Купеческие дома 19 века: Символ достатка и процветания: купеческий дом XIX века — Статьи — В мире

Символ достатка и процветания: купеческий дом XIX века — Статьи — В мире

Как жили провинциальные купцы в Российской империи?

Купечество — знаменитое «третье сословие» Российской империи, целый мир со своими традициями и историей, полной интересных событий и драматичных поворотов. Купеческие семьи имели собственные дома, которые и поныне стоят в разных уголках России, напоминая об удивительных взлетах и печальных разорениях своих хозяев. Роскошные резиденции, не уступающие по богатству и красоте домам аристократов, и купеческие дома попроще объединяло одно — они не только служили жилищем, но и выступали символом достатка и статуса своего владельца.

Дом и лавка

Даже у купцов самой низшей (третьей) гильдии дома редко бывали одноэтажными. Чаще всего это имело рациональное объяснение — на первом этаже велась торговля и находилась лавка, а на втором жил хозяин с семьей. Более зажиточные купцы, разумеется, жили не там, где торговали, но размер дома, его высота и внешний вид по-прежнему имели большое значение для подтверждения статуса владельца.

Некоторые купеческие дома представляют собой настоящие шедевры архитектуры. Так, особняк купца Шелехова в Астрахани поражает разнообразием форм, ассиметрией и размахом.

Символ достатка

В сравнении с особняками аристократов, купеческие дома выглядят нарочито роскошными. Несмотря на то, что богатое купечество имело возможность приглашать для оформления интерьеров именитых архитекторов, «купеческий» стиль отличается от «дворянского». 

Все интерьеры купеческого дома с его малиновыми шелками, чучелами и шкурами животных, дорогими сервизами призваны всем своим видом демонстрировать гостям, что хозяин — деловой и надежный человек, с которым стоит иметь дело. Купцы любили тяжелую крупную деревянную мебель, яркие ткани, драпировки, позолоту. Основательный подход в купеческом доме распространялся на все: на дело, обед и послеобеденный сон.

Репутация купца была его основной ценностью. Многие сделки совершались в устной форме, а нарушившего обещание ждала гораздо более серьезная ответственность, чем судебное разбирательство — с ним просто больше не вступали в деловые отношения.

Граммофон и сувениры

Многие купцы, торговавшие с другими государствами, сами ездили за границу. Уральские купцы торговали в основном так называемыми колониальными товарами — чаем и кофе, спрос на которые на Урале был достаточно высок, и поэтому много путешествовали, в том числе, в Индию. По возвращении хозяина в доме часто появлялись заморские диковинки.

Несмотря на приверженность традициям и ценностям сословия, некоторые купцы считали себя прогрессивными и с удовольствием приобретали технические новинки, например, граммофон или печатную машинку, раньше других проводили в дома электрическое освещение и телефонную линию.

Не торговлей единой

Культурный уровень купеческого сословия до середины XIX века был в целом достаточно низким, но к рубежу веков по образованию и общей культуре многие купцы не уступали аристократам. Купеческие дочери играли на музыкальных инструментах, владели несколькими языками, читали книги. В купеческих домах нашлось место музыкальным инструментам, произведениям искусства и обширным библиотекам. Купцы становились меценатами и галеристами, внося большой вклад в русскую культуру.

Купеческие дома 19 века (141 фото) — фото

Усадьба Шилова Великий Устюг

Деревянное зодчество Тутаев Модерн

Курган дом купца Кошкина

Купеческий дом Москва 19 век

Купеческий дом Москва 19 век

Дом купца Виноградова Крутицкий переулок

Городское поселение Мышкин

Данков дом купца Попова

Старый Купеческий дом

Серпухов усадьба купца Серикова

Краеведческий музей Дубовка Волгоградская область

Усадьба купца Ошуркова

Тутаев исторический центр

Купеческий дом 19 века заброшенные

Тульская область Щекинский район село Крапивна

Дом купца Шкарина Арзамас

Дом купца Панова Екатеринбург

Дом купца Замятина Липецк

Дом купца Чекунова

Архитектура 18 века в Вологде

Козьмодемьянск дом Шишокина

Деревянный дом начала 20 века

Нижний Новгород Купеческий дом

Деревянная усадьба купца Бубнова Иваново

Усадьба купца Попова в Арзамасе

Дом фабриканта Думнова в Заречье

Купеческий дом Сызрани

Мстера Купеческий дом

Дом купца г. с. Клепикова

Музей Купеческая усадьба Сургут

Осипенко 21 Тюмень

Терруар Шадринск

Купцы Воробьевы Астрахань

Дома Купцов 19 века

Дом Бутурлина Арзамас

Дом купца Рытикова в Самаре

Музей старина Сибирская Омск

Дом купца Ширшова Камбарка

Дом купца Ушакова Тюмень

Вологда улица Герцена 19, деревянный особняк

Усадьба купца Кузнецова (дом Гайдара)

Дом купца Гутмана в Ирбите

Купеческий дом 18 века в России

Дом купца Пчелина Йошкар-Ола

Кирпичный Купеческий дом 19 века Ставрополь

Арзамас городок

Купеческий особняк 19 века Екатеринбург

Усадьба Боровск

Дом купца Овчинникова Козьмодемьянск

Касимов Рязанская область усадьбы памятники архитектуры

Гостиница дом купца Каменева

Дача купца Макарова Бийск

Дом купца Кашина Бийск

Усадьба Колокольникова Челюскинцев 1

Дом купца Сазонова Оренбург

Купеческие дома купца Илларионова

Купеческий дом 18 века усадьба

Дом купца Курбатова Толмачева Цивильск

Музей Тетюшинова Астрахань официальный сайт

Дом Купцов Чираловых Тюмень

Кашин Купеческий дом

Особняк Купцов Агафуровых

Дом купца Барышева в Полевском

Дом купца Баркова Касимов

Пермь улица Орджоникидзе

Тюмень Купеческая 19 век

Дом купца Шемякина Кинешма

Кунгур Купеческий дом

Дом купца 19 века интерьер

Калязин дом Коровкиных

Деревянный особняк «дом купца Тетюшинова».

“Дом Купцов Сибирцевых” Козельск

Дом купца Ушкова Шадринск

Дом купца Ермолаева Гурьевск

Купеческий дом в Воронеже

Особняк купца а.с.Чертухина в г.Хвалынске

Дом купца 19 века интерьер

Купеческие особняки город тара

Купеческий дом 18 века в России

Дом купца Панова Екатеринбург

Рославль дом купца Мировова

Детский дом Юрино

Дом купца Сурошникова в Бугуруслане

Екатеринбург деревянное зодчество памятники архитектуры

Купец Бояринов Гдов

Дом купца Белоусова Арзамас

Дом купца Пешехонова Сарапул

Купеческий дом 19 века

Дом Купцов Чирковых Бирск

Купеческий дом 17 века

Дом купца Тарапова л.и. Гдов

Невьянск дом купца Короткова

Купеческий дом Шадриных Барнаул

Купеческие дома в Верхнеуральске

Дом купца Шадрина. Г.Барнаул

Великий Устюг Купеческий

Музей быта Углич

Усадьба в. п Сукачева Иркутск

Дом купца Алексеева Волгоград

Полукаменный дом 19 века

Дом купца Герцена

Чистополь в начале 20 века

Купеческий дом Merchant House

Усадьба купца Нечаева Тверь

Дом купца Попова Вологда

Дом купца Гусева Черевково

Дом купца Иванова

Барнаул дом купца

Купеческий интерьер 19 века

Усадьба Агафуровых в Екатеринбурге

Усадьба в.п Сукачева Иркутск

Красноярск дом Цукерман

Старые деревянные особняки купца Шахова

Старый центр Томска

Архитектура Кирова Вятка

Город Гороховец Купеческий дом

Усадьба Баркова Касимов

Купеческие особняки 19 века Вольск

Дом купца Лаптева Киров

Усадьбы 19 века Екатеринбург

Купеческий дом Томск

Дом с лилиями Вологда Чернышевского

Дом Купцов Вереиных Касимов

Елец улица Шевченко дом купца

Купеческая усадьба Омск

Дом купца Смирнова в Нижнем

Гороховец улицы

Купец Соснин Мариинский Посад

Купеческий каменный дом 19 века

Купеческий дом в Замоскворечье 17 век

Дом купца Лихацкого Краснодар фото

Улицы домов 19 века Кострома

Купеческая усадьба Клепикова Сургут

Ул Пушкина Барнаул

Полукаменный дом 19 века

Купеческий дом 18 века усадьба

Тюмень Купеческий дом

Merchant’s House Museum Основные моменты: Парки Нью-Йорка

Этот текст является частью проекта «Исторические знаки парков», и его можно найти на территории парка.

Этот дом 1832 года, расположенный в Нью-Йорке и являющийся национальным историческим памятником, является одним из лучших сохранившихся образцов архитектуры эпохи позднего федерального и греческого возрождения. Он практически не изменился с того времени, когда в XIX веке в нем проживала богатая торговая семья Сибери (1780–1865) и Элизы (1797–1882) Тредуэлл и их восемь детей. Купеческий дом, как его теперь называют, является единственным семейным домом в Нью-Йорке, сохранившимся нетронутым внутри и снаружи с 1830-х годов.

Семья Тредвеллов переехала в этот дом в 1835 году. С годами, по мере того как город продолжал расти, соседи Тредвеллов постепенно покидали популярный район Бонд-стрит, строя еще более элегантные дома в верхней части города. По неизвестным причинам Тредуэллы остались на месте. Младший ребенок Тредуэлла, Гертруда (1840–1933), никогда не была замужем; когда она умерла в спальне наверху в 1933 году в возрасте 93 лет, семья жила в этом доме почти 100 лет.

Парадные гостиные в стиле греческого Возрождения с их шедеврами из черного и золотого мрамора, ионическими колоннами, дверьми-карманами из красного дерева и соответствующими гипсовыми потолочными медальонами отражают и передают преобладающий вкус ушедшей эпохи. Для осмотра доступны три этажа дома: цокольный этаж, включающий семейную столовую и кухню, этаж гостиной и этаж спальни.

Неизменный интерьер дома заполнен семейной мебелью и вещами. Здесь есть все, что можно ожидать от благоустроенного дома XIX века: старинная мебель от лучших краснодеревщиков Нью-Йорка (включая Дункана Файфа и Джозефа Микса), роскошные декоративные аксессуары, такие как масляные лампы Argand с хрустальными призмами, оригинальные картины маслом. европейских пейзажей, фарфора и декоративного искусства из серебра.

Личные вещи, от незавершенного рукоделия, семейных фотографий и книг до зеркала для бритья и швейных коробок, оставляют впечатление, что семья только что вышла и скоро вернется. Платья, принадлежащие женщинам Тредвелл, наряду с перчатками, головными уборами, обувью, зонтиками, шалями и нижним бельем демонстрируются поочередно. Этим предметам более 60 лет, и они иллюстрируют изменение профиля американской моды в 19-м веке.век.

Музей, расположенный на 4-й Восточной улице между Бауэри и Лафайет-стрит, предлагает образовательные программы для взрослых и школьников, экскурсии, лекции, чтения, концерты, выставки, спектакли и другие мероприятия в течение всего года. В 1997 году музей заключил союз с The Historic House Trust of New York City, который работает в партнерстве с Parks для сохранения, улучшения и поддержки исторических домов, расположенных в парках во всех пяти районах. В совокупности эти дома обеспечивают видимую связь с более чем 250-летней историей Нью-Йорка.

MHM За закрытыми дверями и ящиками

В 1835 году богатый торговец Сибери Тредуэлл купил этот дом в фешенебельном жилом районе, известном как район Бонд-стрит, и переехал в него со своей женой Элизой, их семью детьми и четырьмя слугами-ирландцами. Это был дом семьи почти 100 лет.

Гертруда, восьмой и последний ребенок Тредуэллов, родилась в этом доме в 1840 году, никогда не была замужем и прожила в доме всю свою жизнь. Она умерла в спальне наверху в 1933-летняя в возрасте 93 лет покидает свой дом, наполненный семейным имуществом 19-го века. Коллекция Дома-музея купца насчитывает около 4500 предметов Тредуэлла.

Некоторые предметы мебели и предметы домашнего обихода могут быть вам незнакомы. Для чего они использовались? Как они выглядят внутри? Что они говорят нам о том, как жили Тредуэллы? Здесь вас приглашают Behind Closed Doors & Drawers  для личного знакомства с домашней жизнью 19-го века в Нью-Йорке.

 

Толе (окрашенная жестяная банка) Подогреватель тарелок, ок. 1820

MHM 2002.2430

В 19 веке комнаты часто плохо отапливались, единственное тепло исходило от камина, даже в богатых домах, таких как Тредуэллы. Чтобы подать семье еду горячей или хотя бы теплой, слуги сначала нагревали тарелки.

Тарелки нагревались либо на кухне, в кухонной плите, либо в причудливых подогревателях тарелок, таких как этот (вверху слева), подходящих для столовой. Задняя часть подогревателя тарелок (вверху справа, показана с открытой дверью) была обращена к камину, открывая тарелки для теплого огня. Слуги вынесли тарелки через дверцу в передней части подогревателя тарелок.

Подогреватель тарелок Tredwells tole (окрашенная жесть) стоит на очаге в гостиной. За десятилетия использования на мраморе (ниже) остались следы от веса тяжелых плит внутри.

 

Чугунная угольная плита, 1845-1855

MHM 2002.2428

Сегодня пользоваться плитами совсем несложно: разогрейте до нужной температуры, поставьте пищу в духовку или на плиту и уберите ее, когда она будет готова. В 19 веке приготовление пищи на плите было гораздо более сложной задачей.

В 1832 году, когда был построен Купеческий дом, чугунные варочные печи уже были в наличии, но это была настолько новая и непроверенная технология, что строитель этого дома (который планировал его продать) предоставил открытый очаг для потенциальных покупателей, так люди готовили на протяжении веков.

К 1850-м годам дизайн кухонных плит значительно улучшился, а их удобство стало более понятным, так что они стали неотъемлемым атрибутом домов купеческого сословия. Именно тогда Тредуэллы установили в кухонном камине чугунную угольную печь. Справа и слева от центральной топки находится духовка, регулируемая заслонками по бокам печи. Поддон на дне собирал пепел от угля.

Используя две духовки, а также плоскую плиту, где тепло концентрировалось только с одной стороны, повар мог готовить пищу при разных температурах в зависимости от того, где находилась кастрюля или сковорода.

Но в печах не было ни указателей температуры, ни пронумерованных циферблатов (как у нас сегодня), поэтому кухарка Тредуэллов проверяла температуру духовки рукой. Духовка была достаточно горячей, чтобы ее можно было использовать, если бы она могла держать руку внутри в течение 15-20 секунд. Если она могла держать руку внутри более 30 секунд, ей нужно было добавить больше угля.

Несмотря на удобство, приготовление пищи на кухонной плите было для повара Тредвеллов тяжелой работой. Ей приходилось не менее двух раз в день удалять золу из печи и регулировать дымоходы и заслонки перед тем, как зажечь огонь. Печи были грязными, повсюду извергался угольный дым и копоть, так что после готовки повару Тредвеллов предстояло многое почистить. Возможно, миссис Тредуэлл также поручила ей натереть печь черным воском, чтобы удалить ржавчину и сохранить ее полированной. Слуга часто тратил около четырех часов в день на печку.

 

Сейф для пирогов, 19 век

MHM 2002.2004

Сейф для пирогов использовался для хранения выпечки и, как полагают, впервые был завезен в Соединенные Штаты немецкими иммигрантами в начале 19 века. Он быстро стал популярным и надежным предметом кухонной мебели, который использовался для защиты свежей выпечки от насекомых, грызунов и грязи, постоянно раздражающих в 19кухни го века.

Высокие ножки сейфа для пирогов были помещены в миски с водой, чтобы насекомые и другие вредители не карабкались вверх. Проколотые жестяные панели позволяли воздуху циркулировать внутри, сохраняя выпечку прохладной и предотвращая рост плесени.

Сейф для пирогов Тредуэллов с декоративными жестяными панелями в виде звезд, без сомнения, очень пригодился семье из восьми детей. У двери в сейфе для пирогов также есть ключ, дополнительная мера защиты, возможно, от ребенка Тредуэлла в поисках сладкого?

 

Дверь из красного дерева, 1832, передняя гостиная

Торговый дом — одна из 120 внутренних достопримечательностей Нью-Йорка и один из 6 домов. Он считается одним из лучших сохранившихся образцов архитектуры греческого возрождения, модной в Нью-Йорке в 1832 году, когда был построен дом. Для стиля характерен акцент на симметрии. Две комнаты двойной гостиной Тредвеллов на первом этаже являются зеркальным отражением друг друга в расположении дверей, окон, каминов, центральных гипсовых медальонов и гипсовой лепнины. Эффект — простота, гармония и баланс.

Двойная гостиная с четырьмя девятифутовыми дверями из красного дерева. В задней гостиной две двери ведут в холл; в передней гостиной, один. Четвертая дверь (вверху слева) в соответствии с основным принципом стиля греческого Возрождения, симметрией, является ложной дверью. Показан открытым (вверху, справа), он обнажает тыльную сторону стены вестибюля, сложенной из узких деревянных реек (рейки), заглаженных штукатуркой. Чтобы создать стену вестибюля, штукатур слегка надавил, чтобы протолкнуть влажную штукатурку через промежутки между планками. Штукатурка ложилась на внутреннюю часть стены, образуя гипсовые «ключи». Эти ключи удерживали гипс на месте.

Джозеф Брюстер, построивший этот дом, выступал в качестве своего собственного архитектора, как и большинство независимых строителей/застройщиков, работавших в то время. Они работали с проектами, напечатанными в книгах по стилю современных архитекторов, таких как Минард Лефевер и Александр Джексон Дэвис. И они, безусловно, придерживались стилевых требований того времени.

 

Буфет из красного дерева Flame, ок. 1830

MHM 2002.2018

Серванты были приспособлениями в столовых 19-го века, использовались для хранения белья и сервировочной посуды, а также как место для размещения посуды во время сервировки. Они были утилитарными и очень декоративными. Тредуэллы ок. Буфет из красного дерева 1830 года в задней гостиной сочетает в себе как ручную резьбу, так и широкое использование фигурного шпона в качестве украшения. Отличительный и элегантный рисунок пламенного красного дерева был создан путем разрезания дерева на стыке ствола и ветки.

Справа (вверху, справа) выдвигается «сервисная» полка для хранения лампы или подсвечника или для обеспечения дополнительной зоны подготовки. Глубокий центральный ящик (внизу) имеет деревянные отделения для бутылок с вином или ликером.

Тредуэллы, вероятно, купили этот буфет для своего предыдущего дома на улице Дей, прежде чем переехать в этот дом в 1835 году.

 

 

Фортепиано из розового дерева, 1846-1848

MHM 2002.2027

Музыка была важной частью общественной жизни в 19-м веке, и настоящие молодые девушки должны были научиться играть на фортепиано. Наличие одного в доме было символом статуса, отражающим высокое социальное положение. Тредуэллы приобрели это красивое пианино из розового дерева в конце 1840-х годов. Он занимает почетное место в передней гостиной.

Фортепиано Тредвеллов было сделано Наннсом и Фишером, производителем фортепиано, расположенным на Гринвич-авеню и Дей-стрит, недалеко от бывшего дома Тредуэллов. Это «квадратное фортепиано» (хотя и не совсем квадратное), всего шесть с половиной октав, типичное для бытовых фортепиано 19 века.

Металлическая трубка по диагонали (вверху справа) называется железной распоркой и была изобретена в Англии примерно в 1825 году. Распорка поддерживает раму фортепиано и помогает распределить вес от натяжения струны.

Пианино Тредвеллов отличается тем, что оно имеет кожаный мех, который при нажатии на длинную педаль в крайнем левом положении (внизу, слева) направляет воздух через набор язычков, производя звук, похожий на звук органа. На язычках фисгармонии выбита патентная информация: «J.S. Патент Айвза / 9 мая 1846 г.». Поскольку фирма Нанна и Фишера была распущена в 1848 году, фортепиано Тредуэллов можно окончательно датировать 1846-1848 годами.

Коллекция Тредвелл содержит книгу фортепианной музыки, Инструкции по достижению искусства игры на фортепиано Forte (MHM 2005.6100; вверху справа), которая принадлежала Элизабет Тредуэлл, старшему ребенку Тредуэлл. Мы не можем сказать, насколько совершенными были сестры Тредуэлл как пианистки.

 

Шкаф из красного дерева, 1825-1835

MHM 2002.2031

В 1835 году в рекламе этого дома застройщик хвастался «всеми современными удобствами», в том числе шкафами в спальнях, которые в то время не были обычными удобствами в домах. Большинство людей полагалось на шкаф, платяной шкаф или стоячий шкаф для хранения одежды. Тредуэллы, вероятно, приобрели этот впечатляющий шкаф из красного дерева для своего предыдущего дома на Дей-стрит, в котором, вероятно, не было шкафов в спальне для хранения одежды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *