Из чего делают блоки для строительства дома: Какие блоки лучше для строительства дома, какие блоки самые надежные

Содержание

Как сделать строительные блоки своими руками.

Январь 26 • Стройматериалы • Просмотров 11598 • Комментариев к записи Как сделать строительные блоки своими руками нет

Строительство дома из блоков продвигается быстрее, чем из кирпича. Приобрести их можно свободно, но многие изготавливают строительные блоки своими руками. 

Содержание

  • С чего начать?
    • Формы
  • Материал для самодельных строительных блоков
  • Блоки без цемента
    • Процесс изготовления
  • Керамзитобетонные блоки
    • Состав
    • Технология
    • Преимущества
  • Саманные блоки
    • Компоненты
    • Особенности подбора
    • Как определить процентное соотношение компонентов
    • Подготовка
    • Изготовление
  • Опилкобетонные блоки (ароболит)
    • Составляющие
    • Подготовка компонентов
    • Приступаем к изготовлению
  • Оборудование
    • Рабочий цикл
    • Как выбрать?
    • Производители

Блоки в строительстве используются не только для возведения стен. Ускоряет его и использование строительных блоков для фундамента. Конечно, эти блоки должны быть очень плотными: 1,5 т на 1 кубический м. Изготовление блоков своими руками, если разобраться, не такое уж и сверхсложное дело.

С чего начать?

А начало всему — изготовление форм.

Формы

В продаже есть формы для блоков строительных со стандартными размерами. А у себя дома можно изготовить строительные блоки размеры, которых устраивают вас. Берем листовой металл, вырезаем из него требуемой формы заготовки и свариваем форму. Делают формы и из дерева, они хороши для саманных блоков. Дно здесь не нужно. А вот ручки по бокам будут кстати, так удобней работать с ними.

Материал для самодельных строительных блоков

Чем хороши строительные блоки, сделанные своими руками, так это тем, что для них  используется материал, который у вас уже есть или вы сможете легко его приобрести.

В основном блоки изготавливают на основе цемента с разными наполнителями, но народные умельцы, как и производители иногда, обходятся без него. В зависимости от выбранного материала, возможно изготовление самодельных строительных блоков следующих видов:

  • шлакобетонные;
  • блоки на основе жидкого стекла;
  • саманные;
  • стружкобетонные или арболитовые.

Как наполнитель используют:

  • золу;
  • шлак;
  • отсев;
  • щебень;
  • гипс;
  • перлит;
  • керамзит;
  • опилки;
  • солому;
  • битый кирпич и другое.

 

Блоки без цемента

Изготовление строительных блоков по данной технологии доступно не каждому, ведь в смеси присутствует жидкое стекло. Разве что договориться с ближайшим заводом ЖБИ и купить основной компонент там. Смесь будет состоять из:

    • двух десятков частей песка речного;
    • полутора десятков частей жидкого стекла;
    • 4-х частей мела;
    • 3-х частей извести гашенной;
    • 2-х частей каолина.

Процесс изготовления

  • Сначала просеивается песок;
  • добавляется мел;
  • все хорошо смешивается;
  • вводится известь гашенная;
  • каолин или измельченный до состояния порошка кирпич;
  • жидкое стекло.

Исходное сырье должно получиться однородным, тестообразным. Прежде чем заливать эту массу, напоминающую тесто, смочите формы изнутри. Если желаете, можно строительным блокам придать цвет. Для этого добавить:

  • мел любого цвета;
  • размолотый в порошок кирпич красный.

В такие блоки добавляют наполнители: шлак, керамзит, стружки. Прочность у них высокая — они значительно крепче цементных.

Керамзитобетонные блоки

Керамзитобетонные блоки — это один из видов шлакоблоков, где наполнителем служит керамзит.

 

Состав

  • цемент — 1 часть;
  • керамзит — 5 частей;
  • песок — 3 части;
  • вода — около одной части.

Технология

Технология изготовления строительных блоков керамзитобетонных, в общем такая же, как и любых других:

  • в предварительно смазанные формы помещается исходный материал;
  • утрамбовывается;
  • форма снимается минут через 10;
  • изделие остается на месте;
  • через 12 часов переносится в защищенное от осадков и прямых лучей солнца место.
  • при теплой погоде блоки станут твердыми по истечении немногим меньше месяца.

Если планируется делать толстые стены (около 0,5 м), то блоки лучше с пустотами. Для этого в форму вставляются вставки из дерева: круглые или квадратные. А чтобы они хорошо вынимались, перед тем как вставить, закутайте их в кровельное железо.

Преимущества

  • небольшой вес;
  • морозоустойчивость;
  • воздухопроницаемость;
  • влагостойкость;
  • прочность;
  • небольшая стоимость.

Дом из керамзитобетонных блоков строится быстрее чем из кирпича, раствора на кладку уходит меньше.

Саманные блоки

Компоненты

Для этого типа блоков материал, в буквальном смысле, находится под ногами. Все, что нужно это:

  • глина;
  • солома;
  • песок речной.;
  • вода.

Особенности подбора

Чтобы у строительных блоков характеристики соответствовали всем требованиям, нужно кое-что знать об особенностях подбора компонентов:

  1. Глину лучше заготовить с осени, укрыть ее пленкой и дать перезимовать — так улучшится ее качество.
  2. Песок сначала просеять, освободив от примесей.
  3. Солому можно взять на поле, где только собрали пшеницу, рожь или ячмень. Если солома осталась от сбора урожая минувшего года, то качество будет уже не то — она ведь, полежав, начинает преть.

Как определить процентное соотношение компонентов

Точных рекомендаций сколько чего нужно взять нет, так как глина бывает разной: в одной есть примеси песка, другая без них. Очень примерно это выглядит так:

  • глина — 1 куб. м;
  • солома — 20 кг;
  • песок — 25%.

Чтобы не испортить всю партию блоков, нужно сделать маленький экспериментальный замес. Так что поступаем следующим образом:

  • соединяем все составляющие в небольших количествах и записываем пропорции;
  • делаем замес;
  • формируем шар;
  • оставляем на солнце для просушки где-то на 1 час;
  • бросаем его на землю в высоты метра полтора.

Если все компоненты подобраны в нужных соотношениях, то шар останется целым. Добавили больше, чем следует песка? Он разрушится или растрескается. Песка недостаточно? Шар расплывется. Вот так практическим путем и подбираем самый оптимальный вариант.

Подготовка

Для приготовления смеси сразу на несколько десятков блоков, нужно сделать в земле выемку: круглую диаметром около 2,5 м или прямоугольную 1,5х2,5 глубиной пол метра. Выстелить ее дно полиэтиленом. Хотя подойдет и какая-то готовая емкость: корыто или старая ванна. Дальше все так, как это еще в старину делали: одеваем высокие сапоги из резины и ходим, перемешивая все до однородности.

Изготовление

  • Пока замес находится в стадии изготовления, готовим площадку для изделий: подбираем ровное солнечное место;
  • ведрами подносим смесь;
  • заполняем формы;
  • уплотняем;
  • убираем лишнее, проводя досочкой по верхним краям формы;
  • форму снимаем.

Готовые блоки должны подсохнуть. Обычно на это уходит несколько дней. Важно, чтобы на них не попадал дождь. Потом переносят в укрытие и еще подсушивают. Полностью готовыми будут дней через 10.

