Дом с мезонином — мечта про тихую старость, кроротко о книге
«Дом с мезонином» – одна из знаменитейших повестей мастера короткой прозы Антона Павловича Чехова. Произведение было опубликовано в 1896 году. В нем описывается любовное чувство, возникшее между скучающим художником и молоденькой помещичьей дочкой, а также затрагиваются социально важные вопросы бедственного положения русского крестьянства и возможные пути изменения сложившегося положения дел.
В повести «Дом с мезонином» 5 основных действующих лиц:
- Художник (он же рассказчик) – скучающий интеллигент, приехавший в деревню развеяться от городской суеты, но по сути продолживший скучать, хандрить и вести праздный образ жизни;
- Белокуров – помещик, приятель Художника, в его имение рассказчик и приехал погостить;
- Екатерина Павловна Волчанинова – помещица, соседка Белокурова;
- Лида – старшая дочь Волчаниновой, красавица, активистка, ярый борец за преобразования, приверженка метода «малых дел»;
- Женя (для домашних Мисюсь) – младшая дочь Волчаниновой, мечтательная, жизнерадостная, открытая особа, предмет пылкой страсти Художника.
Главный герой пишет акварели, он художник. Правда, уже давно искусство практически не вдохновляет его. Ничто не будоражит главного героя, ни какая стойкая эмоция или сильное переживание не резонирует в его душе. Чтобы сменить обстановку, он отправляется в деревню к своему приятелю помещику Белокурову. Последний ведет не более активный образ жизни. Он безвыездно просиживает в своем поместье. От праздного образа жизни его речь приобрела какой-то тягучий характер. Белокурову даже лень жениться, он вполне довольствуется сожительницей, по мнению рассказчика, больше похожей на раскормленную гусыню.
Впрочем Белокурова не томит такая жизнь, он вполне счастлив в своем блаженном безделье. А вот для нашего Художника праздность томительна. Он словно обречен ничего не делать. Существование в деревне стали сливаться в один длинный-предлинный день. Но однажды гость повстречал девиц Волчаниновых, и все изменилось.
Их было двое. Обе очень красивы, но каждая по-своему. Старшая, Лида, была тонкой, белокожей, статной, по ее плечам раскинулась копна густых каштановых волос. С этой красотой диссонировал тонкий упрямый рот и строгое выражение лица. Вторая, Женя (дома ее звали веселым прозвищем Мисюсь, так маленькая Женя называла гувернантку француженку), тоненькая, миниатюрная, как куколка, большеротая, глазастая. Эти-то открытые искренние глаза и восхитили Художника. Мисюсь проводила незнакомца восторженным любопытным взглядом, Лида же едва взглянула на мужчину.
Вскоре соседи Волчаниновы пригласили Художника в гости. Во время первого визита стало ясно, кто в доме хозяин. Уже с порога слышался громкий голос Лиды, которая дала какие-то распоряжения. Матушка Екатерина Павловна при дочери робела, ну, а Мисюсь по-детски соглашалась с любым авторитетным решением старшей сестры.
С первого же визита между Художником и очаровательной Мисюсь возникла влюбленность. Он словно проснулся после продолжительного сна. Эта маленькая белокожая фея пробудила его к жизни. Но чем больше Художник привязывался к младшей сестре, тем более накаленными становились его отношения со старшей.
Лида Волчанинова была членом земства, ярым борцом за активные реформы. Она инициировала открытие аптек, библиотек, школ для бедного крестьянства. «Правда, мы не спасаем человечества. Но мы делаем, что можем, и мы правы». Ключевое «и мы правы» как нельзя лучше характеризует самоуверенную Лиду. Отсутствие гибкости, самокритичности, умения слушать и слышать приводит Лиду к продолжительной и, увы, бесплодной идейной полемике с Художником.
«Я был ей несимпатичен, – отмечал Художник. – Она не любила меня за то, что я пейзажист и в своих картинах не изображаю народных нужд и что я, как ей казалось, безразличен к тому, во что она так крепко верила».
С каждым новым спором пропасть между Лидой и Художником увеличивалась. В конце концов властная сестра отправила младшую сперва в другую губернию, а затем за границу. Мисюсь не смогла противиться воле Лиды, а Художник оказался слишком инертен, чтобы спасать свою любовь.
В повести «Дом с мезонином» можно выделить два сюжетных пласта: любовную и идейную линии. Если говорить о любовной линии, то здесь Чехов в первую очередь сделал акцент на том, как часто люди не ценят свое счастье. Антон Павлович писал: «… люди так легко проглядывают, упускают жизнь, сами отказываются от счастья».
И здесь нужно смотреть шире любовной истории Мисюсь и Художника, ведь по сути «Дом с мезонином» – это история о трех несостоявшихся счастьях. Не сложилось счастье Художника и Мисюсь, прозябает в глуши помещик Белокуров и деятельная Лида, решившая положить свою жизнь на служение народу, тоже отказывается от личного счастья ради идеи, целиком овладевшей ей.
Итак, на примере трех судеб автор подчеркивает – нужно любить жизнь, пользоваться всеми благами, которые предоставляет судьба. Рок все равно украдет многие радости, но самолично обворовывать себя – кощунство.
Идейная линия прослеживается главным образом в спорах Лиды и Художника. Ошибочно приписывать автору сторону кого-то из персонажей (традиционно Чехова отождествляют с рассказчиком). Автор не задавался целью дискредитировать теорию «малых дел», он лишь показал два типа отношения человека к жизни. Так, Лида убеждена, что нужно начинать с малого: открывать аптечные пункты, библиотеки, школы. Интеллигентный человек просто не может сидеть сложа руки, когда вокруг нищета, безграмотность, смерть. По мнению Художника, все эти «аптечки и библиотечки» положения дел не изменят. Это лишь обман, видимость деятельности. Когда кто-то сидит на цепи, ему не станет легче, если эту цепь выкрасят разноцветными красками. Вместе с тем Художник не предлагает никакого конкретного плана действия. Ему, как и большинству праздных философов, слишком лень крепко браться за изменения судеб народа.
И, наконец, главное – идея (какой бы она ни была) не должна иметь власть над человеком, не может идти вразрез с его интересами и интересами окружающих. Так, Лида стала одержима своими «малыми делами», оказывая помощь далеким «другим», она не заметила, что стала тираном для своих близких.
Анализ произведения
Повесть «Дом с мезонином» построена в форме воспоминания о прошлом. Дом с мезонином – символ того уютного давно ушедшего, необратимого, но незабытого прошлого, о котором так приятно вспоминать. Для рассказчика не только обитатели поместья, но и сам дом был живым существом. С какой нежностью он говорит о нем, называет «милым», «наивным», «старым», «казалось, что окнами своего мезонина дом глядел, как глазами и понимал все». В этом доме старые амосовские печи, вокруг него растут старые ели, а на ветках заводит песню иволга-старушка. В этом доме-воспоминании остановилось время, целый жизненный уклад, который ушел и никогда не возвратится.
Название произведения
Мезонин (в архитектуре) – надстройка, полуярус; надстройка над крыльцом, парадными дверями, средней частью жилого дома, нередко имеет балкон.
Композиция повести кольцевая. Мы встречаемся с рассказчиком, когда он одинок, разочарован и безучастен к жизни. Молниеносная любовь к Мисюсь возрождает в нем жизненные силы, становится спасеньем от одиночества, в жизни появляется долгожданная надежда. После того как роман завершился, Художник долго не терзается, им вновь овладевает привычная хандра и безразличие.
Автор: Виталий Дубына
Смысл произведения «Дом с мезонином» — Чехова
Главная » Смысл книги
Смысл книги
Автор orfeus На чтение 3 мин Опубликовано
Обновлено
«Дом с мезонином» — она из самых известных повестей Чехова. Это история о четырех людях, которые сами себе отказывают в счастье. Повесть и все история крутится вокруг четырех главных персонажей:
- Рассказчик. Художник, пребывающий в депрессии и творческом кризисе, решивший развеяться в деревне у своего приятеля Белокурова.
- Белокуров — помещик, не желающий что-то менять в своей жизни. Медлительный и обленившийся человек;
- Лида Волчанинова – девушка, ведущая активную общественную работу и параллельно «строящая» своих родственников;
- Женя – сестра Лиды, очаровательная и глубокая девочка. Светлый человек, любит читать.
С семьей Волчаниновых художник познакомился случайно. Он сразу же понял, что Лида здесь главная, но сблизился с Женей, которую дома ласково звали Мисюсь (так она в детстве называла свою гувернантку). Вероятнее всего, она еще гимназистка, а вот Лида – человек с высшим образованием и активной гражданской позицией. Она учит сельских детей, а также занимается открытием медпунктов и библиотек в деревнях. С ней главный герой не нашел общего языка, а однажды вступил в конфликт. Вместе с тем, он сблизился с Женей, и у них наклевывается роман, но ничего не получилось: после конфликта Лида отправила сестру с матерью сначала в другой город, потом за границу. Так как художник инертен, он решил не бороться за свою любовь. Тем не менее, он иногда вспоминает и эту девочку, и ее уютный дом с мезонином.
Повесть о людях, у которых так и не состоялось счастье. Так и не стали парой влюбленные Мисюсь и художник, прозябает в провинции Белокуров, который, возможно, и раскрылся бы при других условиях, променяла личное счастье на сомнительную, пусть и активную деятельность красавица Лида. Чехов считает, что нужно спешить любить, и это одна из смысловых линий повести. Не нужно лишать себя счастья – жизнь и так заберет немало.
Идейная линия – это конфликт художника и Лиды. Трудно сказать, на чьей стороне автор, но он явно не критикует теорию малых дел, которой придерживалась Лида. Просто это два взгляда на одну проблему. Лида считает, что нужно что-то делать, что это задача образованных людей – сделать жизнь села лучше. Художник же считает, что если раскрасить цепь, на которой сидит крестьянин, яркими красками, его жизнь ничуть не станет лучше: он так и останется подневольным, даже с библиотеками, аптеками и образованием. По мнению художника, все это – видимость деятельности и обман. Тем не менее, он не предлагает никакой альтернативы. К сожалению, он слишком пассивен.
И наконец, как бы человек ни увлечен был своей деятельностью, от нее не должны страдать близкие. Помогая крестьянам, Лида превратилась в тирана для своей матери и сестры. И это еще одна смысловая линия повести.
Какой же смысл в названии? Дом с мезонином – это символ уюта, теплы воспоминаний и недостижимой мечты. Тем не менее, Чехов явно слегка критикует и помещика, не желающего изменить свою ситуацию (он даже не думает делать предложение своей сожительнице), и влюбленных, которые отказались бороться за свое счастье, и Лиду, променявшую семью на сомнительные малые дела, которые могут просто не привести ни к каким результатам.
10 чудесных способов с мезонинами
Независимо от того, есть ли у вас клочок пространства или целый этаж, вы можете создать дополнительную жилую площадь, взглянув вверх дополнительное пространство. Хотя антресоли могут работать в любом стиле дома, они, как правило, встречаются либо в очень больших, открытых домах, где антресоль делит пополам высокое пространство на крыше, либо в очень маленьких домах, где каждый дюйм на счету, а строительство платформы создает жизненно важное дополнительное пространство.
Это может быть любая комната, от узких спален, спрятанных под карнизом, до просторных гостиных, подвешенных перед стеклянной стеной, и эти интересные парящие комнаты часто представляют собой передний край искусного дизайна. Так что пойдемте с нами, когда мы поднимемся по лестнице на совершенно новый уровень.
Цифровая архитектура Джордана Парнаса
1. Создайте дополнительную спальню. Мезонины, построенные далеко от уровня пола, могут создать пространство комнаты из воздуха! Эта компактная спальня в нью-йоркской студии блестяще спроектирована так, чтобы использовать каждый квадратный сантиметр. Ступени, например, также являются выдвижными ящиками, обеспечивающими жизненно важное хранилище и путь к кровати одновременно.
Jean Longpré
2. Занимает весь пол. Крутая скатная крыша этого дома заполнена мезонином, спускающимся по его центральной, самой высокой части. Спальня, встроенные шкафы и ванная комната в дальнем конце были спроектированы и оформлены в чистом белом цвете, чтобы сочетаться с белым потолком и придавать пространству ощущение легкости.
Hunt Laudi Studio
3. Постройте прекрасную библиотеку. Легкий, яркий и элегантный, этот маленький кусочек пространства превратился в современную библиотеку. Естественный свет проникает через огромное окно, а стеклянный пол в мезонине пропускает больше света и придает пространству ощущение парения.
Prentiss Balance Wickline Architects
4. Используйте поразительное пространство. Ключевой особенностью этого современного дома является изогнутая скульптурная крыша. Пандус ведет наверх и вокруг целой антресольной системы, содержащей офис сбоку и заканчивающейся красивым жилым пространством спереди, с фантастическим видом на сельскую местность за его пределами.
Rendall & Wright
5. Избавьтесь от всего этого. Иногда приятно уединиться в тихом уголке, не закрываясь полностью. Прекрасная мезонинная жилая площадь в этой бывшей молочной ферме позволяет это сделать. Он выходит на гостиную и кухню открытой планировки, но его высота обеспечивает некоторую конфиденциальность. Застекленные стороны делают пространство легким и ненавязчивым и, конечно же, делают его безопасным.
sporadicSPACE
6. Будьте гламурными. Мезонины не всегда встраиваются в высокое пространство — их можно создать, когда потолок в соседней комнате снимается, чтобы создать зону двойной высоты, на которую затем выходят граничащие комнаты. В этом супергламурном образце современная люстра висит над столом на уровне мезонина, так что ею можно любоваться как сбоку, так и снизу.
Дизайн интерьера Chimera
7. Подойдет для всей семьи. В этом красочном доме открытой планировки есть забавный мезонин, на котором дети могут играть. Это помогает жилому пространству оставаться в чистоте, так как игрушки и другие вещи могут оставаться вне поля зрения на высоте, и позволяет детям уединиться в общей семейной зоне. Пространство ниже было преобразовано в небольшую кухню и ванную комнату. Это дизайн, который красиво увеличивает пространство.
Northworks Architects + Planners
8. Строить в сарае. Деревенская крыша этого переделанного амбара — одна из его главных особенностей. Он красивый, но также невероятно высокий, и, хотя строительные нормы и правила не разрешали здесь второй этаж, они позволили включить поразительный антресоль. Сочетание деревенских оригинальных черт и индустриального стиля блестяще работает и обновляет этот когда-то полуразрушенный сарай.
Gardner Architects LLC
9. Приготовьте прохладный коридор. Не все антресоли являются самостоятельными комнатами. Это просто коридор, ведущий к спальням наверху, но возможность видеть его снизу создает ощущение связи в доме и позволяет свету наполнять пространство.
Бекки Умная фотография
10. Оставайтесь порознь, но вместе. Глубокие цвета и встроенные полки делают это офисное помещение на первом этаже более интимным, чем большое открытое пространство внизу. Тот факт, что он выходит на первый этаж, создает ощущение связи и потока, и пространство также выигрывает от естественного света, проникающего через окно двойной высоты за его пределами.
Подробнее: Кровати-чердаки делают комнаты лифтом
Спонсор
Mit Leidenschaft gehen wir Ihr Projekt an. Контакты Sie uns.
5 вещей, которые следует учитывать перед установкой мезонина
Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Подпишитесь на нашу рассылку
Благодарим вас за регистрацию в Realhomes. Вскоре вы получите электронное письмо с подтверждением.
Возникла проблема. Пожалуйста, обновите страницу и повторите попытку.
Отправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями использования (открывается в новой вкладке) и Политикой конфиденциальности (открывается в новой вкладке) и вам исполнилось 16 лет.
По сути, антресоль — это неполный этаж или прославленный балкон. Помимо того, что это модное дополнение, для многих людей мезонин является отличным способом расширить жилое пространство или добавить дополнительную комнату. Антресоли могут быть причудливыми и необычными, так как они часто помещаются под крышей или карнизом и действуют как галерея над этажом ниже.
Прежде чем вы решите открыть свой дом наверху, важно учесть несколько вещей.
1. Планирование мезонина
Добавление мезонина не влияет на внешний вид здания, поэтому разрешение на планирование часто не требуется. Тем не менее, все, что меняет наклон крыши или добавляет слуховое окно, обычно требует одобрения планирования, поэтому всегда лучше заранее проконсультироваться с местными властями, прежде чем начинать какие-либо строительные или подготовительные работы. Быстрый звонок дежурному должен позволить вам понять, потребуется ли вам разрешение на планирование для вашего проекта. Посетите портал планирования для получения дополнительной информации или посетите веб-сайт местного органа планирования, поскольку правила различаются в зависимости от местоположения и типа собственности, в которой вы живете; например, если ваш дом указан.
Тина Бауман и Ричард Хобсон добавили в свой таунхаус в Оксфорде современный промышленный мезонин. До реконструкции здание состояло из ряда спален и квартир, поэтому в результате структурных работ было достаточно места для добавления мезонина.
Супруги не пытались скрыть индустриальную эстетику своего сложения. Несущие стали видны, и есть четкое различие между современной застекленной пристройкой и оригинальной викторианской конструкцией.
«Новая часть дома новая, и мы не собираемся притворяться, что это не так — она беззастенчиво современная», — объясняет Ричард.
2. Конструктивные изменения
Строительные работы могут быть довольно тяжелыми, так как антресоли добавят дополнительный вес несущим стенам вашего дома и потребуют собственной несущей конструкции. Такой элемент иногда может означать изменение существующей крыши и потолка, поэтому важно, чтобы вы проконсультировались с инженером для проектирования нового мезонина и предоставили расчеты и информацию для строительных норм, чтобы убедиться, что работа соответствует требованиям законодательства.
3. Строительные нормы и правила
Для нового мезонина всегда требуется разрешение строительных норм и правил. Основная проблема, которая повлияет на дизайн, — пожароопасность. Добавление антресольного уровня может сделать дом трехэтажным, а это значит, что на лестничной клетке нужны противопожарные двери во все комнаты. Поэтому, как правило, лучше спроектировать антресоль так, чтобы лестничная клетка не нуждалась в обновлении. Кроме того, ваше дополнение, как правило, должно составлять менее 50 процентов от размера пространства, над которым оно находится, например, вашей гостиной внизу. Край мезонина также потребует защиты — балюстрады — для предотвращения падения с края, но во многих случаях он может быть выполнен в виде книжного шкафа или стенки для хранения, что дополняет общий дизайн и функциональность.
4. Соглашение о создании стены для вечеринок
Если вы живете в двухквартирном доме или доме с террасами, и ваше новое строение примыкает к стене, которая разделяет вас и вашего соседа, вам потребуется соглашение о создании стены для вечеринки, прежде чем начнутся работы.
Гостиная в мезонине и ее стеклянная балюстрада в сочетании с массивными окнами Visoglide создают связь с внешним миром, которой не хватало в старом викторианском доме. Мезонин создал многоуровневую жилую зону открытой планировки в доме с небольшой площадью. Технически дом по-прежнему трехэтажный, но связь между кухней-столовой в подвале и антресольной гостиной создает впечатление одной огромной комнаты.
«Мы могли бы увеличить пристройку и сделать ее прямо напротив внутреннего дворика, но это сделало бы кухню темнее, и у нас не было бы этих больших стеклянных дверей и ощущения выхода в сад», — говорит Таня
. 5. Думайте творчески
Все это может показаться огромной бюрократической волокитой, но важно, чтобы вы подчинялись. Кроме того, что немаловажно, некоторые из лучших дизайнов возникают в условиях самых больших ограничений и в самых маленьких пространствах. Мезонины также отлично подходят для домашних офисов, где может не потребоваться большая высота головы, и могут хорошо работать над ванными комнатами, если они хорошо спланированы, поскольку они обычно не нуждаются в большой высоте.