Пятистенный дом: Что такое дом пятистенок? Или виды планировок деревянных домов

Дом пятистенок: определение, достоинства, современная планировка

Содержание:

    Внешне срубы похожи друг на друга, но при внимательном изучении конструкции обнаруживается разница в конструкции. У пятистенной избы, в соответствии с названием, добавлена еще одна несущая стена. Прочность постройки повышается, улучшается тепло- и звукоизоляция. Дом с пятой стеной можно легко поделить на две части, для проживания двух семей.

    Избы-пятистенки начали строить в северных районах страны, а потом они получили распространение по всей России.

    Преимущества

    Дополнительная стена изменяет геометрию постройки и обеспечивает новые качества.

    1. В доме улучшается звукоизоляция, которая позволяет двум семьям или членам одной семьи чувствовать себя комфортнее.
    2. Разделение дома на части дает возможность создать в доме зоны уединения, а для разных семей – полное впечатление автономности.
    3. Пятая стена располагается поперек сооружения и выполняет роль ребра прочности. Можно увеличивать его длину, не опасаясь за устойчивость конструкции.
    4. При создании в доме интерьера в русском стиле поперечная стена из оцилиндрованного бревна добавляет очарования.

    Стоит отметить, что пятистенный сруб обойдется дороже. Стоимость повышает покупка дополнительного объема бревен и само возведение усложненной конструкции.

    Над планировкой также приходится работать, так как бревенчатую стену приходится обыгрывать. Она находится в центре дома или близко к нему, занимает немало места.

    О планировке в пятистенке

    Принцип конструкции с дополнительной несущей стеной начал широко применяться – домовладельцы оценили достоинства дома такого типа. В проектах брусовых и каркасных домов также появились добавочные стены. Это позволило увеличивать площадь постройки.

    Стандартно дом внутри состоит из нескольких частей.

    1. При входе – небольшой тамбур, который отделяет интерьер от уличного холода. Его площадь не превышает 2 квадратных метров. .
    2. Из тамбура жильцы проходят в холл, из которого можно пройти в санузел или в гостиную.
    3. Санузел может занимать до 3,5 кв. м.
    4. Гостиная – от 15 квадратов, светлое, просторное помещение.
    5. На втором этаже обычно расположены спальни и холл.

    Сам дом имеет габариты 6 на 6 метров.

    Но большей практичностью обладают дома, в которых реализована возможность увеличения длины. В таких проектах гостиную дополняет терраса, часто утепленная, на которую есть прямой выход для гостей. Комната для приемов часто объединяется со столовой и кухней, создавая впечатление невероятного простора.

    В таком доме очень логично выглядит черный ход с входом в котельную и другие хозяйственно-вспомогательные помещения. Жилые комнаты членов семьи располагаются на втором этаже.

    Такие дома в одноэтажном варианте также распространены в современном проектировании, но чаще для сезонного использования.

    Иногда, напротив, пятая стена разделяет кухонную и гостевую зоны, что практически полностью исключает проникновение запахов пищи в жилые помещения.

    Такие дома с продуманным распределением помещений обычно удлиненные – до 8-9 метров. Возводить пятистенок с меньше длиной и площадью – не самое эффективное решение, так как несущая стена занимает довольно много места и предполагает определенную планировку.

    Материалы по теме

    Четырехстенок, пятистенок и шестистенок деревянный дом












    НА ГЛАВНУЮ












    Четырехстенок — самый первый и самый распростаненный тип Русского дома, такие дома строились не только на Урале, но и в южной и северной руси











    Пятистенок – эта конструкция представляла собой логичное развитие четырехстенка. Пятистенок не вносил особых корректив во внешний облик Русского жилого дома, но вместе с тем был серьезным этапом развития











    Шестистенок – следующий этап эволюции классической Русской избы. Этот тип жилого дома вовсе не являлся ответом на суровую Уральскую зиму. Еще за столетия до того, как первый шестистенок появился в уральской тайге, подобный тип дома был хорошо освоен на Русском Севере. Именно оттуда шестистенок пришел на Урал













    Давным давно Русь была деревянной. Лесные чащи давали нескончаемое количество строительного материала. Труд наших далеких предков превращал лес в шедевры деревянного зодчества. Этими шедеврами были крепости, хоромы, церковные постройки, но самым первым и самым главным все равно оставалась Русская изба. Именно изба была простым и лаконичным строением, с одной стороны и самым массовым, с другой. Русская изба, несмотря на некий примитивизм, прошла сложный путь развития. Все началось с обыкновенной деревянной «клети», ныне именуемой срубом. Так вот, теперешний «сруб» – самый примитивный вариант деревянного дома. Со старых времен сруб (или четырехстенок) прошел такой же длинный путь эволюции, как первый паровоз, развившийся в магистральный локомотив. Но обо всем по порядку.




    Четырехстенок


    – первый и старейший тип Русского жилища. За кажущееся примитивностью скрывается удобная и весьма совершенная конструкция жилого дома. Еще бы! Толстые деревянные стены могли укрыть от любого мороза и лютых ветров. Именно четырехстенок представлял из себя рубленную «клеть», простую, но вместе с тем, весьма совершенную конструкцию. Да, четырехстенок был оптимальным для Южной и средней Руси, но для севера подобный конструктивный тип не годился. Стоит сказать, что за не имением лучшего, четырехстенки строились и на севере, но тут суровые природные условия вынудили вводить коррективы в образ идеальной русской избы.




    Наиболее ранние принципы строительства Русского народного жилища могут показать только старинные жилые дома, уцелевшие в районах первоначального заселения Урала, Севера и Сибири. В селениях, затерявшихся среди скал, лесов и пустырей, в силу предопределенной самой природой консервативности и замкнутости, сохранился старинный уклад жизни. С течением времени новые традиции так же вносили и новые композиционные приемы, а так же планировочные решения, надолго определившее облик русской деревни.




    В старых уральских селах еще сохранились жилые дома, по которым можно судить, что в крае были распространены дома «кошелем», имеющие симметричные скаты крыш. Примерно с начала XIX века, а где и ранее, четырехстенок стал уступать более сложным решениям.




    Пятистенок


    – эта конструкция представляла собой логичное развитие четырехстенка. Пятистенок не вносил особых корректив во внешний облик Русского жилого дома, но вместе с тем был серьезным этапом развития. Вот так описывает пятистенок известный этнограф Голицын: каждая такая изба состоит из двух половин, соединенных между собой сенями. Вход в сени с крыльца расположен на лицевой стороне избы. Крыльцо строится на столбах, так, что пол и окна самой избы находятся довольно высоко от земли. В крыльцу сверху приделывается отдельная крыша.




    Традиции возведения изб подобной конструкции живут и в настоящее время в районе Северной Двины, в Костромской области, а так же в республике Коми – ныне Коми – Пермяцком автономном округе. Что же представляет из себя классический пятистенок? Это вытянутая в одном направлении классическая изба, перегороженная посредине еще одной рубленой бревенчатой стеной. Но иногда пятистенки строились не сразу, а образовывались путем «прируба» к уже существующему четырехстенку. Пятистенный дом с прирубом строился в двух вариантах: существовал тип строительства, при котором прируб делался по главному фасаду дома со старыми сенями, под одной общей крышей. Другой вариант предполагал, что старые сени позади избы разбирались, и на их место прирубался придел с новыми сенями.




    Печь, в таком случае, выносилась из избы в придел, что превращало сам придел не только в дополнительное помещение, но и в кухню. Сама изба тоже претерпевала конструктивные изменения: помещение разгораживалось на спальню и горницу дощатыми перегородками (гипсокартона тогда не было)), и, как правило, горница выходила на улицу.




    Но подобные архитектурные изыски для многих крестьян были весьма сложными. Часто поступали проще: в новом приделе размещали горницу, а саму печь оставляли в «передней» избе. Тогда окна горницы были уже не парадными, а выходили на огород. Дома с прирубом получили широкое распространение в Нижнетагильском заводском округе, а затем и в других заводских округах Урала. Так, например, дом одного из известных мастеровых Нижнего Тагила, выстроенный в 1876 году, представлял из себя традиционную Русскую избу на три окна с сенями, но уже в 1897 году, в связи с разрастанием семьи был перестроен. К избе был прирублен пристрой, куда вынесли русскую печь и установили неподвижные лавки.




    Прирубка домов с «прирубом» – довольно распространенное явление для промышленного региона Нижнего Тагила XIX века. Дома заводских крепостных служащих не отличались особым разнообразием. Дома строились и развивались по одному типу. Получалось так, что один сосед копировал у другого, и на протяжении всего позапрошлого века не появилось ничего нового. Впрочем, новое появлялось. Русская изба – пятистенок, далеко не единственное архитектурное новшество на просторах Урала, Севера и Сибири.




    Шестистенок


    – следующий этап эволюции классической Русской избы. Этот тип жилого дома вовсе не являлся ответом на суровую Уральскую зиму. Еще за столетия до того, как первый шестистенок появился в уральской тайге, подобный тип дома был хорошо освоен на Русском Севере. Именно оттуда шестистенок пришел на Урал, а потом и далее, в Зауралье и Сибирь. Собственно на Урал шестистенок пришел раньше, в конце XVIII, начале XIX века, но поначалу не получил дальнейшего распространения.




    Когда на Урале началось строительство изб – шестистенков, то первоначально эта конструкция представляла из себя два четырехстенных сруба со связью между ними, выполненная как единое целое. Именно так: промежуток между «клетями» заделывался передней и задней стенами, бревна которых врубались в пазы срубов. Такие дома назывались «с заделом». Причем Уральский «задел» был гораздо шире «заулка» в домах Русского Севера.




    Именно увеличение «задела» в деревянном зодчестве Урала, позволило стать заделу полноправным помещением – таким же, как и «основные» части шестистенка. На Урале шестистенок прошел эволюцию: «изба двойня» – «изба с заулком» – «дом с заделом». Исследования краеведами шестистенных домов на среднем Урале показывает, что шестистенок с тремя равными по значимости помещениями получился из дома со связью. Центральные холодные сени увеличивались в размерах, приобретали окно для освещения работы, утеплялись и превращались в горницу.




    Шестистенные дома на среднем Урале были распространены среди более состоятельной части населения, среди живущих большими семьями около заводов и речных пристаней, а так же на важных дорогах.






    Пятая стена | О компании

    Технологии реального мира

    Fifth Wall — крупнейшая венчурная компания, специализирующаяся на технологиях для мировой индустрии недвижимости. Мы инвестируем в технологические компании, решающие некоторые из самых насущных проблем реального мира, будь то изменение климата, старение зданий и инфраструктуры, недоступные рынки жилья, ненадежные цепочки поставок или будущее работы, и это лишь некоторые из них.

    Наша платформа предназначена для технологизации окружающего нас пространства с целью оптимизации для лучшего и более устойчивого будущего. Означает ли это, что здания должны быть умнее, безопаснее, энергоэффективнее или все вышеперечисленное, результат один и тот же: мы финансируем передовые технологические компании, которые стремятся обеспечить будущее пространство, в котором мы живем, работаем и отдыхаем.

    Эффект маховика

    Пятая стена поддерживается более чем 100 стратегическими партнерами с ограниченной ответственностью (LP) из более чем 15 стран, включая BNP Paribas Real Estate, British Land, CBRE, Cushman & Wakefield, Hilton, Host Hotels & Resorts, Kimco Realty Corporation, Lennar, Lowe’s Home Improvement, Marriott International, MetLife Investment Management, MGM Resorts, связанные компании, Starwood Capital, Toll Brothers и другие.

    Корпорации по недвижимости инвестируют в «Пятую стену» не только ради финансовой отдачи, но и из-за стратегической ценности, которую обеспечивает доступ к передовым технологическим компаниям. В результате Fifth Wall организовала партнерские отношения, дистрибьюторские сделки и контракты, которые быстро ускорили рост наших портфельных компаний. Посредничая в этих двух группах, наши корпоративные LP получают доступ к инновациям, а наши портфельные компании получают доступ к дистрибуции.

    Mission Critical

    Fifth Wall всегда инвестировала на стыке недвижимости и инноваций, и мы считаем, что следующим рубежом для отрасли станет ее столкновение с климатическими технологиями. Недвижимость вносит наибольший вклад в изменение климата, потребляя 40% мировой энергии и производя 30-40% всех выбросов парниковых газов. Тем не менее, исторически отрасль вкладывала очень мало капитала в технологические решения, чтобы уменьшить свой вклад.

    В течение следующего десятилетия потребуются ошеломляющие инвестиции в размере 18 триллионов долларов, чтобы вывести отрасль недвижимости на нулевой уровень. Как и в случае с технологиями в сфере недвижимости, наши отношения с индустрией недвижимости являются отличительной чертой, которая заставляет нас отстаивать эту борьбу.

    Декарбонизация недвижимости является одним из самых важных этических императивов и экономических возможностей нашей жизни, и модель консорциума Fifth Wall может сыграть решающую роль в объединении крупнейших игроков отрасли для финансирования решений в области климатических технологий, имеющих решающее значение для ее будущего.

    Источник: информация из последней общедоступной информации, Pitchbook и веб-сайтов компании по состоянию на 18 марта 2022 г. (1) «RE Tech VC Capital» состоит из венчурного капитала, ориентированного на PropTech, и не включает других инвесторов, которые могут широко участвовать в PropTech. По данным Pitchbook. (2) Количество единорогов PropTech основано на данных Pitchbook. Единорог определяется как компания, чей последний раунд финансирования по состоянию на 15.02.21 превышал 1 миллиард долларов. (3) Brookfield Asset Management и Tishman являются зависимыми от более крупных юридических лиц и не раскрывают свои отдельные активы под управлением.

    Не забывайте о пятой стене – без ума от дома

    Возвращаясь к некоторым заявлениям в честь разворота в Grazia ранее этим летом, в который вошли два моих. И, по совпадению, в сегодняшнем выпуске журнала есть их первый специальный выпуск интерьеров, для которого я написал специальное предложение на четырех страницах о сезонных обновлениях, которые вы можете сделать прямо сейчас.

    Дело не в том, что стены могут быть в моде как таковые, но определенно есть возможность двигаться, не забывая о пятой стене – или о потолке, как его правильнее называть. Имейте в виду, на прошлой неделе кто-то сказал мне, что пятая стена — это пол, но я думаю, что это определенно шестая. В любом случае, как бы вы это ни называли, сегодня я беззастенчиво пользуюсь тем, что журнал Grazia написал на этой неделе именно на эту тему и включил для иллюстрации и мои золотые, и мои серебряные потолки.

    И не было, пока я не написал предложение; мой золотой потолок и мой серебряный потолок, что я даже понял, что они оба у меня есть. Жестяные плитки стоят там с 2010 года, и хотя я люблю их так же сильно, как когда мы их купили, я иногда как бы забываю их увидеть.

    Мы установили их, потому что это расширение, а потолок слишком низкий для классической подвески над столом, которую делает большинство людей, поэтому мы сделали это, чтобы добавить функцию и отразить свет обратно в комнату снаружи. Это то, что вы можете сделать с любым низким потолком, чтобы добавить характер. Мы решили оставить их серебристыми, но они предназначались для покраски, и вы могли сделать это, например, чтобы добавить интереса к новой постройке — даже если вы покрасили их в белый цвет, чтобы они соответствовали стенам.

    Впрочем, давайте поговорим об этом. Белый не всегда лучший выбор только потому, что он традиционный. Вы не носите белый топ с каждым нарядом, так зачем выбирать белый потолок независимо от цвета стен? Вот почему полезно думать о ней как о пятой стене — потому что вы будете активно выбирать цвет для остальных четырех, так почему бы и не этой?

    стены и потолок окрашены Эрикой Дэвис

    Иногда бывает здорово, если потолок соответствует стенам, как это сделала Эрика Дэвис. Это темный цвет; Hobby Wood от Earthborn, и он прекрасно смотрится в ее кабинете. Да, это, вероятно, сделало комнату темнее, но только она может знать, является ли это проблемой, и я предполагаю, что это не так, иначе она бы этого не сделала.

    Это успокаивающий и творческий цвет, который идеально подходит для учебы. Светлый пол, белый стол и большое окно будут отражать свет.

    бордовая комната от em gurner of fold inside с розовым потолком

    А что насчет этого? Бледно-розовый цвет намного лучше стандартного белого в этой комнате от Эм Гурнер. Но это также и другая цветовая идея. Стены, по сути, темно-розовые или бордовые, а потолок более бледный. Если вы беспокоитесь о том, чтобы сделать комнату темной, делая все то же самое, что и Эрика, тогда сделайте то, что сделала Эм.

    розовый потолок у дома Отто

    Или можно сделать наоборот, как в комнате Ханны наверху. Бледные стены и потолок в более темном варианте такие же. Я уже говорил, что окрашивание комнаты в один и тот же цвет размывает края и заставляет комнату казаться больше, поскольку взгляд не притягивается к углам и границам пространства.

    Вот почему может быть хорошей идеей перенести цвет потолка на планку для картин, если она у вас есть, так как это сделает ее больше и сделает потолок отступающим. И если вы посмотрите на это изображение над камином, вы увидите, как угол камеры эффективно размыл стену и потолок вместе, так что вы не можете сказать, где заканчивается одно и начинается другое.

    дизайн интерьера от Em Gurner из Folds Inside

    Или есть вариант полного контраста, как снова показал всегда талантливый Em Gurner. В данном случае сочетание бледно-розового и оливково-зеленого потрясающее и не слишком тяжелое. Меня часто спрашивают, какие ошибки я допустил в собственном интерьере, и самая последняя была, когда я покрасил потолок в спальне в темно-серый цвет. Безумный муж ненавидел это, потому что чувствовал, как на него обрушивается потолок. Оглядываясь назад, я вижу, что это было из-за того, что стены были бледно-белыми, как мел — баланс был нарушен, и между двумя цветами был слишком большой контраст. Но выше, с розовым, сам по себе сильным оттенком, и оливковым, сильным, но чрезвычайно мягким цветом, он работает идеально.

    Я не говорю, что с белым потолком что-то не так. У меня есть несколько, но я предлагаю, прежде чем браться за белый, подумать, может ли другой цвет оказать большее влияние.

    А это то, что я хочу для другого потолка где-нибудь. У меня есть золото. У меня серебро. Я хочу полоски…

    обои от Ottoline Devries

    Я добавлю изображение Grazia, когда оно выйдет. А вот и он:

    Потолок madaboutthehouse.com в журнале Grazia

     

     

    потолокпятая стенаЖурнал Graziaраскрашенный потолок

    Кейт Уотсон-Смит

    Я журналист, который пишет об интерьерах в основном для The Financial Times, но я также регулярно пишу для The Independent и The Daily Mail. Мой дом был в Living Etc, HeartHome, а также в The Wall Street Journal и Corriere della Sera. Я также руковожу консультационной фирмой по стилю интерьера Без ума от твоего дома .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *