3,6 млн долларов за последний шедевр великого архитектора • Интерьер+Дизайн
Интерьеры
В Финиксе (Аризона, США) выставлен на продажу дом Нормана Лайкса — последний проект классика мировой архитектуры Фрэнка Ллойда Райта. Нынешняя цена за шедевр американской архитектуры — всего 3,6 миллионов долларов. Расположенная на склоне холма постройка повторяет причудливые очертания пустынной местности, демонстрируя достижения органической архитектуры. Сложносочиненный план дома имеет в основе несколько пересекающихся кругов и цилиндрических форм — излюбленные приемы Райта, известные по его хрестоматийным шедеврам — музею Гуггенхейма и дому Глэдис.
Фрэнк Ллойд Райт спроектировал более 500 зданий разного назначения. Архитектор был одним из самых известных проектировщиков частных вилл, многие из которых сегодня выставлены на продажу. Цены на них колеблются от 700 000 до 6,5 млн долларов.
Круглые или закругленные формы повторяются не только в очертаниях дома, но и бассейне.
Площадь дома Нормана Лайкса по современным меркам не очень большая — всего 260 кв.м.
Гостиная с полукруглыми стенами и роскошным камином.
Камин оформлен закругленными панелями — похожие мотивы есть в музее Гуггенхейма в Нью-Йорке.
Дом Лайкса — отличный пример органической архитектуры, неразрывно связанной с ландшафтом.
Дом выстроен из светлого бетона.
После 1994 года дом был частично перестроен.
Автор проекта встроенной мебели — архитектор Фрэнк Ллойд Райт.
Полукруглая форма гостиной дает прекрасные панорамные возможности.
Из дома, расположенного на склоне горного холма, открывается роскошный вид на Палм-Каньон.
Еще одна из 5 спальных комнат с видом на каньон.
Небольшая кухня также имеет полукруглую форму.
Все мебельные модули в доме изготовлены из светлых пород дерева.
Необычный план дома имел и свои минусы — не очень большие по площади комнаты.
Компактно решенная ванная комната.
Мебель, светильники, фурнитура также спрроектирована Райтом, специально для дома Лайкса. Владельцы заказали Райту проект в 1959 году, основной план был готов довольно быстро, однако вскоре архитектор умер. Дальнейшие работы были поручены ученику Райта — Джону Раттенбери. Строительство особняка было закончено в 1968 году, в нем чета Лайксов проживала до 1994 года. Когда было принято окончательное решение о продаже дома, Роттенбери частично перестроил его — увеличил размеры 5 спальных комнат и превратил бывшую мастерскую в домашний кинотеатр.
Автор:
Люся Янгирова
Фото:
TopTenRealEstateDeals. com
Поделиться:
FB TW OK
#Райт Фрэнк Ллойд (Wright Frank Lloyd)
#архитектор
#СШA
#вилла
#особняк
#Райт Фрэнк Ллойд (Wright Frank Lloyd)
#архитектор
#СШA
#вилла
#особняк
Далее
Интерьеры
Архитекторы Archpoint: самый высокий панорамный ресторан в Санкт-Петербурге
Design Now
Design Now
биография и 5 лучших домов архитектора
Множество реализованных проектов, популяризация органичной архитектуры и собственная философия стиля — именно за это Фрэнка Ллойда Райта называют величайшим американским архитектором
Фото: Shutterstock
О жизни, принципах и главных архитектурных проектах мастера рассказываем в нашей статье.
- Кто такой
- Краткая биография
- Основные принципы
- Знаменитые здания
- Комментарий эксперта
Эксперт в этом материале:
- Айрат Багаутдинов, историк инженерии, руководитель проекта «Москвы глазами инженера»
www. adv.rbc.ru
Кто такой Фрэнк Ллойд Райт
Фрэнк Ллойд Райт
(Фото: Wikimedia Commons)
Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright) был последователем и популяризатором органической архитектуры: он считал, что любые здания должны максимально вписываться в ландшафт и гармонировать как с его обитателями, так и с окружающей средой. Его стиль прерий стал основой дизайна гражданской архитектуры XX века в США: он построил около 50 домов с 1900 по 1910 год [1]. Здания отличались плоскими крышами, сплошным ленточным остеклением и искусной мимикрией под пейзаж вокруг. Для строительства Райт также подбирал природные материалы, которые характерны для конкретной местности, и считал, что любое сооружение должно быть целесообразным, а форма отвечать назначению.
Дом Фрэнка Ллойда Райта в Си-Клиффе
(Фото: Wikimedia Commons)
Фрэнк Ллойд Райт спроектировал около 800 зданий, из которых 380 были построены. В 2019 году ЮНЕСКО включила восемь из них в список объектов Всемирного наследия. Он известен как главный практикующий архитектор Школы прерий, среди его знаменитых работ — собственная летняя резиденция Талиесин, отель «Империал», Дом над водопадом, Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Краткая биография Фрэнка Ллойда Райта
Фрэнк Ллойд Райт с японскими учениками
(Фото: Wikimedia Commons)
Фрэнк Ллойд Райт родился в Ричленд-центре, штат Висконсин, 8 июня 1867 года в семье проповедника и музыканта Уильяма Кэри Райта и учительницы Анны Ллойд Джонс. Из-за работы отца семья много переезжала, а в 1885 году после развода родителей 18-летний Фрэнк совмещал работу с учебой в университете. В итоге так и не получив профильного образования, спустя два года он переехал в Чикаго и начал трудиться под руководством известного архитектора Луиса Салливана. Оценив потенциал юного коллеги, Салливан отдавал ему в работу множество проектов по жилой недвижимости. Но из-за того что брал заказы со стороны, Ллойд был уволен. В 1939 году архитектор открыл собственную компанию.
Сотрудничество с родоначальником американского модернизма и основателем Школы прерий Луисом Салливаном очень сильно повлияло на Ллойда. После промышленной революции у архитекторов появилось множество новых материалов, но не было навыков работы с ними. Облику построек того времени не хватало индивидуальных черт, присущих именно США, они так или иначе принадлежали к уже сложившимся до этого архитектурным стилям. Фактически благодаря проектам Ллойда, который стал продолжателем и главным идеологом органической архитектуры, в Америке ярко проявился собственный стиль. Дома прерий, построенные по проектам Фрэнка с 1900 по 1917 год, максимально отражали его взгляды на архитектуру. Они идеально вписывались в окружающий пейзаж и не нарушали его целостность. В этом же формате архитектор построил собственную резиденцию Талиесин, которая стала своеобразным манифестом его архитектурных принципов. Увы, именно здесь произошла одна из главных трагедий его жизни: слуга, который работал у Ллойда, убил его супругу Марту Чейни и ее двоих детей, а затем поджег дом.
Чтобы пережить трагедию, Райт активно взялся за новый проект в Японии: он приехал в страну в 1916 году и остался там на пять лет. Построенный по его чертежам отель «Империал» причислили к достопримечательностям Токио. Но во время Второй мировой войны бомбежки повредили здание, а перестраивать его, в отличие от Талиесина, Фрэнк не стал.
К 30-м годам XX века популярность архитектора пошла на спад, необходимы были новые заказы. В Талиесине он открыл творческую мастерскую, и одним из его учеников стал сын успешного бизнесмена Эдгара Кауфмана. Благодаря этому знакомству Фрэнк Ллойд Райт получил предложение построить для Кауфманов семейную резиденцию. Проект стал инновационным: часть утеса, на котором стоял дом, была вписана в интерьер, водопад на участке также оказался структурным элементом постройки. Он получил название «Дом над водопадом» и стал одной из визитных карточек архитектора. Знаковым проектом для Райта оказался и музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. Проектирование и возведение необычного здания заняли около 16 лет. В итоге для посетителей здание открылось уже после смерти архитектора в 1959 году.
Основные архитектурные принципы Фрэнка Ллойда Райта
Модель Дома с водопадом, 1935
(Фото: Wikimedia Commons)
Райт написал много трудов, в которых подробно рассказывал о взглядах на архитектуру и делился собственными концепциями. Фрэнк считал, что ни один вид искусства не может существовать без собственной философии, в том числе архитектура [2].
1. Встроенность в ландшафт
Любая постройка, будь то частный жилой дом или общественное здание, должна быть максимально вписана в ландшафт. Это стало основополагающим принципом в органической архитектуре: каждый проект Райт рассматривал как часть окружающего мира. Дома лучше всего смотрятся, когда они буквально сливаются с местным пейзажем. Поэтому все его проекты уникальны и существуют в контексте, в который их поместил архитектор.
2. Натуральные материалы
По той же причине Фрэнк Ллойд Райт всегда старался использовать материалы, которые характерны для местности, где происходит строительство. Так, по мнению архитектора, он нивелировал вмешательство в природный пейзаж и делал постройку частью ландшафта. При этом Райт избегал слишком большого количества разных фактур.
3. Единообразие внутри и снаружи
Дом Розенбаума в Алабаме
(Фото: Amanderson2/Flickr)
По мнению Райта, по-настоящему органичное здание начиналось с дизайна интерьера и распространялось дальше, на экстерьер. Оно должно находиться в гармонии со временем, местом и обитателями. И рассматривать любую постройку с точки зрения органичности можно, учитывая все эти параметры. Поэтому Фрэнк разрабатывал не только внешнюю часть здания, но и выступал дизайнером мебели, ковров, тканей, художественного стекла, освещения, графики. При этом мебель он часто старался сделать частью самой постройки.
4. Свободная планировка
Дом Гордона в Орегоне
(Фото: Wikimedia Commons)
В частных жилых домах Райт отказывался от деления помещения на разные комнаты. Он считал, что людям необходимо свободное пространство, в котором можно беспрепятственно перемещаться, а отдельные комнаты в его понимании больше походили на клетки, чем на жилые помещения. Разные функциональные зоны он выделял визуально, избегая лишних дверей и перегородок.
5. Человеческий масштаб
Также архитектор был против несоразмерных человеку площадей как в длину, так и в высоту, поэтому, например, избегал высоких потолков. Он считал, что жилище должно соответствовать размеру его обитателей, быть уютным. По мнению Райта, это помогало ценить пространство в архитектуре.
Знаменитые здания архитектора Фрэнка Ллойда Райта
Многие здания Райта вошли в историю и навсегда изменили американскую стилистику архитектуры.
Церковь Единения в Оак-Парке, штат Иллинойс, 1908
Церковь Единения в Оак-Парке, штат Иллинойс, 1908
(Фото: Eden, Janine and Jim/Flickr)
В 1905 году, после того как Церковь унитарной общины сгорела в результате удара молнии, начался поиск архитектора, который построил бы новое здание. Из многих кандидатур выбрали Райта. В строительстве нужно было использовать только один материал, поскольку бюджет проекта составлял всего $45 тыс. Самым дешевым был бетон, и архитектор остановил свой выбор на нем.
Церковь Единения в Оак-Парке, штат Иллинойс, 1908
(Фото: Wikimedia Commons)
Визуально храм выглядит как массивный и монолитный бетонный куб с небольшим орнаментом на колоннах, укрытый широкой плоской крышей. Внутри он разделен на два пространства: в одном проходят службы, в другом — общественные мероприятия. Друг с другом их соединяет небольшая лоджия. Для того чтобы шум с улицы проникал в помещение как можно меньше, архитектор расположил окна и витражи под крышей. Цветные стекла разных естественных оттенков создают внутри помещения естественное освещение и напоминают о натуральных природных оттенках.
Работа над этим проектом повлияла не только на историю архитектуры, но и на мировоззрение Райта: теперь, по его мнению, сердцем здания должно быть пространство, а не стены. Церковь Единения стала одним из первых памятников модернизма в XX веке.
Дом Роби в Чикаго, 1909
Дом Роби в Чикаго, 1909
(Фото: Wikimedia Commons)
Это один из лучших примеров раннего периода творчества архитектора в концепции Школы прерий. Райт спроектировал его полностью — начиная от дома и заканчивая интерьером, освещением и мебелью.
Дом Роби сливается с окружающим его ландшафтом: в нем преобладают горизонтальные линии, а само здание составляет сложную композицию — несколько прямоугольных форм, наложенных друг на друга, которые покрывает плоская крыша. Дом ассоциируется с бескрайними просторами прерий благодаря силуэту здания и цвету стен. Они сделаны из красно-оранжевого кирпича, а для того чтобы подчеркнуть горизонтальность каждого в отдельности, швы заполнены раствором кремового и кирпичного цветов.
Внутри дома много свободного пространства, одно помещение перетекает в другое, а центром всей композиции становится камин в гостиной. Узор на окнах-витражах перекликается с узорами на гобеленах внутри дома, а также с воротами и оградой вокруг него. Дом Роби объявлен Национальным историческим памятником, а также внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дом «Миниатюра» в Пасадене, штат Калифорния, 1923
Дом «Миниатюра» в Пасадене, штат Калифорния
(Фото: Jeremy Levine/Flickr)
Это творение стало предвестником юсонианского периода Фрэнка Ллойда Райта: спустя 13 лет, в 1936 году, он спроектировал и построил в этом стиле более 50 домов, и все они были похожи друг на друга. Достаточно компактные, в один этаж, они строились для американцев со средним достатком. Именно такие дома архитектор планировал возвести в Бродакр-сити, городе будущего, который он описал в книге «Исчезающий город».
А во время строительства La Miniatura Райт озаботился судьбой бетонного блока — дешевым, но некрасивым материалом, чью репутацию надо было реанимировать. И тогда Фрэнк предложил новый вариант использования: отливать блоки нестандартной кубической формы. Внутри они должны быть полыми, чтобы нанизывать их на арматурные стержни. Позже Райт станет называть их «текстильными»: то ли из-за сходства конструкции с плетеной тканью, то ли благодаря нанесенным на них узорам, похожим на орнаменты индейцев майя, — так архитектор совместил функциональность с эстетизмом. Одной из задач Райта было максимально вписать дом в окружающий ландшафт. Поэтому он выбрал для строительства необычное место в овраге, окруженное эвкалиптами. А в бетонные блоки добавил песок, гравий и минералы, найденные на участке.
Дом над водопадом в Пенсильвании, 1939
Дом над водопадом в Пенсильвании, 1939
(Фото: Shutterstock)
Дом над водопадом расположен в живописном месте Медвежий ручей, и журнал Time назвал его самым красивым проектом Фрэнка Ллойда Райта [3]. Несмотря на многочисленные разногласия с заказчиком, архитектору удалось настоять на своем и вписать сооружение в окружающий ландшафт, разместив его над природным водопадом. Он аргументировал это тем, что владельцы должны жить с водопадом, а не просто смотреть на него. В доме реализовались два важных аспекта творчества Райта: максимальная гармония строений с природой и его увлечение японской архитектурой.
И снова при строительстве архитектор использовал местные материалы с ближайших каменоломен: очаг камина сделан из валунов, выступающих из пола в гостиной, полом послужили отполированные камни. Консольные террасы напоминают выступы скал, дом украшает беспрерывное остекление, а вода поступает из природного источника. Лестница из гостиной ведет на смотровую площадку непосредственно к водопаду. Сама постройка смотрится полностью горизонтальной, в доме достаточно низкие потолки и небольшие изолированные комнаты-спальни — такой интерьер, считал Райт, побуждает людей чаще выходить в общие зоны и проводить больше времени на террасах, любуясь природой. Многие детали интерьера архитектор разрабатывал сам, чтобы все было выполнено в едином стиле. 11 мая 1976 года Дом был объявлен Национальным историческим памятником США.
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, 1959
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, 1959
(Фото: Wikimedia Commons)
Хилла фон Ребай, первый директор музея Соломона Гуггенхайма, обратилась к Райту в 1943 году, вдохновившись его книгами. Больших заказов в Нью-Йорке у архитектора еще не было, поэтому он быстро согласился построить необычное здание, в котором будут размещены шедевры современного искусства. Спустя 16 лет работы, более 700 эскизов проекта, смерти заказчицы и самого архитектора музей был построен. И это стало одним из его главных архитектурных манифестов.
По задумке Фрэнка Ллойда Райта, здание, в котором расположена коллекция, должно стать такой же ее частью и продолжением, а не просто местом для хранения. Райт считал, что после завершения строительства соседний «Метрополитен» по сравнению с его проектом будет смотреться как «старый амбар» [4]. Он отказался от традиционного для того времени классического музейного здания. Вместо этого недалеко от Центрального парка появилось белоснежная постройка цилиндрической формы из армированного бетона, устремленная к небу. Она также напоминает ленту, которая расширяется по мере того, как в форме спирали поднимается к стеклянному потолку. Райт хотел добиться ощущения единого музейного пространства, бесконечного этажа: винтовой пандус плавно поднимается от земли к стеклянному куполу наверху, а вдоль него расположены произведения искусства. Такое решение вызвало много критики: его называли «стиральной машиной», «имитацией улья» и даже «гигантским унитазом», а некоторые художники-авангардисты считали, что такая архитектура конкурирует с экспонатами и отнимает у них внимание посетителей [5]. Но, несмотря на это, здание музея было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также считается одним из величайших творений архитектора.
Комментарий эксперта
Айрат Багаутдинов, историк инженерии, руководитель проекта «Москвы глазами инженера»:
— Фрэнк Ллойд Райт — человек-эпоха, его творческий путь продлился более 60 лет: начался еще в 90-е годы XIX века, а закончился вместе с его смертью в конце 1950-х. За эти годы он создал не 10, не 15, а сотни произведений в разных стилях. Он стал во многом родоначальником ар-деко и очень сильным модернистом. Конечно, в Америке были масштабные архитекторы и прежде, но они часто повторяли европейские тенденции или находили собственный почерк в этих рамках. А Райт стал первым американцем, который действительно создал не просто свой стиль, а несколько разных стилей. Они очень сильно повлияли на то, что происходило после него. Поэтому он не просто великий архитектор, а именно великий американский архитектор, первый грандиозный уроженец своей земли, работавший в сфере архитектуры. Кроме того, в своем творчестве он стремился отразить именно американский пейзаж, культуру, менталитет. Это была одна из главных его забот, начиная с идеи домов-прерий, которые появились еще в нулевые годы, на заре его творчества. У него все крутилось вокруг поиска специфического американского стиля и органичной архитектуры. В целом, если говорить про Райта, я бы все-таки использовал понятие «органичная архитектура». Райт специально поясняет в одной из своих статей, что он имеет в виду архитектуру, которая органична какому-то региону, стране в целом, вмещает в себя ее традиции, оптимальна для ее климата, воплощает строительные традиции, характерные материалы, откликается на рельеф.
Дом в Висконсине
(Фото: Wikimedia Commons)
Первый наиболее выдающийся проект, когда еще господствовал модерн, — штаб-квартира компании «Ларкин», сейчас к сожалению утраченная. Можно сказать, что весь XX век вышел из этого здания. Там и предчувствие будущего ар-деко, модернизма, кирпичного экспрессионизма. Потом, конечно, стоит вспомнить дома прерий, особенно в зрелый период, например дом Фредерика Робби 1908–1909 годов, где он нашел квинтэссенцию своего почерка. Это сложная композиция, текучее внутреннее пространство, элементы дизайна в духе ар-деко.
Затем тоже, к сожалению, не сохранившийся отель «Империал» 1915–1920 годов в Токио. Это была крайне фантазийная, совершенно невероятная постройка. Во многом открывающая ар-деко с его любовью к Японии, с фантазийными деталями интерьера. Нужно просто один раз увидеть это здание хотя бы на фото, чтобы понять: оно действительно одно из самых необычных и ярких за весь XX век. Дом Эннисов в Лос-Анджелесе 1923–1924 годов, в котором очень классно воплощаются идеи использования мезоамериканских стилей. Само здание имеет пирамидальную форму, были изобретены очень интересные керамические панели, напоминающие какие-то мезоамериканские орнаменты. Получилось что-то совершенно самобытное, яркое, новая страница в его творчестве, хотя, казалось бы, сколько он уже всего создал до этого.
Конечно, стоит вспомнить Дом над водопадом, это одна из самых известных его построек, такой манифест органичной архитектуры. Опять что-то совершенно новое, непохожее на предыдущие его творения. По форме — модернистское, по философии — восходящее к модерну с его восхищением природой. Музей Гуггенхайма, безусловно, очень трюковая вещь, которая вроде бы считается ярким памятником модернизма, но на самом деле, если посмотреть проектные чертежи, можно увидеть и фирменные черты его стиля ар-деко, бронзовые необычные геометрические рельефы, которые не были в итоге созданы. Конечно, есть более раскрученные здания, есть менее.
Гражданский центр округа Марин в Калифорнии
(Фото: Sswj/Flickr)
Еще бы я хотел обратить внимание на одно менее известное, на мой взгляд, но очень эффектное и важное творение Райта: гражданский центр округа Марин в Калифорнии. Это такая его лебединая песня. Он спроектировал эту вещь и умер через пару лет, достраивали уже без него. Здесь тоже потрясающе сплавились его модернистские и органические взгляды. У здания лаконичные, текучие, аэродинамические формы, в то же самое время есть элементы ар-деко, мезоамериканского стиля в том числе. Очень стильное здание, воспетое совершенно прекрасно в фильме Эндрю Николя «Гата», где оно является одним из главных героев наряду с персонажами.
Еще одна черта гения — он практически не был понят при жизни. И вот эта его известность, которую мы сегодня наблюдаем, скорее всего, посмертная. Прямой быстрой популяризации его органичной архитектуры долгое время не было, это влияние случилось, скорее всего, в постмодернистскую эпоху. Принципы наследования традиций, внимание к локальному, историческому контексту, интерес к вернакуляру, народной архитектуре — это все будет непонятно в модернистскую эпоху с ее преклонением перед прогрессом, движением к будущему. Поэтому он повлиял, скорее, на постмодернистскую архитектуру своими принципами. Не столько даже стилистически, поскольку не будет буквально чего-то похожего, например, на Дом-водопад, но принципы, которые он описывает, действительно будут поняты уже в 1970-е годы, через пару десятилетий после его смерти».
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»
Тур 3 Непостроенные дома, спроектированные Фрэнком Ллойдом Райтом
В конце 1890-х Райту было поручено спроектировать дом для чикагской матроны Элин Девин. Он все еще строил свою репутацию и работал из дома. Хотя Девин поощряла его нестандартное мышление, она в конечном итоге отвергла его экспериментальный план, который был нетипичен для его более поздних работ. «Планы были гораздо более необычными, чем другие планы и дома FLW», — рассказала команда NeoMam Wallpaper . «[Он] стал нашим фаворитом, потому что отличается от типичного стиля, которым известен FLW».
В 1923 году Райт начал разрабатывать планы по созданию летней колонии на озере Тахо, которая так и не была реализована, на территории около 200 акров вокруг Изумрудного залива. По данным Фонда Фрэнка Ллойда Райта, его проекты включали в себя набор коттеджей вдоль берега, а также парк плавучих домиков в самой бухте. Согласно Фонду, планы Райта относительно Ложи включали в себя «террасы с массивными стенами», которые обеспечивали атмосферу уединения, прикрепляя структуру к склону горы.
Комиссия за работу не взималась: Райт, видимо, надеялся привлечь Джесси Армстронг, владелицу земли, в партнерство. Но проект так и не был реализован. Тем временем Cottage Studio, которую он набросал для Рэнда, весьма напоминает другие работы, особенно культовый «Водопад» Райта. В письме Райту от 1946 года автор и философ написала, что «ахнула», когда увидела его дизайн.
«Это особый вид скульптуры в космосе, который я люблю и которого никто, кроме вас, никогда не мог достичь», — сказала она. По словам Энджи, коттедж был союзом «суровой полосы Рэнда» с любовью Райта к природе.
Внешний вид студии Айн Рэнд в Коннектикуте, 1946 год.
«Бетонные или оштукатуренные террасы, консольно выступающие из более мягкого каменного хребта. А добавление Райтом виноградных лоз и фонтанов только усиливает впечатление корабля-эсминца, выходящего из глубин природы». Рэнд впервые связалась с Райтом в 1937 году, когда исследовала Источник. Она настаивала на том, что сходство между ним и главным героем книги, бескомпромиссным молодым архитектором Говардом Рорком, было поверхностным, но многие, включая Райта, видели гораздо более близкое сходство. («Я отрицаю отцовство и отказываюсь жениться на матери», — позже сказал Райт о персонаже и авторе.)
Рэнд представляла себе это место как убежище в Коннектикуте — или, возможно, в Лос-Анджелесе, если ее карьера сценариста пошла в гору, — но она осталась на Манхэттене, и проект был свернут. Когда проекты архитектора, даже такого известного, как Райт, воплощаются в жизнь, они должны бороться с требованиями клиентов, государственных учреждений и даже с силами природы.
3D-рендеринг NeoMam представляет собой максимальное приближение к необузданному воображению Фрэнка Ллойда Райта. «Лучшие здания жили только на бумаге, — писал Райт в своей книге «19 лет».43 автобиографии. «Самые интересные и жизненно важные истории могли бы принадлежать этим детям воображения, если бы они когда-либо столкнулись с полем».
Третий тур по недостроенным домам Фрэнка Ллойда Райта
Третий тур по недостроенным домам Фрэнка Ллойда Райта
Фрэнк Ллойд Райт изменил ход истории архитектуры Америки. Анги воплощает в жизнь три своих нереализованных проекта в виде цифровых рендеров.
Некоторые архитекторы оставляют более глубокий след в ландшафте, чем другие. Спустя более 60 лет после его смерти Фрэнк Ллойд Райт остается редкостью: архитектором с именем нарицательным. Считающийся первым настоящим американским архитектором и первой суперзвездой своего дела, FLW живет благодаря своим зданиям, влиянию и коллективному воображению.
Примечательно, что более половины из 1171 архитектурного произведения Райта так и не приобрели твердой формы. В то время как недостроенные дома FLW иногда материализуются в американском ландшафте, 660 его строительных проектов остаются на бумаге.
Планы и визуализации Райта прекрасны, но чтобы почувствовать, как могут выглядеть его нереализованные наброски, требуется большой скачок. Итак, мы выбрали три недостроенных дома Фрэнка Ллойда Райта и воплотили их в жизнь с помощью реалистичных 3D-рендеров и планов этажей на основе рисунков Райта, чтобы вы могли увидеть их красоту и, возможно, даже вдохновиться для своего собственного дома.
Дом миссис Дэвид Девин (Чикаго, 1896 г.)
В конце 1890-х Райт все еще работал архитектором в одиночку, и у него не было влияния, чтобы спорить с клиентами из-за деталей. Его студия была частью его дома в Оук-Парке, и его дети часто прерывали его работу, в том числе, когда он представлял планы своей «модной, привередливой клиентке» Алин Девин. Согласно мемуарам Райта, в комнату ворвалась его дочь Кэтрин и «намеренно посмотрела на миссис Девин с любопытством — явно неблагосклонно». К счастью, его клиент был «весьма удивлен».
Щелкните, чтобы открыть увеличенное изображение
«Модный» Девин, очевидно, подтолкнул Райта к созданию чего-то особенного, хотя «привередливый» Девин не позволил проекту идти своим чередом. Этот уникальный экспериментальный дизайн нетипичен для работ Райта. Хотя Райт играл с этим типом пышных, салливанских украшений примерно в это время, дом не совсем соответствует его прогрессу в качестве архитектора. Непостроенный, он оставляет уникальную дыру в истории Райта.
Щелкните, чтобы открыть увеличенное изображение
Коттедж-студия для Айн Рэнд (Коннектикут, 1946 г.)
«Дом, который вы для меня спроектировали, великолепен, — писала писательница и мыслительница Айн Рэнд в FLW в 1946 году. Я видел это. Это особый вид скульптуры в пространстве, который я люблю и которого никто, кроме вас, никогда не мог достичь».
Рэнд впервые связалась с Райтом в 1937 году, исследуя «карьеру архитектора» для романа. В результате появился Говард Рорк, главный герой «Источника». Рэнд настаивал на том, что только идеи Рорка и «схема его карьеры» были основаны на Райте, но многие видят более близкое сходство.
Щелкните, чтобы открыть увеличенное изображение
Рэнд хотела дом — вместе со студией на верхнем этаже с видом на море через жалюзи — для уединения в Коннектикуте или, если ее голливудская карьера пошла в гору, в Лос-Анджелесе. Но в конечном итоге она осталась на Манхэттене, штат Нью-Йорк. Закрытие проекта, возможно, стало облегчением для Райта, который позже сказал о вымышленном Хоарде: «Я отрицаю отцовство и отказываюсь жениться на матери [то есть на Рэнд]».
Строение сочетает в себе суровую жилку Рэнда и любовь Райта к природе. Бетонные или оштукатуренные террасы выступают консольно из более мягкого каменного хребта. А добавление Райтом виноградных лоз и фонтанов только усиливает впечатление корабля-эсминца, выходящего из глубин природы.
Щелкните, чтобы открыть увеличенное изображение
Лейк-Тахо Лодж (Лейк-Тахо, Калифорния, 1923 г.
)
«Лучшие [здания] жили только на бумаге», — писал FLW в начале 1940-х годов. «Самые интересные и жизненно важные истории могли бы принадлежать этим детям воображения, если бы они когда-либо столкнулись с полем. Скажем, проект на озере Тахо…»
Летняя колония Райта на озере Тахо действительно была плодом воображения — она была спроектирована без какого-либо заказа на незастроенном участке площадью 200 акров в Изумрудном заливе. Возможно, он даже мечтал забрать участок у владельца. А его коттеджи для участка были прототипами, предназначенными для адаптации к земле, как только он сможет провести более тщательный осмотр.
Нажмите, чтобы открыть увеличенное изображение
Горный участок был окружен лесом. Террасы с высокими стенами усиливали ощущение изоляции от общества и привязанности к природе. В поистине утопическом поселении Райта также должны были быть плавучие хижины в заливе внизу, подчеркивающие вертикальные акценты зданий домиков.
Щелкните, чтобы открыть увеличенное изображение
«Как известно любому архитектору, — говорит архитектор и биограф Райта Сидни Робинсон в журнале Architect, — завершенное здание включает в себя информацию, которая никогда не рисуется, поэтому, когда архитектор участвует в конструкция, его или ее модель выбора или выбора включена в здание.