 Дом из саманных блоков получается очень теплым, комфортным. Кроме того, этот строительный материал экологически чистый, прочный, пожаробезопасный. Применяется для построек не выше 2-х этажей.

Опилкобетонные блоки (ароболит)

Технология изготовления блоков из опилкобетона схожа с изготовлением саманных блоков, но составляющие нужно не добывать, а закупать.

Составляющие

Перед тем, как приступить к изготовлению, нужно приобрести:

  • цемент — М300 или выше;
  • песок — фракция не крупнее 1,8 Мкр;
  • не гашенная известь;
  • опилки (древесина хвойная).

Подготовка компонентов

  • просеиваем опилки;
  • сухой цемент и песок смешиваем;
  • сюда же известь и опять смешиваем;
  • опилки добавляем и повторяем процедуру смешивания;
  • вливаем воду;
  • Для того, чтобы компоненты хорошо сцеплялись между собой добавляем хлорид кальция или глинозем сернокислый;
  • контролируем качество смеси.

Для контроля качества, катаем шарик и сжимаем его в ладонях. Если потечет вода, то ее в смеси слишком много, если шарик рассыпется — много опилок или песка.

Приступаем к изготовлению

  • Форму выстилаем полиэтиленовой пленкой;
  •  закладываем смесь;
  • трамбуем;
  • не вынимая из формы, оставляем застывать дней на 5;
  • вынимаем из формы и сушим дальше.

Процесс сушки займет много времени — от 1,5 до 3-х месяцев: все зависит от массы блока.

 

Оборудование

Если стройка предстоит масштабная, то возможно есть смысл потратиться на оборудование для строительных блоков. Например: в продаже есть мини-станок для производства арболита РПБ-1500 БЛ. Его производительность — 1 опилкоблок с габаритами 19 х 19 х 39 см в минуту. Выпускает  российский производитель — компания ИНТЭК.

Широкое применение нашли при изготовлении строительных блоков вибростолы. Они позволяют решить проблему с трамбованием смесей. Вибростол состоит из:

  • стола подвижного;
  • двигателя;
  • панели управления;
  • иногда в комплект входит и трансформатор.

Уплотнение рабочей смеси происходит под воздействием вибрации, создаваемой вибродвигателем.

Рабочий цикл

  • на подвижный стол устанавливаем форму;
  • помещаем в форму наполовину или полностью сухую смесь;
  • запускаем двигатель;
  • сушка.

Как выбрать?

Существует 3 вида виброплит способных уплотнять материал по весу:

  • до 75 кг;
  • от 75 до 160 кг;
  • от 160 кг.

Ориентируясь на эти показатели и следует подбирать для себя оптимальный вариант вибростола.

Производители

Их выпускает:

  • российская компания VPK ;
  •  ООО «Строймаш»;
  •  завод «Красный мак» в Ярославле и другие.

Поставляют вибростолы и зарубежные производители:

  • Испания —  Enar и  Hervisa;
  • Германия —  Wacker;
  • Италия —   Batmatic;
  • Франция —   Paclite.


 

« Как правильно установить доводчик двери Как выбрать лазерную рулетку »

Дом из блоков своими руками

За последнее десятилетия дома из блоков приобрели большую популярность среди застройщиков. В первую очередь это связано с распространением блоков из ячеистого бетона. Этот строительный материал представлен большим количеством разновидностей: газоблоки, пеноблоки, газосиликатные блоки и др. Возвести дом из строительных блоков можно даже собственными силами, для этого не потребуется такого количества практики и опыта, как для кирпичной кладки.

Подробнее обо всех разновидностях строительных блоков читайте в статье «Строительные блоки: обзор», а в этой статье мы рассмотрим вопрос, что нужно, чтобы построить дом из блоков своими руками. Для внешних стен дома в качестве основного материала был выбран газобетонный блок, а для внутренних – пазогребневая гипсовая плита.

Перед изложением хода работ необходимо сказать несколько слов об инструменте, который окажется полезным при строительстве дома из строительных блоков.

  • Кельма – основной инструмент каменщика, без него не обходится кладка кирпича, понадобиться он и тут. Кельма или мастерок представляет собой заостренное полотно с ручкой на кронштейне. Ручка бывает деревянная или пластиковая, у кельмы на обратной стороне рукоятки обычно располагается боек для усадки кирпичей, в данном случае подойдут и кельмы без бойка, так для усадки будет использоваться другой инструмент.

Кельма с округлым окончанием и деревянной ручкой

  • Киянка – незаменимый инструмент для усадки газоблока. Используется киянка с резиновым бойком. Амортизирующий эффект от резины не дает повредить хрупкий блок при ударе.

Киянка с резиновой рукоятью

  • Шпатель-гребенка — строительный инструмент, представляющий собой ровное полотно с рукояткой. На конце полотна имеются квадратные зазубрины 8 мм или 6 мм. После нанесения кладочного клея на блок шпатель позволяет убрать излишки смеси. После проведения им по раствору и по слою кладочного клея на поверхности вещества образуются бороздки, которые улучшают усадку блоков. Кельма и шпатель обычно работают вместе, дополняя друг друга.

Шпатель-гребенка 2 в 1

  • Ковш-кельма – альтернатива дуэту шпателя и кельмы. Может выполнять сразу функцию двух инструментов. В ковш укладывается необходимое количество клея, а зазубрены на концах позволяют делать бороздки. Такой инструмент позволяет человеку без достаточного опыта наносить ровный слой клея на блоки. Опытные каменщики по-прежнему отдают предпочтение шпателю и кельме.

Ковши-кельмы для разных видов блоков

  • Пузырьковый уровень – измерительный прибор для определения вертикали и горизонтали плоскости. Представляет собой длинную рейку с колбой, в которой находится подкрашенная жидкость с пузырьком воздуха. Отклонения пузырька позволяют определить наклон плоскости по вертикали и горизонтали.

Пузырьковый уровень

  • Гидроуровень – прибор для измерения уровня между двумя объектами на большом расстоянии друг от друга. Гидроуровень работает по принципу сообщающихся сосудов. Для работы с прибором потребуется два человека. Гидроуровень заполняется подкрашенной жидкостью или обычной водой. Обе колбы прислоняются к разным объектам, если оба объекта находятся на одном уровне, то отметки на шкалах в колбах будут одинаковыми.

Гидроуровень

  • Рубанок для блоков (терка) – инструмент для снятия неровностей на поверхности блока для последующей кладки. Для разных материалов изготавливают отличные друг от друга виды поверхностей. Для пеноблоков используется покрытия, напоминающие кухонную терку.

Угловая терка для труднодоступных мест кладки

  • Бетономешалка – оборудование для перемешивания растворов и смесей. Бетоносмесители бывают ручные и электрические. В электрических вращение осуществляется с помощью электродвигателя без участия человека. Конструкции делятся на два типа. У одних вращается сам барабан, а лопасти остаются неподвижными, у других идет обратный процесс – мотор-редуктор вращает лопасти при неподвижном барабане.

Бетоносмеситель электрический

  • Дрель-миксер – насадка миксер может устанавливаться на перфоратор или дрель для смешивания растворов. Для этого инструмент должен работать на низких оборотах с большим крутящим моментом.

Дрель-миксер

  • Ножовка – ручной инструмент для распиловки блоков. При кладке в некоторых ситуациях приходится резать блоки, чтобы завершить возведение стены, поэтому ножовка оказывается наиболее простым и эффективным инструментом. Обычно ножовка для блоков имеет большой зуб, усиленный твердыми сплавами, и широкое полотно выгнутой формы. Ручное пиление применяется для газобетонных, пенобетонных, полистиролбетонных и других блоков с пористой структурой.

Для резки строительных блоков используется специальная направляющая, которая позволяет минимизировать скосы при резке.

Направляющая для резки строительных блоков

  • Ручная циркулярная пила – инструмент с вращающимся режущим диском, работающий от электрической сети или от аккумуляторной батареи. Эта разновидность пил тоже используется для резки строительных блоков. Для распила бетонных блоков используются пилы с алмазными дисками. В конструкции обычно предусмотрены кнопка от случайного пуска и защитный кожух, закрывающий диск со стороны оператора. Некоторые модели работают на бензиновом двигателе (бензорезы), но для относительно мягких газоблоков достаточно и электрических агрегатов.

После резки блоков остается большое количество пыли, её можно пустить в дело. Смешанные с раствором частицы блока используются для последующего замазывания сколов, отбитых углов и других повреждений на кладке.

Циркулярная пила с направляющей

  • Болгарка (угловая шлифовальная машина) – используется некоторыми строителями для резки блоков. Работает от электросети. При работе рекомендуется устанавливать защитный кожух. Шлифовальные машины управляются обеими руками. В качестве режущего механизма для реза бетонных изделий используется алмазный диск. Алмазный диск может иметь специализированное назначение (гранит, бетон, строительный материал) или быть универсальным.

При распиливании блоков с помощью болгарки или ручной циркулярной пилы разрез может не получится на всю площадь блока, поэтому брусок опиливается со всех сторон, а потом разламывается. При этом центральной части среза потребуется зачистка.

Болгарка (УШМ)

  • Штроборез или бороздодел – инструмент для создания углублений в стене под коммуникации (электрику) и укладку арматуры. Электрические штроборезы помогают делать работу быстро и без лишних усилий. Большинство блоков, используемых для кладки стен имеют не очень большую плотность, поэтому для работы с ними мощного штробореза не потребуется (1 – 1,8 кВт). Штроборезы состоят из режущих дисков (которых бывает 1 или 2 в зависимости от глубины и ширины прорезаемого паза), ограничителя (саласок или ролика) и рукоятки. Глубина реза у многих моделей может изменяться под конкретные задачи.

Некоторые электрические штроборезы способны затягивать образующуюся каменную пыль в специальную трубку. Это позволяет обезопасить легкие при работе.

Инструмент с двумя лезвиями для штробления

  • Ручной штроборез имеет вид изогнутой трубы с двумя рукоятками. На конце располагается двухсторонний резец. Газоблоки и пеноблоки легко поддаются механической обработке, поэтому при кладке можно обойтись и ручным вариантом.

Ручной штроборез

В качестве вяжущего элемента при кладке дома из газобетонных блоков используется цементный раствор и специальный клей для кладки. Основные работы будут вестись именно с использованием кладочного клея, он продается в виде готовых смесей, в состав входит цемент, песок, элементы, увеличивающие пластичность, и особые полимерные соединения.

Преимущества клеевой кладки заключаются в возможности делать шов 2 — 3 мм, тогда как при кладке на цементный раствор толщина шва делается 8 – 10 мм. Тонкий шов позволяет сократить мостик холода между кладкой.

Морозостойкий клей для блоков

Существуют две разновидности кладочного клея: зимний и клей для плюсовых температур. Зимний предназначен для работы в условиях минусовых температур (до – 10 градусов). Морозоустойчивость позволяет ему схватываться при низких температурах, при этом время выработки клеевого раствора сокращается до 30 минут. Обычный клей используется при положительной температуре, раствор сохраняет пригодную для работы консистенцию в течение 2 – 3 часов.

Для разведения клеевой смеси можно воспользоваться пластиковым ведром или любой другой емкостью. В смесь добавляется теплая вода (50 – 60 градусов), затем раствор тщательно перемешивается с помощью дрели-миксера или вручную. После перемешивания, клей должен отстояться 10 – 15 минут, в результате раствор должен приобрести пластичную консистенцию. Клей не должен терять влагу, чтобы не напитывать блоки водой. Один мешок смеси обычно рассчитан на 1 м.куб кладки.

При кладке первого ряда блоков используется цементный раствор. Главными ингредиентами служат цемент марок М400 и М500, песок мелких фракций и вода. Песок предварительно просеивается, чтобы избежать попадания в раствор камней и других посторонних объектов.

В емкость для приготовления раствора (тара, ведро, бетоносмеситель) закладывается половина песка, цемент и вода, после перемешивания засыпается вторая половина песка. По мере перемешивания в раствор добавляется вода до достижения раствором густой однородной массы.

Прочность цемента на сжатие зависит от его марки. Марка обозначается буквой М и измеряется в кг/см.кв. Чем прочнее цемент, тем меньше его добавляют в раствор. Для М400 оптимальное соотношение — 1 часть цемента на 3 части песка. Для М500 — 1 часть цемента на 4 части песка. М300 замешивается в пропорции 2,5 части песка на 1 часть цемента.

Известь позволяет сделать раствор более «теплым», также благодаря ей влага лучше удерживается в растворе. Свойство удерживать влагу полезно при кладке, благодаря этому раствор не мочит блоки. В раствор, замешанный в пропорции 4 к 1, известь добавляется в пропорции 0,5 – 1,5 частей. Смесь становится менее гидрофобной и приобретает пластичность, что удобно при кладке. Пластичный раствор становится тягучим. Для повышения пластичности также можно воспользоваться специальными пластификаторами.

В некоторые цементные смеси уже на стадии производства включен пластификатор.

Кладка блоков производится на подготовленный фундамент (о разных видах фундаментов можно узнать из статьи «Как выбрать тип фундамента» и из статьи «Какой ленточный фундамент легче построить — сборный или монолитный?»).

  • Перед началом кладки необходимо внимательно осмотреть поверхность фундамента и армопояс, наплывы счищаются, а мусор сметается. По всему периметру, где будет производиться кладка, в качестве гидроизоляции раскладывается рубероид. Листы должны перекрывать друг друга внахлест. На рубероиде, согласно проекту дома, необходимо наметить дверной проем. Нивелиром проверяется уровень всего фундамента.
  • Начинать кладку нужно с самого высокого угла фундамента. Его находят с помощью гидроуровня. Первый блок укладывается без раствора. Относительно первого на всех остальных углах выставляются другие блоки, после чего проводятся замеры уровня.

Выравнивание блоков с помощью гидроуровня

  • Блоки выставляются по всем углам дома и выравниваются между собой с помощью гидроуровня. Внешние углы должны совпадать между собой. Первые блоки можно положить на раствор. На блок сверху горизонтально ставится уровень. Усадка перекошенных углов на раствор осуществляется с помощью резиновой киянки.

Кладка углового блока на раствор

  • Когда раствор схватился и нет опасности сдвинуть блок неловким движением, между углами натягивается причалка. Кладку надо начинать с углов. На горизонтальную плоскость выкладывается раствор. Толщина первого шва составляет 10 – 30 мм. Для разравнивания используется кельма каменщика. На тычок (боковая сторона) углового блока с помощью кельмы наносится кладочный клей, после этого клеевой слой разравнивается шпателем. После шпателя на поверхности смеси остаются вертикальные борозды. Иногда клей удобно нанести на тычок укладываемого блока.

Шпатель-гребенка используется для удаления излишков раствора и клея и для ровнения.

Борозды от шпателя-гребенки

  • Для кладки последующих блоков кельмой каменщика распределяем раствор по горизонтальной плоскости. Убираем излишки раствора, которые образуются на краях шва при надавливании на блок. Избыточный раствор удаляется кельмой и укладывается на горизонтальную плоскость для укладки следующего блока в ряду. Блоки стыкуются друг с другом притиркой. Сверху блок проверяется уровнем относительно углового блока и усаживается резиновой киянкой. Клеевой раствор наносится по аналогии с первым блоком, вертикальные швы должны составлять 2 – 3 мм.

Геометрия блоков не всегда отличается идеальностью, особенно, если речь идет о пеноблоках неавтоклавной обработки. В этих случаях все расхождения в размерах между блоками стараются оставлять на внутренней стороне стены. Внешнюю часть стены делают ровной.

  • Когда первый ряд готов, поверхность блоков обрабатывается теркой, чтобы избавиться от неровностей и зазубрин. Образовавшуюся бетонную пыль удаляют с помощью щетки или метлы. Первый ряд необходимо проштробить – создать две борозды под арматуру. Для упора можно закрепить на блоке деревянную рейку. Вдоль рейки с помощью электрического или ручного штробореза делаются ручные борозды.

Штробление делается, когда раствор схватится, так как интенсивное физическое воздействие может сбить уровень.

Штробление двух борозд для армирования

  • В пустые пазы для придания монолитности конструкции закладывается первый слой клея, после этого в углубления укладывается арматура (8 – 10 мм), которая утапливается в клее. Сверху добавляется второй слой кладочного клея, используйте лишний клей, который выдавился при погружении арматуры. На углах арматура не стыкуется, а сгибается. Если требуется совместить два куска арматуры, то они укладываются в пазы друг с другом с запасом длины. Армирование повторяют каждые 3 – 4 слоя кладки.

При кладке в жаркую погоду клей может пересыхать, чтобы такой ситуации не возникало поверхность нижнего блока взбрызгивают водой.

Армирование

  • При кладке оконных или дверных перемычек используются швеллер или два уголка, которые располагаются над окном или дверным проемом. С помощью болгарки или циркулярной пилы в блоках выпиливаются пазы, которые стыкуются со швеллером над оконным или дверным проемом.

Перемычка из U-образных блоков

  • Также существует способ возведения перемычек с помощью U-образных блоков. Блоки фиксируются на деревянных опорах. Внутри U-образного блока сваривается армирующий каркас, который заливается бетоном.

Армирование перемычки из U-образных блоков

Внутренние стены дома называются перегородки. Они не выполняют несущих функций, а только делят помещение жилища на комнаты. Их обычно возводят после окончания работ после кладки стен и монтажа кровли. В доме из блоков перегородки могут выполняться из любого материала. Подробнее остановимся на пазогребневых гипсовых плитах (ПГП).

Пазогребневые гипсовые плиты (ПГП) – это особый вид плит, изготавливаемых из строительного гипса. Материал имеет небольшой вес и прост при монтаже. Стыковка происходит с помощью системы паз-гребень. Перегородка собирается по принципу конструктора.

  • Сначала необходимо подготовить поверхность для монтажа. В месте, в котором планируется установить перегородку, убирается пыль и грязь, после этого делается цементная стяжка на толщину стены.

Все работы сопровождаются контролем уровня горизонталей, после закладки стяжки рядом с ней натягивают причалку.

  • Монтаж перегородок из ПГП производится на специальный гипсовый клей, по способу приготовления он схож с кладочным клеем (в смесь добавляют воду и смешивают до густого состояния). Когда стяжка схватилась, её грунтуют и покрывают гидроизолирующим покрытием, которое тоже устанавливается на гипсовый клей.
  • На гидроизолирующем покрытии размечаются дверные проемы. Кладка ведется от несущей стены. На гидроизоляцию кельмой наносится слой клея, на который устанавливается плита. Плита усаживается с помощью киянки и проверяется уровнем.
  • Вертикальный шов промазывается плиточным клеем, после чего устанавливается следующая гипсовая плита. Если после монтажа цельных плит остается зазор, необходимо вырезать доборный элемент с помощью ножовки.
  • Перевязка нижних рядов осуществляется с помощью смещения вертикальных швов — каждый чётный ряд начинается с половины плиты. Перевязка с несущей стеной достигается с помощью анкеров, гибких подвесов или арматурных стержней. При этом между перегородкой и стеной должен оставаться зазор 1 – 2 см. После окончательного застывания клея этот зазор заполняют раствором или монтажной пеной.

Гибкая пластина связывает плиту с несущей стеной

Перевязка швов – это особая система, используемая в кладке для создания монолитной конструкции. Верхние ряды перевязывают швы нижнего ряда. Перевязка может осуществляться между стенами (например, между облицовкой и «черновой» стеной).

Перегородка перевязывается с несущей стеной дома. Связи могут быть жесткие (неподвижные) и гибкие (подвижные). Гибкие делаются в тех случаях, когда перегородка подвержена механическим колебаниям. При гибких связях колебания перегородки не разрушают несущую стену. Подвижное соединение может осуществляться в виде толстой проволоки или гибких подвесов, гнущихся на девяносто градусов. Подвес одним концом прикручивается саморезами к плите, другим – присоединяется к стене. При жестких связях конструкция получается прочнее, но и больше колебаний перегородки переходит на несущую стену. Неподвижная перевязка осуществляется с помощью армированных стержней, которые всверливаются в стену и фиксируются в швах перегородки. Подобные способы перевязки могут осуществляться с любыми перегородками.

  • При кладке плит над дверным проемом устанавливается поддерживающая конструкция из дерева, которая будет удерживать плиты, пока не схватится клей.

Опора для поддерживания проема в стене из ПГП

  • После монтажа последнего ряда межу потолком и перегородкой должен остаться зазор 1 – 2 см, в этих местах перегородка перевязывается с потолком гибкими связями, после чего шов заливается монтажной пеной, излишки срезаются, а швы покрываются шпатлевкой.

Возведение стены дома из строительных блоков – это комплексное мероприятие, которое требует определенных навыков. Не стоит стараться сделать все быстро, если до этого подобной работы выполнять не приходилось. Не пренебрегайте измерительными приборами и практикуйтесь. Собственный дом из блоков, построенный своими руками, будет радовать своим теплом и уютом долгие годы.

преимуществ бетонных строительных блоков | Дом из шлакоблоков

Композитный материал, состоящий из грубого заполнителя, скрепленного жидким цементом, затвердевающим со временем. Почти все строительные блоки изготавливаются из бетона на основе извести, такого как бетон на портландцементе или бетон на основе гидравлического цемента.

Шлакоблочные дома изготавливаются из портландцемента, смесевого цемента и различных заполнителей, смешанных с водой.

Строительные бетонные блоки являются прочным и очень гибким строительным материалом, его многочисленные преимущества делают его идеальным выбором для многих применений. Заводы по производству бетонных блоков есть повсюду, поэтому важно сделать правильный выбор, чтобы купить лучший шлакоблок, изготовленный из качественных строительных материалов.

Использование бетонных блоков в строительстве

Бетонные строительные блоки имеют множество применений, некоторые из них перечислены ниже.

Бетонные блоки — это сборные железобетонные изделия, используемые в строительстве. Термин «сборный» происходит от того факта, что блоки формируются и затвердевают перед доставкой на строительную площадку. Кроме того, его также называют бетонной кладкой (CMU)

Цементные блоки используются при строительстве домов и имеют множество преимуществ для строителей домов и строительные компании .

Преимущества бетонных строительных блоков

Преимущества строительства из бетонных блоков многочисленны, в зависимости от того, что клиент хочет от строительного подрядчика . Некоторые из преимуществ строительного блока заключаются в следующем.

1. Прочный и долговечный

В тех случаях, когда предпочтение отдается низким эксплуатационным расходам или предпочтительнее использовать дополнительный блок безопасности  строительные материалы  для рассмотрения.

2. Гибкость и безопасность

Строительство дома из бетонных блоков или бетонной кладки Целостность бетонной кладки не зависит от воды, огня и других погодных условий, они более устойчивы, чем другие системы внутренних и наружных стен.

3. Огнестойкость для пожарной безопасности

Обеспечение противопожарной изоляции без распространения пламени. Бетонные блоки или бетонные блоки обычно превышают минимальный стандарт, установленный строительными нормами почти для всех типов зданий с точки зрения пожарной безопасности.

4. Защита имущества

Огнестойкие свойства домов из бетонных блоков обеспечивают дополнительную защиту имущества в случае возникновения пожара по сравнению с другими строительными материалами .

5. Термическое сопротивление

Более легкие блоки обладают высокими характеристиками теплового сопротивления. Блоки с высоким заполнителем тяжелее, менее теплоизолирующие, но имеют большую тепловую массу, поэтому важны в качестве хранилища энергии ткани в зданиях, помогая обогревать и охлаждать здание.

6. Огнестойкость при строительстве

Значительное преимущество при городской застройке по сравнению с другими строительными материалами Руководство по охране труда и окружающей среды по ограничению распространения огня между объектами будет слишком дорогим без бетонных блоков.

Экономичные, не вызывающие страха перед нашествием термитов или пожаром, здания из шлакоблоков пользуются наибольшей популярностью во всем мире. Вы должны пойти на лучший завод блоков , чтобы получить высококачественную конструкцию из бетонных блоков.

Наука конструктора

© 2008–2022 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены. Некоторые из них представляют собой простые доски из дерева. Другие более причудливы, например, переплетенные пластиковые блоки, изготовленные LEGO ® и MEGA Bloks ® . Но какую бы форму они ни принимали, блоки могут функционировать как мощные инструменты обучения.

Исследования показывают, что конструкторы могут помочь детям в развитии

  • моторика и зрительно-моторная координация,
  • пространственное мышление,
  • когнитивная гибкость,
  • языковые навыки,
  • способность к творческому, дивергентному мышлению,
  • социальная компетентность и
  • инженерных навыков.

Есть также свидетельства того, что сложная игра с блоками связана с более высокими математическими достижениями.

Как все это происходит? Легко понять, как складывание и расстановка игрушечных блоков может стимулировать моторное развитие маленького ребенка. Но что касается других навыков, детям, вероятно, нужно больше, чем просто передвигать блоки. Исследования показывают, что детям полезно, когда игра-конструктор включает в себя дополнительные элементы, в том числе:

  • сборка из шаблонов,
  • участие в совместных проектах и ​​
  • разговаривает с другими о пространственных отношениях.

Вот обзор доказательств с некоторыми советами по обогащению игры с кубиками.

Младенцы — даже маленькие младенцы — могут оттачивать свои моторные навыки, играя с кубиками

Могут ли младенцы играть с кубиками? Да! Но, как и следовало ожидать, игра с кубиками принимает разные формы в зависимости от возраста и уровня развития ребенка. Младенцам в возрасте 6 месяцев может нравиться брать кубики и обращаться с ними, но самая основная деятельность, необходимая для сборки из кубиков — 9.0079 штабелируется — всплывает позже.

В исследовании, отслеживающем развитие 37 младенцев с течением времени, было замечено, что только 16% 10-месячных детей складывали один предмет поверх другого. К 12 месяцам примерно 45% достигли этого рубежа, а некоторые младенцы складывали по два или более предметов. К 14 месяцам? Большинство детей складывали, а 38% могли строить конструкции, складывая две или более частей (формируя трехкомпонентную «башню»). Но 13% 14-месячных детей вообще не видели, как они складывали стопы (Marcinowski et al 2019).).

Чему дети учатся во время этих ранних игр с кубиками? Они оттачивают мелкую моторику — улучшают способность хватать и манипулировать. Они также развивают зрительно-моторную координацию, в том числе учатся контролировать скорость, с которой они тянутся и двигают руками, так что в конечном итоге они смогут замедлять , когда они кладут один блок на другой. Такая координация будет иметь решающее значение для строительства более высоких башен (вспомните игру «Дженга»), а также для создания «мостов», где две колонны увенчаны поперечиной.

К 24 месяцам большинство детей способны складывать 6 кубиков и более, но эта способность основана на предыдущем опыте (Marcinowski et al 2019). Чтобы стать опытным строителем, вашему малышу нужно много практики! Так что есть смысл давать ребенку кубики с самого раннего возраста. Убедитесь, что они нетоксичны и безопасны для ребенка, и ваш ребенок сможет исследовать тактильные и визуальные свойства кубиков — обращаться с ними, трясти, подбрасывать, сортировать и носить с ними. Вашему малышу также может понравиться сбивать башни, которые вы строите, и это тоже ценный опыт!

Игрушечные блоки способствуют лучшему пространственному мышлению.

Мы знаем, что существует связь между пространственными навыками и игрой в конструктор. Например, когда Ивонн Кальдера и ее коллеги наблюдали за строительством 51 дошкольника, они обнаружили закономерность: дети, которые проявляли больший интерес к строительству и строили более сложные конструкции, лучше справлялись со стандартизированным тестом пространственного интеллекта (Кальдера и др.). 1999).

Другие исследования зафиксировали аналогичные корреляции у детей старшего школьного возраста и подростков. Когда детей просят следовать модели, чтобы создать определенную структуру, люди, которые производят больше всего точных творений обладают сильнейшими пространственными навыками (Oostermeijer et al 2014; Richardson et al 2014; Jirout and Newcombe 2015; Bower et al 2020; Zhang et al 2020).

Это не доказывает, что игра с кубиками способствует развитию у детей превосходных пространственных навыков. Возможно, причинно-следственная связь работает по-другому. Дети с продвинутыми пространственными навыками могут быть более заинтересованы в игре с игрушечными кубиками! Но есть и экспериментальные данные — данные, свидетельствующие о том, что мы можем улучшить способности пространственного мышления, поощряя детей возиться и строить.

Например, когда исследователи поручили детсадовцам участвовать в программе управляемой конструкторской игры, эти дети впоследствии превзошли своих сверстников в тестах на пространственную визуализацию, построение блоков и «умственное вращение» – способность вращать и анализировать трехмерные фигуры. в «мысленном взоре» (Casey et al 2008).

А что происходит, когда дети пытаются воспроизвести структуру по модели или чертежу? Исследователи называют это структурированной блочной игрой , , и это может быть особенно полезно для оттачивания пространственных навыков. После того, как группа 8-летних детей приняла участие всего в пяти 30-минутных сеансах структурированной игры с блоками, они продемонстрировали улучшение умственного вращения.

Кроме того, сканирование мозга выявило изменения в способе обработки мозгом пространственной информации. У детей в контрольной группе 90 079, а не 90 080 продемонстрировали эти изменения (Newman et al 2016). Об этом подробнее здесь.

Структурированная игра с блоками может улучшить когнитивную гибкость

«Когнитивная гибкость» — это способность быстро переключать внимание с одного релевантного стимула на другой. Это явно важно для успеха в школе, но некоторые дети борются с этим, а определенные факторы окружающей среды, такие как низкий социально-экономический статус, повышают риск задержки развития у детей.

Помогут ли игрушечные кубики? Может быть. В эксперименте на 69 дошкольниках Сара Шмитт и ее коллеги случайным образом поручили некоторым детям участвовать в ежедневных сеансах структурированной игры с кубиками. Сначала задания были относительно простыми (например, «построить башню»). Затем, когда дети лучше знакомились с материалами, им давали более сложные задания (например, «скопируйте структуру, которую вы видите на этой картинке»).

Исследователи не заметили каких-либо кардинальных изменений с течением времени. Но к концу исследования дети, участвовавшие в структурированных играх с блоками, продемонстрировали большее улучшение когнитивной гибкости по сравнению с детьми из контрольной группы. И эффект был самым сильным для детей из семей с более низким социально-экономическим статусом (Schmitt et al 2018).

Игрушечные кубики связаны с развитием речи

Могут ли дети также улучшить свои языковые навыки, играя в конструктор? Это кажется возможным. Например, есть свидетельства того, что у очень маленьких детей лучше развиваются языковые навыки, когда они участвуют в регулярных играх с кубиками. В исследовании, спонсируемом MEGA Bloks ® исследователи давали кубики детям младшего возраста из семей со средним и низким доходом в Соединенных Штатах (Christakis et al 2007). Дети в возрасте от 1,5 до 2,5 лет были случайным образом распределены в одну из двух групп:

  • Дети в группе лечения получили два набора MEGA Bloks ® – 80 пластиковых блокирующих блоков и набор специальных блоков, включая машины и людей – в начале исследования. Родителям этих малышей были даны инструкции по поощрению игры в кубики.
  • Дети в контрольной группе получили , а не блоков до конца исследования. Родители этих детей получили нет инструкций по игре в кубики.

Родителей в обеих группах попросили вести дневники активности своих детей. Родителям не сообщали об истинной цели исследования — только о том, что их дети участвовали в исследовании использования времени детьми.

Через шесть месяцев каждый родитель прошел последующее интервью, которое включало оценку речевых способностей ребенка (опросники коммуникативного развития Макартура-Бейтса). Результаты? Детям в группе поручено играть с кубиками

  • набрали более высокие баллы в тестах на словарный запас, грамматику и понимание устной речи, о которых сообщают родители, и
  • показали незначительную тенденцию к меньшему просмотру телевизора.

Непонятно, почему игра с блоками имела такой эффект. Одна из возможностей состоит в том, что дети на самом деле не отличались друг от друга — просто родители в экспериментальной группе считали своих детей более развитыми в языковой сфере. Поощрение игры с кубиками могло побудить их уделять больше внимания развитию своих малышей, заставляя их замечать больше признаков вербального прогресса.

Но также вероятно, что родители в экспериментальной группе проводили больше времени, разговаривая со своими детьми, что может объяснить улучшение речи. В конце концов, дети учатся говорить, участвуя во многих беседах один на один с другими людьми. В поддержку этой идеи исследователи из Китая обнаружили, что игра в кубики среди дошкольников привела к большему развитию речи, когда детей поощряли обсуждать , планировать, и строить структур вместе (Cai et al 2022).

Наконец, есть свидетельства того, что дети лучше понимают пространственный словарный запас (такие слова, как «ниже», «внутри» и «край»), когда мы говорим с ними о пространственных отношениях. В одном эксперименте исследователи давали матерям указание использовать соответствующий пространственный язык, когда они играли со своими 5-летними детьми, и это усилие имело значение: дети, подвергшиеся такому пространственному разговору, с большей вероятностью сами использовали пространственный язык (Boriello and Liben, 2018). ).

Игрушечные блоки могут стимулировать нестандартное творческое мышление

Психологи любят противопоставлять способы мышления — конвергентное и дивергентное. Конвергентное мышление — это то, что мы практикуем, когда рассуждаем в соответствии со строгими правилами или логическими принципами, обычно в поисках одного «правильного» решения. Напротив, дивергентное мышление более гибко и подходит для ситуаций, когда у проблемы есть несколько решений (Acar and Runco, 2014). Игра с кубиками может включать конвергентное решение проблем (например, когда ребенку предлагается воспроизвести определенную структуру по модели или диаграмме). Но когда дети могут создавать свои собственные проекты, это упражнение в дивергентном мышлении, и это может помочь детям развить более сильные творческие навыки.

Например, несколько лет назад исследователи подарили 64 дошкольникам набор крупных блоков из пенопласта. Половине детей случайным образом поручили играть с этими кусочками конвергентным образом (помещая их, как кусочки головоломки, в точно вырезанные отверстия). Другой половине было поручено использовать кусочки пенопласта в игре с расходящимся блоком.

Всего после трех коротких игровых сессий детям были предложены различные задачи, и дети, которые ранее участвовали в игре с расходящимися блоками, справились с этими задачами с более дивергентным мышлением и творческим подходом (Пеплер и Росс 19).81).

Совсем недавно в ходе небольшого исследования, в котором приняли участие 33 ребенка начальной школы, изучалось влияние еженедельных двухчасовых игр-конструкторов. На каждом занятии учащихся (в возрасте 6 лет) обучали разрабатывать свои собственные творческие конструкции с использованием кубиков LEGO™ — расходящихся решений задач. Они также проводили часть каждого занятия, используя блоки структурированного урока математики. Тем временем дети, случайно включенные в контрольную группу, получали уроки математики, в которых вообще не было строительных блоков.

Исследователи дали всем детям серию когнитивных тестов до начала вмешательства, а затем повторно оценили их в конце учебного года. Что произошло?

В то время как показатели креативности и дивергентного мышления не изменились у детей из контрольной группы, они значительно улучшились у детей из группы, играющей в кубики. Более того, дети, которые посещали занятия по игре в кубики, добились гораздо больших успехов в математике и пространственной визуализации (Pirrone et al 2018).

Дети, умеющие обращаться с игрушечными кубиками, становятся лучшими математиками

Существует связь между игрой в кубики и математикой. Например, многочисленные исследования выявили связь между способностью ребенка воссоздавать определенные структуры и его текущими математическими навыками (Verdine et al 2013; Oostermejier et al 2014; Richardson et al 2014; Bower et al 2020). Кроме того, исследование, проведенное в Нидерландах, показало, что учащиеся 6-го класса, проводившие больше свободного времени за играми в конструкторы, лучше справлялись с тестом по математическим задачам (Oostermejier et al, 2014).

Означает ли это, что игра с игрушечными кубиками вызывает долговременное улучшение математических способностей? Не обязательно. Но интересно отметить, что сложность игры ребенка с LEGO™ в возрасте 4 лет имеет долгосрочную прогностическую силу: более сложная игра в дошкольном возрасте коррелирует с достижениями в высшей математике в старшей школе, даже после учета IQ ребенка (Wolfgang et al 2001; 2003).

Экспериментальные исследования показывают, что дети могут улучшить математические навыки, участвуя в определенных играх с кубиками.

Например, как мы уже упоминали в предыдущем разделе, экспериментальное исследование с использованием кубиков LEGO ™ дало значительный эффект в математических достижениях (Pirrone et al 2018), возможно, потому, что вмешательство включало множество явных, поддерживаемых блоками математических вычислений. уроки. Кроме того, исследование дошкольников под руководством Сары Шмитт обнаружило доказательства того, что структурированных игр с блоками улучшили математические способности у подгруппы протестированных детей — детей из семей с более низким социально-экономическим статусом (Schmitt et al 2018).

Совсем недавно Шарлин Ньюман и ее коллеги проверили влияние игры на построение на арифметические навыки у 8-летних детей. Сорок три ребенка были случайным образом распределены для участия либо в свободной игре с блоками, либо в структурированной игре с блоками, используя блоки из образовательной игры под названием «Blocks Rock!».

Дети в условиях свободной игры с блоками не претерпели каких-либо заметных изменений, но история с структурированной игрой с блоками была иной. После структурированной игры с блоками дети «продемонстрировали значительные улучшения как в сложении, так и в вычитании» (Newman et al 2021). Кроме того, фМРТ-визуализация (сканирование мозга) показала, что у этих детей немедленно увеличилась активация в областях мозга, связанных с арифметической обработкой и памятью (Newman et al 2021).

Совместная игра в строительство помогает детям улучшить социальные навыки

Исследования показывают, что дети становятся более дружелюбными и более социально подкованными, когда они работают над совместными строительными проектами. Например, в исследованиях детей с аутизмом дети, которые посещали игровые групповые занятия с игрушечными кубиками, добились больших социальных успехов, чем дети, которых обучали социальному использованию языка (Оуэнс и др., 2008; Легофф и Шерман, 2006). А исследования нормально развивающихся детей показывают, что дети, которые работают над совместными проектами, формируют более качественные дружеские отношения (Roseth et al 2009). ).

Игра в строительство помогает детям развивать инженерные навыки

Легко понять, как игра в строительство может преподать ценные уроки архитектуры и инженерии. Строители, создающие небольшие сооружения, должны справляться с теми же законами физики, которые ограничивают проектирование мостов и соборов.

Вот почему инженеры и ученые создают физические модели: это помогает им проверять и исследовать свои идеи. Более того, оказывается, что учащиеся лучше всего узнают о физических силах, когда они испытывают их на собственном опыте (Hayes and Kraemer 2017). Поэтому, если мы хотим, чтобы дети развивали интуитивное представление о механических силах, таких как силы растяжения и сжатия, игра в конструктор предлагает отличные возможности для обучения.

LEGO ™ и MEGA Bloks ™ нравятся многим начинающим инженерам, но мне также нравятся простые деревянные растения, которые вы можете купить по этим ссылкам на Amazon: набор досок KEVA Contraptions и 200 блоков KAPLA из необработанных деревянных сосновых досок с ящиком для хранения. и Путеводитель. (Любые покупки, сделанные с использованием этих ссылок, принесут комиссию для Parenting Science.)

Эти системы одинаковых досок были представлены в качестве популярных практических экспонатов во многих научных и детских музеях. Но будьте осторожны — строительство с ними требует некоторой ловкости, терпения и хорошего настроения. Они легко опрокидываются и могут не подходить для детей младшего возраста, которые все еще развивают эти навыки.

Шесть советов. Получите максимум от своих игрушечных блоков

Совет № 1. Привлекайте маленьких детей, участвуя сами и вовлекая их в разговор о пространстве

Приведенное выше исследование показывает, что дети получают больше от игры с кубиками, когда кто-то демонстрирует, как строить с ними. Детям также полезно, когда мы говорим с ними о пространственных идеях. Обсуждая строительство, используйте пространственную лексику, такую ​​как «на», «сверху», «под», «снизу», «внутри», «снаружи», «рядом с» и «сквозь».

Совет № 2. Поощряйте совместные строительные проекты

Маленьким детям иногда нужна помощь, чтобы растопить лед, поэтому играйте роль организатора вечеринки, чтобы начать совместные строительные проекты.

Совет № 3. Предлагайте детям конкретные задания по конструированию

Свободная игра с кубиками очень важна. Но, как мы видели, вполне вероятно, что дети также получают особые преимущества, пытаясь сопоставить структуру с шаблоном. Даже 3-летние дети могут быть готовы попробовать это… если вы будете придерживаться очень простых структур, состоящих всего из двух или трех блоков (Verdine et al 2014). Для начала создайте модель с блоками, чтобы ваш ребенок мог ее воспроизвести. По мере того, как ваш ребенок становится старше и более опытным, он или она может пытаться строить, используя изображения или схемы.

Совет № 4: помните, что фантазия является ценным аспектом игры — даже игра с кубиками

Игра в строительство кажется явно механической. Легко думать только о развитии практических инженерных навыков. Но дети также выигрывают от фантазии и притворства. Например, эксперименты показывают, что дети становятся более творческими и изобретательными, когда им рассказывают истории о магии (Субботский и др., 2010). А поощрение дошкольников к творческим, фантастическим играм может помочь им лучше развить исполнительные функции, такие как контроль импульсов (Thibodeau et al 2016). Так что, если кажется, что игра вашего ребенка больше сосредоточена на фантазии, чем на технике, он или она по-прежнему получает важные когнитивные преимущества.

Совет № 5. Стимулируйте интерес к строительству, предоставив детям игрушки с персонажами и другие аксессуары.

Ваш ребенок сопротивляется строительству? Возьмем пример из эксперимента по языковым навыкам у малышей: исследователи не просто давали детям игрушечные кубики. Они также предоставили детям игрушки-аксессуары соответствующего размера, такие как люди и автомобили. Такие игрушки дают детям идеи для строительных проектов (например, сарай для игрушечной коровы) и побуждают к ролевым играм.

Совет № 6. Совместите игру с кубиками и рассказывание историй

Исследователь Джени Хейснер использовала игрушечные блоки и аксессуары для блоков, чтобы проиллюстрировать части историй, которые она читала детям в дошкольном учреждении (Heisner 2005). После каждой истории детям давали доступ к реквизиту. Эта тактика, казалось, увеличивала притворство. Это также дало детям идеи для строительства.


Подробнее

Вдохновляют ли игрушки-конструкторы детей заниматься наукой, технологиями, математикой или инженерией? Узнайте больше об игрушечных блоках и навыках STEM. Дополнительную информацию о ценности игр, основанную на фактических данных, можно найти в этом руководстве по обучающим игрушкам и играм.


Каталожные номера: Игрушечные кубики и конструкторы

Acar S и Runco MA. 2014. Оценка ассоциативного расстояния между идеями, выявленными тестами дивергентного мышления. Журнал исследований творчества 26: 229–38.

Боррьелло Г. А. и Либен Л.С. 2018. Поощрение материнского руководства пространственным мышлением дошкольников во время игры с кубиками. Детский Дев. 89(4):1209-1222.

Bower C, Odean R, Verdine BN, Medford JR, Marzouk M, Golinkoff RM, Hirsh-Pasek K. 2020. Связь сложности построения блоков у трехлетних детей с более поздними пространственными и математическими навыками. J Cogn Dev. 21(3):383-405.

Кальдера Ю.М., Калп А.М., О’Брайен М., Труглио Р.Т., Альварес М. и Хьюстон А.С. 1999. Детские игровые предпочтения, игра-конструктор с кубиками и зрительно-пространственные навыки: связаны ли они? Международный журнал поведенческого развития; 23 (4): 855-872.

Кейси Б.М., Эндрюс Н., Шиндлер Х., Керш Дж.Е., Сэмпер А. и Копли Дж. 2008 г. Развитие пространственных навыков посредством вмешательств, включающих деятельность по строительству блоков. Познание и обучение (26): 269-309.

Кристакис Д.А., Циммерман Ф.Дж. и Гаррисон М.М. 2007. Влияние игры с кубиками на овладение языком и внимание у малышей: пилотное рандомизированное контролируемое исследование. Arch Pediatr Adolesc Med. 161(10):967-71.

Цай Л., Ву Д., Чжоу Дж., Ли Х. 2022. Тематическое вмешательство в игру с блоками способствует языковому развитию китайских дошкольников: квазиэксперимент. Фронт Псих. 24;13:741113.

English LD, King D и Smeed J. 2017. Продвижение интегрированного обучения STEM посредством инженерного проектирования: проектирование и строительство учащимися шестого класса сейсмостойких зданий. Журнал образовательных исследований 110 (3): 255-271.

Хейснер Дж. 2005. Рассказывание историй с блоками: поощрение речи в блок-центре Исследования и практика раннего детства 7(2).

Феррара К., Хирш-Пасек К., Ньюкомб Н.С., Голинкофф Р.М. и Шаллкросс Лам В. 2011. Разговор с блоками: пространственный язык во время игры блоками. Разум, мозг и образование (5): 143-151.

Hayes JC и Kraemer DJM. 2017. Обоснованное понимание абстрактных понятий: случай обучения STEM. Cogn Res Princ Implic. 2017;2(1):7.

Джирут Дж.Дж. и Ньюкомб Н.С. 2015. Строительные элементы для развития пространственных навыков: данные большой репрезентативной выборки в США. Психологические науки. 26(3):302-10.

Kamii C, Miyakawa Y и Kato Y. 2004. Развитие логико-математических знаний при сборке кубиков в возрасте от 1 до 4 лет. Журнал исследований детства 19: 44-57.

Кин Р. 2011. Развитие решения проблем у маленьких детей: критический когнитивный навык. Annu Rev Psychol.62:1-21.

Легофф Д.Б. и Шерман М. 2006. Долгосрочные результаты вмешательства в социальные навыки на основе интерактивной игры LEGO. Аутизм. 10(4):317-29.

Марциновски Э.С., Нельсон Э., Кэмпбелл Дж.М., Мишель Г.Ф. 2019. Развитие предметного конструирования от младенчества до отрочества. Младенчество. 24(3):368-391.

Мархун М. 2020. Игра в строительные блоки: реконструкция модели, руководство учителя и творчество в раннем детстве. Журнал по уходу и образованию в раннем детстве, 3 (1), 14–35.

Ньюман С.Д., Лугери Э., Эклунд А., Ю К. , Фон Вердер Х., Сойлу Ф. 2021. Структурированная игра против свободной блокировки: влияние на арифметическую обработку. Тенденции Neurosci Educ. 22:100146.

Newcombe NS, Levine SC и Mix KS3. 2015. Размышление о количестве: взаимосвязанное развитие пространственного и числового познания. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 6(6):491-505.

Оостермейер М., Боонен Дж. Х. и Джоллес Дж. 2014. Связь между конструктивной игровой деятельностью детей, пространственными способностями и эффективностью решения математических задач: анализ посредничества у учащихся шестого класса. Границы психологии 5: 782.

Панкрац Л.М. 2015. Строительство из кубиков: использование иллюстрированных книг для мотивации и руководства по игре с кубиками в детском саду. Журнал Голоса практиков, 64–79.

Пеплер Д.Дж. и Росс Х.С. 1981. Влияние игры на конвергентное и дивергентное решение проблем. Развитие ребенка 52 (4): 1202-1210.

Пирроне С., Тинкен С.Х. и Ди Нуово С.Ф. 2018. Влияние игры со строительными блоками на успеваемость по математике, а также логическое и дивергентное мышление на уроках математики в итальянской начальной школе. Образовательный форум 82: 40-58.

Ричардсон М., Хант Т.Е. и Ричардсон С. 2014. Выполнение строительных задач и пространственные способности детей: контроль сложности задач и прогнозирование успеваемости по математике. Навыки восприятия. 119(3):741-57.

Розет С.Дж., Джонсон Д.В. и Джонсон Р.Т. 2008. Содействие достижениям и отношениям со сверстниками в раннем подростковом возрасте: влияние совместных, конкурентных и индивидуалистических структур целей. Психологический бюллетень, Vol. 134, № 2: 223-246.

Schmitt SA, Korucu I, Napoli AR, Bryant LM, Purpura DJ. 2018. Использование игры с кубиками для улучшения математических и исполнительных функций дошкольников: рандомизированное контролируемое исследование. Ежеквартальное исследование раннего детства 44: 181-191.

Спрафкин С., Сербин Л.А., Денье С. и Коннор Дж.М. 1983. Половая игра: когнитивные последствия и раннее вмешательство. В М.Б. Лисс (редактор), Социальные и когнитивные навыки: половые роли и детские игры. Нью-Йорк: Академическая пресса.

Стайлз Дж. и Стерн С. 2009 г.. Изменения в развитии пространственной когнитивной обработки маленьких детей: эффекты сложности и производительность построения блоков у детей дошкольного возраста. Журнал познания и развития (2): 157–187.

Subbotsky E, Hysted C, and Jones N. 2010. Просмотр фильмов с магическим содержанием способствует творчеству детей. Восприятие Mot Навыки 111 (1): 261-77.

Тибодо Р.Б., Гилпин А.Т., Браун М.М., Мейер Б.А. 2016. Влияние фантастической ролевой игры на развитие исполнительных функций: интервенционное исследование. J Exp Детская психология. 145:120-38.

Вандер Хейден К.М., Хейзинга М., Джоллес Дж. 2017. Влияние вмешательства в классе с использованием пространственных игровых материалов на способности детей к трансформации объекта и зрителя. Дев Психология. 53(2):290-305.

Вердин Б.Н., Голинкофф Р.М., Хирш-Пасек К., Ньюкомб Н.С., Филипович А.Т., Чанг А. 2013. Деконструкция строительных блоков: производительность пространственной сборки дошкольников связана с ранними математическими навыками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *