Фасад дома в стиле райта: Фасад в стиле Райта (97 фото)

Содержание

Фасад в стиле Райта (97 фото)

1

Одноэтажник Райта

2

Архитектура Ллойда Райта в Буче

3

Проекты современных домов и коттеджей в стиле Райт

4

Стиль Юсония Райт

5

Архитектура Ллойда Райта в Буче

6

Дом в стиле Райта 200-250 кв.м

7

Проект Райт 2020

8

Дома в стиле Райта Александр Захарова

9


Дом прерий Фрэнка Ллойда Райта

10

Проекты в стиле Райта

11

Современная архитектура Райт дом

12

Архитектор Райт стиль прерий

13

Райт 210 проект

14

Дом в стиле Райта Миллениум парк

15

Дом в стиле Райта от Yunakov Architecture Design

16

Стиль прерий Райта

17

Дома прерий Райта

18

Одноэтажник Райта

19

Дом в стиле Райта 200-250 кв.м

20

Дом Райта Репино парк

21

Фрэнк Ллойд Райт коттеджный поселок

22

Проект дома 200 кв м в стиле Фрэнк Ллойд Райт

23

Дом в стиле Райта от Yunakov Architecture Design

24

Стиль прерий (стиль Райта) интерьер

25

Дом в стиле Модерн Райт

26

Дом в стиле Райта 200-250 кв. м

27

Дом Райт с плоской крышей

28

КП Вымпел вилла в стиле Райт Аркадия Гарден

29

Дома прерий Райта

30

Дом в стиле Райта 200-250 кв.м

31

Архитектура Ллойда Райта в Буче

32

Дом на Рублевке Райт

33

Дом в стиле Модерн Райт

34

Экстерьер стили Ллойд Райт

35

Дом в стиле Райта 120-140 м

36

Ограждения в стиле Райта

37

ТОПДОМ экстерьер

38

ТОПДОМ экстерьер

39

Архитектура Ллойда Райта в Буче

40

Фасад в стиле Райта

41

Архитектурное бюро ТОПДОМ

42

Стиль Райта archmaster

43

Дом в стиле Райта 260м2

44

Дом 150 м2 в стиле Райта

45

Дом в стиле Райта 260м2

46

Подсветка фасадов домов в стиле Райта

47

Дом Райта Юнаков

48

Дом в стиле Райта 200-250 кв.м

49

Проект бани в стиле Райта

50

Проект дома 200 кв м в стиле Фрэнк Ллойд Райт

51

ТОПДОМ архитектура Райта

52

Архитектура Ллойда Райта в Буче

53

Юнаков Райта

54

Фрэнк Ллойд Райт коттеджный поселок

55

Архитектура Ллойда Райта в Буче

56

Дом в стиле Райта 200-250 кв. м

57

Дом в стиле Райта 260м2

58

Фрэнк Ллойд Райт стиль прерий

59

Архитектура Ллойда Райта в Буче

60

Дом Райта в Переделкино

61

АРХМАСТЕРС archmasters

62

Архитектура Ллойда Райта в Буче

63

Архитектор Райт проекты коттеджей

64

Дом в стиле Райта от Yunakov Architecture Design

65

Монолитный дом с панорамными окнами

66

Репино дом в стиле Райт

67

Стиль прерий Райта

68

Архитектура Ллойда Райта в Буче

69

Трехэтажный дом в стиле Райта

70

Летняя кухня в стиле Райта

71

Архитектор Райт стиль прерий

72

Михаил Баранов дом в стиле Райта

73

Проекты Райта 300м2 Ротенштейн

74

Фрэнк Ллойд Райт коттеджи

75

Экстерьер стили Ллойд Райт

76

Дом в стиле Райта от Yunakov Architecture Design

77

ТОПДОМ архитектура Райта

78

Проекты двухэтажных домов в стиле Райта

79

Дома прерий Райта

80

Стиль прерий Райта

81

Сад в стиле Райта

82

Дуплекс в стиле Райта

83

Дом в стиле Райта 260м2

84

Вальмовая кровля Фрэнк Ллойд Райт

85

Архитектура Ллойда Райта в Буче

86

Фасадный декор Райт стиля

87

Дом в стиле Райта Миллениум парк

88

Дом прерий Фрэнка Ллойда Райта

89

ТОПДОМ экстерьер

90

Дом в стиле Райта 200 кв м

91

Современный дом из темного кирпича

92

Дом в стиле Райта 200-250 кв. м

93

Коттедж в стиле Райта

94

Дом в стиле Райта 260м2

95

Uvarovo Club коттеджный поселок

96

Прерий Райта Репино парк

97

Вип особняки в стиле Райт

Фасады домов в стиле Райта (стиль прерий)

Дизайн фасадов

Отсканируйте QR-код для чтения данной страницы на своем смартфоне, либо чтобы поделиться ссылкой с друзьями

Фрэнк Ллойд Райт (англ. Frank Lloyd Wright, 8 июня 1867 — 9 апреля 1959) — американский архитектор, который создал «органическую архитектуру» и пропагандировал открытый план. Созданные им «дома прерий» стали прообразом американской жилой архитектуры XX века. По заключению Американского института архитекторов, Райт — самый влиятельный из всех архитекторов США. Британская энциклопедия называет его «наиболее творческим гением американской архитектуры».

 

Известность Райту приносят «дома прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой.

Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио.

По мнению Райта, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует. В практическом плане, спроектированные Райтом «дома прерий» служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов.

Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы. Многие из домов в плане крестообразные, а расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство.

Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Наиболее известными среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби. Своим учителем Райта называл советский архитектор Мержанов, строивший государственные дачи для Сталина.

Описание предоставлено Википедией

В галерее представлены как работы самого Ф. Л. Райта, так и работы других архитекторов. Вдохновитесь интересными идеями фасадов в стиле прерий!

Идея фасада №1

Идея фасада №2

Идея фасада №3

Идея фасада №4

Идея фасада №5

Идея фасада №6

Идея фасада №7

Идея фасада №8

Идея фасада №9

Идея фасада №10

Идея фасада №11

Идея фасада №12

Идея фасада №13

Идея фасада №14

Идея фасада №15

Идея фасада №16

Идея фасада №17

Идея фасада №18

Идея фасада №19

Идея фасада №20

Идея фасада №21

Идея фасада №22

Идея фасада №23

Идея фасада №24

Идея фасада №25

Идея фасада №26

Идея фасада №27

Идея фасада №28

Идея фасада №29

Идея фасада №30

Идея фасада №31

Идея фасада №32

Идея фасада №33

Идея фасада №34

Идея фасада №35

Идея фасада №36

Идея фасада №37

Идея фасада №38

Идея фасада №39

Идея фасада №40

Идея фасада №41

Идея фасада №42

Идея фасада №43

Идея фасада №44

Идея фасада №45

Идея фасада №46

 

© Все материалы, представленные на данной странице принадлежат их правообладателям

Вы посмотрели галерею фасадов домов в стиле Райта. Дома в других стилях ►


Нравится подобная архитектура?

  • Дизайн проект фасадов двухэтажного дома в стиле Райта
  • Проекты архитектора Ф. Л. Райта. Архитектурная графика
  • Все об услуге проектирования фасадов

Как органическая архитектура Луи Салливана вдохновила Фрэнка Ллойда Райта на создание школы прерий

О Фрэнке Ллойде Райте написано много о развитии современной архитектуры, но что именно вдохновило знаменитого архитектора? Что привело к развитию его архитектурного стиля прерийной школы?

Самопровозглашенный гений, Райт редко признавал какое-либо прямое влияние, но большинство историков архитектуры согласны с тем, что на формирование его архитектурной философии повлияли пять важнейших факторов: природа, музыка, геометрия блоков Фребеля, японское искусство и архитектура, а также работы Луи Салливан. Нельзя рассматривать раннюю часть семидесятилетней карьеры Фрэнка Ллойда Райта, не обсуждая эти влияния, особенно важность Салливана, которого Райт называл своим «Либер Мейстер» (по-немецки «Любимый мастер»).


Проучившись менее года в Университете Висконсин-Мэдисон, Райт переехал в Чикаго, город, восстанавливающийся после Великого пожара 1871 года, чтобы работать на архитектора Джозефа Лаймана Силсби. В течение года Райт перешел в известную фирму Adler & Sullivan, где работал с февраля 1888 по июнь 1893 года. молодой 20-летний рисовальщик.

Во время работы в Adler & Sullivan Райт помогал Салливану в ряде проектов, в том числе в доме Джеймса Чарнли, построенном между 1891 и 1892 годами на Золотом побережье Чикаго. Это был первый дом в мире, который принял модернизм с полным устранением исторических деталей и упором на абстрактные формы и геометрическую простоту, полностью предвосхитив архитектуру 1920-х и 30-х годов.

Дом Джеймса Чарнли, как он выглядел после постройки в 189 г.2. Обзор исторических зданий Америки

В Чарнли есть черты, которые сам Райт назвал «первым современным домом в Америке», которые позже будут использованы в его собственных проектах Прерий. Внешний вид дома чисто горизонтальный с гладкой известняковой основой, прикрепляющей его к земле; пространство длинного римского кирпича посередине; и тонкий медный карниз наверху, скрывающий шатровую крышу. Внутри открытая планировка с залитым светом атриумом, центральным доминирующим камином и обилием деталей из дерева и арок.

Еще один поразительный визуальный элемент, который Райт использовал бы в таких зданиях, как Дом Роби, — это деревянная ширма на втором этаже, скрывающая лестницу. Хотя Райт был главным помощником Салливана во время строительства, имя Райта официально не было связано с домом Чарнли до 1932 года, когда он заявил в An Autobiography , что спроектировал его исключительно он. Салливан не мог опровергнуть это смелое заявление своего бывшего помощника, так как его уже восемь лет как нет в живых. Независимо от того, был ли это совместный дизайн или нет, на Райта, безусловно, повлиял нетрадиционный дизайн Чарнли, и он использовал его в качестве модели, когда официально начинал свою карьеру.

После того, как Салливан уволил своего помощника в 1893 году, Райт, теперь уже сам по себе, получил свой первый официальный независимый заказ в доме Уильяма Уинслоу, расположенном в пригороде Ривер-Форест, в 1894 году, который он всегда считал чрезвычайно важным проектом в своей карьере. даже называя его «первым домом в прерии». Спроектированный через три года после Дома Чарнли, на который он очень похож, Уинслоу ознаменовал переход для молодого архитектора, поскольку он увековечивал память о том, откуда он пришел и куда направлялся одновременно.

В интерьере дома Уинслоу выделяются арки и парадная дверь.

В An Autobiography Райт описал дом как «достопримечательность, далекую и близкую», которой одновременно «восхищались и высмеивали», на самом деле настолько, что один из следующих клиентов архитектора попросил «он не хотел, чтобы дом был настолько другим [ как Уинслоу], что ему придется идти задним ходом к своему утреннему поезду, чтобы его не осмеяли».

Уильям Уинслоу, богатый производитель металла, который в качестве главы завода декоративного железа Уинслоу создавал проекты для Дэниела Бернхэма и Луи Салливана, впервые встретил Райта во время его работы в офисе Адлера и Салливана. Еще не созрел, чтобы полностью отойти от исторического возрождения и традиционных стилей «бутлеговых домов», которые архитектор создавал в 1887-189 гг.2, дизайн Уинслоу был попыткой Райта вырваться из ловушек конвенционализма, отдав дань уважения Луи Салливану, его наставнику и «отцу модернизма», а также намекнув на его зарождающийся стиль прерий следующего десятилетия. Даже более поздняя помощница Райта, Марион Махони, в своей книге «Волшебство Америки » назвала Салливана главной силой, стоящей за стилем школы прерий Райта.

Райт использовал арки по всему дому. Симметричный вид оконных полос и молдингов, окружающих его, был основан на органической архитектуре Салливана. Общей чертой многих известных работ Райта является большой центральный камин.

Луи Салливан твердо верил, что основная природа здания может быть выражена только через композицию фасада и органический орнамент. Райт сделал именно это со своим дизайном для Уинслоу. Более или менее копируя дом Чарнли, тогдашний 27-летний архитектор создал в Уинслоу черты, которые останутся с ним не только в период его прерийного стиля, но и до конца его карьеры — фундамент, прочно закрепленный на земле, второй пол, который никогда полностью не доминирует над нижним уровнем, и щедрая шатровая крыша с нависающими карнизами.

Массивный симметричный фасад дома Уинслоу разделен на трети, опять же, как и в Чарнли, с каменным входом в виде очертаний, золотым римским кирпичом и струнным рядом, а также фризом из гипса в стиле Салливана на верхнем уровне. Техника гипсового орнамента Уинслоу, очень салливанская, должна была использоваться в других зданиях Райт-Прери, особенно в домах Гуссера и Дана-Томаса.

Несмотря на то, что первоначальное поместье было разделено на части, Дом Уинслоу абсолютно доминирует над окружающей средой, а соседние дома отходят на второй план. Довольно формальный уличный фасад классический и уравновешенный, в то время как частная сторона дома удивительно противоположна своей мешанине из геометрических масс, как видно из изогнутой столовой, восьмиугольной лестничной башни и большого центрального дымохода. Также в задней части дома находится каретный сарай — комбинация каретного сарая / конюшни / жилых помещений — построенный несколько лет спустя, демонстрирующий, как быстро Райт изменил свой архитектурный стиль, поскольку он почти напоминает мини-дом в прериях.

Вверху слева : Необычное скопление дома, вид сзади. Вверху справа t: Большая арка в стиле Салливана нависает над подъездной дорожкой к дому. Внизу : Гараж, который был добавлен позже, имеет заметный вид Прерии.

Посетители, входящие в дом Уинслоу, сразу же увидят сходство с Чарнли не только в почти идентичных входных дверях, но и в драматическом холле с красивым угловым уголком. Более поздние дома Райта в стиле прерий обычно располагались вокруг доминирующего камина, и это развитие можно увидеть здесь, в доме Уинслоу. Тем не менее, влияние Салливана все еще заметно в использовании аркады с ее лиственным орнаментом и деталями из бисера, что сильно напоминает работы Адлера и Салливана, в частности Шиллер-билдинг в Чикаго, построенный в 189 г.1. Использование Райтом геометрических форм и арок — это то, что он перенес из работы с Салливаном.

Три основные темы в ранних работах Райта: арки, величественные камины и небольшие уютные помещения. Орнамент на арках очень похож на Салливана.

Размышляя о своей ранней карьере, Райт резюмировал свои чувства как архитектора: «[Я] тосковал по простоте. Новое ощущение простоты как «органичности». Оно едва начало формироваться в моей голове, когда планировался дом Уинслоу. Но теперь это началось на практике». Другими словами, элементы, необходимые для создания дома в стиле прерий, были с самого начала. Ему просто нужно было взять то, чему он научился у Салливана, который всегда стремился к простоте и «настоящей» американской архитектуре, и применить это на практике.

К 1901 году Райт синтезировал эксперименты предыдущего десятилетия со своими первыми полностью реализованными домами в прериях, такими как дом Фрэнка Томаса в Оук-парке, музей Ф.Б. Дом Хендерсона в Элмхерсте и дом Уорда Уиллитса в Хайленд-парке. Построенный с платформой, похожей на грунтовые воды, на земле, каждый дом имел непрерывные оконные полосы и пологую нависающую крышу, которая отражала пейзаж Среднего Запада. На протяжении столетий входы были центральным элементом фасада — и дом Уинслоу не был исключением, — но Райт постепенно отошел от этой идеи, сняв с нее акцент, хотя в некоторых домах все еще присутствовала определенная форма входа, например арка дома Хертли.

Входная дверь находится спереди и в центре дома Уинслоу, в отличие от скрытого дверного проема на многих других проектах Райта.

Райт прошел путь от очень молодого зеленого архитектора до вполне зрелого мастера своего дела. Если бы он продолжал использовать элементы Уинслоу — двойные окна, выдающиеся входные двери и богато украшенные фризы — он мог бы все больше и больше переходить в «Салливан» в своей будущей карьере вместо того, чтобы полностью развивать свой собственный уникальный стиль. Но он этого не сделал. Райт экспериментировал как раз достаточно, чтобы полностью разработать смелый новый тип домашней архитектуры. Уинслоу был семенем, впервые посаженным Луи Салливаном, которое выросло в движение школы прерий. Дом Фредерика Роби — это цветущий цветок, конечная точка его чикагских лет, поскольку дизайн является одним из настоящих архитектурных шедевров Райта, зрелой и современной работой.

Хотя дом представляет собой смесь Райта и Салливана, он чисто Среднезападный.

Ранние работы Райта были достаточно своеобразны, чтобы нести его подпись и предвосхищать школу прерий, но элементы влияния Салливана все еще были очевидны, будь то использование закругленной арки или сложный орнамент. Нельзя сбрасывать со счетов ряд сходств между первой независимой работой Чарнли и Райта. Райт мог считать себя полностью развитым индивидуалистом при рождении, но по-настоящему его сформировал Салливан. Во время работы Райта в его Lieber Meister молодой и относительно неопытный архитектор превратился в модерниста, которого он будет известен до конца своей жизни. Без Салливана не было бы Фрэнка Ллойда Райта.

Рэйчел Фройндт — историк, которая работала в ряде зданий, спроектированных Фрэнком Ллойдом Райтом, включая Дом и студию Фрэнка Ллойда Райта в Оук-Парке и Дом Чарнли-Перски в Чикаго. Она также является автором статей для Chicago Patterns .

Дома Фрэнка Ллойда Райта — все, что вам нужно знать обо всех домах, которые он спроектировал

(Изображение предоставлено Alamy)

Дома Фрэнка Ллойда Райта — одни из самых почитаемых зданий в современном дизайне интерьеров. Они стали воплощением движения середины века, всех интересных форм, широких углов, умного использования дерева и стекла.

Архитектор Фрэнк Ллойд Райт спроектировал более 1000 строений, объединив ощущение покоя, простора и гармонии с окружающим его домом. Интересно, что, прочитав список домов Фрэнка Ллойда Райта, становится ясно, что многие из них не были хорошо приняты в то время, когда они были построены, и владельцы часто были недовольны конечным результатом. Тем не менее, они выдержали испытание временем, и такие объекты, как Fallingwater, стали культовыми для любителей дизайна во всем мире. Этот список наиболее примечательных из его зданий даст представление о размышлениях об этой плодотворной и чрезвычайно влиятельной карьере.

Дом и студия Фрэнка Ллойда Райта, завершено в 1889 году

(Изображение предоставлено Alamy) 1899 г. Это был первый дом, над которым он имел полный творческий контроль, поскольку он учился в местной архитектурной фирме Adler & Sullivan, прежде чем открыть собственную практику в 1893 г. 

Внешний вид дома выполнен в популярном в то время стиле гальки. демонстрируя эстетическую деревянную облицовку, асимметричный фасад, двускатную крышу и просторную веранду.

Интерьер намекает на освобожденное открытое пространство, которое станет характерной чертой творчества Райта; соединенные комнаты, свободно переходящие друг в друга. Архитектор стремился создать вдохновляющий дом для своей семьи, украсив его интересными, экзотическими и уникальными предметами, такими как восточные ковры, пальмы в горшках, скульптуры, картины и японские гравюры.

Домашняя студия Райта должна была стать местом рождения более 150 его архитектурных проектов, где он укрепил свою репутацию одного из самых выдающихся дизайнеров 20-го века. Архитектор постоянно пересматривал и развивал дом, совершенствуя идеи, которые отразились в его работах на десятилетия вперед.

Поместье было внесено в Национальный реестр исторических мест в 1972 году, объявлено Национальным историческим памятником в 1976 году, а Фонд Фрэнка Ллойда Райта восстановил свой внешний вид 1909 года (последний год, когда там жили Райты).

Дом Дарвина Д. Мартина, построенный в 1905 году

(Изображение предоставлено Alamy) бизнесмен Дарвин Д. Мартин и его семья.

Имущество представляет собой ряд связанных друг с другом зданий, включающих основной дом, беседку, конюшню, меньший по размеру дом Бартона для сестры Мартина и ее мужа, а также коттедж садовника. Райт также разработал интерьеры, включая освещение, ковры, мебель и текстиль.

Комплекс демонстрирует подход школы прерий, в котором влияние ландшафта и дикой природы прерий Среднего Запада Соединенных Штатов сочетается с богато украшенной викторианской архитектурой, преобладавшей в конце XIX века. век – акцент на чистоте дизайна, изобилии натуральных материалов и плавных переходах между интерьером и экстерьером. Это был первый архитектурный стиль, который считался исключительно американским. Как правило, здания были длинными и плоскими, с четкими горизонтальными линиями, нависающими карнизами и крытыми верандами, а также с открытыми и плавными планами этажей. Райт был самым известным из нескольких архитекторов той эпохи, поддерживавших этот стиль, в том числе его предыдущий работодатель Луи Салливан.

Называя дом Мартина своим «творением», Райт, как говорят, держал его планы на чертежной доске в течение 50 лет после его постройки. Объект был назван Национальным историческим памятником в 1986, однако пришел в упадок и был частично снесен, а затем в 2017 году был капитально реконструирован и отреставрирован.

(Изображение предоставлено Alamy)

Созданный для Фредерика С. Роби и его молодой семьи в южной части Чикаго и построенный между 1909-1911 гг. , обтекающие окна, а также широкие балконы и террасы, заключающие в себе эстетику.

Гостиная и столовая открытой планировки разделены на две части, внутреннее пространство разделено центральным камином и дымоходом с двенадцатью стеклянными дверцами, обеспечивающими плавный переход между внутренним и внешним пространством.

Роби жили в этом доме всего 14 месяцев, и в конце концов он перешел во владение Чикагской теологической семинарии как части кампуса Чикагского университета. Он служил классной комнатой, столовой, офисом и общежитием, когда ему был нанесен серьезный внутренний ущерб; в какой-то момент кресло-качалка ручной работы Райта было спасено из кучи мусора уборщиком (который спустя годы связался с университетом, чтобы пожертвовать его для демонстрации).

Национальный протест последовал после того, как в 1957 году было объявлено о его сносе, и сам Райт, 90 лет, присоединился к протестам на месте, комментируя: «Все это показывает опасность доверять что-либо духовное духовенству». куплен другом Райта нью-йоркским застройщиком Уильямом Зекендорфом и передан в дар университету, который использовал его как рабочее здание.

Он был назван Национальным историческим памятником США в 1963 году, одним из 10 самых значительных сооружений 20-го века по версии Американского института архитекторов в 1991, и его восстановление до вида 1910 года Фондом Фрэнка Ллойда Райта было завершено в 2019 году. 1921 год для наследницы нефтяной промышленности Луизы Алин Барнсдалл как часть художественно-театрального комплекса, который так и не был завершен.

Резко отходя от своих ранних работ, Райт обратился к визуальному влиянию древней Мексики, резиденции одного из самых ранних образцов стиля Возрождения майя, расцветшего в XIX веке.20-е и 1930-е годы, из которых Райт сыграл важную роль.

Дизайн основан на храмах майя седьмого века, с наклонными стенами и колоннадами, отражающими здания древнего города Паленке. В ответ на предложение Барнсдалла о «наполовину доме, наполовину саде» он сосредоточен вокруг внутреннего двора, который выходит на круглый бассейн.

Внутри комнаты на первом этаже выходят на улицу, с большим декоративным камином, занимающим центральное место в гостиной, а верхний уровень выходит на террасу на крыше с видом на Голливудские холмы.

Название Hollyhock отсылает к любимому цветку Барнсдалла, а стилизованные изображения растения украшают проект, отлитые из бетона снаружи и на витражах, мебели, текстиле и предметах искусства.

В 1927 году Барнсдалл пожертвовал дом городу Лос-Анджелесу, и он использовался как творческое пространство и место встречи, прежде чем пришел в упадок, отчасти благодаря повреждениям, нанесенным ему предрасположенностью региона к сильным дождям и землетрясениям, которые были не принимается во внимание Райтом.

В настоящее время он находится в центре арт-парка Барнсдалл в Лос-Анджелесе. Он был полностью отреставрирован в начале 2000-х годов, признан Национальным историческим памятником в 2007 году, открыт для публики в 2015 году (собирая толпы и очереди всю ночь) и стал Лос-Анджелесом. первый объект всемирного наследия ЮНЕСКО в 2019 году.

Главная приемная в доме Холлихок

(Изображение предоставлено Alamy)

Westhope, завершено в 1929 году Окалахома в 1929, Уэстхоуп был спроектирован как дом для двоюродного брата Райта (отсюда и его альтернативное название «Дом Ричарда Ллойда Джонса»).

Говорили, что Ллойд Джонс ненавидел это здание, ожидая, что его кузен создаст структуру, которая будет соответствовать ландшафту, а не смелые угловатые колонны и стеклянные стены, которые ему подарили.

Дом был спроектирован из «текстильных блоков», которые Райт создал и с которыми в то время экспериментировал — вопреки желанию своего клиента — уникальная концепция, включающая укладку формованных бетонных кубов с узором (узоры Уэстхоупа вдохновлены майя). Результатом стала сырость, от которой здание страдало круглый год.

Интерьер ориентирован на жизнь открытой планировки, с общественными зонами на просторном первом этаже и частными зонами наверху. Снаружи есть просторный гараж, садовая комната, мастерская, бассейн, фонтан, пруд, сады, четыре двора и крытый вход.

Плоская крыша соответствовала теме дома по пропусканию воды, сразу же протекая. Во время шторма Джонс в порыве разочарования позвонил Райту и сказал: «Черт возьми, Фрэнк! Он протекает на моем столе», на что Райт ответил: «Ричард, почему бы тебе не передвинуть свой стол?» — прокомментировала жена Джонса Джорджия; «Вот что мы получаем, оставляя произведение искусства под дождем».

Fallingwater, завершено в 1935 году

(Изображение предоставлено Alamy)

Fallingwater, пожалуй, самый известный из домов Фрэнка Ллойда Райта, признанный Американским институтом архитектуры «лучшим произведением американской архитектуры за все время». Архитекторы.

Построенный на самой вершине водопада (отсюда и его название), Fallingwater находится в природном заповеднике Bear Run в Пенсильвании. Вода, кажется, вытекает из него, дом одновременно сливается с окружающей листвой и контрастирует с ней. Это было провозглашено переопределением отношений между человечеством, архитектурой и окружающей средой.

См. наш отчет о Фоллингуотер, где вы найдете больше фотографий и подробный обзор.

Taliesin West, завершено в 1937 году

(Изображение предоставлено Alamy)

В 1935 году доктор посоветовал Райту сбежать от суровых зим в своем доме Taliesin в Висконсине, и поэтому он начал поиски участка земли в солнце. Результатом стал Талиесин-Уэст в предгорьях аризонской пустыни, который должен был стать зимней резиденцией и штаб-квартирой архитектора, а также учебным центром для более чем 50 его учеников.

После покупки нескольких сотен акров земли (как сообщается, по цене 3,50 доллара за акр) в 1937 году возникло типично низкое здание, построенное из «пустынной кладки» из скрепленного цементом местного камня, плавно сливающегося с богатым красным ландшафтом. . Физически встраивая окружение в структуру, Райт надеялся сохранить и отразить эстетику своего нового места. Балки из красного дерева дополняли богатую красную палитру, а крыша была сделана из полупрозрачного холста, чтобы привлечь естественный свет.

С годами комплекс постоянно развивался. Райт проводил там каждую зиму до своей смерти в 1959 году, и говорят, что после своего ежегодного возвращения он расхаживал с молотком, внося изменения и передавая рабочие задания своим ученикам, которые следовали за ними с инструментами и тачками.

Taliesin West в конечном итоге включал жилое и рабочее пространство Райта, резиденции для учеников и персонала, мастерскую, чертежную студию, столовую и три театра для домашних развлечений. Каждое здание соединено рядом проходов, террас, бассейнов и садов, и, как обычно, Райт спроектировал всю мебель и украшения, большинство из которых были сделаны на месте его учениками.

По сей день комплекс служит домом как для Фонда Фрэнка Ллойда Райта, так и для Архитектурной школы Фрэнка Ллойда Райта, а небольшое количество стипендиатов, которые жили и работали с Райтом, все еще находятся там.

Признанный национальным историческим памятником в 1982 году, Талиесин-Уэст присоединился к семи другим объектам Райта, включенным в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2019 году.

Гостиная в Талиесин-Уэст Дом, закончен 1937

(Изображение предоставлено Alamy)

Задача его друга Герберта Джейкобса построить дом за 5000 долларов привела к Первому дому Герберта и Кэтрин Джейкобс по прозвищу Джейкобс I, построенному в 1937 году в Мэдисоне, штат Висконсин.

Дом считается первым и лучшим юсонианским проектом Райта. Архитектор использовал термин «Юсония» — производное от «Соединенные Штаты Северной Америки» — для описания своего видения доступной архитектуры, отвечающей американскому ландшафту и избегающей укоренившихся европейских условности, стиль, в котором он построил более 140 домов (включая Второй дом Иакова в 1948). Усонские здания были построены из земли, изготовлены из натуральных материалов, таких как дерево, камень и стекло, без таких особенностей, как крыльцо, выступающие дымоходы или чрезмерный кустарник, и открыты для элементов, которые считались «отвлекающими».

Вход через потайной дверной проем, ведущий с консольной крыши, Jacobs I отличается стеной со стеклянными дверями, Г-образной открытой планировкой, гостиной, столовой и кухней, объединенными вокруг центрального камина.

Дом считается самой чистой и самой известной версией усонских концепций — последующие проекты будут становиться все более сложными, теряя простое очарование первой версии — и должен был проложить путь для домов в стиле ранчо, которые колонизировали послевоенную американскую пригород.

Второй дом Герберта и Кэтрин Джейкобс, построенный в 1948 году

(Изображение предоставлено Alamy)

Несколько лет спустя Джейкобы переехали в более сельскую часть Висконсина и построили еще один дом Фрэнка Ллойда Райта.

Созданный вокруг плавной кривой, Райт назвал дизайн «Солнечным полуциклом», что означает сегмент круга.

Гостиная второго дома Герберта и Кэтрин Джейкобс

(Изображение предоставлено Alamy)

Дом Бахмана-Уилсона, завершенный в 1956 году

(Изображение предоставлено Alamy)

Разработанный для Глории Бахман и ее мужа Авраама Уилсона в 1954 году и завершенный двумя годами позже, Дом Бахмана-Уилсона первоначально располагался вдоль реки Миллстоун в Нью-Йорке. Джерси. Брат Бахмана был учеником Райта, и когда пара уговорила его взять на себя заказ, архитектор ответил: «Полагаю, я все еще здесь, чтобы попытаться построить дома для таких, как вы». передний фасад состоит из внушительных бетонных блоков, отделанных красным деревом, с высокими окнами, наполняющими пространство светом, продолжая непрекращающуюся любовь Райта к прозрачности и гостеприимству природы в помещении. Что необычно для усонской постройки, в доме есть второй этаж, хотя он почти закрыт низкой плоской крышей.

Гостиная открытой планировки обращена к эффектной стене из стекла высотой 10 футов, а деревянные панели украшены индейскими геометрическими мотивами и стилизованными природными формами. Фирменное заявление Райта, камин, кажется, прямо врезан в ядро ​​​​комнаты, окруженный современной мебелью из красного дерева середины века, чтобы соответствовать каркасу здания.

Дом был приобретен архитекторами Шэрон и Лоуренсом Тарантино в 1988 году, когда их фирма Tarantino Architects тщательно реставрировала его, получив несколько наград за свою работу. Неоднократно подвергавшееся опасности наводнения, здание было продано Арканзасскому музею американского искусства Crystal Bridges в 2013 году и перемещено на 1235 миль в пределах его территории.

Дом Гордона, построенный в 1963 году

(Изображение предоставлено Alamy)

Разработанный в 1957 году для Эвелин и Конрада Гордонов, больших поклонников Райта, которые «ухаживали» за ним, пока не были составлены планы, Дом Гордона является одним из последние юсонские дома, созданные Райтом. Строительство завершилось через четыре года после смерти архитектора в 1963 году, проект курировал его бывший ученик Бертон Гудрич.

Построенный на ферме Гордона в Уилсонвилле, штат Орегон, дом из окрашенных бетонных блоков был расположен так, что из окон от пола до потолка открывался вид на соседнюю реку Уилламетт и гору Худ. индивидуальная лепнина из красного кедра и еще раз размытие внутри помещения. Как правило, внизу находится зона открытой планировки с просторной террасой, а на узком втором этаже больше приватных пространств с балконами.

После смерти Гордонов в конце 1990-х новые владельцы Дэвид и Кэри Смит планировали снести его в пользу более современной постройки. Это должным образом вызвало возмущение, когда вмешалась основанная в 1989 году The Frank Lloyd Wright Building Conservancy, и в конечном итоге ей было дано три месяца на то, чтобы демонтировать и переместить дом на 21 милю в его нынешний дом в ботаническом Орегонском саду, где он теперь открыт для публики.

Мебель Фрэнка Ллойда Райта 

Кресло Peacock, дизайн Фрэнка Ллойда Райта

(Изображение предоставлено Alamy)

Мебель в работе Фрэнка Ллойда Райта была ключевым объектом внимания архитектора на протяжении всей его карьеры, который заявил в 1910 году: «Совершенно невозможно рассматривать здание как одно, а его обстановку — как другое… все они являются лишь структурными деталями его характера и завершенности». Его предметы мебели отличаются вертикальностью, четкими линиями и простотой и, как правило, выполнены из ценных пород дерева, знаковыми примерами которых являются кресло Peacock, 1921 г. , закругленный стул Barrell, 1919 г.37, и угловатое кресло Taliesin 1949 года, переизданное Cassina в 2018 году. 

На переднем плане этого изображения гостиной в Taliesin West два оригинальных кресла Taliesin, переизданных Cassina в 2018 году.

(Изображение предоставлено : Alamy)

На что похожа архитектура Фрэнка Ллойда Райта?

Наткнись на любое здание Фрэнка Ллойда Райта, и ты узнаешь, было ли оно построено в его раннем стиле прерий, в его более позднем оммажировании дизайну майя, в следующей органической архитектуре, основанной на природных ресурсах, или в его последних американоцентричных усонских принципах. . Типичные для их низких несущих, похожих на плиты плоских крыш, больших просторов стекла и возвышения природы, экстерьеры украшены простыми тонкими деталями — возможно, бетонным мотивом, геометрической резьбой по дереву или стилизованным витражным цветком — в то время как внутри, комнаты минимальны, перетекают друг в друга и стирают границы между внутренним и внешним пространством.

Факты о Фрэнке Ллойде Райте

  • Фрэнк Ллойд Райт родился в июне 1867 года в сельской местности Висконсина
  • Фрэнк Ллойд Райт изучал гражданское строительство в Университете Висконсина, затем стал учеником архитектурной фирмы Adler & Sullivan, прежде чем открыть собственную практику в 1893. 
  • Райт был известен своим дерзким характером, по его словам, он демонстрировал «честное высокомерие и не видел повода для перемен», и у него была такая же бурная личная жизнь, он трижды женился и стал отцом четырех сыновей и трех дочерей. как удочерение дочери его третьей жены.
  • Его работа, расширяющая границы, определила глобальный архитектурный ландшафт, и поэтому он получил щедрые награды и всемирное признание, в том числе золотую медаль Королевского института британских архитекторов в 1941 году и золотую медаль AIA в 1949 году от Американского института архитекторов. , который также назвал его «величайшим американским архитектором всех времен» в 1991 году.
  • В июле 2019 года восемь его творений были включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Архитектура Фрэнка Ллойда ХХ века Райт». Его работы увековечены на почтовых марках, в наборах Lego, в песнях и во многих фильмах, и продолжается работа по защите его наследия.

Фрэнк Ллойд Райт спроектировал более 1100 зданий, включая эти знаменитые дома и ряд других жилых и коммерческих объектов.

Когда умер Фрэнк Ллойд Райт?

Фрэнк Ллойд Райт умер в апреле 1959 года в Фениксе, штат Аризона, прожив жизнь как дальновидный архитектор, дизайнер, писатель и учитель.

Фрэнк Ллойд Райт

(Изображение предоставлено Alamy)

Эми Муреа Вонг — независимый журналист по дизайну интерьеров с десятилетним опытом работы в современных печатных и цифровых редакционных материалах, ранее — редактор новостей в Livingetc. Она пишет на широкий спектр тем современного дизайна, от новостей и духа времени в интерьере до домов, архитектуры, путешествий и более широкой культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *