Что значит дом пятистенок фото: Что такое дом пятистенок? Или виды планировок деревянных домов

Что значит дом пятистенок (77 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

Русская изба пятистенок

Деревенская изба пятистенка

Деревенский дом пятистенок

Традиционное жилище Коми Зырян

Деревенская изба пятистенка

Двухэтажный пятистенок

Деревенский дом пятистенок

Дом пятистенок Смоленская область

Вожбальское сельское поселение Тотемский район

Изба шестистенок

Изба-шестистенок (Архангельская область)

Подволочье Великоустюгский район деревня

Дом пятистенок Смоленская область

Пятистенок в русской деревне

Дом Храпова Семенково

Русская изба пятистенок

Изба пятистенка

Деревенский дом пятистенок

Русская изба пятистенок

Деревенский дом пятистенок

Сизябск Республика Коми

Сруб пятистенок реконструкции

Дом пятистенок

1970 Год Рязанская изба пятистенка

Сруб шестистенок

Пятистенок Вологодская Губерния

Северная изба Архангельск

Русская изба четырехстенок

Русская изба пятистенок проект

Деревня стрелы Ростовский район Ярославская область

Деревня стрелы Ростовский район Ярославская область

Традиционное жилище Коми Зырян

Русская изба изнутри

Сруб бани 6х6 пятистенок

Этнографический музей Улан-Удэ

Сруб 6х4 пятистенок

Изба пятистенка

Русская изба полати

Дом пятистенок 19 век Костромская область

Деревенский дом

Русская изба пятистенка чертежи

Сруб пятистенок 9х9

Русская изба пятистенок планировка

Сруб пятистенок 8х9

Планировка русской избы пятистенка

Сруб пятистенок из бруса 150

Пятистенок старый дом пятистенок в деревне

Дом 6х6 пятистенок

Перестройка старого дома пятистенка

Планировка дом крестьянина 19 века

Сруб пятистенок 6х6

Русская изба пятистенок

Деревенский дом пятистенок

Крестовой дом

Деревня Палема Великоустюгский район

Северная изба Кошель

Пятистенок кирпичный

Курная изба 18 век

Северная изба Архангельск

Русская изба четырехстенок

Северная изба, пятистенка

Дом келья Иоанна Оленевского

Сруб пятистенок 6х6 планировка

Баня сруб 6х8 проекты

Дом из бревна пятистенок проекты

Пятистенок 20-х годов

Пятистенок кирпичный

Изба шестистенка план

Деревня красный Бор Тотемского района Вологодской области

Крестьянский быт: жилище и хозяйственные постройки

Сруб пятистенок 6х8

Сруб пятистенок 6х6

Сруб пятистенок 6х8

Изба пятистенка русская деревня

Планировка дачного домика пятистенок

крестьянский дом (МУК «Ростовская ЦБС»)

Деревянный рубленный крестьянский дом – это удивительное строение, где все предусмотрено до самых мелочей. Он по-своему индивидуален и сделан добротно, что называется, на века. Сельский жилой дом прошёл длинный путь практического отбора. В результате этого в нем осталось то, что необходимо для удобства крестьянской семье. Имеющиеся дома в деревне Стрелы Ростовского района (до 1929 г. – уезда) наглядно подтверждают это.

Настоящее сообщение написано как дань уважения тем, кто строил и бережно сохранял дома для будущих поколений, а также и потому, что сегодня они погибают от времени и пожаров, меняют облик и планировку от перестроек.

Константин Степанов

После Великой Отечественной войны многие крестьяне в деревне Стрелы Ростовского района Ярославской области проживали в деревянных домах, ранее называемых избами, построенных в основном в конце XIX – начале XX вв. Зачастую это были дома-пятистенки на шесть или пять окон по главному (уличному) фасаду, украшенных наличниками с накладной глухой рельефной или пропильной резьбой, а также накладными затейливыми узорами. Их красили масляной краской нескольких цветов, например, синий – белый, зеленый – белый, желтый – коричневый.

Нередко в доме-пятистенке имелись две горницы с окнами во двор (на проулок), а в «доме-одноколке» на три окна – одна. С задней (тыльной) стороны к нему пристраивался хозяйственный двор для домашнего скота с сеновалом.

Крестьянский дом был двухуровневый. Подклет занимала кладовая, где в сусеках хранились сельскохозяйственные продукты. Над ним располагалось жилое помещение, мост (сени) и часто горница.

Чердачное помещение с подстропильными балками, наклонными стропилами, соединяющимися между собой при помощи шипов, служило для различных нужд, в т.ч. и сушки белья. Для дополнительного укрепления широкой крыши дома-пятистенка ставились вертикальные стойки и наклонные подкосы. Подстропильные балки ложились на верхний венец сруба дома.

На чердаке из обожженных кирпичей выкладывался печной боров, используемый крестьянами для чистки дымохода от сажи.

Крыша на домах чаще была полувальмовой, но иногда и двускатной. На полувальмовой части крыши, выходящей на фасад, обычно находилось слуховое окно с фронтоном, пропильной или глухой обшивкой свеса карнизов, накладными узорами и одной или несколькими оконными рамами разных конфигураций. Выступая, оно являлось продолжением конька и имело небольшую двускатную крышу. Деревянный каркас слухового окна снаружи обшивался тесом.

Крыша покрывались дранкой из дерева или кровельным железом, которое красили в зеленый, синий или коричневый цвет. Струганная дранка имела прямоугольную форму, примерно 40 х 10 см, толщиной около 3–5 мм. При помощи тонких удлиненных «драночных» гвоздей полоски прибивались внахлест к обрешетке стропил по нескольку слоев. Со временем дранка из осины «выгорала» и смотрелась как серебристая рыбья чешуя, придавая дому еще большую красоту. Однако с 1960-х гг. крыши стали покрывать шифером и зачастую прямо на дранку.

Покрашенная краской пропильная или глухая обшивка свеса карниза на фасаде и по бокам также украшала строение. При этом особый колорит и красоту постройке придавали пропильные кронштейны, поддерживавшие карниз.

В последнее время в моду вошли пластиковые окна, и некоторые жители деревни установили их на свои дома. Поэтому фасады этих зданий сегодня выглядят как-то необычно, неестественно.

Бревенчатый сруб дома мог иметь около 15–18 венцов, срубленных в чашу. Во время сборки в угловую, чаще правую по фасаду чашу закладного венца или же сразу в четыре, клалось по одной или нескольку монет. Согласно примете, это делалось для того, чтобы в семье, для которой строился дом, всегда был достаток. Между предпоследним и последним венцами сруба плотники врубали две или три поперечные балки. Сверху на них продольно укладывались толстые оструганные доски (потолочины). Широкие и толстые сосновые половые доски (половицы), «пятидесятки» (50 мм), лежали на трех-четырех опорных лагах. Под лаги могли быть установлены опоры в виде вертикально поставленных бревен, которые стояли на кирпичных стульях, выложенных при помощи цементного раствора.

При постройке сруба концы бревен (остатки) выступали из чаш примерно на 30 см. Со временем на спилах дерева появлялись замысловатые узоры. Впрочем, их не всегда можно было увидеть, т.к. они прикрывались вертикально прибитой доской (причелиной), украшенной сверху у карниза накладной резьбой. Эта доска красилась масляной краской под цвет наличников.

Как правило, закладные венцы сруба ложились на фундамент или стулья, сложенные из кирпича на цементном растворе. Это сказывалось, как на времени их сохранности, так и дома в целом, по сравнению с устройством закладных венцов на деревянные стулья.

Бревна в избе (так в 1960-е гг. в Стрелах называли жилую часть дома), отесанные на четверть, со временем становились темными от времени, и частью из-за задымления помещения во время протапливания печи и лежанки. В течение года крестьянки их неоднократно мыли, чаще к большим церковным праздникам, поэтому структура дерева на стенах просматривалась. Подобное относилось и к половицам. Пол мыли, используя косарь (кованный в кузнице большой нож для колки лучины), которым скребли доски, хотя после этого они «белели» совсем непродолжительное время. Только с 1950-х гг. крестьяне Стрел начали красить стены в избах, обычно в синий цвет и пол – в темно-коричневый.

В основном с этого времени жители стали пристраивать к одной из сторон дома «светелку», с двумя или тремя окнами, которую крестьяне называли «терраска». Продольный каркас, собранный из деревянных брусьев, обшивался снаружи и внутри тесом. Светелка состояла из двух частей: нижней, где находилось подсобное помещение, и верхней – с небольшой комнатой для жилья летом. Как и на доме, пристройка имела пропильную или глухую обшивку свеса карниза. На фасаде сверху мог находиться узор из накладных деталей – солнце с лучами, звезда. Зачастую в светелке с проулка (сбоку) делалось парадное крыльцо с ведущей в дом широкой деревянной лестницей, перилами и балясинами, чаще точеными.

Необходимость в таких постройках в Стрелах была вызвана наличием больших патриархальных семей, когда в доме одновременно проживали несколько крестьянских семейств одного рода. Например, три сына со своими семьями занимали одну переднюю избу и две горницы, а родители, вместе с отцом и матерью главы семейства, жили в другой передней избе.

(Наблюдения автора текста, историка Константина Степанова, были использованы при создании выставки «Послевоенный быт в окрестностях Ростова. 1945–1959»).

Случалось, пожары уничтожали дома-пятистенки, и на их месте в советское время выстраивались небольшие дома-одноколки (четырехстенки) на три окна по фасаду, рассчитанные только на одну семью. Такие дома также строились и вместо ветхих, пострадавших от времени построек. Впрочем, дома-одноколки в Стрелах, как и в других селениях уезда, строились и до 1917 г. Примечательно, что домохозяева порой обшивали свои дома тесом, который красили и украшали накладной глухой рельефной и пропильной резьбой, а также точеными деталями.

Помещение избы было многофункциональным. Это была и жилая комната и кухня, и прихожая, где на вешалках с крючками, а то и просто на вбитых в стену гвоздях висела верхняя повседневная одежда крестьян – фуфайки (телогрейки), фартуки, бушлаты, полушубки, шапки. Рядом на полу, в зависимости от времени года, ставились валенки с высокими темными резиновыми калошами, кирзовые и резиновые сапоги, туфли, боты и сандалии. Кроме этого, вдоль стены стояли большие деревянные шайки или алюминиевые бидоны с водой, а рядом – эмалированные или оцинкованные ведра и алюминиевый с крышкой подойник для молока.

Под потолком крепились подвесные деревянные полати, на которых спали молодые члены большой крестьянской семьи. Для того, чтобы было удобнее забираться на них, к голубцу и полатям приставлялась небольшая лестница из оструганных досок. Полати также красились синей краской, а бок, обращенный к передней части избы, занавешивался для красоты занавеской из ткани.

Жилое помещение крестьянского дома трудно представить без русской печи. Она обогревала помещение в холодное время года, использовалась для приготовления пищи и корма скоту. Особенно вкусными в такой печи получались кулебяки, пироги и «ноздрястый» хлеб, испеченный в специальных металлических формах. В зависимости от них он был в виде большого кулича или буханки. Расположение печи в избе зависело от планировки кухни. Она могла быть сразу при входе в избу или же за тесовой перегородкой, и тогда называлась «куть». В первом случае печь выкладывалась поперек избы, и устье с заслонкой и шестком были справа или слева от входной филенчатой двери. В «кути» же печь стояла вдоль избы, а устье с заслонкой и шесток были обращены прямо к фасадным окнам дома.

На печи выше устья имелась металлическая дверка, за которой дымоход закрывался при помощи вьюшки – двух «блинов», круглого и такого же с цилиндрическим туловом, по форме напоминающим сковороду. Рядом могла находиться еще одна дверка, закрывающая дымоход для самоварной трубы. На одном из «плечей» печки, рядом с изборовом, висела кочерга, тут же стояли ухваты, сковородник, а на шестке – чугуны и кринки. У печи на трех-четырех ножках стоял тушильник. В него металлическим совком складывались из печи горящие угли. Закрытые крышкой «с напуском» (цилиндрическое тулово в виде сковородки) они вскоре гасли, а затем использовались для нагрева воды в самоваре. Тушильники, как правило, крестьяне делали из кровельного железа.

На перекрыше русской печи спали дети и старики. Над нею, между специально подвешенным брусом, и другим, прикрепленным к стене, настилались ошкуренные «колики», на которые ставили корзины с семенным (молодым) луком, ласково называемым крестьянами «ростовский лучок». Это обеспечивало ему хорошую сохранность до весны. К печи нередко прикладывалась небольшая лежанка, к которой примыкал деревянный голубец с лазом в подполье.

Украшением кухни являлась горка, состоявшая из двух частей, нижняя имела две глухие дверки, а верхняя – со стеклами. В нижней части на одной из полок крестьянки хранили алюминиевые и эмалированные кастрюли, формы для выпечки хлеба, а на другой хлеб. Верх занимала стеклянная и керамическая посуда, находившаяся в ежедневном пользовании. На деревянной полке, край которой мог быть «волнисто» выпилен, имелись небольшие пазы, в виде усеченного конуса. В них, чередуя, вставляли алюминиевые ложки и вилки. Со стороны казалось, что они как будто зависли в воздухе. На полке стояли стопки, называемые крестьянами «лафетники». Все это придавало горке особую красоту.

Как правило, по диагонали от печи в избе находился «красный угол» с иконами и лампадой (лампадкой), зажигаемой по воскресным и праздничным дням, а порой и в будни – на ночь. Иконы были написаны масляной краской по левкасу, нанесенному на деревянную липовую деку. Однако после нескольких краж крестьяне стали избавляться от них. Сегодня икон, написанных маслом, в селении нет. Только у некоторых из верующих людей остались ещё иконы, напечатанные типографским способом на бумаге, наклеенной на картон.

Рядом с «красным углом» стоял большой деревянный стол. В праздничные дни он покрывался скатертью, а в будни – клеёнкой. На него ставили самовар, нередко купленный еще до 1917 г. Он бережно использовался и передавался из поколения в поколение как особо ценный предмет. Если в самоваре образовывалась течь, её устраняли при помощи олова, а мастеров, занимавшихся этим, крестьяне называли «лудильщиками». Члены семьи садились за обеденный стол на стулья, табуреты, а то и на лавки, покрашенные коричневой краской, соблюдая установившуюся иерархию. Занимая место под иконами, глава семейства нередко говорил: «Тут мое, тятькино место!» Это означало, что он садится туда, где раньше сидел его отец. В верующих семействах перед едой и после кто-то из старших читал молитву. Ели молча и часто из общей посуды – сковороды или большого эмалированного блюда. Поскольку трудовой день крестьянина начинался рано, «завтрак», в виде ломтя хлеба или пирога с молоком, взрослые нередко брали с собой на работу. Поэтому по утрам, особенно в летнюю страду, подростки ели позже со стариками.

У стены в избе стояла большая железная кровать, на которой спали взрослые члены семейства, а рядом могла быть небольшая детская кроватка, зачастую сделанная своими руками. Одеяла были сшиты из треугольных лоскутков материи различных цветов. Сверху на кровати могло лежать покрывало. Подушки на день накрывались белой накидушкой, связанной крестьянками крючком. По бокам кровати висели подвесы с выбитыми на швейной машинке узорами «ришелье» или вышитыми цветной нитью вручную.

Постельное белье хранилось в комодах или же в больших сундуках, окованных железными полосками, используемых с XIX века. Перед тем, как убрать белье в комод или в сундук, хозяйки стирали его вручную, а позже – в стиральных машинах, которые стали появляться в селениях в 1960-е гг. Затем белье полоскали в чистой речной воде, подсинивали и сушили на улице. В результате оно имело особый цвет и запах. Крестьянки гладили белье духовым (угольным), а впоследствии – электрическим утюгом. Наличие в помещении той или иной мебели, а также количество и качество вывешенного на улице для сушки белья говорило о материальном благополучии хозяев.

На полу жилого помещения, чаще в передней его части, лежали половики, и на кухне такие же, но меньших размеров. Нередко их шили сами крестьянки. Это были отрезы ткани с нашитыми на неё мелкими кусочками ткани разных цветов. Все это вносило в дом уют и тепло.

Помещение перед избой называлось мост (сени). Тут стояли старые шкафы и сундуки, в которых хранились продукты, одежда, посуда и другие предметы незатейливого крестьянского обихода. Одна дверь с моста вела в горницу, в которой представители семейства спали в теплое время года. В ней также могли быть шкаф для одежды, комод, небольшой стол и металлическая кровать.

В примыкавшем к дому хозяйственном дворе находились стойла для домашнего скота, птичник, дровяник, а сверху – сеновал. Сено лежало на длинных ошкуренных сосновых или еловых жердях, положенных неплотно, и сверху покрытых плетнями. Так делалось для того, чтобы сено, положенное на сеновал в конце лета или начале осени, проветривалось через щели. Таким образом оно лучше и дольше сохраняло свои полезные свойства и в течение всего стойлового периода шло на корм домашнему скоту, а некоторая часть и на подстилку. В зимние месяцы там хранились большие корзины (с двумя ручками), используемые для сбора, переноски и хранения в них урожая, и малые (с одной большой ручкой), с которыми крестьяне ходили за грибами и ягодами. Тут же были бредень или невод, различные тазы, корыта.

Дома в Стрелах были большие. Они строились артелью своих плотников, и приглашаемых со стороны. Дедушка автора – Михаил Фёдорович Степанов был хорошим плотником. Многие из стрельских домов выстроены и при его участии.

Из этого небольшого очерка видно, что дом русского крестьянина – тоже отражение национальной культуры. Дома в Стрелах строились продуманно, с учетом местных традиций и особенностей быта. Поскольку в большинстве своем они были сделаны еще до 1917 г. и в довольно хорошем состоянии сохранились до наших дней, можно с уверенностью говорить о высоком мастерстве их строителей. Впрочем, поддержание дома в добротном состоянии в последующие годы также свидетельствует о личных качествах тех, кто в нем жил.

Следует отметить, что автором статьи, в прошлом жителя деревни Стрелы, не ставилась задача подробного изложения материала по затронутой тематике.

О жилых и хозяйственных постройках, быте крестьян деревни Стрелы можно также узнать и из книги: Степанов К.А. Степановы – история одного рода: Генеалогическое исследование. Ростов, 2012.

Фотографии автора, смотреть слева направо.

 

Список

домовладельцев, проживавших в Стрелах на тёмном посаде в 1968 году

Ил. 1. Дом пятистенок на 5-ть окон по фасаду, построен в 1920 г. Владельцем левой половины на 2-а окна (здесь и далее с восточной стороны дома) был Никита Петрович Кузин, а правой на 3-и окна (здесь и далее с западной стороны дома) – Игорь Никитич Кузин. Фото 2 ноября 2013 г.

Ил. 2. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1913 г. или в 1925 г. – Александр Иванович Горюнов. Фото 15 марта 2015 г.

Ил. 3. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1926 г. или в 1928 г. – Александр Павлович Киселёв. Фото 7 марта 2015 г.

Ил. 4. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1949 г. – Алексей Павлович Вагин. Фото 3 декабря 2011 г.

Ил. 5. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1907 г. – Никита Александрович Панчёхин. Фото 7 марта 2015 г.

Ил. 6. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1913 г. – Александр Михайлович Степанов. Фото март 2010 г.

Ил. 7. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен ок. 1955 г. – Николай Иванович Тюрин. Фото 7 марта 2015 г.

Ил. 8. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1933 г. или в 1934 г. – Валентина Николаевна Горюнова. Фото 11 марта 2012 г.

Ил. 9. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1957 г. – Анатолий Михайлович Степанов. Фото март 2010 г.

Ил. 10. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен в 1914 г. или в 1920 г. Левой половины – Роман Николаевич Степанов, а правой – Николай Андреевич Степанов. Фото март 2010 г.

Ил. 11. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1957 г. – Иван Андреевич Степанов. Фото март 2010 г.

Ил. 12–13. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен ок. 1900 г. Левой половины – Екатерина Ивановна Тюрина, а правой – Павел Васильевич Тюрин. Фото 17 марта 2015 г.; 17 июля 2010 г.

Ил. 14. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен в 1905 г. Левой половины – Николай Никитич Степанов, а правой – Адам Леонидович Панчёхин. Фото 10 мая 2014 г.

Ил. 15. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен в 1982 г. Левой половины – Василий Григорьевич Паршивиков, а правой – Анна Васильевна Цаплина. Фото 7 марта 2015 г.

Ил. 16. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен до 1918 г. или в 1920 г. Левой половины – Серафима Николаевна Степанова, а правой – Мария Васильевна Торкова. Фото март 2010 г.

Ил. 17–18. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен в 1900 г. Левой половины – Аполлинария Павловна Копнина, а правой – Сергей Александрович Степанов. Фото 7 марта 2015 г.; март 2010 г.

Ил. 19. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен в 1895 г. Левой половины – Фёдор Михайлович Цаплин, а правой – Дмитрий Николаевич Степанов. Фото 11 март 2010 г.

Ил. 20. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен в 1899 г. Левой половины – Аркадий Иванович Тюрин, а правой – Анатолий Иванович Лысов. Фото 2 ноября 2013 г.

Ил. 21. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен ок. 1960 г. – Александр Никитич Степанов. Фото 28 октября 2011 г.

Ил. 22. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен в 1899 г. или в 1900 г. Левой половины – Сергей Егорович Тюрин, а правой – Никита Константинович Степанов. Фото март 2010 г.

Ил. 23. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду,  построен ок. 1955 г. – Виктор Николаевич Тюрин. Фото 7 марта 2015 г.

Ил. 24. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1963 г. – Василий Васильевич Смирнов. Фото 7 марта 2015 г.

Ил. 25. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1931 г. – Николай Николаевич Горелов. Фото 7 марта 2015 г.

Ил. 26–27. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1902 г. – Валентина Александровна Паршивикова. Фото 2 ноября 2013 г.; 7 марта 2015 г.

Ил. 28. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен ок. 1961 г. – Анатолий Николаевич Кузин. Фото 7 марта 2015 г.

Ил. 29. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1907 г. – Николай Николаевич Лысов. Фото 2 апреля 2015 г.

Ил.  30. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен ок. 1950 г. – Николай Николаевич Паршивиков. Фото 7 марта 2015 г.

Ил. 31. Дом пятистенок на 5-ть окон по фасаду, построен в 1893 г. Левой половины на 3-и окна – Валентина Алексеевна Лапшина, а в правой на 2-а окна – Мария Александровна Паршивикова. Фото 2 ноября 2013 г.

Ил. 32. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен в 1921 г. Левой половины – Борис Фёдорович Тюрин, а правой – Николай Михайлович Тюрин. Фото 7 марта 2015 г.

Список

домовладельцев, проживавших в Стрелах на светлом посаде в 1968 году

Ил. 33. Дом пятистенок на 5-ть окон по фасаду, построен до 1918 г. – Иван Иванович Панчёхин. Фото 11 марта 2012 г.

Ил. 34. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1950 г. – Николай Николаевич Тюрин. Фото 11 марта 2012 г.

Ил. 35. Дом пятистенок на 5-ть окон по фасаду, построен до 1918 г. – Александра Павловна Силина. Фото 7 марта 2015 г.

Ил. 36. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен до 1904 г. Левой половины (здесь и далее с западной стороны дома) – Алексей Васильевич Тюрин, а правой (здесь и далее с восточной стороны дома) – Василий Иванович Тюрин. Фото декабрь 2012 г.

Ил. 37. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен до 1921 г. или в 1925 г. Левой половины – Валерий Васильевич Лапшин, а правой – Василий Владимирович Лапшин. Фото 11 марта 2012 г.

Ил. 38. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду,  построен на 6-ть окон по фасаду в 1882 г. или в 1885 г. (перестроен на 3-и окна ок. 1990 г.) – Геннадий Алексеевич Горелов. Фото 7 марта 2015 г.

Ил. 39. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1959 г. – Виталий Павлович Силин. Фото 7 июня 2014 г.

Ил. 40. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен в 1909 г. Левой половины – Александр Григорьевич Киселёв, а правой – София Александровна Горелова. Фото 11 марта 2012 г.

Ил. 41–42. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен в 1899 г. Левой половины – Константин Николаевич Кузин, а правой – Павел Алексеевич Вагин. Фото 10 мая 2014 г.

Ил. 43. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен до 1910 г. или в 1917 г. Левой половины – Павел Александрович Киселёв (он же Соколов), а правой – Нина Васильевна Вагина. Фото 10 мая 2014 г.

Ил. 44. Дом пятистенок на 5-ть окон по фасаду, построен в 1909 г. – Борис Иванович Тюрин, а с 1969 г. – Роман Николаевич Панчёхин. Фото 15 марта 2015 г.

Ил. 45. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1936 г. – Ольга Васильевна Дронова. Фото 11 марта 2012 г.

Ил. 46. Двор дома одноколка (вид с северо-запада) – Ольга Васильевна Дронова. Фото 15 марта 2015 г.

Ил. 47–48. Печь в избе дома одноколка – Ольга Васильевна Дронова. Фото 18 августа 2013 г.

Ил. 49. Печной боров на чердаке дома одноколка – Ольга Васильевна Дронова. Фото 18 августа 2013 г.

Ил. 50–52. Чердак дома одноколка – Ольга Васильевна Дронова. Фото 18 августа 2013 г.

Ил. 53. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1936 г. – Николай Николаевич Баранов. Фото 15 марта 2015 г.

Ил. 54–55. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен в 1905 г. Левой половины – Михаил Александрович Семёнов, а правой – Николай Павлович Паршивиков. Фото 17 августа 2013 г.; 15 марта 2015 г.

Ил. 56. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен в 1902 г. Левой половины – Николай Константинович Кузин, а правой – Александр Николаевич Горюнов. Фото 15 марта 2015 г.

Ил. 57. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен в 1908 г. Левой половины – Борис Петрович Панчёхин, а правой – Николай Павлович Силин. Фото 11 марта 2012 г.

Ил. 58. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1948 г. – Галина Александровна Панчёхина. Фото 11 марта 2012 г.

Ил. 59. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен в 1918 г. или в 1921 г. – Леонид Иванович Кузин. Фото 3 декабря 2011 г.

Ил. 60. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, или в 1921 г. Левой половины – Сергей Алексеевич Тюрин, а правой – Александр Константинович Тюрин. Фото 15 марта 2015 г.

Ил. 61. Дом пятистенок на 5-ть окон по фасаду, построен до 1918 г. Левой половины – Юрий Никитич Панчёхин, а правой – Евдокия Петровна Горюнова. Фото 1 апреля 2007 г.

Ил. 62. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1916 г. или в 1925 г. – Василий Васильевич Панчёхин. Фото 2 января 2011 г.

Ил. 63. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду (кирпичный, построен в 1965 г.) – Сергей Сергеевич Панчёхин. Фото 7 марта 2015 г.

Ил. 64. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1919 г. – Константин Павлович Панчёхин. Фото 2 ноября 2013 г.

Ил. 65. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1918 г. или в 1919 г. – Иван Александрович Кузин. Фото 2 ноября 2013 г.

Ил. 66–67. Спилы бревен на доме одноколке – Иван Александрович Кузин. Фото 22 июля 2013 г.

Ил. 68. Дом одноколок на 3-и окна по фасаду, построен в 1922 г. или в 1925 г. – Николай Иванович Тюрин. Фото 7 июня 2014 г.

Ил. 69. Дом пятистенок на 6-ть окон по фасаду, построен в 1918 г. или в 1923 г. Левой половины – Нина Александровна Степанова, а правой – Алексей Алексеевич Дубынин. Фото 11 марта 2012 г.

Ил. 70. Светлый посад (вид с востока). На переднем плане дом Александра Григорьевича Киселёва и Софии Александровны Гореловой, а на втором – Виталия Павловича Силина. Фото 10 мая 2014 г.

Ил. 71. Светлый посад (вид с юго-востока). На переднем плане дом Павла Александровича Киселёва (Соколова) и Нины Васильевны Вагиной, а на втором – Константина Николаевича Кузина, и Павла Алексеевича Вагина. Фото 10 мая 2014 г.

Ил. 72. Светлый посад (вид с востока). На переднем плане дом Николая Николаевича Баранова, а на втором – Ольги Васильевны Дроновой (с 1969 г. – Лидии Николаевны Лапшиной). Фото 15 марта 2015 г.

Ил. 73. Тёмный посад (вид с запада). На переднем плане дом Аркадия Ивановича Тюрина и Анатолия Ивановича Лысова, а на втором – Фёдора Михайловича Цаплина и Дмитрия Николаевича Степанова. Фото 7 марта 2015 г.

Ил. 74. Тёмный посад (вид с запада). На переднем плане дом Аркадия Ивановича Тюрина и Анатолия Ивановича Лысова. Фото 15 марта 2015 г.

Ил. 75. Светлый посад (вид с запада). На переднем плане дом Николая Константиновича Кузина, а на втором – Бориса Петровича Панчёхина и Николая Павловича Силина. Фото 10 мая 2014 г.

Ил. 76. Тёмный посад (вид с запада). На переднем плане дом Аполлинарии Павловны Копниной и Сергея Александровича Степанова, а на втором – Серафимы Николаевны Степановой и Марии Васильевны Торковой. Фото 15 марта 2015 г.

Ил. 77. Тёмный посад (вид с востока). На переднем плане дом Аполлинарии Павловны Копниной и Сергея Александровича Степанова, а на втором – Фёдора Михайловича Цаплина и Дмитрия Николаевича Степанова. Фото 7 марта 2015 г.

Ил. 78. Тёмный посад (вид с востока). На переднем плане дом Серафимы Николаевны Степановой и Марии Васильевны Торковой. Фото 21 сентября 2014 г.

Ил. 79. Тёмный посад (вид с востока). На переднем плане дом Николая Никитича Степанова и Адама Леонидовича Панчёхина, а на втором – Василия Григорьевича Паршивикова и Анны Васильевны Цаплиной. Фото 10 мая 2014 г.

Ил. 80. Тёмный посад (вид с северо-запада). На переднем плане ручей Проток (Протока), а также дом Екатерины Ивановны Тюриной и Павла Васильевича Тюрина. Фото февраль 2010 г.

Ил. 81. Светлый посад (вид с запада). На переднем плане дом Леонида Ивановича Кузина. Тёмный посад (вид с запада). На переднем плане дом Екатерины Ивановны Тюриной и Павла Васильевича Тюрина. Фото 10 мая 2014 г.

Ил. 82. Тёмный посад (вид с востока). На переднем плане пруд и дом Валентины Николаевны Горюновой, а на втором – Анатолия Михайловича Степанова. Фото 1 апреля 2007 г.

Ил. 83. Тёмный посад (вид с востока). На переднем плане дом Александра Михайловича Степанова, а на втором – Николая Ивановича Тюрина. Фото 11 марта 2012 г.

Ил. 84. Тёмный посад (вид с запада). На переднем плане дом Константина Павловича Панчёхина, а на втором – Ивана Александровича Кузина. Фото 10 мая 2014 г.

 

Пять советов, где и как разместить семейные фотографии

Мы заново собрали нашу стену с семейной фотогалереей из нашего бывшего дома в коридоре возле задней двери. Это почти то же самое с небольшими изменениями. На самом деле нет никаких жестких правил о том, где размещать семейные фотографии. Лично я считаю, что они лучше всего работают в личном пространстве семьи. Под этим я подразумеваю коридоры, лестничные клетки, общие комнаты, библиотеки, домашний офис, зоны для завтрака и т. д. Я не предлагаю никогда не размещать семейные фотографии в гостиных, столовых и других официальных помещениях. Я просто думаю, что они более уместно отображаются там, где семья может наслаждаться ими. Гости могут зайти и заглянуть, если хотят, но они, так сказать, не «в лицо». Давайте взглянем на пять советов о том, где и как показывать семейные фотографии.

Если вы хотите создать в своем доме специальное место для семейных фотографий, рассмотрите эти варианты, прежде чем начать.

ВЫБЕРИТЕ МЕСТО

ВНИМАТЕЛЬНО ВЫБИРАЙТЕ ФОТОГРАФИИ

ВЫБЕРИТЕ ЦВЕТОВУЮ СХЕМУ

Подумайте, где они будут висеть. Попробуйте связать цвета с окружающей территорией.

ВЫБЕРИТЕ СТИЛЬ

Вам нравится более чистый современный вид или вы предпочитаете более эклектичный вид? Если вам нравится более эклектичный вид, подумайте о включении в композицию других предметов (винтажных или коллекционных).

ПОПРОБУЙТЕ С МАКЕТОМ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОВЕШАТЬ

Мой партнер по декорированию (тот, кто все это продумывает) всегда вбивает мне это в голову.

Эта стена с семейными фотографиями галереи в доме Майкла Дж. Фокса и Трейси Поллан сфотографирована Уильямом Абрановичем для Architectural Digest состоит из цветных фотографий в коричневых рамках с белыми ковриками.

Актриса Брук Шилдс создала коллекцию семейных фотографий и фотографий, которые ее вдохновляют в черно-белых тонах (на фото William Waldron for Architectural Digest ), на выступе в ее кабинете. Я хотел бы сделать что-то подобное у себя дома, если бы я мог найти место. Я думаю, что наше новое логово может подойти, если я смогу заставить Стива установить уступ.

Эмили Хендерсон создает чистую простую витрину в этой записи с черно-белыми фотографиями в белых рамках. Эта договоренность проста, чиста, и любой может осуществить это.

Мне нравится этот крупногабаритный художественный принт с изображением членов семьи от шеи до шеи, как искусство из Главная Редактировать .

Если у вас есть длинный широкий зал , как этот от Studio McGee . Почему бы не повесить большие семейные фотографии в черно-белом цвете?

Если вы любите цвет, но не хотите, чтобы цветные изображения отвлекали от вашей цветовой схемы. Почему бы не сделать черно-белые фотографии с разноцветными ковриками, как этот из Kaleidescope Living ? Лично для меня это слишком много цвета, но мне очень нравится эта идея. Это может быть забавной идеей для фотографирования Саммер, когда она растет в другой части нашего дома с другой цветовой схемой, которая будет гармонировать с моим собственным внешним видом. Я думаю, что знаю место, где шесть фотографий были бы идеальными. Мы могли бы менять их по мере того, как она растет.

На стене моей личной галереи я, конечно, предпочитаю более собранный вид. Я объединил черный, каповое дерево и золото со старым зеркалом Балларда того же оттенка, что и рамы из капового дерева. Все изображения черно-белые для непрерывности. Я думал изобрести велосипед и сделать что-то совершенно другое, но передумал. Рамы из капового дерева и зеркало перекликаются с цветом внутренних дверей в доме, а черный цвет частично сочетается с цветом пола. Зачем менять, если в этом нет необходимости?

Мне нравится сначала класть стену галереи на пол и разбираться. Я разрабатываю дизайн, а Стив следит за тем, чтобы он работал (математически, что не является моей сильной стороной). Когда мы составляем стену-галерею (Стив и я), мы начинаем с центра и продвигаемся дальше. Мы повесили зеркало и две фотографии внизу, а затем по бокам.

Мне не нравится, когда мои картинки/фотографии слишком разбросаны. Я думаю, что они выглядят разъединенными, если находятся слишком далеко друг от друга. Мне нравится вешать их на расстоянии около 1 1/2 дюйма или меньше.

Убедившись, что все картинки выровнены, приклейте двусторонний скотч по углам. Картины в коридорах имеют тенденцию быть опрокинутыми.

Конечно, несколько семейных фото в рамках можно разместить практически где угодно, главное не переусердствовать. Легко увлечься, и если сделать это неправильно, фотографии могут отвлечь от общего декора вашего дома. Они должны сочетаться с вашим декором для более приятного вида. Вам могут понравиться приведенные ниже статьи, если вы рассматриваете область, где вы хотели бы стильно разместить семейные фотографии.

Марта Стюарт Три простых способа украсить свой дом фотографиями со смартфона

Home Edit Стильные способы отображения семейных фотографий

Style by Emily Henderson Design Friendly Spaces for Display Family Photos

Как показывать семейные фотографии Вашингтон Post

Architectural Digest Как разместить семейные фотографии

Дом и дом Пять стильных идей для показа семейных фотографий

Надеюсь, вы нашли мои Пять советов о том, где и как разместить семейные фотографии, полезными, если вы планируете собственную семью фото пространство. Нет необходимости покупать дорогие рамки. Вы можете найти недорогие наборы рамок по Target  , Michaels,   Wayfair или Etsy, если вы ищете более тщательно подобранный вид. Используйте свое воображение и получайте удовольствие! Вам также может понравиться мой пост The Collected Look and How to Get It.

Я вернусь в пятницу с Сарой и Ким, чтобы обсудить, что взять с собой в предстоящую поездку.

Стена с фотографиями или Моя новая любимая вещь в моем доме — Сью дома

Впервые я рассказал вам о своей одержимости огромными фотодисплеями еще в октябре 2012 года, когда я увидел эту потрясающую фотографию от Palihouse на Dilly Dallas.

Подводя итог: я знаю, что размещение личных фотографий может быть не на первом месте в списке обязательных действий каждого декоратора (на самом деле, обычно это не входит в их список), но для меня личные фотографии — это способ сохранить внешний вид дома. , ну… личное. И вот в чем дело: я делаю МНОГО фотографий. Итак, вместо того, чтобы выбрать несколько отличных, обрамить их, повесить и закончить, я беру много, а потом… они лежат у меня на компьютере (а также на Flickr и Shutterfly). Хорошая часть в том, что мне не нужно принимать никаких решений (да!), но плохая часть в том, что никто другой не видит их. И это просто неправильно. Я имею в виду, как я могу держать такие картинки при себе:

Итак, я долго думал о том, как сделать свою фотостену. Должен ли я создавать фотообои, как этот дом Tribeca от Rinaldi Interiors?

Нет. Слишком постоянно. Я хочу что-то изменчивое. Это, безусловно, исключает что-то подобное. Я имею в виду, как я мог выбрать только одну картинку?

Хм… может быть, сочетание маленьких рамок, вроде этой. (Да, это Соф моделирует в LHJ!) Но нет. Опять же, это слишком постоянно и слишком много работы, чтобы использовать огромное количество картинок, которые я хочу использовать.

Итак, я решил просто покрыть стену фотографиями. Нет кадров. Ничего постоянного. Я даже думал о том, чтобы рисовать на какой-нибудь магнитной краске, а затем использовать крошечные магниты, но я понял, что есть более простой способ. Лента. Просто маленькие рулоны скотча на обратной стороне каждой фотографии. Но это было немного более методично, чем просто запись и фотографии. Вот как я это сделал.

Шаг 1: Установите некоторые правила для изображений, которые вы хотите включить. Цветной или черно-белый? Все горизонтальные, все вертикальные или сочетание того и другого? Различные размеры или только 4×6? Только ближайшие родственники, расширенная семья или друзья? Я выбрал:

– цветные картинки (я имею в виду, как я мог стать черно-белым, когда у меня ребенок с голубизной, как у Лили?)

– смесь горизонтальных и вертикальных (потому что у меня явно проблемы с редактированием)

— всего 4×6 (чтобы сохранить графическую сетку)

— и только ближайшие родственники. Я знаю, что семейная часть может сбивать с толку, но есть и другие места для отображения расширенной семьи и друзей, и я хотел, чтобы это было более сфокусировано.

Шаг 2: Заказ распечаток. Я провел несколько долгих ночей на диване, просматривая все свои фотографии и заказывая СОТНИ из них. Я прикинул, что прошли годы с тех пор, как я на самом деле заказывал отпечатки, поэтому, даже если некоторые фотографии не попали в список, они все еще были любимыми, поэтому не помешало бы иметь под рукой несколько дополнительных отпечатков. (Я настоятельно рекомендую использовать план печати на Shutterfly, чтобы снизить стоимость.) Вы можете себе представить мою радость, когда это прибыло:

Шаг 3: Редактируйте в группы. Сначала я разделил их на горизонтальные и вертикальные картинки, а затем создал три подкатегории: 1) София без Лили (можно включить меня и Пабло), 2) Лили без Софии (опять же, родители в порядке) и 3) Разное ( могли быть только я и Пабло, все четверо, только он, только я или две девушки вместе). Теперь я знаю, что это звучит немного безумно (или, скажем так… полностью анальный )  но для безумия была причина. Я действительно хотел включить равное количество каждого ребенка. Потому что вы знаете, что они будут считать! И когда одному ребенку уже 8 лет, а другому всего 5, вы можете получить неравномерное сочетание.

Шаг 4: С помощью уровня отметьте среднюю линию и начните приклеивать ленту. Я просто наклеил один рулон скотча на заднюю часть каждого из них, когда прикреплял их. Я пытался сохранить баланс между цветами и крупными планами, а не отодвинутыми кадрами. И я попытался сбалансировать постановку и откровенность. И даже хороший микс разных возрастов. Это выглядит случайным, но у безумия был метод.

Я снова использовал уровень через каждые несколько рядов, чтобы не сбиться с пути, но я просто смотрел на расстояние между картинками. Когда у меня было 4 ряда вертикальных изображений (по 16 в каждом ряду) и 4 ряда по горизонтали (по 11 в каждом ряду), я заметил проблему: у меня осталось намного больше горизонтальных изображений. Итак, я добавил несколько дополнительных горизонтальных рядов сверху и снизу. И я намерен со временем добавить больше рядов, но не говорите Пабло: он думает, что их уже много. Но давайте посмотрим правде в глаза; он действительно собирается бороться, видя больше фотографий своих детей? Думаю, нет.

После того, как я отступил и посмотрел, мне пришлось переместить кучу, чтобы сохранить равновесие. Но как только они оказались в тех местах, где я хотел, я переклеил каждый из них, по кусочку в каждом углу. И вот оно: моя новая любимая вещь во всем доме.

Нам нравится сидеть за обеденным столом и вспоминать все эти удивительные воспоминания. И гостям это очень нравится. Это, конечно, предмет для разговора!

Давайте внимательнее посмотрим на смехотворную статистику о 141 фотографии, которая попала в список:

106 вывезли на улицу (это 75%!).

В наборе 56 пар солнцезащитных очков, 44 купальных костюма, 27 головных уборов, 11 костюмов на Хэллоуин и 5 образов любимого серебряного кардигана с блестками Софии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *