Как натянуть холст на подрамник в домашних условиях своими руками: Натягивай грамотно: картину на подрамник, а не то, что вы подумали

Содержание

Как натянуть холст на подрамник Натяжка и перетяжка холста на подрамник

Подрамники

Подрамник служит основой для натяжки холста. Подрамники бывают 2-х видов: модульные (сборные, клиновые) и глухие.

Модульные (сборные, клиновые) подрамники можно купить практически во всех художественных магазинах. Они продаются рейками по 2 штуки (с шагом в 5 см по длине) и стоят немного дороже глухих подрамников.

Модульные подрамники имеют огромное преимущество — их углы жестко не скреплены и при провисании картины, проблему можно легко и быстро исправить в домашних условиях — нужно просто подбить клинья (рисунок №6). Делать это нужно очень аккуратно, чтобы молотком не испортить холст и не перетянуть его.

У глухих подрамников углы жестко соединены и если провиснет холст, то его придется перетягивать. Перетяжку холста должен делать только специалист!

Как правило, для картины среднего размера используют подрамник толщиной 1. 8 см., а для галерейной натяжки — 3см.

Подрамник и сохранность картины

Некачественный подрамник отрицательно влияет на сохранность живописи. У картин современных живописцев очень часто бывают плохие подрамники. К сожалению, не все художники придают большое значение качеству подрамника.

Дефекты подрамника не позволяют должным образом натянуть на него холст, что в конце концов приводит к разрушению грунта и живописного слоя картины.

Качественный подрамник — основа долгой сохранности живописи.

Рассмотрим основные дефекты подрамника

  • Глухое соединение углов, не дающее возможности регулировать натяжение холста, отчего возникают деформации холста и его провисание.
  • На «глухие» углы подрамника художники прибивают фанерные треугольники, которые делают подрамник еще более жестким и неподвижным.
  • Отсутствие крестовины или перекладины — для картин большого размера. Подрамник с крестовиной или перекладиной не перекосится и углы останутся прямыми.
  • Отсутствие скосов на внутренних сторонах подрамника, отчего возникают заломы и осыпи красочного слоя, которые неминуемы от вибрации полотна при подрамниках, не имеющих этих скосов.
  • Лучше выбирать подрамник, у которого закруглены все места возможного соприкосновения с холстом (все стороны на лицевой части подрамника), так вы избежите серьезного повреждения холста при транспортировке.
  • Непрочный подрамник, который при натягивании холста дает перекос.
  • Ступенеобразное, неплотное соединение планок по углам и на крестовине. С этим дефектом холст деформируется, возникают заломы и осыпи красочного слоя и невозможно плотно соединить картину с рамой.
  • Подрамник сделан небрежно, из сырого дерева, вследствие чего, через довольно короткий промежуток времени подрамник «поведет» и его придется заменить (в некоторых случаях приходится заменить и раму).
  • Подрамник сделан из дерева с сучками. Даже качественно сделанный подрамник, на котором есть сучки, со временем обязательно «поведет» и его придется заменить.
  • Подрамник с жуком-точильщиком. Благодаря деятельности этих насекомых дерево распадается, превращаясь в труху.
  • Подрамник заражен плесенью.

Инструменты

Для натяжки холста вам понадобится степлер со скобами (рисунок №1), специальный инструмент для натяжки картин (рисунок №2), рулетка и молоток.

Никогда не поручайте натяжку или перетяжку картин случайным лицам: плотникам, столярам и тп. Старую живопись должен перетягивать опытный реставратор!
Очень важно для правильной натяжки холста равномерно натягивать полотно и чувствовать предел натяжения.

Неумелая натяжка приводит к неприятным последствиям:

  • Образование микроразрывов при сотрясении от ударов молотка (в основном это важно для старой живописи).
  • Если картина слишком сильно натянута — появление кракелюра при самонатяжении картины под влиянием атмосферных колебаний.
  • Если картина натянута слишком слабо и неравномерно — провисание и образование складок.
  • Появление трещин в красочном слое и грунте по краям картины.

Сила натяжки холста

Необработанный холст сильно не натягивают, т.к. во время грунтовки он значительно растянется. Окончательным штрихом станет растяжка загрунтованного холста путем подбивания клиньев по углам. Для глухого подрамника желательно использовать загрунтованный холст. Его необходимо сильно натянуть, как барабан.

Натягивать холст во влажном состоянии категорически не рекомендуется, поскольку нити такого холста деформируется безвозвратно. Хлопковые холсты или холсты с примесью хлопка страдают от влажного натягивания кратно сильнее. Смачивание холста имеет советские корни, когда наш художник имел дело с жесткими и ломкими холстами. Такие холсты были настолько неудобны в подготовительной работе, что их придумали «смачивать» для облечения натягивания на подрамник. Тогда же как в Европе такой практики никогда не было.

Натяжка холста на модульный подрамник

  • Измерить диагонали подрамника, они должны быть одинаковые!!! Закрепить степлером углы (по 2 скобки на угол).
  • Расположить рисунок картины на подрамнике ровно по горизонтали. Если у вас просто не грунтованный холст, важно расположить его так, чтобы направление нитей холста было параллельным краям подрамника.
  • Используя инструмент для натяжки, закрепить степлером холст с 4 сторон, как показано на рисунке №3.
  • Закрепить холст степлером через каждые 4-5 см по всему периметру подрамника, двигаясь от центра к краю, как показано на рисунке №4.
  • Растягивать холст нужно инструментом для натяжки картин равномерно с одинаковым усилием.
  • Продолжить натягивать холст на подрамник так, как показано на рисунке №3. На углах холст аккуратно подворачивается и пристреливается степлером.
  • При натяжке не мочите холст с негрунтованной стороны, это может привести к отслоению грунта.
  • Вытащить скобки скрепляющие углы подрамника.
  • Подогнуть и закрепить степлером лишний холст (рисунок №6).
  • Вставить в пазы на углах подрамника по два деревянных клина и аккуратно подбить их молотком (рисунок №6).

Натяжка холста на глухой подрамник

  • Если есть возможность, то лучше такой подрамник вообще не использовать!!!
  • Проверить диагонали, они должны быть одинаковые!!!
  • Расположить рисунок картины на подрамнике ровно по горизонтали. Если у вас просто не грунтованный холст, важно расположить его так, чтобы направление нитей холста было параллельным краям подрамника.
  • Используя инструмент для натяжки, закрепить степлером холст с 4 сторон, как показано на рисунке №3.
  • Закрепить холст степлером через каждые 4-5 см по всему периметру подрамника, двигаясь от центра к краю, как показано на рисунке №4.
  • Растягивать холст нужно инструментом для натяжки картин равномерно с одинаковым усилием и достаточно сильно, поскольку если холст провиснет, надо будет заново его перетягивать.
  • Продолжить натягивать холст на подрамник так, как показано на рисунке №3. На углах холст аккуратно подворачивается и пристреливается степлером.
  • Подогнуть и закрепить степлером лишний холст (рисунок №6), он вам еще пригодится при перетяжке картины.

Галерейная натяжка холста

Галерейную натяжку холста обычно используют для безрамного оформления картины. При галерейной натяжке холст закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается на углах.

В домашних условиях достаточно сложно натянуть холст таким способом, поэтому лучше обратиться в багетную мастерскую, в которой есть профессиональное оборудование — станок для галерейной натяжки.

Перетяжка холста

  • В процесс перетяжки картин входит: снятия холста со старого подрамника, изготовление качественного подрамника нужного размера, натяжка холста на новый подрамник, исправление натяжения подтягиванием или подбиванием клиньев.

    Несмотря на кажущуюся простоту, перетяжка холста является сложным процессом. Особенности если речь идет о старой живописи в плохом состоянии или полотнах огромного размера.
  • Выдергиваем скобы или гвозди и снимаем картину со старого подрамника.

    Картину кладут лицевой стороной вниз на рабочий стол или на ровный пол. Не слишком острой отверткой аккуратно под углом вынимаем гвоздь или скобу.
  • Проверяем диагонали у нового подрамника, они должны быть одинаковые!!!
  • Накладываем картину на подрамник. Кромки картины выравниваем по линиям подрамника и скрепляем двумя скобами с каждой стороны, предварительно растягивая руками или щипцами вдоль его бортов по углам.
  • Далее действуем по схеме описанной выше в натяжке картин.
  • Картины крупных размеров натягивают по-другому — их кладут на пол лицевой стороной вниз на чистую подстилку. Подрамник накладывают на картину фасками вниз, края наживляют так же, как и в первом случае.

    Процесс натягивания почти не отличается от вышеописанного, разница лишь в том, что работа идет больше по интуиции, поскольку не видно перед собой живописи. Нужно внимательно рассчитать напряжение руки, соблюдать постоянность и равномерность.

    Натягивание картины лицевой стороной вниз предохраняет ее от провисания, от возможных складок красочного слоя и тд. Поскольку картина ровно лежит на полу требуется меньшее напряжение при работе щипцами.

    Увеличить натяжение потом можно с помощью клинков подрамника.

Как купить готовый холст на подрамнике

  • Не покупайте готовый холст на глухом подрамнике.
  • Внимательно осмотрите подрамник на наличие дефектов.
  • Проверьте мягкость материала подрамника, если дерево слишком мягкое, то не покупайте такой холст. Такой подрамник несложно определить — он раза в два легче обычного подрамника.
  • Не покупайте готовый холст на подрамнике «Сонет» от производителя «Невская палитра». Если у вас холсты с подрамником этого производителя, настоятельно рекомендуем сразу заменить подрамник.

    Подрамник модульный, но сделан из очень мягкого дерева, которое мягче, чем прессованная бумага. Если вы захотите подтянуть холст, то ничего не получится — клинья входят в это дерево как в сливочное масло комнатной температуры.

 









рисунок №1


Степлер для крепления холста к подрамнику.

Если часто натягиваете картины, то рекомендуем купить профессиональный степлер Rapid R153 или Rapid R353.

К этому степлеру подходят любые, даже самые дешевые скобы 53 типа и он очень надежен — нашему степлеру 20 лет и он до сих пор работает.

рисунок №2


Плоскогубцы для натяжки холста

рисунок №3


Схема натяжки холста

рисунок №4


Схема натяжки холста

org/ImageObject»>

рисунок №3


Схема натяжки холста

рисунок №6


Модульный подрамник

Стандартная натяжка холста
Галерейная натяжка холста
Рекомендуем мастера по изготовлению любых модульных и круглых подрамников. 


+7 903 663-52-60 Дмитрий

Отправляет в любой регион. Стоимость и качество вас очень порадуют.

Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб

Рубрика: изобразительное искусство, подрамник, правила натяжки картин на подрамник, практические советы

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб

При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www. art-spb.ru обязательна!

Горизонтальные картины Панорамные картины Вертикальные картины Узкие вертикальные картины Квадратные картины Круглые картины Овальные картины Картины диптих Картины триптих Картины квадриптих Картины полиптих

правильная натяжка грунтованного холста с подгибом на круглую раму своими руками в домашних условиях

Для натяжки холста на наш подрамник, вам потребуется ровная чистая поверхность, карандаш, рулетка, киянка, молоток и мебельный степлер.

Прежде, чем заказать комплект из рамы и подрамника для вашего холста, его нужно правильно измерить.

Как натянуть холст на подрамник?

Замер холста

Положите холст на стол и измерьте ширину и высоту изображения. Этот замер должен соответствовать лицевой части картины.

Оставшаяся часть холста пойдет на торцы картины и на заворот. Этот остаток должен быть 3-4 см с каждой стороны. Если остаток составляет менее 3 см, то натягивать холст придется с фиксацией скоб в торец подрамника, что негативно скажется на качестве натяжения. Как альтернативный вариант стоит рассмотреть уменьшение размера лицевой части картины с частичным заходом изображения на торцы.

Полученный размер лицевой части картины нужно использовать в качестве внутреннего размера рамы при заказе комплекта из рамы с подрамником.

Сборка подрамника

Комплект модульного подрамника включает в себя планки периметра, поперечные планки (при больших размерах) и клинья. Для сборки вам так же понадобится рулетка и киянка.

Соедините рейки подрамника, вставляя шип в паз. Следите за тем, чтобы бортик подрамника был у всех планок с одной стороны.

Если в комплекте есть поперечные или продольные планки, установите их до фиксации последней планки периметра.

Максимально присадите все стыки при помощи киянки, следите, чтобы планки стыковались строго перпендикулярно.

Чтобы проверить правильность сборки, измерьте рулеткой диагонали подрамника. При правильной сборке они должны быть равны. Если диагонали отличаются, выровняйте их при помощи киянки.

При сборке и выравнивании подрамника избегайте сильных ударов и не пользуйтесь жестким молотком, чтобы не разбить планки периметра.

Натяжка холста

Уложите холст на чистую ровную поверхность изображением вниз.

При помощи простого карандаша отметьте на тыльной стороне холста места, где находятся углы лицевой части картины.

Уложите подрамник на холст бортиком вниз. При этом углы подрамника должны совпасть с карандашными отметками.

Слегка натягивая холст, заверните его в центре боковой планки подрамника и прибейте мебельным степлером. Сначала с одной стороны, затем с противоположной. Убедитесь, что холст не съехал, при необходимости слегка подтяните и зафиксируйте 2 другие стороны — крестом.

Прибейте степлером холст к подрамнику от центра к углам по всему периметру подрамника. В последнюю очередь аккуратно заверните и зафиксируйте уголки.

Вставьте клинья в пазы в углах во внутренней части подрамника и добейтесь приемлемого натяжения холста, вбивая клинья молотком по кругу. Если у подрамника есть продольные планки, под них тоже надо вставить и вбить клинья. Отмерьте середину на верхней планке подрамника и прикрутите саморезами зубчатый подвес. Картина готова, можно надевать раму.

Источник: https://fabrikaram.ru/information/7-kak-natyanut-kholst-na-podramnik

Как натянуть холст на подрамник

Подрамники делятся на два типа: модульные и готовые. Готовые можно купить сразу в магазине, а модульный придется еще собрать. Готовые лучше использовать для маленьких картин (30х40 см).

Плюсы модульного подрамника — в случае провисания холста в пазы подрамника вбиваются клиношки (которые также можно купить в художественном магазине) и полотно натягивается. Чаще такая необходимость возникает для картин больших форматов.

Для натягивания холста на подрамник нам понадобиться:

  1. холст,
  2. подрамник,
  3. мебельный степлер,
  4. щипцы(по желанию),
  5. молоток.

Холст должен быть натянут до упругого состояния, без морщин и провисаний. У готового подрамника надо немного смягчить углы, чтобы об них не порвался холст, для этого стучим немного боковой стороной молотка по всем четырем углам.

Затем вырезаем полотно на несколько сантиметров больше подрамника, чтобы после загнуть холст.

На рисунке ниже схематично изображен прямоугольный подрамник, а также указаны и пронумерованы точки — в какой последовательности забивать скобы.

Начинаем с более длинной стороны — находим середину и двумя скобами прикрепляем одну из сторон холста.
Далее надо забить скобу во вторую точку, т.е. натягиваем холст влево, держа края ткани всеми пальцами (чтобы она не порвалась и натянулась равномерно).

Вообще, натягивание холста требует сил и терпения. Попробуйте это делать вдвоем — один натягивает, другой забивает скобы степлером. Ткань должна быть сильно натянута, но, в то же время — не перетяните, а то она может порваться.

Точка 6 не требует никаких усилий — лишь чуть-чуть потянуть.

После возвращаемся к короткой стороне с точкой 6, вбиваем крайние точки без особого натяжения, переворачиваем и, уже сильно натягивая, вбиваем по краям скобы. Дальше — равномерно, с натяжением, забиваем скобы. Интервал между скрепками — 4-6 см. Так действуем по всем сторонам подрамника. Углы закрепляем в нахлест, двумя скобами.

Если по готовому натянутому холсту похлопать ладошкой, то будет ощущение, как от барабана.
Готовое изделие. На просвет волокна должны быть перпендикулярны. У меня не совсем идеально)), но желательно к этому стремиться.

После того, как натянули полотно, его следует подготовить к грунтовке. Для этого нам понадобиться желатин. Разводим его в соотношении 1:6 (желатин : вода). Вода должна быть горячей (кипяток ), но перед этим в желатин можно налить немного холодной воды минут на 10. После массу размешать и остудить. Получится по консистенции почти желе или чуть жиже.

Этим надо покрыть холст два раза. Кисточку лучше взять большую (малярную). Интервал между покрытиями — 12 часов. После высыхания второго покрытия надо по холсту слегка пройтись наждачной бумагой( без фанатизма ). Затем можно покрывать грунтом. Грунт покупается в магазине и разводится холодной водой до состояния сметаны. Им тоже надо два раза покрыть, только уже с интервалом 30-40 минут. После этих процедур холст готов к работе.

Источник: http://linteum.ru/stati/kak-natyanut-holst-na-podramnik/

Натяжка холста

Для того, чтобы изготовить полноценное художественное полотно, необходимо придать ему определенную форму — то есть, на подрамник натянуть холст с нанесенным на него изображением. Если процедура натяжки была проведена правильно и качественно, то подобное живописное полотно на холсте будет служить вам долгие годы, радовать глаз своей красотой, а также станет гармоничной деталью в оформлении интерьера.

Большинство профессиональных художников и талантливых любителей с давних пор знают, насколько важна качественная натяжка холста на подрамник. И если раньше каждый живописец зачастую должен был самостоятельно решать подобную задачу, то на сегодняшний день существуют специальные мастерские, в которых опытные специалисты придадут полотну завершенный вид, натянув его на рамку нужного размера.

Таким образом, появилась возможность воплощения в жизнь самых интересных и неожиданных решений в оформлении художественных полотен, которые впоследствии могут стать настоящей изюминкой дизайна интерьера как жилых комнат, так и офисных помещений.

Виды натяжки холста

На сегодняшний день различают три основных вида натяжки холста на подрамник, среди которых можно назвать следующие:

  • Стандартная натяжка
  • Студийная натяжка
  • Галерейная натяжка

Среди вышеперечисленных видов стандартная и студийная натяжка характеризуются большей простотой технологии, в то время как галерейная натяжка делается несколько другим способом, да и выглядит по — другому.

Технология натяжки холста на подрамник

У каждого вида технологии натяжки холста на подрамник есть свои характерные особенности, которыми в полной мере владеют специалисты галерейной мастерской. Сначала холст аккуратно натягивается на подрамник, и при этом тщательно натягивается и выравнивается поверхность полотна. Далее натянутая заготовка оформляется в заранее выбранную раму.

В процессе простой натяжки холст со всех сторон фиксируется металлическими скобами с торцевой части подрамника — это и есть стандартный вид натяжки. После этого картину необходимо оправить в раму нужного размера  — потому что скобы будут видны по бокам со всех сторон.

Если особенности художественного решения картины подразумевают ее демонстрацию без рамы, то боковые части полотна могут быть дополнительно окрашены в любой цвет или оттенок, или же, по желанию заказчика, боковые части могут быть оставлены неокрашенными. Таким образом осуществляется студийная натяжка холста на подрамник.

Технология галерейной натяжки несколько отличается от предыдущих. Концы полотна фиксируются с обратной стороны подрамника, а изображение продолжено и на боковых частях рамки.

Данный вид натяжки позволяет создавать уникальные произведения искусства, отличающиеся высокой художественной ценностью. Кроме того, галерейный метод натяжки не требует дальнейшего оформления картины в раму.

Источник: http://design-fly.ru/idei-xend-mejd/natyazhka-xolsta.html

Натяжка холста на подрамник и способы натяжки на глухой вариант

Натяжка холста на подрамник требует особых навыков и опыта. Он может быть двух типов: модульный (клиновой или сборный) и глухой. Модули в большом ассортименте продаются в лавках художника. Состоят из двух реек, шаг длины которых – 5 см. Но при этом их стоимость несколько выше, чем у глухих.

У модулей есть особенность: углы не зафиксированы жестко, и при провисании полотна недостаток легко устраняется самостоятельно путем расклинивания. Главное — делать это осторожно, стараясь не повредить картину молотком и не деформировать ее, исказив изображение. Рекомендуем вам заказать натягивание холста подрамник у наших специалистов по доступной цене и в короткие сроки.

Сохранность арт-объекта и подрамник

Натяжка холста на раму, если она выполнена неправильно, негативно скажется на сохранности предмета искусства. Однако не все уделяют этому моменту должное внимание. Дефективный подрамник не позволит полноценно растянуть полотно, что приведет к трещинам в грунтовом и живописном слое изображения.

С чем сталкиваются при покупке некачественного подрамника:

  • Углы, скрепленные наглухо, не позволяют регулировать натяжку, и как следствие — деформирующие провисания полотна.
  • На глухих углах могут быть прибиты треугольники из фанеры, что сделает подрамник неудобным в эксплуатации.
  • Картины внушительных масштабов обязательно нужно натягивать с использованием крестовины. Это избавит от перекашивания подрамника и искривления углов.
  • Если с тыльной стороны подрамника нет скосов — холст начнет заламываться, а слои краски могут осыпаться.
  • Натяжение холста на подрамник — технологически трудоемкий процесс, поэтому лучше воспользоваться конструкцией со скругленными точками, соприкасающимися с картиной. Они находятся на лицевой части подрамников.
  • Непрочные подрамники в момент натяжки перекашиваются.
  • Слабое соединение угловых планок приводит к деформации холста, возникновению заломов и осыпания слоев краски. Нет возможности полноценно соединять холст и раму.

Иногда в магазинах можно встретить производственный брак. Это подрамники, собранные из отсыревшей древесины или с наличием сучков. Из-за этого основу обязательно поведет и ее придется менять.

И иногда вместе с деформировавшейся рамой. Но самая большая проблема — это заражение подрамника колониями жука-точильщика. Благодаря ему древесина рассыпается и становится трухой. Не исключена и плесень, приводящая к такому же результату.

Каким образом холст натягивается на подрамники

Чтобы выполнить все действия правильно, потребуется производственный степлер, вспомогательный инструмент для растягивания тканых материалов, молоток и сантиметровая лента.

Чистое от грунтовки полотно сильно не тянут, поскольку под весом покрытия оно все равно просядет. Поэтому после просыхания слоя краски обязательно подбивают клинья. Глухие подрамники предполагают использование исключительно загрунтованного холста, и натягиваются до состояния звонкой мембраны.

Способы натяжки холстов на подрамник:

  • На модульные: измеряются диагонали, они обязаны быть идентичными. Скобами закрепляются углы (по скобе на угол с каждой из сторон). Изображение располагается четко по горизонтали. Холст без грунтовки кладут так, чтобы нити утока шли параллельно краям подрамника. Полотно прикрепляют со всех сторон. Скоба ставится при шаге в 3 см по каждой стороне периметра, двигаться нужно от краев к центральной части.
  • С углов полотно нужно подвернуть и закрепить скобами. Категорически запрещено смачивать холст с той стороны, где нет грунтовки, поскольку это приведет к расслаиванию грунта. После всех манипуляций вынимают скобы, фиксировавшие подрамник с углов. Лишние части холста аккуратно подгибаются и закрепляются. В пазы вставляется по 2 клина из дерева, они осторожно подбиваются.
  • Натяжка холста на глухой подрамник. Если выбора нет, то, как и в первом варианте, сначала замеряются диагонали. Подравнять полотно и зафиксировать его скобами по 4 сторонам. Прикрепить холст с шагом в 3 см по всему периметру, продвигаясь от центральной части к краям.

Все остальные действия выполняются в той же последовательности, что и при натягивании картины на модуль, но в данном случае не придется подбивать клинья, а лишнее полотно обрезать не стоит, он вполне может пригодиться, если картину придется перетягивать.

Углы глухого подрамника соединяются жестко и при провисании полотна — его придется натягивать заново. И этот процесс можно доверить только специалисту. При среднем размере картин подойдет подрамник с толщиной реек д 2 см, при необходимости галерейной натяжки – 3 см. Если картина дорога и важна — нужно доверить ее оформление профессионалам.

Попытки сэкономить на их услугах и сделать все самостоятельно часто приводят к порче холста, после чего требуется реставрация, а эта услуга стоит гораздо дороже.

Источник: https://salonartbaget.com.ua/novini/kak-natjanut-holst-na-podramnik/

Как сделать: натянуть холст на подрамник

Подрамник — это одна из составных частей картины вообще. Его назначение в том, чтобы держать холст в натянутом положении, чтобы краска равномерно ложилась на волокна. Если подрамник сделан хорошо, то и качество картины будет выше.

Представьте, что подрамник сделан непрочно, тогда могут возникнуть некоторые проблемы, к примеру, перекос картины. Это может испортить все впечатление даже от хорошо нарисовано картины смотреться это будет, как минимум, неаккуратно. Давайте разберемся, каковы же основные ошибки при изготовлении подрамников.

  • Во-первых, соединение углов. Многие недобросовестные фирмы делают неподвижными места стыка углов. Отсюда возникает проблема — невозможно регулировать натяжение холста. Возникает деформация и провисание. Такой холст выглядит некрасиво.
  • Во-вторых, у подрамник может отсутствовать крестовина. Это тоже способствует провисанию и даже прорыванию холста. Поэтому крестовина должна быть обязательно!
  • В-третьих, отсутствуют скосы на внутренних сторонах планок, в результате чего краска может осыпаться или «ломаться». Ваша картина будет выглядеть старой, истертой.

Нужно понять, что подрамники бывают двух типов: модульные и готовые. Готовый подрамник вы можете приобрести в любом арт-салоне или художественном магазине. А вот модульный нужно еще собрать.

Чем они отличаются?

Готовый подрамник используйте для маленьких картин размером 30 на 40. А вот модульный лучше использовать для больших шедевров. Самый главный плюс модульного подрамника — это то, что его можно натянуть и в случае провисания можно вбить клинья, которые закрепят эту конструкцию. Такая операция проделывается с большими картинами.

Для начала необходимо определить, где находится «лицо» или лицевая сторона подрамника. Для того чтобы определить эту сторону, необходимо найти специальную выемку. Та сторона, которая с выемкой и будет называться лицевой. Она очень удобна, так как полотно к ней не прилипает. Когда вы определите лицевую сторону, вы сможете натянуть холст должным образом. Затем закрепите его скобками. Ясно, что понадобится сам холст, далее-подрамник, степлер причем мебельный, молоток.

А вот как определить, хорошо ли натянут холст? 

Холст должен быть натянут достаточно туго, без морщин и провисаний. Если есть морщины и провисания, то вам следует перетянуть холст Итак, несколько секретов по натягиванию холста на подрамник.

На этом рисунке пронумерованы точки, в какой последовательности необходимо закреплять скобы. Для начала смягчаем углы у подрамника. В противном случае, подрамник может прорвать углы холста.

Для того, чтобы подрамник не прорвал холст, стучим оборотной стороной молотка по всем 4 углам подрамника.

Итак, вам нужно начать закреплять холст с более длинной стороны. Найдите середину и ведите к углу. Затем закрепите скобами.

Далее протяните холст ко второй точке. Держите его двумя руками всеми пальцами. Держите так, чтобы сила натяжения была средняя. Попросите кого-нибудь из близких помочь вам — подержать холст.  Ткань должна быть натянута плотно, но в то же время не перетяните ее, она может порваться

Перейдите к короткой стороне холста. Забейте 4 и 5 точку. Натяните холст вертикально.  А вот точка 6 не потребует от вас никаких особых усилий. Осторожно потяните и все.  Далее точка 7 -она требует много сил. Так как она сильно удалена от точки 6.

Точки 8 и 9 также не потребуют сильных усилий, тяните осторожно придерживая пальцами.  После следуют 11 и 12. Скрепки закрепляйте на расстоянии 4-6 см., углы закрепите в нахлест, двумя скобами. Вот теперь ваш холст готов! Можно приступать к грунтованию.

Источник: https://www.ikirov.ru/news/22102-kak-sdelat-natyanut-holst-na-podramnik

Как правильно натягивать холст на подрамник?

Наверное, художники меня поймут если я скажу, что писать тот же этюд, гораздо приятнее на холсте, который ты сам натянул на подрамник, сам загрунтовал под свои конкретные задачи. Ведь, когда покупаешь готовый грунтованный холст в магазине и потом его натягиваешь на холст, то натяжение получается не всегда хорошим.

Да и сам грунт, к сожалению нередко попадается некачественный. Однажды я купил такой холст в салоне за немалые деньги. А когда начал писать, то красочный слой стал жухнуть. Это когда краска темнеет, перестаёт быть насыщенной по цвету, и когда она теряет глянец. Идеальный холст должен быть натянут так, чтобы создавался небольшой эффект барабана (это после грунтовки).

Если холст провисает, то это уже плохо. Грунт не должен трескаться. Он должен держать краску, чтобы она со временем не отслаивалась. Ну, и красочный слой не должен жухнуть, т. е. грунт не должен чрезмерно впитывать масло из красочного слоя. Все эти задачи можно решить в домашних условиях, своими руками.

Далее, я рассмотрю первую часть из поставленных задач: это — как правильно натянуть холст на подрамник? (О конструкциях подрамников я писал здесь).

Итак, как правильно натягивать холст на подрамник? Натягивать холст следует специальными щипцами с широкими «губами». Но, надо сказать, я редко ими пользуюсь. В основном, всё делаю руками. Холст крепится к подрамнику либо маленькими гвоздиками, либо степлером. Шляпки могут не удержать ткань, поэтому гвоздики не следует вбивать в древесину подрамника полностью. Забейте наполовину. А остальную часть загните молоточком.

Начинать нужно с середины рейки подрамника. Вбейте первый гвоздь в середину. Потом, натяните пальцами ткань от этого гвоздика к краю, к углу подрамника — теперь вбейте второй гвоздь, рядом с первым. Расстояние между гвоздиками должно быть в среднем 5 см. Далее, таким же способом вбейте, третий гвоздь.

Когда три гвоздя вбиты, можно переходить к противоположной стороне подрамника. К той стороне, что напротив первой. Тут также вбивается первый гвоздь посередине. Только прежде, чем его вбить следует постараться хорошо натянуть ткань. Когда холст натянут и гвоздь вбит, можно приступать к соседним гвоздикам из этой тройки. Но под них, холст нужно натягивать не только на себя, но и в стороны.

Когда мы натянули холст между первой парой противоположных сторон подрамника, можно приступать к оставшимся двум. В результате у нас получится крестообразное натяжение ткани.
Итак, основу мы сделали.

Теперь продолжаем натягивать холст от каждой тройки гвоздей к углам подрамника. Лучше это делать сначала слева, потом справа. Опять слева, потом справа. Так получится более равномерное натяжение. Холст, теперь, нужно тянуть не только к себе, но и к углам подрамника.

Допустимое, но нежелательное искривление нитей холста.
Правильное натяжение нитей холста.

Смысл всей процедуры заключается в равномерном натяжении нитей холста. И, чтобы натяжение было достаточным. После проклейки и грунтовки холст не должен провиснуть.

Итак, если все получилось и Вы достигли поставленных задач, то мне остаётся только поздравить Вас с успешным первым опытом подготовки холста к живописи!

Источник: http://zaholstom.ru/?page_id=351

Как натянуть холст на подрамник (раму) самостоятельно?

Последним штрихом, который завершает создание гармоничной композиции, является оформление художественного полотна в раму. Но перед этим полотно должно быть закреплено на основе. Поскольку не все знают, как называется рамка, на которую натягивают холст, следует немного разобраться в терминах.

Конструкция в виде рамки из деревянных реек, на которую натягивают тканевую основу для живописи, называется подрамник для холста. А рама – это тщательно подобранное по цвету, форме и стилю обрамление картины. Небольшие советы о том, как натянуть холст на рамку, помогут сделать это самостоятельно.

Натягивание чистого полотна или готовой живописи следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить ткань и краску. Для работы понадобятся специальные щипцы, степлер, скобы. Следует помнить о том, что чистую, без грунтовки, ткань натянуть гораздо проще, чем готовое произведение.

Процедуру выполняют на чистой, ровной поверхности в такой последовательности:

  • на расстеленное полотно помещают подрамник так, чтобы нити располагались точно вдоль и поперек планок;
  • натягивают полотно с длинной части, фиксируют скобами от середины к краям;
  • аналогично обрабатывают остальные стороны;
  • на последнем этапе – подгибают и закрепляют все углы.

После этого проверяют степень натяжки, надежность крепления и помещают подрамник в декоративное обрамление.

В современном дизайне достаточно часто присутствуют модульные картины – несколько отдельных полотен, объединенных в общую композицию. Такое решение позволяет не только украсить интерьер, а и визуально изменить пространство.

Поэтому вопрос о том, как натянуть модульную картину на рамку, также является актуальным. В данном случае все операции выполняются так же, как описано выше. Единственный нюанс состоит в том, чтобы правильно подготовить отдельные части с перекрыванием рисунка. Это поможет сохранить целостность композиции.

Как натянуть вышитую картину на рамку

Сейчас достаточно часто украшают стены вышивкой. Но такой элемент декора требует предварительной подготовки. Если выбрана рама и основание, самым сложным и ответственным моментом является натягивание ткани на подложку. Существует несколько способов, как это сделать:

  • ткань натягивают на фанерную основу и прикрепляют канцелярскими кнопками по периметру;
  • для фиксации используют специальный клей, который наносят на самый край вышивки;
  • вышивку натягивают на подложку и сшивают с обратной стороны противоположные стороны;
  • проделывают отверстия по периметру основы и, тщательно натянув ткань, прошивают ее.

Чтобы натянуть картину из бисера в рамку, можно воспользоваться любым из предложенных методов. И если вышитое изделие можно закрыть стеклом, то бисерную – лучше не закрывать, чтобы не образовывались блики.

Источник: https://bmasterskaya.art/article/kak-natianut-kartinu-na-ramku/

Как растянуть холст: руководство из 12 шагов по растягиванию холста

Автор: Artists & Illustrators | Сб, 3 сентября 2011 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Натяжение собственного холста позволяет персонализировать картины и добавить им индивидуальности. Стив Пилл посетил специалистов по холсту Russell & Chapple, чтобы узнать, как это делают специалисты. Однако преимуществ предостаточно. С одной стороны, вы открываете для себя ряд вариантов, которые означают, что он может точно соответствовать вашим требованиям: размеры, форма, тип холста, марка и качество дерева и так далее.

С другой стороны, участие в создании основы, на которой вы рисуете, может позволить вам в дальнейшем стать владельцем готового продукта. Если вы думали, что завершение удачной картины было достаточно удовлетворительным, представьте себе удовольствие, которое вы получите, завершив ее на холсте, который вы построили, загрунтовали и натянули сами.

Не заблуждайтесь, это непросто. Ваша первая попытка может быть не идеальной, из-за отсутствия необходимого натяжения или прочности, и вы можете предпочесть доверить это экспертам. Но просто помните, что вы тоже не могли так хорошо рисовать в первый день, и это вас не остановило!

 

1 Получите правильные инструменты

Инструменты, необходимые для натяжки холста, просты.

Здесь мы собрали все необходимое: резиновый молоток, пару плоскогубцев, крепкие ножницы, молоток, мощный строительный степлер, степлер и измерительную ленту.

 

2 Подготовьте подрамник

Разложите две пары перекладин для подрамников – приобретаемые в магазине, как правило, имеют врезной паз и шиповое соединение, поэтому дополнительное крепление не требуется. Используйте резиновый молоток, чтобы забить их на место.

Измерьте и сравните диагонали, чтобы убедиться, что вы создали идеальный прямоугольник.

 

3 Разложите холст

Разложите рулон холста на плоской рабочей поверхности, покрытой пластиковым листом. Если холст предварительно загрунтован, убедитесь, что загрунтованная сторона обращена вниз.

Натянутый холст будет выглядеть более профессионально, если переплетение материала будет проходить параллельно краям подрамников.

 

 

4 Измерьте края

Отмерьте расстояние 7,5 см от обеих сторон четырех углов и отметьте карандашом (для коробчатых полотен оно должно быть больше).

С помощью длинной линейки проведите линии между карандашными отметками, чтобы сформировать прямоугольник вокруг рамы носилок.

 

5 Аккуратно вырежьте

Обводя карандашные линии, аккуратно обрежьте излишки холста – это облегчит натяжение в дальнейшем, а также придаст изнаночной стороне более аккуратный и профессиональный вид.

Будьте осторожны, чтобы не ударить раму, и если вы это сделаете, тщательно выровняйте ее.

 

6 Скрепите боковые стороны

Загните одну сторону холста обратно на раму. Используя плоскогубцы, возьмитесь за центр той же стороны холста и натяните ее еще сильнее. Закрепите скобой в центре рамки.

Повторите этот процесс с противоположной стороной рамы. Затем поверните раму на 90 градусов и повторите процесс с оставшимися двумя сторонами.

 

7 Найдите алмаз

Подняв полотно, вы сможете оценить, достаточно ли натяжения. Четыре скобы должны туго натянуть холст, образуя ромбовидную форму, подобную той, что показана выше.

Если одна из сторон ромба недостаточно натянута, удалите соответствующие скобы, положите холст обратно и повторите шаг 6.

 

8 Добавьте натяжение нужно начать прокладывать себе путь к углам, затягивая и скрепляя по мере продвижения.

Обработайте рамку по шаблону: добавьте одну скобу к ближней стороне, затем к дальней стороне, затем одну справа, затем слева.

 

 

 

9 Загните углы

По мере того, как вы продвигаетесь к углам со скобами, убедитесь, что холст скручивается в форме губ, как на изображении выше. Это позволит аккуратно согнуть углы.

 

10 Снова скрепите скобами

Для натяжки холста нужны простые инструменты.

Здесь мы собрали все необходимое: резиновый молоток, пару плоскогубцев, прочные ножницы, молоток,
мощный степлер, степлер и измерительную ленту.

 

11 Чистка отделки

Если вы заправляете кровать в «больничных углах», следующий шаг не покажется вам слишком сложным.

В последний раз туго затянув сторону, сложите одну сторону угла в аккуратный треугольный угол и скрепите его скобами. Затем просуньте палец внутрь нависающей кромки другой стороны холста и вытащите его, чтобы получился квадратный угол.

 

 

12 Последние штрихи

Чтобы усилить натяжение и укрепить углы холста, вбейте небольшие деревянные клинья в пазы на перекладинах. Если вы не выбрали рулон холста с предварительной грунтовкой, вы можете изменить размер и загрунтовать его до того, как он будет готов к работе.

Выражаем благодарность Russell & Chapple, специалистам по холсту.
www.russellandchapple.co.uk

Подробнее: как покрыть картину лаком, лучшие советы от работающего художника, руководства по рисованию.

Подпишитесь на журнал или получите цифровую подписку.

Как растянуть холст? 12 Основные шаги по растягиванию холста

 

Чтобы картина получилась успешной, вы должны обеспечить гармонию сюжета, цвета и композиции. Для этого единства необходима хорошая поверхность. И нет более фантастической поверхности, чем холст.

Прежде чем писать новое произведение искусства, натяните холст как следует. Эта задача включает в себя натяжение холста на раму, чтобы обрамщики могли заклеить края изображения. Как художник, вы должны научиться растягивать холст, поскольку это верный способ сэкономить деньги и сохранить производительность. Это руководство проведет вас через весь процесс.

 

Что приготовить?

Инструменты и оборудование

— Правильный холст сырого художника

— Молоток

— Стейплы

— Тяжелый буроток. наполненный аэрозольный баллончик для увлажнения обратной стороны натянутого холста

— Грунтовка для обработки натянутого холста

— Специальные плоскогубцы, используемые для натяжения холста своими руками без необходимости делать отверстия в материале

— Острый канцелярский нож

 

Изготовьте раму или купите подрамник

 

Термины «носилки» и «холстовые рамы» иногда взаимозаменяемы.

На самом деле, подрамники поставляются с предварительно вырезанными планками, которые соединяются друг с другом, образуя каркас. С ними вы можете легко и быстро настроить раму в соответствии с вашими потребностями.

В противном случае рассмотрите возможность использования наборов рамок «сделай сам». Они часто бывают разных размеров, что позволяет вам легко разместить холст на раме без внешних инструментов. После выбора размера все, что вам нужно сделать, это приклеить предварительно вырезанные полосы к холсту и отрегулировать их за считанные минуты.

 

Подберите подходящее полотно

 

Имейте достаточное количество холста, чтобы покрыть раму примерно на семь дюймов с каждой стороны в зависимости от ширины рамы. Примечательно, что холста внахлест достаточно, чтобы прикрепить его к изнаночной стороне холста.

Что еще? Рекомендуется приобрести эту всеобъемлющую коллекцию холстов художника Фредрикса. Холст Fredrix представляет собой натянутый и ненатянутый негрунтованный холст. Плюс комплект, который можно легко отправить с грунтованным холстом из 17 унций хлопка.

 

Как натянуть холст для рисования

 

Источник: framing4yourself

 

Теперь, когда у вас есть необходимые инструменты, не пора ли нам начать выяснять, как натянуть холст на раму?

 

Шаг 1.

Вырежьте холст

 

Опять же, мы предлагаем вырезать холст на несколько дюймов шире, чем размеры растяжки, в зависимости от ширины каждой рамы. Используйте нож, чтобы начать разрез по правильной линии. Кроме того, убедитесь, что полученная форма точна, разрывая вдоль волокон.

 

Шаг 2. Отцентрируйте рамку поверх холста

 

Отцентрируйте рамку на холсте после того, как разложите ее на поверхности. Потратьте несколько секунд, чтобы разгладить и привести в порядок холст как можно лучше.

 

Шаг 3. Растяните самые длинные стороны холста

 

Источник: 365Canvas Blog Затем сложите его. Убедитесь, что вы вставили три скобы в середину этой стороны рамы, вдоль ее нижнего края. Поскольку позже вы будете затягивать холст по углам, пусть он будет довольно свободным.

Затем переместитесь вокруг стола на другую сторону или поверните рамку и холст и повторите шаг. Сложите холст поверх рамы, предварительно натянув его. И вставьте еще три скобы в перекладину с этой стороны.

 

Шаг 4. При необходимости тщательно смочите холст

 

Качество поверхности во многом определяет качество вашей картины. Мы рекомендуем вам попробовать разные холсты, скажем, холст Фредрикса, пока вы не выясните, какой из них наиболее подходит для картины, над которой вы работаете.

Если ваш окончательный выбор — не обработанный гипсом, вы можете осторожно намочить его с помощью пульверизатора. Этот шаг отлично подходит для затягивания холста, когда он высохнет. Аккуратно сбрызните холст, чтобы увеличить усадку после того, как вы отрегулируете более длинные стороны холста.

 

Шаг 5. Растяните более короткие стороны

 

Хотите узнать, как растянуть более короткие стороны холста? Переместитесь на не скрепленную скобами сторону и плотно натяните холст. Затем согните его, поместив две скобы, прикрепив полотно к раме. Повторите это для другой короткой стороны.

 

Шаг 6. Растяните углы

 

Вернувшись к первой стороне, скрепите скобами центр, а затем каждый угол. Потяните и растяните свободный холст, прежде чем вставлять скобу. Двигайтесь постепенно, немного растягиваясь с противоположной стороны перекладины за раз. Продолжайте вытягивать и вставлять скобы в куски холста, выстраиваясь вдоль краев рамы.

При желании вы можете вставить скобу близко к углам. Затем скрепите между углом и центром. Продолжайте, пока расстояние между углом и не скрепленным скобами пространством не составит около четырех дюймов.

 

Шаг 7. Сложите и скрепите углы

 

 

Подверните один угол под другой. Убедитесь, что вы натягиваете туго, чтобы прямой край был на одном уровне с углом. Сильно потяните за углы. Пожалуйста, имейте в виду, что этот шаг является наиболее важным, так как является окончательной затяжкой. Будьте ровными и твердыми.

 

Шаг 8. Завершите работу хорошо сшитым натянутым холстом

 

Молотком забейте все скобы на холсте. Вы никогда не ожидаете грубых скоб на краях, когда рисуете. Если вы видите, что необходимо больше скоб, вставьте еще несколько.

 

Как загрунтовать холст после натяжки

 

Источник: Jerrysretailstores

 

Поскольку вы успешно научились натягивать холст, как насчет того, чтобы узнать, как лучше его загрунтовать?

 

Шаг 1. Проверьте натяжение холста

 

Коснитесь пальцем всего холста после его переворачивания. Он должен быть равномерно натянут и казаться барабаном, когда вы его слышите. Если есть какие-либо странные или сморщенные натяжения, вы можете исправить это здесь. Вытащите скобы и сделайте то же самое, что упоминалось в предыдущем разделе. Пожалуйста, помните, что если холст не натянут, то при покраске он будет сильно провисать.

 

Шаг 2. Продолжайте растягивать с помощью клиньев

 

Когда дело доходит до пары полотен, вы можете усилить растяжение, поместив прокладки в угловые соединения. С одной стороны, этот шаг не является обязательным. Но, с другой стороны, это может быть особенно полезно, если вы хотите, чтобы ваш холст был очень тугим. Аналогичным образом используйте способ, если вы видите, что можете сильнее натянуть холст, но не собираетесь тратить время на удаление всех скоб и перезапуск.

 

Шаг 3. Дайте холсту отдохнуть 

 

После натяжки холста на раму нужно дать ему отдохнуть и плотно натянуть на раму. В сухом помещении при комнатной температуре холст должен стать твердым примерно через 24-48 часов.

 

Шаг 4. Загрунтуйте холст. Вы должны использовать Gamblin PVA Size для определения размера холста, один или два слоя перед нанесением левкаса поверх этих слоев.

Как вы, возможно, знаете, разбавленный дистиллированной водой клей PVA является современным форматом для поддержки ткани. Ученые-консерваторы рекомендуют художникам использовать ПВС с нейтральным pH для льна и холста вместо клея из кроличьей шкуры. PVA обеспечивает слой хорошего размера, который герметизирует ткань, но не впитывает повторно атмосферную влагу, не набухает и не сжимается, как это делает клей для кожи кролика. Существуют сотни различных формул ПВА. Мы признательны и высоко ценим исследования Канадского института консервации, которые помогают художникам и реставраторам определить лучший ПВА для использования.

Стоит отметить, что Gamblin PVA Size изготовлен из ПВА с нейтральным pH и не желтеет. Он также сохраняет свою гибкость и не выделяет вредных летучих веществ.

Имейте в виду, что после нанесения первого слоя дайте ему полностью высохнуть на ощупь. Затем загрунтуйте холст еще одним слоем. У вас есть возможность использовать супер-пупер мелкозернистую наждачную бумагу, чтобы проверить краску, прежде чем снова загрунтовать холст.

Вообще говоря, процесс не такой уж и сложный. Это всего лишь пара шагов. И когда вы к ним привыкнете, это станет довольно просто.

Даже если вы закончили безуспешно, наихудшим исходом будет свободный холст. Это не конец света, ребята. Всегда есть способы исправить это, например, удалить скобы и перезапустить.

Для тех, кто интересуется живописью на холсте, но не увлекается процессом ручного натягивания и подтягивания холста, вы можете вставить предпочитаемый холст (не грунтованный или грунтованный) в деревянную панель для работы на твердой поверхности. с неповрежденной фактурой полотна. Панель Ampersand Museum — один из лучших вариантов для этого.

 

Вопросы по теме

 

Можно ли растянуть уже окрашенный холст?

 

Да. Это требует немного большей осторожности, так как необходимо сбалансировать адекватное натяжение (не чрезмерное). В противном случае ваша картина будет испорчена или искажена.

 

Как натянуть холст для живописи без плоскогубцев?

 

Вставьте скобу прямо в центр доски. Перейдите на другую сторону рамы, затяните и оберните холст вокруг рамы, вставив еще одну скобу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *