обратиться к природе.

Самой амбициозной его работой стал храм Святого Семейства. Гауди взял на себя руководство проектом в 1883 году, а закончить стройку должны в 2026 году, спустя сто лет после его смерти.

Великолепный интерьер храма навеян идеей леса и располагает к молитве.

Колонны, похожие на деревья, разветвляются ближе к крыше, поддерживая ее, а закрепленные на них зеленые и золотые стекла отражают свет из окон.

Огромные цветные витражи, сквозь которые проникает пестрый солнечный свет, усиливают ощущение, будто вы стоите на лесной траве, и создают созерцательную атмосферу – как и задумывал Гауди.

2. Художественный музей Милуоки, США

Автор фото, Raymond BoydMichael Ochs Archives Getty Images

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Самая эффектная деталь оригинального здания, в котором расположился Художественный музей Милуоки – его огромная крыша, защищающая музейный зал от ярких солнечных лучей и получившая название «Солнечный бриз» (Burke Brise Soleil).

Она напоминает по форме колоссальные белые крылья, которые открываются и закрываются при помощи механизма, приводящего в движение 90-тонную конструкцию.

Архитектор Сантьяго Калатрава хотел учесть при строительстве природные особенности озера Мичиган и существующую застройку берега. Кроме того, на эстетику музея повлияла прибрежная атмосфера – в том числе лодки и паруса.

Габриэл Танг, архитектор и старший преподаватель в Университете Шеффилд Халлам (Великобритания), объясняет, почему здание Художественного музея Милуоки входит в число его любимых.

«Хотя построить [такой объект] дорого и технически сложно, он является прекрасной иллюстрацией того, как наблюдения за природой могут вдохновить архитектора на возведение интересных, функциональных, практичных и изящных зданий».

Он добавляет: «Мне нравится, насколько это здание простое и эффективное одновременно. Механизм открывания и закрывания грациозен и поэтичен, при этом его функция – защита».

3. Кунстхаус (музей искусств) в Граце, Австрия

Автор фото, LOOK Die Bildagentur der Fotografen GmbH Alamy Stock Photo

Биоморфный Кунстхаус Грац похож на колоссального глубоководного моллюска, выброшенного на берег и лежащего среди красных черепичных крыш центра города.

Доктор Маркус Круз, участвовавший в планировании этого здания наряду с главными архитекторами Питером Куком и Колином Фурнье, рассказывает, что природа действительно вдохновила их на создание Кунстхауса, однако они не стали в точности копировать образцы из мира животных.

Исследовательская работа самого Круза предполагала, в частности, изучение сделанных под микроскопом фотографий морских обитателей.

«Мы всегда представляли себе Кунстхаус как адаптивное здание, — говорит он. — Поэтому на крыше есть характерные «отростки», которые по задумке должны были двигаться и взаимодействовать с солнцем. Оболочку мы тоже задумывали как кожу животного, с непрозрачными, прозрачными и полупрозрачными участками, меняющуюся в зависимости от окружающей среды и поставленных задач».

«Идея этого здания в том, что оно скорее похоже на биотехнологическое существо, а не на традиционную инертную постройку», — добавляет он.

4. Национальный театр Тайчжуна, Тайвань

Автор фото, Chao Yang Chan Alamy Stock Photo

При проектировании национального театра Тайчжуна источником вдохновения для Тойо Ито послужили камни, пещеры и быстротечность воды.

По задумке японского архитектора, театр должен был стать своеобразным оазисом спокойствия в тайваньском городе Тайчжун.

«Раньше подобную геометрию и представить себе было нельзя, — рассуждает Маркус Круз. — До наступления цифровой эпохи создать такое было невозможно».

«В настоящее время вычислительные средства позволяют нам спроектировать и начертить здания таким образом, что в дальнейшем производственные и строительные инструменты способны повторить проект в большем масштабе и с высокой точностью», — поясняет он.

5. «Огурец», Лондон, Великобритания

Автор фото, View Pictures Getty Images

«Это было одно из первых экологически прогрессивных зданий в Лондоне», — говорит Габриэл Танг о «Сент-Мэри Экс 30», легендарном британском небоскребе, более известном как «Огурец».

180-метровая башня была закончена в 2004 году. По словам Танга, ее вентиляционная система основана на аналогии с морскими губками и анемонами – они получают питательные вещества из морской воды, которую пропускают сквозь собственное тело.

Основой здания является экзоскелетная структура, благодаря которой воздух проходит сквозь все здание.

6. Проект «Эдем», Великобритания

Автор фото, Caitlin Mogridge Redferns via Getty Images

Проект «Эдем», сооруженный в каолиновом карьере на юге британского графства Корнуолл, знаменит своей невероятной коллекцией тропических и средиземноморских растений.

Однако само здание ботанического сада, накрытое несколькими геодезическими куполами, не менее интересно, чем представленные в нем экспонаты.

По словам Маркуса Круза, его обтекаемые формы характерны для геометрии «размытых границ», популярной у современных архитекторов.

Огромные прозрачные творения архитектора Николаса Гримшоу были вдохновлены формой мыльных пузырей, а крыша образовательного центра следует спирали Фибоначчи, встречающейся во многих природных объектах – сосновых шишках, ананасах, подсолнухах и раковинах улиток.

7. «Дом из водорослей», Гамбург, Германия

Автор фото, Novarc Images Alamy Stock Photo

Невероятный «дом из водорослей» – здание BIQ в Гамбурге – построен с использованием живой материи, микроводорослей.

На одном фасаде этого зеленого многоквартирного дома установлены прозрачные панели, где живут и размножаются крошечные водоросли. С их помощью можно контролировать свет, попадающий в здание, и обеспечивать тень, когда в ней возникает необходимость.

Это первый в мире пример «биореакторного фасада».

Водоросли внутри прозрачных панелей постоянно обеспечиваются питательными веществами и углекислым газом с помощью водного циркуляционного контура, который проходит по поверхности здания.

По словам Круза, водоросли выступают в роли солнечного фильтра: «Например, зимой, когда света практически нет и в Гамбурге на долгое время становится пасмурно, водоросли не размножаются и панели остаются практически прозрачными, пропуская свет».

В солнечную погоду водорослей становится все больше, пока их не собирают для генерации биогаза (возобновляемого источника энергии, который производится из сырья), обеспечивающего здание энергией.

Инновационный проект был представлен в качестве прототипа на Международной строительной выставке в Гамбурге в 2013 году.

8. Комплекс Истгейт, Зимбабве

Автор фото, Ken Wilson Max Alamy Stock Photo

Архитектор Майкл Пирс придумал концепцию центра Истгейт в столице Зимбабве Хараре, когда смотрел программу Би-би-си из цикла «Жизнь», посвященную тому, как термиты строят свои гнезда.

Вдохновившись тем, как насекомые используют крайне ограниченные ресурсы для создания вентилируемых термитников, покрытых отверстиями по всей поверхности, Пирс решил построить аналогичное здание, рассказывает Руперт Соар.

В результате был создан прецедент технологии «пассивной вентиляции»: вместо обычных систем кондиционирования и отопления в здании используется возобновляемая энергия окружающей среды.

По словам создателей комплекса Истгейт, его эксплуатация требует меньшего количества энергии и соответственно обходится дешевле.

«Оболочка» строения нагревается уличным воздухом в течение дня и засасывается множеством вентиляционных отверстий. Когда воздух достигает середины здания, он успевает остыть.

Ночью же тепло, абсорбированное в течение дня, согревает этот прохладный воздух, создавая комфортные прохладные или теплые условия для обитателей центра.

«[Истгейт -] это, наверное, лучший пример биомимикрии, существующий на нынешний день», — считает Соар.

9. Реставрационная мастерская музея Уил и Даунлэнд, Великобритания

Автор фото, Steve Speller Alamy Stock Photo

Светлое, просторное здание реставрационной мастерской музея Уил и Даунлэнд неподалеку от британского города Чичестер было завершено в 2002 году.

При строительстве облегченной крыши с двойной кривизной использовались дубовые планки, которым придавали соответствующую форму.

«Нельзя сказать, что это здание построено по аналогии с тем или иным природным объектом, однако его деревянная облицовка и расположение в лесу создают взаимосвязь с естественной средой», — отмечает Габриэл Танг. По его словам, критики и архитекторы считают получившуюся постройку похожей на броненосца.

Танг много работал с проектами, предполагающими возведение сетчатой оболочки, и говорит, что подобные облегченные крыши обычно делают из древесины или стали.

«Представьте себе птицу, которая вьет гнездо из соломинок. Обычно внутри таких структур очень светло, но из-за многочисленности соединений их трудно защитить от атмосферных воздействий», — объясняет он.

Прочитать
оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте
BBC Earth.

Бионических зданий на 15 миллиардов человек

Более тридцати лет назад я случайно нашел в почти забытом ящике с дешевыми книгами экземпляр под названием «Посвящение в бионику», автором которого является И.Б. Литтинецкий. В предисловии можно прочитать: «Природа нелегко раскрывает секреты своего творения».

Книга, написанная в последнее десятилетие шестидесятых, была источником анализов, проведенных на различных природных организмах, которые могли быть связаны с промышленным проектированием. Например, механизм жала осы можно было бы уподобить пневматическому молотку — большая мгновенная сила воздействует на очень маленькую поверхность. Понятно, что разница в масштабе между машиной и насекомым привела бы к очень разным конструкциям, но это была хорошая отправная точка.

Несколькими годами ранее у меня была возможность провести исследование сложных структур живых существ в Школе архитектуры Колумбийского университета в Нью-Йорке, пытаясь найти новшества в структурных моделях, применимых к архитектуре. Понимая, что логика органических структур основана на максимальной экономии материалов и оптимизации энергопотребления, эти две концепции были легко экстраполированы на строительную технику и архитектуру. Так я начал в 1985 году теорию и практику бионической архитектуры.

С другой стороны, в настоящее время на планете проживает немногим более 7 миллиардов жителей, при этом прогнозы роста предполагают, что в последней трети этого столетия их число достигнет 15 миллиардов. Это означает, что нужно будет построить в четыре раза больше уже построенного и предусмотреть энергозатраты, в 8 раз превышающие нынешние. В этом контексте представляется целесообразным, чтобы человек стремился реализовать на практике все те механизмы, которые принципиально экономят энергию. Именно с этой точки зрения бионика может обеспечить иной подход к тому, как сегодня принято подходить к практике архитектуры и городского планирования. Глубокое знание законов природы — это дверь встречи с реальностью вещей. И именно с этой позиции мышления может быть разработана инновационная архитектура, способная создать среду обитания человека, созвучную естественной.

Однако очевидно, что то, что служит дереву, чтобы подняться с земли, или птице, чтобы летать, не служит ни строительству здания, ни самолету, чтобы оставаться в воздухе. Вдохновляться природой на простое подражание природным формам в рамках новой эстетики «организма» есть не что иное, как поверхностное и неполное видение предмета. Позиция в пользу изучения логики природных структур, а не их форм, гораздо более целесообразна и позволяет более ответственно и сбалансированно формировать градостроительные и архитектурные проекты, способные экономить строительный материал и потреблять энергию.

Основные принципы

Исходя из моего опыта работы архитектором, знания о природных структурах, применимые к архитектуре, можно свести к пяти основным принципам: Во-первых, все имеет правильный геометрический порядок: природа отдает предпочтение оптимальной геометрии над материалом и его сопротивляемость. Второе: каждый порядок структурирован: природные структуры и формы составляют неделимое целое. Третье: Всякое сооружение образует ткань, природа строит не из столбов и балок, а из сетей, в которых множество мелких элементов, работающих одновременно, более устойчивы, чем немногочисленные и крупные. Четвертое: Все ткани пористые, природные структуры состоят из пористых материалов, сохраняющих пропорцию между материей и пустотой, баланс между формой и пространством. Пятое: все способствует энергосбережению, законы, управляющие природными строениями, обладают максимальной гибкостью и адаптируемостью в своих основных инструментах для оптимального энергосбережения. Это пять основных принципов, которые я применяю в своей бионической архитектуре.

. (tagsToTranslate), так что это будет 2029

Ссылка на источник

Bionic Arch, устойчивая башня | Vincent Callebaut Architectures

Vincent Callebaut Architectures as Architects

К столетию со дня создания «Тайваньской Китайской Республики» главная цель правительства города Тайчжун состоит в том, чтобы чтить местные традиции строительства и символизировать новую динамику Тайваня в экономической, политической , социальные и культурные достижения. Международная модель зеленого строительства 21-го века, инновационный и новаторский дизайн Bionic Arch является частью нового генерального плана «Ворота Тайчжуна — активный город-ворота», будущего городского оазиса для образа жизни, инноваций, культуры и биоразнообразия в сердце Центрального Тайваня. Зеленая башня сочетает в себе и превосходит девять основных показателей, определяющих зеленое здание по закону, и усиливает связь между строительной площадкой и окружающим парком Taichung Gateway, включая экологическую интеграцию парка и зеленых насаждений, интеграцию зеленых вертикальных платформ. , небесные сады и живые фасады, взаимодействие человека и природной среды. Он активно способствует развитию использования новых устойчивых источников энергии (солнечной и ветровой энергии в сочетании с ботаническими и биотехнологиями), подчеркивает сожительство и уважительное отношение, чтобы достичь еще более высоких стандартов, чем обычные зеленые здания. Повышая осведомленность об изменениях климата и необходимости защиты окружающей среды, Тайваньская башня станет новой вехой в области устойчивого развития, на 100% самодостаточной с нулевым выбросом CO2, тем самым способствуя политике правительства в отношении энергосбережения и сокращения выбросов углерода.

1. ПЛОЩАДКА Территория Проекта входит в состав города Тайчжун. Территория участка простирается с востока: дорога 30M-83, на запад: Парк-авеню 3, и простирается с севера на юг вдоль границы Культурно-делового района, с юга на северную границу Зеленого пространства 4 и простирается на восток. со стороны огороженного парка 139. Площадь участка составляет приблизительно 4,4 га, но площадь бионической арки не превышает одного га и учитывает наклонную линию на удалении от дороги 30M-83. Тайваньская башня расположена на пересечении двух основных осей нового генерального плана: «Парк-авеню 3» с севера на юг и пешеходного «Зеленого коридора», соединяющего два района исследований и разработок с востока на запад. Концепция башни заключается в развитии вертикального ландшафта в непрерывности парка, как зеленая двойная стрельчатая арка, сохраняя четкость перспективных видов между основными районами. Эта бионическая арка напрямую объединяет все устойчивые технологии, а ее конструкция представляет собой аэродинамическую геометрию, вдохновленную природой, на оси господствующих ветров.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Вся программа комнаты наложена вертикально как вертикальный городской лес, перерабатывающий атмосферу и туман Тайчжуна. Все помещения и оборудование (выставочные залы, вестибюль, информационный центр, лифт в вестибюле, магазины, рестораны, обсерватории, лаборатории и офисы) превратятся в настоящие висячие сады в небе. Три основных функциональных объекта организованы следующим образом:
-2.1. ТАЙВАНЬСКАЯ БАШНЯ На высоте 380 метров над уровнем земли (490 метров над уровнем моря), Bionic Arch станет самым высоким зданием и важнейшим визуальным центром в Центральном Тайване, включая экскурсионную и развлекательную функции. Обсерватория находится выше горы Даду, чтобы дать посетителям панорамный вид на Тайваньский пролив и гавань Тайчжун. Станция мониторинга качества окружающей среды будет создана для использования соответствующими исследователями, а также в качестве научно-исследовательской базы для разработки новых устойчивых источников энергии, подходящих для района Шуйнан. Помимо экскурсионных функций, башня будет выполнять и телекоммуникационную базу.
— 2.2. МУЗЕЙ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ТАЙЧУН Знакомство с Тайваньской башней начинается с Музея развития города Тайчжун на первом этаже, где будут представлены выставки, посвященные развитию города, включая историю, городское и сельское перетягивание каната, градостроительство и планирование, промышленное развитие, телекоммуникации, канализация, противопожарная защита, транспорт для борьбы с наводнениями и стихийными бедствиями и т. д. Также будет продемонстрирована модель города, чтобы помочь горожанам узнать об идентичности города, в котором они живут. Работа музея будет объединять гражданское участие, культурный отдых и экологическая практика, чтобы продемонстрировать энергию и динамизм нового экополиса Тайчжуна. Центр экологической информации будет проводить образовательные мероприятия, такие как энергосбережение, сокращение выбросов углерода и экологический город.
-2,3. ПРИСОЕДИНЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ – ОФИСЫ Присоединенные помещения (офисы, конференц-залы, архивы, общественные помещения и т. д.) расположены в нижней и средней части здания и доступны через четыре отдельных входа.

3. КРИТЕРИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
3.1. ЛИФТЫ Вертикальная схема циркуляции разделена на четыре децентрализованных ядра лестничных клеток и лифтов с системой контроля давления воздуха. Эти четыре ядра со структурой экзоскелета, засаженные живыми зелеными стенами, ведут ко всем двадцати трем палубам. По оси центральных ветряных турбин два скоростных лифта на 48 человек каждый обеспечивают прямой доступ к основным наблюдательным постам на вершине башни.
3.2. КОНТРОЛЬ ПОЖАРА Сначала для тушения пожара используется глобальная сеть водяных спринклеров, и все функции разделены на различные отсеки с пространственным разделением. Если огонь прорывается через перегородку, верхний и нижний уровни пола создают избыточное давление. Отрицательное давление пола на огонь позволяет огню выгореть, в то же время люди получают информацию об эвакуации. Bionic Arch включает в себя два комплекта пожарных лестниц для эвакуации вниз и открытую платформу на соответствующем уровне пола.
3.3. КОНСТРУКЦИЯ Конструктивная концепция «экзоскелет» и конструкция конструкции учитывают факторы землетрясений, тайфунов, а также анализ атаки 11 сентября. Пространственная структура самого здания, имеющая более длительный срок эксплуатации, учитывает возможности повышения ее гибкости. Все подвесные сады представляют собой очень гибкие платформы, предназначенные для развития со временем. Фактически, внутренняя планировка предлагает максимальную гибкость, чтобы реагировать на будущие изменения функциональных и пространственных требований. Двухъярусная система также участвует в этом максимальном потенциале гибкости для обслуживания и замены проводного / линейного оборудования водоснабжения, электроснабжения и кондиционирования воздуха, чтобы продлить общий срок службы здания.
3.3.1. СЕЙСМИЧЕСКАЯ СТОЙКОСТЬ Bionic Arch обладает способностью противостоять сильнейшим землетрясениям в будущем в пределах упругого диапазона. Концы основных балок изготовлены из смолы, разработанной с пластификацией, чтобы предотвратить повреждение здания. Прочность конструкции обеспечивается сейсмостойкими технологиями, такими как изоляционный пол, вязкоупругие демпферы, каркасная конструкция и т.д.
3.3.2. СОПРОТИВЛЕНИЕ ВЕТРУ Бионическая и аэродинамическая форма башни специально разработана для уменьшения воздействия ветра и его ускорения в направлении трех вертикальных ветряных турбин, чтобы свести к минимуму вибрацию конструкции. Конструкция конструкции включает в себя добавление демпферного устройства, чтобы тайфуны или сильный ветер не создавали неудобную ситуацию, подобную морской болезни.

4. ЗЕЛЕНАЯ АРХИТЕКТУРА В 2003 году правительство Тайваня начало реализацию «Проекта по развитию зеленой архитектуры» в сочетании с политикой Зеленого Силиконового острова, чтобы с помощью зеленой архитектурной программы усердно попытаться сохранить экологическую среду. В качестве предварительного условия для подачи заявки на разрешение на строительство проект требует сначала получить сертификат кандидата на зеленое строительство. Цель состоит в том, чтобы соблюдать и в значительной степени превзойти девять основных показателей аудита соответствия экологичной архитектуре, чтобы получить сертификат уровня Diamond, относящийся к критериям LEED: «минимальное использование земных ресурсов, создание архитектуры с наименьшими потерями». Bionic Arch ставит проактивные задачи, отвечающие этим девяти основным показателям:
1. Посадка зелени: поощрение большего производства кислорода, большее поглощение CO2, очистка воздуха, достижение гомеостаза для эффектов потепления городского климата.
2. Сохранение воды: улучшить способность земли хранить воду, обеспечить почву богатой микробной средой, способной поддерживать органическую жизнь, и уменьшить потребность в дренаже.
3. Ежедневная энергоэффективность: Уменьшите количество энергии, необходимой для системы кондиционирования воздуха и освещения. Поощряйте повторное использование отработанной энергии.
4. Сокращение выброса углекислого газа: используйте процессы проектирования и строительства для достижения улучшений, в результате которых снижается выброс CO2, а за счет облегченной минимизированной архитектуры, устойчивости и возможности повторного использования материалов достигается сокращение выбросов CO2.
5. Сокращение отходов: Относится к производству в процессе строительства несбалансированной конструкции «Вырезать и засыпать», растраченной впустую почве, отходах строительных материалов и легко рассеиваемых частицах пыли.
6. Водный ресурс: относится к соотношению фактического водопотребления здания к среднему водопотреблению или «коэффициент экономии водопотребления». 7. Сточные воды и мусор Улучшения: создать инструменты для сертификации гигиенического контроля окружающей среды и улучшить оценку воздействия.
8. Защита биоразнообразия: Улучшить экологическое качество с помощью пористой среды, поощряя экологические пруды, водоемы, обеспечивая многомасштабное биоразнообразие, защищая местные виды и флору. Этот указатель организован в 5 тематических категорий: «Экологическая сеть», «Место отдыха микроорганизмов», «Разнообразие растительности», «Экология почвы», «Экологически симбиотический архитектурный дизайн».
9. Уточнение внутренней среды : относится к оценке качества внутренней среды для защиты от шума, окружающего освещения, воздушного потока, дизайна интерьера, качества воздуха и факторов окружающей среды, которые могут повлиять на здоровье или комфорт пассажиров.
Благодаря своим подвесным садам, настоящим биореакторам для очистки, башня становится активной архитектурой, построенной с уважением к окружающей среде, перерабатывающей воздух, воду и отходы и создающей новую симбиотическую экосистему для многогранного субтропического биоразнообразия Тайваня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *