Архитектурно-строительная бионика.
Архитектурная
бионика в недавнем прошлом – осмысление
природных форм в строительных конструкциях,
новые возможности архитектурного
формообразования. Архитектурная бионика
сегодня (необионика) – попытка увязать
экологические аспекты и высокие
технологии с архитектурой.
Само
понятие «бионика» появилось в начале
ХХ века. Бионика (от греч. bion – элемент
жизни, буквально – живущий) – это наука,
пограничная между биологией и техникой,
решающая инженерные задачи на основе
анализа структуры и жизнедеятельности
организмов.
Сегодня
бионика развивается во многих сферах.
Архитектурно- строительная бионика
изучает законы формирования,
структурообразования живых тканей,
занимается анализом конструктивных
систем живых организмов, исследует
принципы экономии ими материала, энергии
и обеспечения надежности жизнедеятельности.
Яркий пример архитектурно- строительной
бионики – полная аналогия строения
стеблей злаков и некоторых современных
высотных сооружений
В
архитектурно-строительной бионике
большое внимание уделяется новым
строительным технологиям. Например, в
области разработок эффективных и
безотходных строительных технологий
перспективным направлением является
создание слоистых конструкций. Идея
заимствована у глубоководных моллюсков.
х прочные ракушки состоят из чередующихся
жестких и мягких пластинок. Когда жесткая
пластинка трескается, то деформация
поглощается мягким слоем и трещина не
идет дальше.
Мы
выяснили, что есть несколько направлений
в архитектурной бионике: Конусообразные
конструкции, Конструкции с предварительным
напряжением, Оболочки, Конструкции,
имеющие вид спирали, Сетчатые, решетчатые
и ребристые конструкции. Сейчас мы их
и рассмотрим.
Архитектурно-строительная
бионика изучает законы формирования и
структурообразования живых тканей,
занимается анализом конструктивных
систем живых организмов по принципу
экономии материала, энергии и обеспечения
надежности. Нейробионика изучает работу
мозга, исследует механизмы памяти.
Интенсивно изучаются органы чувств
животных, внутренние механизмы реакции
на окружающую среду и у животных, и у
растений.
Среди
направлений исследований и экспериментов
в архитектурной бионике можно выделить
следующие:
общая
теория и методология архитектурной
бионики;биоматериаловедение —
изучение свойств биоматериалов и
создание на их основе новых строительных
материалов;биотектоника —
изучение закономерностей, форм и
строения живой материи с целью создания
новых архитектурных конструкционных
форм;бионическая
архитектура — исследования с целью
создания зданий и сооружений на основе
«мудрости, логики и интуиции» живой
природы;архитектурно-бионическая
цитология — исследования и эксперименты
в области применения в человеческой
практике знаний о строении живой
клетки и
клеточных структур;бионическая
урбанистика — исследования в области
использования закономерностей живой
природы в градостроительстве, а также
и на более крупных территориях, чем
отдельно взятые города;бионическая
инфраструктура — исследования по
применению бионики в области организации
современной градостроительной инфраструктуры;архитектурно-бионическая
экология — исследования в области
обеспечения экологического равновесия
архитектуры и природы[5].
Одной
из задач, которые ставит перед собой
архитектурная бионика, заключается в
формировании гармоничного единства
архитектуры и живой природы. Другая
задача этого направления современной
архитектуры — создание таких
архитектурных форм, которые отличались
бы красотой и гармонией, свойственной
живой природе, и, одновременно, были бы
функционально оправданы. Кроме того,
для био-тека актуальным является поиск
таких архитектурно-технических решений,
которые позволяли бы использовать
экологически чистые виды энергии —
энергию солнца, ветра и т. п.
Архитектурно-строительная бионика. Биоархитектура
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ
И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
ПРИДНЕПРОВСКАЯ
АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
РЕФЕРАТ
По биопозитивным решениям
в архитектуре
на тему:
«Архитектурно-строительная
бионика.
Биоархитектура.»
Выполнил студ. гр. 721 Тузиков Е.
О.
Проверил проф. Денисенко В.И.
Днепропетровск 2012
Содержание :
Представляем архитектурную
бионику
Метод архитектурной
бионики
Специфика архитектурно-строительной
бионики
Биоархитектура
Проекты близкого будущего
Список литературы
Представляем
архитектурную бионику
В мировой
архитектурной практике за прошедшие
40 лет использование
закономерностей формообразования живой
природы приобрело новое качество и получило
название архитектурно-бионического процесса
и стало одним из направлений архитектуры
хай-тека.
Архитектурно-бионическая
практика породила новые, необычные архитектурные формы,
целесообразные в функционально-утилитарном
отношении и оригинальные по своим эстетическим
качествам. Это не могло не вызвать к ним
интереса со стороны архитекторов и инженеров.
Архитектурная
бионика — новое явление в
архитектурной науке и практике. Сейчас, может
быть, рано говорить о всех ее возможностях,
однако имеющийся практический опыт в
этом направлении у нас и за рубежом открывает
широкие горизонты решения различных
интересных архитектурных проблем с помощью
патентов живой природы. Здесь и возможности
поиска новых, функционально оправданных
архитектурных форм, отличающихся красотой
и гармонией, и создание новых рациональных
конструкций с одновременным использованием
удивительных свойств строительного материала
живой природы, и открытие путей реализации
единства конструирования и создания
архитектурных средств с использованием
энергии солнца, ветра, космических лечей.
Но, пожалуй, наиболее важным ее результатом
может быть активное участие в создании
условий сохранения живой природы и формировании
гармоничного ее единства с архитектурой.
Современные аспекты связи архитектуры
с живой природой, определяемые архитектурной
бионикой, претерпели большие изменения
по своему существу, не говоря уже о их
техническом «оформлении». Они могут доходить
до использования в архитектуре не только
принципов формообразования, но и технологии
функционирования живой природы. Например,
технологии некоторых производств, и особенно
связанных с биохимией, могут быть эффективно
организованы по аналогии с биохимическими
процессами, происходящими в живых организмах.
Не исключено также совершенствование
системы функциональных связей в жилых
районах и в городах на основе изучения
энерготехнических законов живой природы,
принципов ветвления равновесного взаимодействия
биомасс в популяциях и т.д.
Особую остроту архитектурная
бионика приобретает в решении
задачи, постав ленной временем в условиях
научно-технического прогресса, —
сохранения окружающей среды.
Метод архитектурной
бионики
Исторический подход к изучению
живой природы с архитектурными целями
изменялся в соответствии с потребностями
и переменами в стилевых направлениях
архитектуры. Как выглядит метод архитектурной
бионики сегодня?
Представьте себе раковину в руках
архитектора. Если ее увеличить в
тысячу раз , она чем — то напоминает
архи тектурные формы — покрытие над большим
стадионом , цирком , концертным залом
: такое же складчатое образование , но
чем — то неуловимым привлекательнее, изящнее
, живописнее . В чем дело ? Почему раковина
кажется совершеннее по форме , чем покрытие
над стадионом ? Нельзя ли эту красоту
перенести в архитектуру ? А может быть,
за этой красотой , за этой гармонией скрывается
и что — то полезное? Вполне возможно! В
живом мире — множество интересных форм
, но как к ним подойти , с чего начать ,
чтобы обнаружить , изучить , оценить и
правильно использовать то , что нам нужно
, что полезно для архитектуры ? На эти
вопросы должна ответить архитектурно
— бионическая методика исследования при
родных форм
Метод архитектурной бионики —
это своеобразный » механизм «, который
помогает , с одной стороны , сделать эффективными
научные результаты архитектурно — бионических
исследований , что способствует их быстрейшей
реализации в архитектурной практике
, с другой , формирует основу для преодоления
встречающихся различных извращений ,
дискредитирующих архитектур но — бионические
идеи .
Метод архитектурной бионики , как
, впрочем , и сама бионика , историчен
. Вначале люди познавали внешние
( общие ) признаки явления , отсюда на заре
формирования человечества появляется
в архитектуре , как уже говорилось , подражание
формам живой природы и строительной деятельности
животных . ( Возможно , это было и не подражание
, а проявление сходной с живот ными сущности
человека , однако , суть дела от этого
не менялась .)
Взять , например , историю изучения
скорлупы куриного или вообще птичьего
яйца. К ней обращались еще в старине .
Известный зодчий раннего Возрождения
Брунеллеско, создавая купол Флорентийского
собора , освоил законы геометрии скорлупы
яйца. Одновременно через геометрию он
перебросил мостик к его конст рукции
, к тектонике , т . е . освоил красоту механической
работы конструкции (рис . 1).
Рис . 1. Скорлупа яйца — использование
конструкции и формы . Скорлупа яйца
и купол Флорентийского собора
Сайта Мария дель Фьоре , 1420 — 1434 гг . Архит . Брунеллеско существуют
.
Рис . 2. Купол планетария в Москве
, 1929 г . Архитекторы М . Барщ и М . Синявский
Метод архитектурной бионики весьма
близок к методу архитектурного творчества
, поскольку они связаны между собой весьма
родственными процессами формообразования.
Кроме того , здесь помогает и синтетичность
архитектурной бионики , имеющей дело
с комплексными , сгармонизированными
системами живой природы , в которой неразрывно
слились физические свойства структур
с функцией жизнедеятельности и с красотой
ее форм . Оценка последней связана с исторически
закономерным процессом эстетического
освоения чело веком форм живой природы
и использование законов красоты живой
природы в различных областях твор ческой
деятельности человека.
Специфика архитектурно-строительной
бионики
Архитектурно-строительная бионика изучает
законы формирования и структурообразования
живых тканей, занимается анализом конструктивных
систем живых организмов по
принципу экономии материала, энергии
и обеспечения надежности
Яркий пример архитектурно-строительной бион
аналогия строения стеблей злаков и современных
высотных сооружений. Стебли злаковых
растений способны выдерживать большие
нагрузки и при этом не ломаться под тяжестью
соцветия. Если ветер пригибает их к земле,
они быстро восстанавливают вертикальное
положение. В чем же секрет? Оказывается,
их строение сходно с конструкцией современных
высотных фабричных труб — одним из последних
достижений инженерной мысли. Обе конструкции
внутри полые. Склеренхимные тяжи стебля
растения играют роль продольной арматуры.
Междоузлия стеблей — кольца жесткости.
Вдоль стенок стебля находятся овальные
вертикальные пустоты. Стенки трубы имеют
такое же конструктивное решение. Роль
спиральной арматуры, размещенной у внешней
стороны трубы в стебле злаковых растений,
выполняет тонкая кожица. Однако к своему
конструктивному решению инженеры пришли
самостоятельно, не «заглядывая»
в природу. Идентичность строения была
выявлена позже.
Специфика метода архитектурной
бионики и его результатов в архитектуре
( в пределах архитектурного метода ) возникает
на стыке архитектурной и биологической
наук , на стыке познания законов развития
архитектуры и живой природы и вытекает
из соотношения этих систем или подсистем
, если их рассматривать в системе архитектурной
бионики . Специфика метода последней
рождается в результате разрешения диалектического
противоречия между общественным ( архитектура
) и биологическим ( живая природа ) характерами
этих явлений .
Специфическая черта современного этапа
освоения форм живой природы в архитектуре
заключается в том, что сейчас осваиваются
не просто формальные стороны живой природы,
а устанавливаются глубокие связи между
законами развития живой природы и архитектуры.
На современном этапе архитекторами используются
не внешние формы живой природы, а лишь
те свойства и характеристики формы, которые
являются выражением функций того или
иного организма, аналогичные функционально-утилитарным
сторонам архитектуры.
От функций к форме и к закономерностям
формообразования — таков основной путь
архитектурной бионики.
Первое впечатление о здании
в бионическом стиле — постройки выбиваются
из правильной геометрии. Природные формы
объекта будят воображение. В бионике
стены подобны живым мембранам. Пластичные
и протяженные стены и окна выявляют направленную
сверху вниз силу нагрузки и противодействующую
ей силу сопротивления материалов. Благодаря
ритмической игре меняющихся вогнутых
и выпуклых поверхностей стен сооружений
кажется, что здание дышит. Здесь стена
уже не просто перегородка, она живет подобно
организму.
Только представьте, войдя в органическое
здание, вы ощущаете себя погруженным
в чудесный мир, наполненный светом прозрачного цвета.
Цвет создает особый мир интерьера, оживляя и
открывая материалы, просвечивающиеся
под слоем краски. Цвет живет и движется
по своим законам. Создается впечатление,
что он влияет на усиление либо ослабление
функций здания и пространства.
В бионическом строении благодаря
постоянно меняющемуся балансу
взаимодействия желаний и пространственных
возможностей человек испытывает ощущение
движения — в покое, и покоя — в
движении пространства. Малейшее движение
сдвигает баланс сил, благодаря чему меняется
восприятие пространства. Постоянство
и изменение, симметрия и асимметрия, защищенная
интимность и широкая открытость существуют
в хрупком равновесии. Заметьте, и в движении,
и в покое всегда присутствует ощущение
равновесия.
Бионика стремится максимально раскрыть
назначение каждого помещения в жилище.
Никакой взаимозаменяемости комнат. Спать нужно в спальне,
готовить на кухне, а гостей принимать
в гостиной. Каждая комната предназначена
для отведённой ей роли и оборудована для этого с наибольшим
комфортом.
В последние годы бионика подтверждает,
что большинство человеческих изобретений
уже имеются в природе. Такое изобретение
ХХ века, как застежки «молния» и «липучки»,
было сделано на основе строения пера
птицы. Бородки пера различных порядков,
оснащенные крючками, обеспечивают надежное
сцепление.
Известные испанские архитекторы
М.Р. Сервера и Х. Плоз, активные приверженцы
бионики, с 1985 г. начали исследования «динамических
структур», а в 1991 г. организовали «Общество
поддержки инноваций в архитектуре».
Группа под их руководством, в состав которой
вошли архитекторы, инженеры, дизайнеры,
биологи и психологи, разработала проект
«Вертикальный бионический город-башня».
Через 15 лет в Шанхае должен появиться
город-башня (по прогнозам ученых, через
20 лет численность Шанхая может достигнуть
30 млн человек). Город-башня рассчитан
на 100 тысяч человек, в основу проекта положен
«принцип конструкции дерева».
Башня-город будет иметь форму
кипариса высотой 1128 м с обхватом у основания
133 на 100 м., а в самой широкой точке 166 на
133 м. В башне будет 300 этажей, и расположены
они будут в 12 вертикальных кварталах
по 80 этажей. Между кварталами — перекрытия-стяжки,
которые играют роль несущей конструкции
для каждого уровня-квартала. Внутри кварталов
— разновысокие дома с вертикальными
садами. Эта тщательно продуманная конструкция
аналогична строению ветвей и всей кроны
кипариса. Стоять башня будет на свайном
фундаменте по принципу гармошки, который
не заглубляется, а развивается во все
стороны по мере набора высоты — аналогично
тому, как развивается корневая система
дерева. Ветровые колебания верхних этажей
сведены к минимуму: воздух легко проходит
сквозь конструкцию башни. Для облицовки
башни будет использован специальный
пластичный материал, имитирующий пористую
поверхность кожи. Если строительство
пройдет успешно, планируется построить
еще несколько таких зданий-городов.
В архитектурно-строительной
бионике большое внимание уделяется
новым строительным технологиям. Например,
в области разработок эффективных и безотходных
строительных технологий перспективным
направлением является создание слоистых
конструкций. Идея заимствована у глубоководных
моллюсков. Их прочные ракушки, например
у широко распространенного «морского
уха», состоят из чередующихся жестких
и мягких пластинок. Когда жесткая пластинка
трескается, то деформация поглощается
мягким слоем и трещина не идет дальше.
Такая технология может быть использована
и для покрытия автомобилей.
Биоархитектура
Биоархитектура — отрасль архитектуры, в которой
при проектировании и сооружении зданий
используются элементы конструкций, существующих
в природе.
Создателем органической
архитектуры стал американец Луис Салливен.
Как и большинство творческих людей XIX
века, он проникся эволюционным учением
Дарвина и передовыми достижениями биологии.
Салливен считал, что человек должен жить
и работать в домах, которые гармонично
вписываются в окружающий ландшафт. Хотя
философия органической архитектуры звучала,
скорее, как некий идеал, к которому надо
стремиться, ее последователи, включая
самого знаменитого из них — Фрэнка Ллойда
Райта, творившего в конце XIX — первой
половине XX века, создали прекрасные образцы.
Поселившийся в Индии англичанин Лаури
Бэйкер воплотил эти идеи в домах, вполне
традиционных внешне, но так органично
встроенных в зеленые заросли тропиков,
что можно подумать, они сами выросли из
земли, как грибы после дождя. Сходное
впечатление производят сооружения австрийского
художника и архитектора Фриденсрайха
Хундертвассера. Отличительной чертой
органической архитектуры стала приверженность
к природным материалам: вместо стали,
бетона и пластика используются камень,
дерево и стекло.
Есть страны, в которых почти
вся национальная архитектура может быть
отнесена к органической. Такова Финляндия
с ее суровой, но великолепной природой.
Дерево и камень — основные строительные
материалы в этой стране, и именно их в
большом количестве использовал Алвар
Аалто, в том числе и для зарубежных проектов.
Одно из его последних творений — реконструкция
Оперного театра в Эссене (Германия), завершенная
уже после смерти архитектора в 1988 году.
Здание формой напоминает скалистый уступ,
обработанный ледником, в точности как
камни Финляндии.
Уже в наши дни французский
архитектор Франсуа Рош создал дом-камуфляж,
который удовлетворяет требованиям органической
архитектуры — не противоречить расположенному
неподалеку старинному замку и вписываться
в холмистую местность. В результате форма
дома оказалась ломанной, под рельеф местности,
а само строение — задрапированным зеленой
сеткой, которая маскирует дом и защищает
людей от жары и насекомых. Другой его
знаменитый проект 2005 года — музей города
Лозанны, называемый Green Gorgon. Он выполнен в излюбленной
манере Роша как нечто неотличимое от
окружающей природы — зеленый лабиринт,
напоминающий то ли поросшие лесом овраги,
то ли застывшее насекомое, богомола. Сооружение
столь запутано, что посетителям выдают GPS-навигаторы, чтобы не заблудиться
и найти выход.
Иногда дом в буквальном смысле «встраивают»
в ландшафт и маскируют под зеленый холм,
совсем как жилище хоббитов. Зеленая трава
на крыше и стенах защищает дома в швейцарской
деревне, построенной по проекту Петера
Феча, от дождя, ветра и перепадов температуры.
Из-за хорошей теплоизоляции такие дома
потребляют меньше электроэнергии. Первый
«дом в холме» был придуман Фечем еще в
1970 году, и сейчас в стране можно найти
около десятка небольших сказочных деревенек,
по всей видимости, пришедшихся по вкусу
жителям Швейцарии.
В больших городах зеленые островки ценятся
на вес золота, и, казалось бы, строить
что-то на их месте — просто кощунство.
Тем не менее, американец Эмилио Амбаш
построил в 1993 году в японском городе Фукуока
здание культурного центра прямо на территории
сквера. Оно выглядит как огромная зеленая
лестница, спускающаяся в сад, каждая ступенька
— длинный газон, на котором можно устроить
пикник в центре города, да еще и осмотреть
окрестности с высоты.
Существует и другое понимание органической
архитектуры — подражание живой природе.
Биоморфные элементы осваивали многие
архитекторы. Достаточно вспомнить дом
Константина Мельникова в Москве, форма
и расположение окон которого напоминают
пчелиные соты, или творения итальянца
Антонио Гауди. Но жизнь не стоит на месте,
и в середине XX века стал появляться серьезный
интерес к бионике. Пионером в области
бионической архитектуры был немецкий
инженер Отто Фрай, собравший в 1961 году
в Штутгарте единомышленников в группу
под названием «Биология и строительство».
Сам Фрай занимался легкими конструкциями.
Вместе с биологами и инженерами из Политехнического
института он хотел разобраться, как происходит
строительство тканей и оболочек живых
организмов, а потом соединить эти знания
с существующими технологиями. Рассматривая
скорлупки диатомей и паутину, исследователи
обнаружили очевидное сходство с собственными
разработками. Однако увидели они и важное
отличие: живые объекты необычайно сложны
и их конструкции не всегда оптимальны,
поэтому точное воспроизведение их на
практике чаще всего невозможно — такие
проекты будут очень дорогими и тяжелыми.
Страница не найдена – European Foresight Platform
Похоже, в этом месте ничего не найдено. Может, попробовать поискать?
Ищи:
Последние сообщения
- Уведомление : Попытка получить «ID» свойства не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict.php в строке 155
- ERA-LEARN 2020 Форсайт-тренинг
- FRESHER Итоговая конференция
- Форсайт-кинофестиваль
- Призыв к докладам: 3-я ежегодная международная конференция по предвидению
- Призыв к докладам: Ежегодная конференция Eu-SPRI 2017 г.
Уведомление : Попытка получить идентификатор свойства не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict.php в сети 155
Уведомление : Попытка получить «ID» свойства не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict. php в сети 163
Уведомление : Попытка получить «ID» свойства не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict.php на линии 163
Уведомление : Попытка получить идентификатор свойства не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict.php в сети 155
Уведомление : Попытка получить свойство «ID» не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict.php в строке 155
Уведомление : Попытка получить идентификатор свойства не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict.php в сети 163
Уведомление : Попытка получить «ID» свойства не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict.php в сети 163
Уведомление : Попытка получить идентификатор свойства не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict. php в строке 155
Уведомление : Попытка получить идентификатор свойства не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict.php в режиме онлайн 155
Уведомление : Попытка получить свойство «ID» не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict.php в строке 163
Уведомление : Попытка получить свойство «ID» не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict.php онлайн 163
Уведомление : Попытка получить идентификатор свойства не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict.php в строке 155
Уведомление : Попытка получить свойство «ID» не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict.php в строке 155
Уведомление : Попытка получить идентификатор свойства не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict. php в строке 163
Уведомление : Попытка получить идентификатор свойства не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict.php в строке 163
Уведомление : Попытка получить идентификатор свойства не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict.php в сети 155
Уведомление : Попытка получить свойство «ID» не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict.php в строке 155
Уведомление : Попытка получить идентификатор свойства не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict.php в сети 163
Уведомление : Попытка получить «ID» свойства не-объекта в /var/www/html/foresight-platform/wp-content/plugins/pagerestrict/pagerestrict. php в сети 163
Наиболее часто используемые категории
- краткое описание (273)
- География (269)
- Национальный (169)
- Горизонт времени (245)
- тем (247)
- Социально-экономические и гуманитарные науки (174)
- Окружающая среда (включая изменение климата) (131)
- Нанонауки, нанотехнологии, материалы, новые производственные технологии (125)
- Пищевая промышленность, сельское хозяйство и рыболовство, биотехнология (102)
- Энергия (100)
- География (269)
Архивы
Попробуйте поискать в ежемесячных архивах. 🙂
Архивсессетк месяц января 2018 г. Ноябрь 2017 г., июнь 2017 г. Январь 2017 г. Сентябрь 2016 г., июль 2016 г., июнь 2016 г., апрель 2016 г., март 2016 г., февраль 2016 г., январь 2016 г., декабрь 2015 г., ноябрь 2015 г. Август 2015 г. Февраль 2015 г. Декабрь 2014 г., сентябрь 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г. Март 2014 Февраль 2014 г., январь 2014 г. Ноябрь 2013 г. Октябрь 2013 г. Апрель 2013 г. Март 2013 г. Январь 2013 г. Декабрь 2012 г. Октябрь 2012 г., сентябрь 2012 г., июнь 2012 г., май 2011, март 2012 г., февраль 2012 г., январь 2011 г., декабрь 2011 г., ноябрь 2011 г., октябрь 2011 г., 2011 г., август 2011 г., июль 2011 г., июнь 2011 г., май, май 2011, апрель 2011 г., январь 2011 г., декабрь, декабрь 2010 ноябрь 2010 г. июль 2010 г. июнь 2010 г. апрель 2010 г.
Бионическая архитектура
Ссылка:
Назарат, Аарон (2018). Бионическая архитектура. Неопубликованный исследовательский проект представлен в рамках частичного выполнения требований для получения степени магистра архитектуры (профессионального) Технологического института Unitec, Новая Зеландия.
Постоянная ссылка на запись Research Bank:
https://hdl.handle.net/10652/4330
Abstract
ВОПРОС ИССЛЕДОВАНИЯ И ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Как можно создать архитектуру с помощью биодизайна с использованием адаптивных кинетических модулей?
Цели этого проекта:
● Внедрить кинетическую фасадную систему, адаптируемую к погодным условиям. Это будет динамическая система, способная воспринимать природные элементы, чтобы контролировать и повышать устойчивость здания.
● Создать устойчивую систему с использованием природных и возобновляемых ресурсов, полученных из окружающей среды.
● Создать программу строительства, которая генерирует органические ресурсы с минимальными отходами.
Биомиметика или биомимикрия относится к процессам или системам, созданным человеком, которые имитируют природу. Эти термины происходят от греческих слов «биос», означающих «жизнь» и «мимесис» для подражания1. Идея биомимикрии становится все более популярной в области архитектуры, поскольку мы ищем устойчивые решения, подражая проверенным временем моделям и стратегиям природы2. Живые организмы несовершенны, но постоянно развиваются, чтобы выжить; это обеспечивает полезную модель для управления адаптивной архитектурой. Это исследовательское предложение направлено на то, чтобы извлечь уроки из живых организмов и включить их в здание, чтобы повысить устойчивость архитектуры и производить устойчивые ресурсы.
Вот вопрос, на решение которого направлено это предложение:
«Как можно создать архитектуру с помощью биодизайна с использованием адаптивных кинетических модулей?»
Проект направлен на создание гибких кинетических систем, которые при стратегическом размещении вокруг конструкции могут повысить качество жизни жителей за счет биофильных принципов. Этот проект здания обеспечивает средства для сбора природных ресурсов, таких как дождевая вода и солнечная энергия, и использует эти ресурсы для выращивания микроводорослей в качестве устойчивого ресурса. Компания также намерена производить ряд побочных продуктов, включая биотопливо, чистую воду и биомассу, за счет собранных ресурсов в рамках процесса с обратной связью.
В кратком изложении предлагается спроектировать исследовательский центр с этими принципами проектирования в Окленде. Дизайн имитирует органические системы и обеспечивает результат, который принесет пользу людям и окружающей среде. Одной из основных целей здания является облегчение переработки загрязняющих веществ, таких как углекислый газ, чтобы способствовать его устойчивости и экологичности. С кинетическими системами, размещенными внутри или вокруг оболочки здания, конструкция должна функционировать как самоподдерживающийся объект. Результатом этого проекта является дизайн, который включает в себя ряд процессов для получения разнообразных органических ресурсов. Ключевой особенностью дизайна является то, что процесс наглядно демонстрируется по всему зданию, чтобы вдохновлять и воздействовать на его обитателей и наблюдателей с целью научить их тому, что можно сделать с микроводорослями как устойчивым ресурсом
Ключевые слова:
32 Patiki Road (Эйвондейл, Окленд, Новая Зеландия), Эйвондейл (Окленд, Новая Зеландия), устойчивые здания, биофильный дизайн, аналогичная архитектура, биологические ресурсы, фасадная система, фасад из микроводорослей, исследовательские центры, биомимикрия, замкнутые системы, нулевые отходы , Окленд (Новая Зеландия), Новая Зеландия
ANZSRC Область исследований:
120104 Архитектурная наука и технология (включая акустику, освещение, конструкцию и экологически устойчивый дизайн)
Степень:
Магистр архитектуры (профессиональный), Технологический институт Unitec
Руководители:
Мерфи, Крис; Ренни Джулиан
Владелец авторских прав:
Автор
Уведомление об авторских правах:
Все права защищены
Права:
Эта цифровая работа защищена авторским правом.