Дом 3 на 4: проект, планировка, цена, фото
Базовая комплектацияДом для летнего пребыванияДом для постоянного пребыванияКомплектация под чистовую отделку
Характеристики:
Фундамент:
опорно-столбчатый, блоки 400х400х200
Толщина стенового щита:
100мм
Высота потолка 1-й этаж:
2,40м
Чистовой пол:
доска 28мм
Черновой пол:
доска 25мм
Кровля:
ондулин
Утепление 1-го этажа:
50мм минвата
Двери межкомнатные:
ламинированные
Дополнительно:
гидроизоляция крыши
Межэтажная лестница:
ширина ступени 150 мм
Стоимость:
от 179 200р.
Характеристики:
Стены:
Утеплитель 100 мм. Толщина стены 130мм, евровагонка, с внутренней стороны пароизоляция, с наружней – гидроизоляция. Утеплитель 100 мм. Возможно увеличение толщины стен по желанию заказчика
Высота потолков:
Первый этаж: 2,4 метра.
Фундамент:
Опорно-столбчатый. Бетонные блоки 40х40х20см. Гидроизоляция-рубероид.
Нижняя обвязка:
Из бруса 100*100
Перегородки:
Толщина 100мм. С двух сторон евровагонка и пароизоляция.
Черновой пол: 100х25 мм, лаги 100х50 мм; чистовой пол — доска 28 мм. Утеплитель 100 мм
Перекрытие:
Снизу — евровагонка 12,5 мм по пароизоляции,сверху доска-28мм. В перекрытие -утеплитель 100 мм. Устройство перекрытия 100х50мм, шаг 60 см.
Двери:
Внутренние двери из МДФ. Входная — металлическая.
Двойной стеклопакет, поворотно-откидные, металло-пластиковые
Кровля:
Ондулин Стропила 50х100 мм/50х70мм
Входное крыльцо:
Тумба с двумя ступеньками
Межэтажная лестница:
ширина ступени 150 мм
Стоимость:
от 187 200р.
Характеристики:
Стены:
Утеплитель 100 мм. Толщина стены 130мм, евровагонка, с внутренней стороны пароизоляция, с наружней – гидроизоляция. Утеплитель 100 мм. Возможно увеличение толщины стен по желанию заказчика
Высота потолков:
Первый этаж: 2,4 метра.
Фундамент:
Армированные бетонные сваи 1300х30х30см.
Нижняя обвязка:
Из бруса 100*100
Перегородки:
Толщина 100мм. С двух сторон евровагонка и гидрооизоляция.
Черновой пол: 100х25 мм, лаги 100х50 мм; чистовой пол — доска 28 мм. Утеплитель 100 мм
Перекрытие:
Снизу — евровагонка 12,5 мм по пароизоляции,сверху доска-28мм. В перекрытие -утеплитель 100 мм. Устройство перекрытия 100х50мм, шаг 60 см.
Двери:
Внутренние двери из МДФ. Входная — металлическая, утепленная, 2 замка
Двойной стеклопакет, поворотно-откидные, металло-пластиковые
Кровля:
Ондулин Стропила 50х100 мм/50х70мм
Входное крыльцо:
Тумба с двумя ступеньками
Межэтажная лестница:
ширина ступени 150 мм
Стоимость:
от 283 950р.
Характеристики:
Фундамент:
опорно-столбчатый, блоки 400х400х200
Толщина стенового щита:
100мм
Высота потолка 1-й этаж:
2,40м
Чистовой пол:
доска 21мм
Черновой пол:
OSB
Кровля:
оцинкованный кровельный лист C-0,8
Утепление 1-го этажа:
отсутствует
Утепление 2-го этажа:
отсутствует
Двери межкомнатные:
отсутствуют
Стеновые панели:
OSB
Межэтажная лестница:
ширина ступени 150 мм
Стоимость:
от 109 200р.
Маленький домик для сада или огорода. В нем можно хранить садовый инвентарь, подкормку, удобрения и другие садово-огородные принадлежности. Также в нем можно оборудовать полноценное место для отдыха и приема пищи. Поставить топчан, стол и отгородить от общего пространства ширмой или занавеской.
— Изменения в проекте
— Фундамент столбчатый поверхностный высотой 0,4м
— Фундамент ленточный
— Замена входной двери на усиленную металлическую дверь
— Установка резных балясин и фигурных перил
— Замена окна на деревянные 1200х1000
— Замена окна на деревянные 500х500
— Замена окна на деревянное (глухое) 1200х500
— Замена кровли на мягкую кровлю (шинглас)
— Замена ОСП плита
— Запенивание стыков
— Утепление 1-го этажа т. 100мм (пол и стены)
— Утепление мансарды т. 50мм (потолок и стены)
— Утепление мансарды т. 100мм (потолок и стены)
— Устройство внутренней перегородки (вагонка) 1м/п
— Утепление внутренней перегородки 50мм 1м/п
— Дополнительное окно дер. остекления 1200х1000
— Дополнительная дверь межкомнатная 2000х800
— Дополнительно окно ПВХ 1200х1000
— Дополнительно окно ПВХ 500х500
— Дополнительно окно ПВХ (глухое) 1200х500
— Блок фундаментный 400х200х200
— Крыльцо с навесом 1м2
— Крыльцо с навесом закрытое 1м2
— Ступеньки (тумба) входа в дом
— Гидроизоляция дна мастикой
— Обработка огне-био-защитой
— Покраска био-влаго-защитой
— Блокхаус
— Увеличение толщины каркаса наружних стен до 100мм
— Кованные изделия
— Душ деревянный
— Туалет деревянный
— Хозблоки
— Увеличение ширины ступеней до 20см
Каркасные дома проекты фото и цены Москва. Проекты каркасных домов
Предлагаем широкий выбор готовых проектов каркасных домов (с ценами и фото), абсолютно оригинальных, созданных на основе опыта работы в московском регионе и собственного видения строительства. Нельзя сказать, что сами планировки кардинально зависят от материала. В проектах каркасных домов тоньше внешние стены по сравнению с кирпичными или пеноблочными, а также отличается конструктив и, как следствие, экономика стройки. Так, для проектов каркасных домов типичны дешевые стены, строятся они на недорогих фундаментах, следовательно, можно относительно безболезненно увеличивать периметр и площадь застройки. Если в кирпичных или брусовых строениях стены стараются поднимать минимально, зачастую всего на 1 этаж, а второй делают чисто мансардным, то в каркасниках дешевле поднять периметр второго этажа на некоторую высоту, чтобы разместить там окна, либо же вообще сделать 2 эт. полноценным — с горизонтальным потолком. К меньшему удорожанию сметы приведет увеличение высоты потолка. Относительно недорого строятся даже проекты каркасных домов с одним этажом.
Каркасные дома проекты фото и цены: широкие возможности
Для проектов каркасных домов свойственны как минимальные, так и весьма протяженные размеры — тут почти нет ограничений. Любой коттедж, особняк, да даже «вилла», изначально проектировавшаяся под кирпичное или бетонное исполнение, может быть легко построена в каркасе нашими специалистами. Деревянную основу способны иметь по крайней мере двух-трехэтажные строения, а внешнее обрамление и отделка возможна какая угодно. Для проектов каркасных домов типичны арки, колоннады, эркеры, парапеты, да и крыши абсолютно любой формы.
Вообще крыши являются самым сложным элементом малоэтажного строения, а они в подавляющем большинстве изготавливаются из дерева. Мало кто задумывается над тем, что крыши у кирпичных, брусовых и пеноблочных домов, по сути своей, выполнены из каркаса. Стропила — это такой же деревянный скелет, только наклоненный относительно горизонтали; имеется аналогичное минераловатное утепление, пленки-мембраны, пароизоляция и вентиляционные зазоры (1 или 2), что и в проектах каркасных домов. Но если уж крыши у всех коттеджей деревянные, а это самая сложная, ответственная и нагруженная часть строения, то разве могут быть какие-либо ограничения по каркасным стенам?!
Нет ни одного другого вида стен, технологии из которых могли бы применяться при изготовлении скатной кровли. Ни брусовых, ни газобетонных, ни пеноблочных крыш не существует, наверное, по-определению. Бетонные плиты безусловно применимы к плоским кровлям, но они характерны не столько для малоэтажных конструкций в нашей стране, сколько для многоэтажек и общественных зданий. Технологии же построения каркаса в стенах и скатных кровлях вполне схожи. Итак, стены из каркаса безусловно применимы в коттеджах любой протяженности. Нет проблем построить каркасник длинной 20, 30 или даже 40 метров, пусть каркасные дома (проекты фото и цены которых приведены на сайте) в большинстве своем обладают более скромными габаритами.
Что касается этажности каркасных домов, проекты которых мы разрабатывали, то чаще всего это двухэтажные дома, причем высота конька иногда значительна. Каркасный дом при соответствующем усилении может строиться и в трехэтажном исполнении — прочность и несущие свойства каркасных конструкций позволяют. Последнее время набирают популярность проекты каркасных домов с 1 этажом.
Каркасные дома проекты фото и цены: особенности планировки
В своей работе мы, по большей части, ориентируемся не столько на дешевое дачное строительство, сколько на проекты каркасных домов для постоянного проживания. Да, человек имеет право как угодно эксплуатировать свой каркасник: и в качестве дачи, и приезжать периодически зимой, и в какие-то периоды проживать; но сама техническая возможность постоянного проживания в коттедже должна быть, иначе к чему в конечном итоге такие финансовые затраты?! Нет смысла вкладываться в чисто летние домики. Обстоятельства и периоды жизни могут быть разными — но срок службы добротно построенного жилища не может быть менее 50 лет, а скорее ближе к 100 — а за это время обязательно кому-нибудь понадобится здесь жить. Следовательно, необходимо утепление здания, причем качественным, плотным утеплителем, а также общее качество и надежность несущих конструкций и фундамента. Что мы и воплощаем в своих каркасных домах, проекты фото и цены которых легко посмотреть в данном разделе.
Планировка каркасных домов для постоянного проживания имеет свои особенности: большое количество и площадь санузлов,основательная кухня, гостиная, прихожая, наличие отдельной бойлерной, удобная лестница. Каркасный дом, в котором люди часто или круглогодично живут, это по сути та же квартира, но куда больших габаритов и с поправкой на новые возможности, которые предоставляет наличие участка, независимых коммуникаций. Многие выбирают проект каркасного дома только по внешности, но при постоянном проживании именно грамотная планировка выходит на первое место. Мы уделяем особое внимание расположению комнат, функциональности, удобству каркасного дома при проектировании, так как именно это является главным, а внешний вид коттеджу можно сегодня придать какой угодно, используя разнообразные современные отделочные материалы, декоративные элементы, архитектурные решения. Подробнее про каркасные дома, проекты фото и цены можно прочитать в разделе.
Размер проекта каркасного дома зависит от финансовых возможностей и потребностей, количества членов семьи и т.п. Однако каркасные дома, проекты которых доступны, позволяют при прочих равных, за те же деньги заказывать здания больших габаритов. Если средства позволяют, жилище должно быть максимально комфортным, удобным, продуманным, не обязательно огромным. Если средств пока не хватает, то лучше отложить стройку и все хорошенько продумать, нежели торопиться и выбирать пусть и недорогой, но заведомо неудобный для постоянного проживания «прожект». В противном же случае даже те средства, которые есть, будут использованы нерационально, выброшены на ветер. Стоит напомнить, что реконструкция или изменение планировки — вещи крайне затратные и иногда проще и дешевле все снести и возвести заново, нежели переделывать.
Огромное внимание нужно уделять лестнице. Она способна как быть помпезной, так и выглядеть просто, но самое главное — угол наклона маршей должен быть максимально пологим для удобства и безопасности — ведь не у всех и не всегда есть силы, здоровье и желание подниматься по ступеням с 45 или 60 градусами наклона! 2 марша на этаж лучше 1 — так будет значительно безопаснее при падении со ступенек. Впрочем, последнее время пошла мода на одноэтажные проекты каркасных домов, причем значительных размеров. Понятное дело, что их часто заказывают в исполнении из каркаса, ведь такие здания экономят деньги. Одноэтажные и без того получаются несколько дороже на 1 м кв. по сравнению с двухэтажными — вот на помощь и приходят каркасные проекты. В одноэтажных каркасных домах (проекты фото и цены которых есть на сайте) проблема с лесенкой решена кардинально — её просто нет.
Санузлов в современном жилище должно быть несколько — как минимум по одному на каждом уровне. 3 или 4 или 5 с/у — это нормально для проекта каркасного дома среднего размера или чуть больше среднего (здесь мы не говорим о замках или виллах). Если вдуматься, то стоимость санузлов совсем невелика, места на них в доме от 100, а тем более от 200 квадратных м всегда хватит, а значение они имеют определяющее, тем более в случае большой семьи или частых гостей. То же относится и к кухне — ну не имеет смысл возводить 100-200-300 и более м, если кухонька будет маленькая, как в «хрущевках». Обычно делают кухню и отдельную столовую, то есть 2 помещения, но располагают их рядом, через удобную широкую арку или проем. Иногда устраивают одну, но очень большую кухню-столовую. Именно в этих помещениях мы проводим больше всего активного времени — на кухне, в столовой, гостиной, с/у, но не в спальне и тем более не в коридорах. Важна ещё прихожая и котельная (проектируется по определенным нормативам, в зависимости от вида используемого топлива, наличия магистрального газа).
В разделе «Каркасные дома проекты фото и цены» размещены планы, рисунки, схемы, фото в 3D-проекции, подробно указаны цены для каждой комплектации. Здесь Вы найдете ответ на вопрос, сколько стоит каркасный дом 6 на 6, или 6 на 8, или же 8 на 8 метров, под ключ или коробка, до 100 кв.м или до 150 кв.м. При необходимости можно посчитать индивидуальный расчет на строительство каркасного дома на базе уже готовых проектов каркасных домов.
Все без исключения каркасные дома, проекты фото и цены которых приведены тут, без вопросов могут быть дополнены террасой или верандой, или же дополнительным крылечком, но его стоимость будет считаться уже как дополнительная опция.
Правда о форматах 4:3 и 16:9
«Вот оно. Прямо в спецификации производителя. Они говорят, что их проектор имеет форматы 4:3 и 16:9. Это должно быть правдой, верно? Итак, почему в базе данных ProjectorCentral указано, что у него только 4:3?»
Нам часто задают этот вопрос. Итак, пришло время прояснить тайну форматов соотношения сторон. Но при этом нам придется изучить, как некоторые производители проектируют и продают свои проекторы, чтобы получить «и 4:3, и 16:9». И это история, которая вам, вероятно, не понравится.
Перво-наперво… что означает «соотношение сторон»?
Соотношение сторон означает отношение ширины изображения к его высоте. Если бы соотношение сторон изображения было 1 к 1 (или 1:1), ширина и высота были бы одинаковыми, и у вас был бы квадрат. Стандартное видео NTSC имеет соотношение сторон 4:3. Это означает, что на каждые четыре единицы ширины изображение будет иметь три единицы высоты. Стандарты HDTV требуют соотношения сторон 16:9, которое описывает прямоугольник, который шире по сравнению с его высотой, чем 4:3 NTSC.
На современном рынке многие проекторы продаются с заявлениями о том, что они имеют форматы соотношения сторон 4:3 и 16:9. Вопрос… как такое возможно, если внутренние дисплеи есть только у одного или у другого? И что это значит для потребителя?
На мгновение задумайтесь о физических дисплеях
Давайте начнем с основ. ЖК-проекторы (жидкокристаллические дисплеи) создают изображение, пропуская свет через стеклянные ЖК-панели, состоящие из тысяч маленьких точек, называемых пикселями. Каждый пиксель контролирует количество цветного света, который он будет излучать. В зависимости от разрешения проектора проецируемое изображение создается с разрешением от 1 до 4 миллионов пикселей.
DLP-проекторы создают изображение, отражая свет от микросхемы DMD (цифрового микрозеркального устройства), которая содержит тысячи крошечных зеркал, эквивалентных пикселям ЖК-дисплея. Каждое зеркало регулируется с помощью электроники, чтобы контролировать количество отражаемого цветного света.
Фиксированный физический массив пикселей на ЖК-панели или микросхеме DMD. В настоящее время большинство DMD и ЖК-дисплеев имеют соотношение сторон 4:3 с массивом пикселей 800 x 600 (SVGA) или 1024 x 768 (XGA). Соотношение сторон 5:4 также доступно для поддержки проекторов 1280 x 1024 (SXGA).
На данный момент Sony VPL-VW10HT является единственным цифровым проектором с настоящим ЖК-экраном формата 16:9. Фиксированный массив пикселей на его панелях составляет 1366 x 768. Это исходное вертикальное разрешение XGA, увеличенное по горизонтали до соотношения сторон 16:9.
Теперь в ProjectorCentral, когда вы видите спецификацию соотношения сторон для любого проектора в нашей базе данных, он сообщает о физическом массиве пикселей , которые существуют на панелях или чипах. И всегда только один… они не могут быть физически одновременно 4:3 и 16:9в то же время, независимо от того, что заявлено в спецификации поставщика.
Как получить изображение формата 16:9 с панелей и чипов 4:3?
Рад, что вы спросили. Есть только один способ сделать это. И это нужно для того, чтобы замаскировать горизонтальную часть панели или чипа формата 4:3 сверху и/или снизу, чтобы создать соотношение сторон 16:9. Маскируя часть экрана формата 4:3, вы уменьшаете количество пикселей, которые будут использоваться для создания изображения. Это означает меньшее количество строк разрешения. Кроме того, маскирование также блокирует часть света, который способен воспроизвести проектор, поэтому на экран попадает меньше света.
Это имеет некоторые важные последствия. Во-первых, на проекторе, который работает таким образом, если у вас есть DVD, который имеет формат Pan-and-Scan (4:3) и широкоэкранный (16:9), вы всегда получите лучшее разрешение и больше света на экране с версия Pan-and-Scan. Это связано с тем, что Pan-and Scan использует все возможности панелей или микросхем формата 4:3. Я знаю, что это вызовет раздражение у некоторых любителей домашних кинотеатров, но так оно и есть.
Во-вторых, если у вас есть проектор с физическим дисплеем 4:3, вам следует использовать экран с соотношением сторон 4:3, чтобы получить от проектора максимальную производительность при просмотре материала в формате 4:3. Лучший способ просмотра 16:9в этой ситуации стоит жить с черными полосами сверху и снизу. Если вы хотите, вы можете получить экраны, которые автоматически поднимают/опускают маскирующий материал, который настраивает видимый экран на 16:9, так что черные полосы падают на черные маски и становятся невидимыми. Затем маскирование экрана убирается, когда вы переключаетесь на источники 4:3. При такой настройке вы можете максимально использовать преимущества родного формата изображения 4:3 проектора.
Осторожно, потребители! Будь осторожен в своих просьбах; ты можешь получить это
К сожалению, среди потребителей бытует мнение, что изображение формата 4:3 должно быть меньше формата 16:9. Не правда. Это просто две разные формы прямоугольников. Ни один из них по своей сути не является «больше» или «шире», чем другой, поскольку любой из них может быть спроецирован в любом размере. Тем не менее, многие потребители хотят вот что: им нужен формат изображения 4:3, в котором можно смотреть стандартный исходный материал 4:3. Затем при переключении на 16:9 они хотят, чтобы видимое изображение заметно расширилось. У них есть эмоциональная потребность в том, чтобы «широкоэкранный» формат выглядел шире, чем 4:3. Они больше всего рады установить 16:9экран, покажите изображение 4:3 в середине с черными полосами по обеим сторонам, а затем экран взорвется во всей красе с захватывающей дух широкоэкранной панорамой, когда источник изменится на 16:9.
Хочешь? Ты понял! Некоторые производители (не все так делают) разработали способ воспроизвести это явление с помощью физических дисплеев формата 4:3. И вам, вероятно, не понравится, как это сделано.
На самом деле это просто. Стандартное разрешение видео 4:3 легко вписывается в разрешение современных проекторов данных. Ограничение изменения размера видео позволяет проектору отображать изображение формата 4:3 меньшего размера, чем это технически возможно. Это изображение будет иметь черную рамку вокруг него. При переключении на 16:9, проектор удаляет все или большую часть вертикальных сторон черной рамки, и, как по волшебству, вы получаете то, что выглядит как увеличенный широкоэкранный дисплей. Но эффект достигается за счет искусственного уменьшения изображения 4:3.
Круто, правда? Не обязательно. Потребители могут дорого, но неосознанно платить за эту иллюзию. Маскируя все четыре стороны дисплея 4:3 для создания меньшего изображения 4:3, часть света блокируется. Таким образом, вы получаете гораздо более тусклое изображение 4:3, чем в противном случае. Кроме того, у вас гораздо меньше пикселей для создания изображения, поэтому как горизонтальное, так и вертикальное разрешение ухудшаются. И сама структура пикселей становится более заметной для любого размера экрана, когда вы используете зум-объектив, чтобы заполнить экран изображением с уменьшенным разрешением. Ничего из этого не является хорошей новостью.
Мы не хотим придираться к какому-либо конкретному поставщику, поскольку многие из них так и делают. Но возьмем, к примеру, Davis Cinema One. Эта машина имеет физическое разрешение чипа DMD 800 x 600. С источниками данных изображение отображается в полном разрешении 800 x 600, что очень хорошо. Но переключитесь на источник видео в формате 4:3, и что вы получите? По краю чипа набрасывается маска черной рамки, а реальное видеоизображение создается с использованием уменьшенной матрицы активных пикселей 690 x 532.
Результат: вместо 480 000 пикселей на экране (800 x 600) вы получаете всего 367 080 (690 х 532). Таким образом, вы теряете 112 920 пикселей, или 23,5% разрешения экрана, и 23,5% светоотдачи проектора. В довершение всего, сама пиксельная матрица немного более заметна, чем должна быть, если вы увеличиваете изображение, чтобы компенсировать потерянный размер. И ЕДИНСТВЕННАЯ польза от этой жертвы в формате 4:3 — это эмоциональное удовлетворение от того, что ваш материал 16:9 раскрывается и выглядит немного шире, чем ваш 4:3.
Потребительский спрос
Производители, которые делают это, пытаются удовлетворить потребительский спрос на проекторы с соотношением сторон 16:9.смотреть шире, чем 4:3. И до тех пор, пока есть потребители, для которых это имеет первостепенное значение, поставщики будут создавать проекторы, обеспечивающие эту иллюзию. Будьте осторожны, если в спецификации производителя указано соотношение сторон «4:3» и «16:9». Это может быть одна из машин, которая создает большое изображение 16:9, уменьшая качество 4:3. Если да, подумайте, действительно ли вы этого хотите.
(ПРИМЕЧАНИЕ. Для уточнения: все ЖК- и DLP-проекторы с исходным форматом 4:3 могут воспроизводить как 4:3, так и 16:9картинки. Обсуждение здесь сосредоточено только на тех машинах, которые создают иллюзию того, что 16:9 шире, чем 4:3, что является неестественным действием для машины с физическим дисплеем 4:3.)
Очевидное, но уникальное решение Sony
Практически каждый производитель цифровых проекторов использует физические дисплеи формата 4:3 с разрешением SVGA и XGA. Почти все продукты Sony также имеют формат 4:3. Однако Sony встроила в VPL-VW10HT уникальную ЖК-панель 16:9 (1366 x 768), что делает ее исключением из правил. Когда вы начинаете с физического дисплея 16:9, естественно представить 4:3, используя черные полосы для маскировки сторон. Таким образом, на этом проекторе материал формата 4:3 отображается в исходном разрешении XGA (1024 x 768) без каких-либо компромиссов в разрешении. А когда вы переключаетесь на 16:9, размер экрана увеличивается, чтобы в полной мере использовать возможности дисплея.
Это не означает, что Sony VPL-VW10HT обязательно лучший домашний кинотеатр в своем ценовом диапазоне. На сегодняшнем рынке есть несколько аппаратов с родным форматом 4:3, которые могут обеспечить более захватывающее видео за деньги. Тем не менее, продукт Sony привлекает большое внимание покупателей домашних кинотеатров. И вполне заслуженно, так как Sony — единственный поставщик, который пытается удовлетворить потребность потребителей в большем и широком формате 16:9.изображение без ущерба для качества изображения 4:3.
Знайте, чего вы хотите, и тщательно выбирайте проектор…
Некоторые продукты обеспечивают четырехстороннюю маскировку видео формата 4:3, и это невозможно. Многие вообще не делают такого рода маскирование — они отображают максимальное разрешение 4:3 и позволяют отображать материал 16:9 с той же физической шириной, что и 4:3.
Вопрос в следующем: чего вы действительно хотите? Если вы хотите, чтобы формат 16:9 выглядел шире, чем формат 4:3 при переключении вперед и назад, вам необходимо (а) приобрести один из проекторов, искусственно настроенных для обеспечения такого качества изображения, или (б) приобрести Sony VPL-VW10HT. который имеет уникальное техническое преимущество в возможности сделать это. Если вас больше беспокоит общее разрешение, качество изображения и максимальная производительность, обратите внимание на проекторы, которые воспроизводят 4:3 в полном формате и отказываются от иллюзии более широкого 16:9.изображение.
Самое главное, узнайте о своих возможностях. В местном магазине Buster’s Big Screen Emporium полно продавцов проекторов, которые понятия не имеют, как работают эти продукты. Но они могут нажать кнопку, которая вызовет заранее подготовленную демонстрацию, показывающую разницу между ничтожным 4:3 и «НАСТОЯЩИМ» широкоэкранным изображением! Необразованный потребитель – их законная добыча.
Почему олдскульное соотношение сторон 4:3 возвращается с новой силой прямо сейчас? То, что когда-то было стандартным соотношением сторон кинопленки, начало выдыхаться уже в 19 веке.50-х годов, когда были представлены различные широкоэкранные форматы, такие как синемаскоп.
Но даже после того, как кино отошло от формата 4:3, телевидение еще долгое время держалось за стареющий формат. На протяжении десятилетий более широкие форматы (1,85 и 2,35) рассматривались как «киноформаты», а 4:3 — как «телевизионный формат». Только в начале 2000-х телевизоры с соотношением сторон 16:9 (1,78) появились на рынке в массовом порядке и навсегда изменили игру с соотношением сторон. Широкоэкранный формат больше не был предназначен только для фильмов, теперь это был и телевизионный формат.
Это, конечно, не привело к немедленному исчезновению формата 4:3, так как было много устаревших систем, которые все еще работали с программами 1.33 (некоторые все еще работают), и не каждый потребитель сразу же прыгнул на подножку широкоэкранного/HDTV. . Однако с годами съемка в формате 4:3 становилась все менее и менее популярной, и к началу 2010-х это практически считалось табу.
Но за последние пару лет что-то изменилось… Мы наблюдаем возрождение классического формата 4:3, и все больше режиссеров используют его в полнометражных повествованиях. Это то, чего мы не видели в больших масштабах целую вечность.
Лично я являюсь (и всегда был) поклонником формата 4:3. Может быть, это потому, что многие из моих любимых фильмов были старой классикой, снятой на 35 мм или 16 мм в формате 1,33, или, может быть, квадратная рамка может вдохновлять на уникальные варианты кадрирования. Как бы то ни было, это всегда привлекало мое внимание — настолько, что я планирую снимать свой следующий фильм в формате 1.33, так как я думаю, что это будет лучший выбор для сюжета.
Пока я делал домашнее задание и искал вдохновение для своего следующего фильма, я не мог понять, сколько современных фильмов перешли на формат 4:3. Очевидно, что 2.35 по-прежнему является золотым стандартом, но произошел мини-взрыв кинематографистов, которые теперь используют когда-то табуированный формат, который я нахожу весьма захватывающим.
American Honey, Son of Saul, и First Reformed — это лишь некоторые из многих функций, недавно использовавших формат 4:3/1,33 –
формат. Телевизионный контент, музыкальные клипы, рекламные ролики и даже цифровые проекты используют формат 4:3 в цифрах, которых мы не видели уже много лет. Так что же именно такого в этом соотношении сторон, что вызывает его возрождение прямо сейчас?
На мой взгляд, его можно свести к нескольким ключевым факторам –
Демократизация 2,35
Само собой разумеется, что самое популярное соотношение сторон в кино сегодня – 2,35. Это великолепное соотношение с анаморфотными корнями, и в обозримом будущем оно останется наиболее распространенным аспектом в кино.
Когда 2. 35 (или 2.39) была впервые представлена, эта технология была зарезервирована для самых крупных фильмов. Это придавало формату определенный je ne sais quoi , который и по сей день ассоциируется с более бюджетными и дорогими произведениями. Но за последние пару десятилетий он стал доступен массам благодаря цифровым камерам с более высоким разрешением (которые можно легко замаскировать/обрезать до 2,35), более дешевым анаморфотным объективам и общей демократизации кинопроизводства в целом.
Сегодня практически каждый фильм, который мы смотрим, будь то блокбастер за 200 миллионов долларов или инди с микробюджетом за 2000 долларов, заканчивается за 2,35. И хотя это явно никоим образом не умаляет формат, мне интересно, не устарела ли «очаровательность» 2.35 у некоторых независимых кинематографистов. То, что так долго было недостижимо, теперь стало обычным явлением… На каком-то уровне это должно быть по крайней мере одним из (многих) факторов, побуждающих кинематографистов экспериментировать с другими соотношениями сторон.
2.35 раньше выделялся из толпы, но теперь это толпа… Что подводит меня к следующему пункту –
4:3 Отличает Работу
Примерно в то же время 2.35 стал доступен для масс, поэтому занимался кинопроизводством в целом. Благодаря дешевому/бесплатному программному обеспечению для монтажа и недорогим камерам сегодня рынок независимого кино наводнен таким количеством контента, что его почти невозможно понять. Каждый, у кого есть iPhone и ноутбук, может (и делает) снимать короткометражные и полнометражные фильмы… И хотя это невероятно во многих отношениях, это также значительно затрудняет прохождение сквозь шум.
Рассмотрим количество представлений на кинофестивали в прошлые годы как отражение того, как индустрия изменилась за эти годы –
Согласно приведенному выше графику (из Guerrilla Rep ), еще в 1992 году у вас было около 1 из 2 шансов попасть на «Сандэнс», если представлено всего 250 фильмов. Это 50% шанс! В этом году на «Сандэнс» было подано более 13 500 заявок, в результате чего у кинематографистов шансы попасть в число участников составляют менее 1%. Уже недостаточно иметь хорошую историю и сильные производственные ценности. Это, возможно, положило начало вашей карьере еще в 1992, но не сегодня. Чтобы инди-фильм выделялся в 2018 году, он должен быть чрезвычайно уникальным и достаточно особенным, чтобы выделиться из толпы.
Так стоит ли удивляться, что так много кинематографистов сейчас идут против течения и работают с форматами (такими как 4:3), которые когда-то были на грани исчезновения?
Конечно, соотношение сторон само по себе никогда не сделает фильм великим и не поможет фильму попасть на фестиваль. Но это действительно представляет более широкое понятие делать что-то по-другому. Это то, о чем сейчас думают все подающие надежды кинематографисты, поэтому в этом отношении неудивительно, что формат 4:3 получает второй взгляд.
Винтаж в моде
Еще одна большая переменная в настоящее время заключается в том, что винтажный вид очень «в моде» на данный момент. В недавнем сообщении в блоге , я писал о возрождении кинопленки в последние годы, настолько сильном, что цены на кинопленку и обработку выросли почти на 30% из-за возросшего спроса. И это не только профессиональный целлулоид — даже камеры Polaroid вернулись и стали более популярными, чем когда-либо.
Какой бы ни была причина, стиль винтаж/возврат/ностальгия чрезвычайно популярен в настоящее время, и его эффект, безусловно, ощущается кинематографистами… Многие из них используют всевозможные тактики, чтобы их цифровые кадры выглядели чуть менее 21-м. век. От тщательного использования LUT до сочетания цифровых кинокамер со старинным стеклом и фильтрами Pro Mist — мы перепробовали практически все, чтобы наши клинические цифровые кадры выглядели более кинематографичными.
Имея это в виду, неудивительно, что соотношение сторон 4:3 стало частью этого разговора. Невозможно отрицать ностальгические качества формата, которые заложены в нас после десятилетий потребления контента. В некотором смысле, 4:3 прошел полный круг — сначала как формат кино, позже стал телевизионным стандартом, а теперь возвращается к своим истокам в создании повествовательных художественных фильмов.
Нет лучшего способа кадрировать лицо
До сих пор мы коснулись некоторых поверхностных качеств, которые могут привлечь кинематографистов к формату 4:3. Но, в конце концов, даже если режиссера привлекает винтажный вид или способность формата отличить его работу от работы другого режиссера, это просто отправная точка.
Что в конечном итоге заставляет большинство кинематографистов действительно придерживаться формата 4:3, так это эстетические преимущества, а именно варианты кадрирования. Я мог бы написать целую статью о том, как на кадрирование влияют различные соотношения сторон, и о достоинствах каждого формата, но ради этого поста я сосредоточусь только на одном ключевом факторе: кадрировании лиц.
Фильмы о людях, а не о пейзажах. И в отличие от эпических пейзажей (которые требуют широкого соотношения сторон), люди — или, точнее, лица — просят 4:3. Причина довольно проста: человеческая голова занимает больше кадра при 1,33, чем при 2,35. Обычный крупный план на 2.35 оставит много пустого/негативного пространства на противоположной стороне кадра. Конечно, это может быть отличным художественным выбором для конкретного проекта, но он не будет подчеркивать микровыражения актера так, как кадр 4:3.
В формате 4:3 есть что-то, что помогает нам более тесно общаться с персонажами. В каком-то смысле он кажется более натуралистичным, а для пьес, управляемых персонажами, он может предложить зрителям эффективный способ сосредоточиться на тонкостях исполнения.
Существует множество других эстетических преимуществ формата 4:3, не последним из которых является то, насколько мощным он может быть для создания более замкнутого/клаустрофобного вида… Но мы оставим это для другой статьи.
Заключительные мысли
Надеюсь ли я, что мы продолжим видеть увеличение числа фильмов 4:3/1,33? Абсолютно. Считаю ли я хоть на секунду, что она когда-нибудь будет доминировать, как когда-то в прошлом веке? Ни единого шанса… Формат 4:3 определенно имеет место прямо сейчас, но на его долю приходится лишь небольшая часть фильмов, снятых сегодня. Тем не менее, я рад, что это больше не считается табу, и это еще один творческий инструмент, который кинематографисты чувствуют себя комфортно, доставая из ящика инструментов.
Интернет и социальные сети также открыли шлюзы в отношении форматов и соотношений сторон. Кто бы мог подумать 10 лет назад, что подавляющее большинство домашнего видео будет снято в портретном режиме? Или что квадратное соотношение сторон 1:1 вернется? Конечно, не я… Но нет никаких сомнений в том, что средство доставки теперь влияет на сам контент, и 4:3 тому пример.
Думаю, это было открытием для создателей контента. Хотя многие когда-то считали, что им необходимо придерживаться определенных правил (формат, соотношение сторон и т. д.), чтобы соответствовать «профессиональным стандартам», теперь мы поняли, что таких вещей не существует. Конечно, большинство из нас продолжит снимать большую часть нашей работы в формате 2,35, но когда такой фильм, как История призраков , разворачивается с квадратным соотношением сторон и закругленными углами, мы не можем не влюбиться.