Современные примеры бионики в архитектуре и дизайне интерьеров
Папа мастер! > Новости > Современные примеры бионики в архитектуре и дизайне интерьеров
Самые совершенные формы, как с точки зрения красоты, так и с точки зрения организации и функционирования, созданы самой природой и развились в процессе эволюции. Человечество с давних пор заимствовало у природы структуры, элементы, построения для решения своих технологических задач. В настоящее время техногенная цивилизация отвоевывает у природы все большие территории, вокруг доминируют прямоугольные формы, сталь, стекло и бетон, а мы живем в так называемых городских джунглях.
И с каждым годом все более ощутимой становится потребность человека в естественной гармоничной среде обитания, наполненной воздухом, зеленью, природными элементами. Поэтому экологическая тематика становится все более актуальной в градостроительстве и ландшафтном дизайне. В данной статье мы познакомимся с примерами бионики — интересного современного направления в архитектуре и дизайне интерьеров.
Примеры бионики в архитектуре. Научный и художественный подход
Бионика – это направление в первую очередь научное, а потом уже творческое. Применительно к архитектуре оно означает использование принципов и методов организации живых организмов и форм, созданных живыми организмами, при проектировании и строительстве зданий. Первым архитектором, работающим в стиле бионики,был А. Гауди. Его знаменитыми работами до сих пор восхищается мир (Дом Бальо, Дом Мила, Храм Святого Семейства, Парк Гуэля и др.).
- Дом Мила Антонио Гауди в Барселоне
- Национальный оперный театр в Пекине
Современная бионика базируется на новых методах с применением математического моделирования и широкого спектра программного обеспечения для расчета и 3d-визуализации. Основной ее задачей является изучение законов формирования тканей живых организмов, их структуры, физических свойств, конструктивных особенностей с целью воплощения этих знаний в архитектуре. Живые системы являются примером конструкций, которые функционируют на основе принципов обеспечения оптимальной надежности, формирования оптимальной формы при экономии энергии и материалов. Именно эти принципы и положены в основу бионики. Знаменитые примеры бионики представлены на сайте.
- Оперный театр в Сиднее
- Плавательный комплекс в Пекине
Вот несколько величайший сооружений на основе бионики во всем мире:
- Эйфелева башня в Париже (повторяет форму берцовой кости)
- Стадион «Ласточкино гнездо» в Пекине (внешняя металлическая конструкция повторяет форму птичьего гнезда)
- Небоскреб Аква в Чикаго (внешне напоминает поток падающей воды, также форма здания напоминает складчатую структуру известковых отложений по берегам Великих Озер)
- Жилой дом «Наутилус» или «Раковина» в Наукальпане (его дизайн взят из природной структуры – раковины моллюска)
- Оперный театр в Сиднее (подражает раскрывшимся лепесткам лотоса на воде)
- Плавательный комплекс в Пекине (конструкция фасада состоит из «пузырьков воды», повторяет кристаллическую решетку, она позволяет аккумулировать солнечную энергию, используемую на нужды здания)
- Национальный оперный театр в Пекине (имитирует каплю воды)
Бионика включает в себя и создание новых для строительства материалов, структуру которых подсказывают законы природы. На сегодняшний день существует уже множество примеров бионики, каждый из которых отличается удивительной прочностью своей структуры. Таким образом, можно получить новые дополнительные возможности для возведения сооружений различных масштабов.
- Скульптура Облачные ворота в Чикаго
- Примеры бионики в дизайне интерьера
Особенности дизайна интерьеров в стиле бионики с примерами
Бионический стиль пришел и в дизайн интерьера:как в жилых помещениях, так и в помещениях сферы услуг, социального и культурного назначения. Примеры бионики можно увидеть в современных парках, библиотеках, торговых центрах, ресторанах, выставочных центрах и т.д. Что же характерно для этого модного стиля? Каковы его особенности? Как и в случае архитектуры, бионика интерьера использует природные формы в организации пространства, в планировании помещений, в дизайне мебели и аксессуаров, в декоре.
Свои идеи дизайнеры черпают из знакомых структур живой природы:
- Воск и пчелиные соты – основа для создания необычных конструкций в интерьере: стен и перегородок, элементов мебели, декора, стеклянных конструкций, элементов стеновых и потолочных панелей, оконных проемов и т. д.
- Паутина является необычайно лёгким и экономным сетчатым материалом. Часто применяется как основа в дизайне перегородок, дизайне мебели и осветительных приборов, гамаков.
- Наружные или внутренние лестницы могут быть выполнены в виде спиральных или необычных конструкций, созданных из комбинированных природных материалов, повторяющих плавные природные формы. В дизайне лестниц художники бионического направления чаще всего отталкиваются от растительных форм.
- Цветные стекла и зеркала используются в примерах бионики для того, чтобы создать интересное освещение.
- В деревянных домах в качестве несущих колон могут использоваться стволы деревьев. Вообще дерево – один из самых распространенных материалов интерьера в стиле бионики. Также применяют шерсть, кожу, лен, бамбук, хлопок и др.
- Из водной глади берутся и гармонично вписываются зеркальные и глянцевые поверхности.
- Отличным решением является применение перфорации с целью уменьшения веса отдельных конструкций. Пористые костные структуры часто используются для создания интересной мебели, при этом экономя материал, создавая иллюзию воздушности и легкости.
Светильники также повторяют биологические структуры. Красиво и оригинально смотрятся светильники, имитирующие водопад, светящиеся деревья и цветы, облака, небесные светила, морских обитателей и т.д.Примеры бионики зачастую используют природные материалы, которые являются экологически чистыми. Характерными особенностями данного направления считаются плавные линии, натуральная цветовая гамма. Это попытка создать атмосферу, приближенную к естественной природе, при этом не упраздняя удобств, которые человек приобрел с развитием техники. Электронику вписывают в дизайн таким образом, чтобы она не бросалась в глаза.
- небоскреб Aqua в Чикаго
- пример бионики в дизайне интерьера
- стадион Ласточкино гнездо в Пекине
В примерах бионики в интерьере можно рассмотреть аквариумы, интересные необычные конструкции и уникальные формы, которые, как и в природе, не повторяются. Можно сказать, что в бионике нет четких границ и зонирования пространства, одни помещения плавно «перетекают» в другие. Природные элементы не обязательно будут применимы ко всему интерьеру. Очень распространены в настоящее время проекты с отдельными элементами бионики – мебелью, повторяющей структуру тела, структуру растений и других элементов живой природы, органические вставки, декор из натуральных материалов.
Стоит отметить, что ключевой особенностью бионики в архитектуре и дизайне интерьера является подражание природным формам с учетом научных знаний о них. Создание благоприятной для человека экологически безопасной среды обитания с применением новых энергоэффективных технологий может стать идеальным направлением развития городов. Поэтому бионика является новым быстро развивающимся направлением, захватывающим умы архитекторов и дизайнеров.
Похожие записи
Какие маленькие хитрости для дома своими руками можно сделать из подручных средств
Как почистить духовку, если бытовая химия закончилась в самый неподходящий. ..
Какие они, необычные вещи для дома?
Хотя в советские времена строились однотипные квартиры и похожие дома, жилище…
Дома необычной формы – это блажь или самореализация?
Здание в форме рояля со скрипкой в Китае
Вот что можно себе вообразить, когда…
Модифицированные счётчики электроэнергии с пультом: эффективный способ экономии или маркетинговый обман?
Стоимость электроэнергии неумолимо растёт, и порой месячный платёж может стать…
Интересное на сайте
Технология кладки стен из газобетонных блоков
По эксплуатационным характеристикам газоблоки в разы лучше кирпича. Процесс их кладки настолько прост, что с ним справится даже полностью далёкий от стройки человек. Не являются …далее… »
Преображение за неделю или можно ли использовать гипсокартон в ванной
Несмотря на заявления производителей гипсокартонных листов о прекрасных влагостойких свойствах, большинство всё же не решается использовать их в местах повышенного риска, то бишь в кухне …далее. .. »
Преимущества домов из СИП-панелей
Дома, построенный по канадской технологии, удобны для проживания зимой и летом. Они теплые, практичные и подходят даже для сурового климата. Это обусловлено особенностями технологии. При …далее… »
Альтернатива блокам питания для шуруповерта 12в и 18в. Замена своими руками
Шуроповерт считается незаменимым аппаратом для специалистов, работающих им постоянно и для любителя, выполняющего отдельные виды работ. Этот инструмент стал лучшей альтернативой для отвертки, которая очень …далее… »
Станок для блоков своими руками – простое оборудование для изготовления керамоблоков, шлакоблоков, арболитовых, газосиликатных и других строительных блоков
В наше стремительное время на рынке стройматериалов появляется все новая продукция, преуспевающая по многим показателям своих предшественников. Интересным фактом является то, что некоторые стройматериалы можно …далее… »
Бионика: архитектура будущего
Сегодня в проекте «Строители будущего» международного холдинга «ЕвроМедиа» история о начинающем архитекторе, одна из творческих работ которого два года назад отмечена золотым знаком фестиваля «Зодчество», завоевала 1-е место во всероссийском конкурсе «Архитектурное наследие» и конкурсе архитектурного рисунка «Архиграфика». Этот проект студентки первого курса бакалавриата архитектуры Московского архитектурного института Софьи Кузьминой «Архитектурный гербарий. Формообразование» направлен на решение глобальной задачи — заменить скучную архитектуру на современный дизайн зданий и интерьеров, вдохновленный природой, а заодно решить проблему плохой экологии.
Строители будущего
Во все времена люди вдохновлялись природой: дизайн фабричных труб повторяет конструкции полого стебля камыша или злака, а купола церкви во многом напоминают луковицы. Бионика в архитектуре — не просто внешнее сходство с раковинами моллюсков, птичьей скорлупой, пчелиными сотами. Сегодня это более гармоничные пространства жизнедеятельности человека, основанные на понимании того, что каждое живое существо является совершенной работающей системой. Раскрывая секреты устройства живых организмов, можно получить новые возможности в архитектуре сооружений.
Термин «бионическая архитектура» впервые в 1890-е годы употребил американский архитектор, «отец небоскребов» Луис Генри Салливан. Он создал собственную философию: функция каждой части здания должна быть выражена в ней настолько ясно, чтобы все здание легко читалось через эту часть. Так и в природе — лист с прожилками напоминает форму дерева. А глаз архитектора может увидеть здесь, например, мегаполис с транспортными артериями.
Строители будущего
«Чувство спокойствия, гармонии помогает создавать действительно хорошие работы»
— Софья, проект «Архитектурный гербарий. Формообразование» как раз и начался с листа с прожилками, правда? Расскажи, пожалуйста, что собой представляет твой проект.
— Изначально преподаватели детской студии архитектуры и дизайна «ФА-САД», где я занималась с 7 лет, поставили перед нами задачу выбрать любое дерево, изучить форму и структуру всех его элементов (лист, цветок, плод, ствол, корни…) и переосмыслить в архитектурные формы. Это было очень неожиданным и в то же время захватывающим заданием. Затем необходимо было выполнить аналитически-графические композиции на основе прототипов, преобразовать плоскостные работы в объемно-пространственные, на основе анализа прототипов создать арт-объекты, изучить возможности различных материалов и инструментов при создании графических и объемно-пространственных композиций, найти аналоги в архитектуре и дизайне в стиле бионики.
Основной целью было создать серию архитектурно-художественных работ «Архитектурный гербарий». Я выбрала какао-дерево, так как очень люблю какао, шоколад. Это прекрасное растение имеет чудесные декоративные, сложной формы цветы, плоды и листья. Оно меня очень вдохновило уже после первого этапа — эскизирования и зарисовки листа какао-дерева с натуры. Проанализировав структуру и форму листа, я нашла взаимосвязь с рисунком застройки города (генпланом). Прожилки листочка дерева, как основные магистрали, обеспечивающие жизнедеятельность растения, ассоциируются у меня с улицами, шоссе и магистралями городской ткани поселения. Пространство между ними — это рядовая застройка (жилая либо общественная). Мною была выполнена графическая работа в технике аппликации с помощью изоленты. Уменьшая масштаб проектируемого объекта, я создала объемно-пространственную композицию. В данной модели я также стремилась выявить природные закономерности построения формы и структуры прототипа — листа дерева.
После генплана города необходимо было на основе ассоциаций с листом создать здание, потом планировку фрагмента здания. Для первого макета нам раздали гофрокартон — мой любимый материал. И меня понесло на крыльях вдохновения. Макет родился за 2 часа занятия.
Планировку квартиры я мастерила из пенокартона. С ним у меня более сложные отношения. После пары эскизов я сделала макет. Наверное, сложно найти квартиру с подобной планировкой. Но такой она у меня родилась в голове. Все 3 работы мы должны были дизайнерски объединить. Я выбрала аппликацию.
Затем, изучая форму и структуру цветка, были выполнены поиски колористических композиций — аналитическая аппликация. Я создала объемно-пространственную композицию, созвучную с природным аналогом — цветком. Материал скрепляли зубочистками. Следующая задача — создать вертикальную стержневую конструкцию (стебель), сделать ее прочной и устойчивой. Я делала ствол дерева из трубочки, длинной пружины, которую закрепили в гофрокартон. Это было сложное задание. Не получилось с лету сделать. Пришлось после уроков оставаться.
Формообразование плода дерева какао мы показали в макете через ассоциацию с формой кожуры плода (мы ее сделали из салфеток и зубочисток). И тут началась моя работа с гвоздями и проводами для арт-объекта плода. Я вбивала по вечерам гвозди в макет, изрядно подпортив жизнь своим соседям. Этот арт-объект тоже делался просто на крыльях вдохновения, с ощущением какого-то полета. Благо тогда не было никаких забот в виде экзаменов, контрольных. Я поняла, что чувство спокойствия, гармонии помогает создавать действительно хорошие работы. На заключительном занятии мы делали плод из скоб для степлера. Преподаватели не ограничивали нашу архитектурную фантазию. Это могла быть городская среда или еще что-то.
Строители будущего
«Нас не ограничивали в фантазиях»
— В чем для тебя была прелесть работы над проектом «Архитектурный гербарий»?
— Вся прелесть работы над проектом состояла в том, что нас не ограничивали в фантазиях, давали материалы, из которых на первый взгляд казалось невозможно что-то смоделировать, как-то его закрепить, чтобы он слушался тебя. Преподаватели вдохновляли нас примерами концепций зданий, самих зданий или мечтами архитекторов. Вот так на основе архитектурно-графических поисков мои работы вылились в серию «Архитектурный гербарий».
— Работа над проектом пришлась на твое 15-летие. Нашло ли отражение это увлечение бионикой в праздновании дня рождения?
— Я разработала дизайн афиши праздника на базе все тех же принципов построения формы и структуры листа. В основе моей афиши лежали разноцветные дизайнерские стулья, спинки которых были в виде прожилок листа (я нашла их в интернете). Тогда я уже посмотрела много примеров бионической архитектуры в работах знаменитых архитекторов, художников, дизайнеров мирового уровня и вдохновилась еще больше.
Строители будущего
«Биодизайн понемногу развивается в России»
— Какие примеры архитектурной бионики тебе больше всего запали в душу в период поиска и изучения материала?
— Один из ярких и известных всем примеров — это Эйфелева башня в Париже. Она возведена по принципу строения берцовой кости человека. Архитектор хотел создать мощную конструкцию при минимуме доступного материала. Кость внутри устроена как пористая губка, а ее оболочка состоит из крошечных пучков волокон: получается фрактал, в котором целое имеет ту же форму, что и часть. Так и Эйфелева башня в большей степени состоит не из железа, а из пространства между железными нитями. Это и способствует визуальной легкости и прочности конструкции.
А вот дом «Кипарис» в Шанхае еще только строится. Тщательно продуманная конструкция аналогична строению ветвей и всей кроны кипариса. Проект решает проблему перенаселения города, является примером грандиозного строительного проекта современности. Форму кипариса высотой более 1200 метров с шириной основания 133 на 100 метров город-башня приобретет к 2023 году. Его население составит не менее 100 тыс. человек.
Сегодня современное воплощение биотека можно наблюдать в Нидерландах (здание правления NMB Bank), Монреале (здание Всемирного выставочного комплекса), Австралии (здание Сиднейской оперы), Японии (небоскреб SONY и музей плодов в Яманаси).
— Как используется бионика в интерьерах?
— В интерьере бионика в основном используется в общественных и офисных пространствах. Для домашнего применения она пока подходит с трудом: высокотехнологичные материалы стоят дорого, а мебель органических форм из простой пластмассы просто не впишется в концепт. Самое «бионическое» в интерьере типичной городской квартиры — это лоджия-комната с живыми растениями. Особенно если в лоджии использовано панорамное остекление. Вся идея бионического дизайна основана на мысли о том, что в природе мы можем черпать вдохновение, силы и радость.
— Как ты считаешь, насколько бионика может прижиться в России с ее суровым климатом?
— Биодизайн понемногу развивается в России. Появляются новые биодизайнеры, производители материалов вкладывают деньги в исследования, в описаниях жилых комплексов появляются слова «органический дизайн» и «биоархитектура». Но по-прежнему для России это дорогостоящий и сложный в воплощении стиль. На стоимость строительства влияет форма здания и используемые материалы: сложные объемы и панорамное остекление значительно повышают стоимость дома, увеличивают расход материалов. Холодный климат тоже усложняет возведение и эксплуатацию здания.
Строители будущего
Строители будущего
«Я рисую не те вещи, которые можно построить. Это архитектура будущего»
— Рассматриваешь ли ты для себя профессию биодизайнера в будущем?
— За свою жизнь я много раз слышала от родителей и учителей, что мне надо стать архитектором. И в какой-то момент сама в это поверила. Да, я хочу выучиться этой профессии, но не для того, чтобы потом работать по полученной специальности. Меня привлекает в профессии то, что архитектор может мыслить пространственно, площадями, городами. И с таким глобальным мышлением ему легко работать в другой смежной сфере. Ведь, когда ты можешь построить город так, чтобы в нем было все правильно организовано, тогда ты с легкостью сможешь сделать дизайн-планировку свой квартиры и чужой, ты сможешь грамотно излагать мысли и структурировать их в текст. Конечно, у меня есть мечта стать знаменитым архитектором, но… я рисую не те вещи, которые можно построить. Это скорее архитектура далекого будущего.
— Какие еще запоминающиеся проекты ты создала в детской студии «ФА-САД»?
— За 11 лет много было проектов, но это в основном коллективная работа. Трудилась с группой ребят над проектом парка аттракционов «Клевер». Помню, как мы сами придумывали аттракционы, старались их делать необычными. Еще в рамках 90-летия Мосметростроя делали свою интерпретацию дизайна станций московского метрополитена.
Под Новый год мы обычно делали «колбасу»: брали рулон бумаги, раскатывали в лист, и каждый рисовал сначала в одном месте, потом менялся с соседом, дорисовывая его задумку. Так получался огромный рисунок из малых частей, посвященный животному следующего года. Это была необычная коллективная работа, требующая определенных навыков и сноровки. Сейчас, будучи студенткой МархИ, очень скучаю по тем временам. Тем более приближается мой первый Новый год без «колбасы».
Строители будущего
Строители будущего
Комментарий эксперта
Инна Салихова, руководитель проекта, основатель детской студии архитектуры и дизайна «ФА-САД»: «»Архитектурный гербарий» является комплексной архитектурно-художественной работой. Большой объем задач, многовариантность аналитической работы, графических и макетных композиций выразились в многообразии полученных Софьей образов и типологии объектов. Яркие и ассоциативные объекты показали как огромные возможности ее фантазии, так и умение структурировать информацию, погрузиться в суть формообразования на основании природных форм.
В 2019 году проект «Архитектурный гербарий» стал «золотым» на международном фестивале «Зодчество», занял 1-е место во всероссийском конкурсе «Архитектурное наследие», конкурсе архитектурного рисунка «Архиграфика» и завоевал другие награды».
Инфографика
Фото из архива героев.
Это проект Отраслевого журнала «Вестник» «Строители будущего»: о детях, реализующих интересные инициативы в сферах строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии. Расскажите о наших героях друзьям, поделитесь текстом в своих социальных сетях.
Бионическая архитектура — Issuu
Next Story
из «Книги»
Buga Wood Pavilion
учиться у природы ради технологии
Биомиметика означает учиться у природы, исследовать методологию и переводить ее в технические решения. Для архитекторов и инженеров изучение разнообразия мира природы может показаться очень увлекательным, но нужно помнить: процесс исследования и проектирования должен поддерживать абстракцию, прямая интерпретация не сработает. Таким образом, мы говорим о трехэтапном процессе: исследование – абстрагирование – внедрение (Nachtigall 2010). Термин БИОНИКА существует с 50-х годов, образованный в результате изучения летучих мышей, которые использовались для разработки радиолокационной технологии. БИОНИКА состоит из двух областей БИОЛОГИЯ и ТЕХНИКА. Разработанный позже термин БИОМИМИКРИЯ — имитация жизни — не согласуется с нашим описанным выше процессом. БИОМИМЕТИКА, описывающая понимание биологических структур и процессов, их технологических применений и методов, стала более общепринятой и использовалась как синоним бионики.
Немецкий термин Biologie beflügelt Architektur — «Биология вдохновляет архитектуру» — появился недавно для программы Transregio 141 и фокусируется на последних разработках в вычислительном дизайне и интегративных структурах — анализе, моделировании и реализации в архитектуре. TRR 141 — это межрегиональное совместное исследование архитекторов и инженеров Штутгартского университета, биологов и физиков Фрайбургского университета, геологов и эволюционных биологов Тюбингенского университета, поддерживаемое Немецким исследовательским фондом с 2014 по 2018 год. Программа состоит из диалога между различными дисциплинами. Важные природные атрибуты и структуры анализируются и абстрагируются в модели, которые представляют наиболее интересные свойства и принципы построения и предназначены в качестве основы для моделирования функциональной морфологии, тем самым определяя основу для передачи в технологии. Этот процесс называется «процесс снизу вверх». Противоположный, процесс «сверху вниз» использует конкретные требования инженерии и материаловедения, архитектуры или промышленности и дает подробные характеристики проблемы. Следующий шаг — поиск подходящих образцов для подражания в биологии. Как только они найдены, их тщательно изучают, извлекают и демонстрируют на прототипах и демонстраторах. Если этап тестирования прошел успешно, система может быть внедрена. Эту систему также можно назвать Reverse Bionics.
Бионическая архитектура нацелена на развитие такого высокого уровня интеграции. В природе всегда невероятно высокий уровень интеграции генерируемых систем и процессов построения вещей.
Ахим Менгес
Интеграция роботизированного производства, которая позволяет нам создавать множество форм со значительно меньшим количеством материала, потому что в настоящее время количество энергии, которое уходит на создание материалов для строительных систем, огромно.
из «Книги»
Buga Wood Pavilion
Из ‘The Book’
Заключение
Из ‘The Book’
Ссылки
Из ‘The Book’
Партинг
Из ‘
. «Книга»
Перпендикулярная готика и англ…
из «Книги»
Часовня Королевского колледжа
из «Книги»
Сецессия — начало века
из «Книги»
Antoni Gaudí
Из ‘The Book’
Sagrada Família
Из ‘The Book’
Технологический современный стиль
Из ‘The Book’
Hipodrómo de la Zarzuela
‘
12121921212121921212192121219212192121921219219212192192192 гг.
Биология и строение
из «Книги»
Фрей Отто
— Архитектура Сиракуз
Посетители
- Посетитель
- Ученик
- Факультет/
Штат - Выпускники
- Закрывать
Запрошенная вами страница не найдена.
Иви Диамантопулу
ФакультетИви Диамантопулу
ассистент профессора; Директор архитектурной программы Нью-Йорка
[email protected]
Фишер-центр, Нью-ЙоркБритт Эверсоул
ФакультетБритт Эверсоул
Доцент
[email protected]
306C Слокум
315-443-2388Ифеома Эбо
ФакультетИфеома Эбо
Инструктор P/T, программа в Нью-Йорке
[email protected]
Нью-ЙоркТом Веребес
КритикВесна 2018
Том ВеребесЛин Катриб
КритикОсень 2021
Лин КатрибТомас Келли
КритикОсень 2014
Томас КеллиПрофессора Школы архитектуры делают дар живого наследия для поддержки глобального исследования
Новостидвадцать первое ноября
Профессора Школы архитектуры делают дар живого наследия для поддержки глобального исследования
В течение почти трех десятилетий профессор Юлия Черняк преподавала в Школе архитектуры и всегда твердо верила в ценность обучения за границей.
БолееОрели Фроле
ФакультетОрели Фроле
Ассистент профессора
афролет@syr.edu
326C СлокумШкола архитектуры называет Нитью Чаругундлу членом Консультативного совета
Новости26 сентября
Школа архитектуры называет Нитью Чаругундлу членом Консультативного совета
Школа архитектуры объявила о добавлении Nitya Charugundla ’20 (B.Arch.) в свой консультативный совет.
БолееСтелла Ли
КритикОсень 2014
Стелла ЛиСтудент школы архитектуры сочетает дизайн, изучение истории с любовью к иллюстрации
Новости2 ноября
Студент школы архитектуры сочетает дизайн, изучение истории с любовью к иллюстрации
С юных лет Thitaree (Jenny) Suwiwatchai ’23 (B.