Бамбуковый дом: Бамбуковый дом в Китае | AD Magazine

Дом из бамбука

В тех странах, в которых растет бамбук , он издавна использовался для строительства домов и для их наружной и внутренней отделки.

Стены и пол из бамбука в простом доме в горном районе Вьетнама

Традиционная технология строительства из бамбука в старину заключалась в том, что толстые стебли разными способами скреплялись вместе, образуя стены. В старой Японии из них делали только каркас стен, а сами стены были из толстой бумаги. Такое сооружение было практичным во время землетрясения — дом не мог убить жильцов ввиду легкости конструкций.

Безусловно, строить бамбуковый дом в России по современным технологиям (не говоря уже о традиционных) дорого и нецелесообразно. Возможно, это станет реальностью только когда российские леса будут вырублены и строительные материалы из бамбука будут завозиться из далеких теплых стран (или из Абхазии). Но, это пока из области фантазий. Пока же в странах умеренного пояса крупные части дома, сделанные из бамбука, представлены пожалуй только полом.

Однако, за рубежом, там где теплее, строительство домов из бамбука приобретает все больший масштаб. Например, существуют международные организации, которые способствуют снабжению населения территорий, страдающих от землетрясений, бамбуковыми домами. Такие дома сделаны по современным технологиям. Эти жилища дешевы, быстро изготавливаются и безопасны при землетрясениях. Например, в Непале после разрушительного землетрясения 2015 года в течение двух месяцев возвели небольшие школьные здания.

В Нидерландах, где выращивают бамбук для промышленных целей, изготавливают строительные конструкции из прессованных стеблей.

В Индии, которая находится в нескольких климатических поясах, производятся дома из бамбука, в которых можно жить до -40 C наружного воздуха. А одно- и двухэтажные строения отелей-резортов для туристов в тропиках скоро станут чуть ли не поголовно бамбуковыми.

На просторах бывшего СССР производство домов из бамбука впервые началось в Грузии. Это страна производит и уже планирует экспортировать легкие сборные дома. Бамбук в Грузии растет на побережье Черного моря благодаря мягкому климату и высокой влажности этого района.

В США в начале 2011 г. появился проект архитектора Фокса жилого многоквартирного дома. Во внутренней отделке апартаментов и на фасаде зданий будет широко применяться бамбук.

Самый дорогой жилой частный дом, сделанный полностью из бамбука вместе с интерьером, находится во вьетнамской провинции Тайнинь. Площадь дома 2000 кв.м. Его владелец вложил в строительство $500 тыс. Мебель и сантехнические изделия в доме тоже бамбуковые.

Экономическая и экологическая составляющие

Дом из бамбука не остается в стороне и от современной тенденции энергосбережения. На конкурсе «Солнечное десятиборье» в Испании в 2010 г. был продемонстрирован энергосберегающий бамбуковый дом, разработанный в университете Тунцзи в Китае. На южной стороне его крыши установлены фотоэлементы для выработки электричества. Это стандартное решение. При этом для увеличения площади с фотоэлементами сделано два больших южных ската, а северные в три раза меньше.

Энтузиасты приводят следующий пример экономической эффективности использования бамбука для возведения дома. По их подсчетам, в тропических странах на участке площадью 200 кв. м (две сотки) за первые 5 лет после посадки бамбука можно «вырастить» дом размером 8×8 метров. Иными словами, выращенного бамбука будет достаточно как стройматериала для такого дома. А «урожай» на каждый последующий дом можно будет собирать уже ежегодно.

Те, кто не пожелают «выращивать» дом, смогут купить его менее, чем за триста долларов США. О такой цене заявила индийская компания «Mahindra Partners» представив свою уникальную концепцию строительства доступных домов. Правда, площадь такого дешевого домика будет составлять всего 21 кв.м.

Технологии строительства

Бамбуковый дом в наше время можно построить, используя брус и доски, которые были изготовлены методом прессования или склеивания из мелких плоских частей стебля. Преимущество и необходимость такого дома заключается в его легкости. Его давление на фундамент будет меньшим, чем деревянного дома, тем более, кирпичного. Это значит, что потребуется и легкий, мало заглубленный фундамент.

Приобретя малую технику измельчения и прессования бамбуковых стволов, можно будет прямо на стройке изготавливать элементы конструкции дома. Например, доски, брус, панели. Производят ведь в России и в северных европейских странах прямо на стройплощадках блоки из древесных опилок для малоэтажных домов. А бамбуковая стружка значительно прочнее, чем опилки.

Для осуществления индивидуальных проектов домов, в том числе, самых необычных, бамбук подходит как нельзя кстати. Например, один житель Пекина, архитектор по профессии, построил себе бамбуковый дом в форме яйца.

Использование бамбука в строительстве позволяет сохранять большие площади лесов.

Бамбуковый дом | Публикации | Вокруг Света

Статьи журнала «Вокруг света»

Тракторы в Банхоме

За столом, поставленным прямо на траву, старательно писал что-то в толстую тетрадь серьезный юноша. Вокруг толпились крестьяне, (мужчины в светлых рубашках и женщины в прилегающих коротких кофточках и длинных черных с желтым саронгах. Поодаль сидели под деревом несколько здоровых парней в замасленных кепках. Может, именно этими кепками они сразу напомнили мне наших сельских механизаторов.

Так оно, впрочем, и было. Парни оказались трактористами и приехали за зарплатой. Сегодня община Банхом, объединяющая пять деревень неподалеку от Вьентьяна, рассчитывалась с механизаторами за работу. А еще несколько лет назад трактор в лаосской деревне был фантастикой.

Государство организовало машинно-тракторные прокатные пункты, и крестьяне приглашают тракториста с советским трактором на день-другой. Причем платят по твердым, доступным большинству крестьян расценкам.

Так встретила меня община Банхом — типичный «бамбуковый дом», как называют лаосцы деревню. Меня привез туда вьентьянский коллега, журналист из газеты «Сиенг пасасон» — «Голос родины». Он сам родился в Банхоме, там живет его родня, он знает в общине всех и вся.

…С пыльной, раскаленной зноем дороги мы съезжаем в банановую аллею. Медленно тащится навстречу пара буйволов в упряжке. На повозке, похожей на арбу, длинные бамбуковые жерди. Это главный местный строительный материал, объясняет коллега, палочка-выручалочка лаосского крестьянина. Существует множество видов бамбука, и у каждого свое применение: тот на циновки и корзины, тот на плуги, этот на лодки, дома, посуду, шляпы, еду. Бамбук-луонг, самый крепкий и прочный, идет на строительство паромов, плотов, мостов. Мне доводилось ходить по такому мосту. На связках бамбука, опущенного в воду, легко покачивались, прогибаясь под ногами, перевернутые вверх дном корзины.

И дом, где расположился административный комитет общины Банхом, напоминает огромную корзину, накрытую крышей из пальмовых листьев. «Корзина» опоясана верандой и поставлена на высокие ноги-сваи. Попробуй-ка обойдись без них, когда месяцами буйствуют тропические ливни!

Председатель Тхао Вонгсингкео, худощавый человек лет сорока с небольшим, как раз заканчивает расчет с трактористами за свою группу. В Банхоме, как и повсюду в стране, созданы товарищеские группы по совместной обработке земли. Люди объединяют плуги, сохи, семенной фонд и учатся работать на земле сообща. Это нелегко, потому что прежде не бывало такого: многие не понимают, а зачем и почему надо работать вместе?

У веранды собралась толпа мужчин и женщин.

Здесь, близ Вьентьяна, мужчины не носят обычный в глубинке сампот — кусок ткани, который обертывают вокруг бедер и, пропустив нижний край меж ног, закрепляют на поясе, образуя подобие штанов. Местные крестьяне в светлых рубахах и хлопчатобумажных брюках. Зато крестьянки все до одной одеты традиционно. Их длинные до щиколоток узкие юбки однотонны, но снизу — по подолу — украшены орнаментом. На запястьях молодых женщин серебряные браслеты, а волосы собраны на макушке, в тугой узел, увенчанный белоснежным душистым цветком «тямпа».

Только вчера в общине завершили строительство школы.

Вообще в лаосской деревне строительство дома — общее дело. Его сооружают без единого гвоздя и, естественно, из бамбука. Ставят толстые сваи-ноги. Остов хижины делают из бамбуковых жердей и уже к нему крепят стены из бамбука же, но расплющенного: их плетут, как корзину. Крыши в лаосских домах всегда с большим уклоном — для защиты от солнца и дождя, делаются они из листьев пальмы, на которые укладывают рисовую солому. Открытая веранда — неотъемлемая часть такого жилища, а здесь, в школе, на ней будут проходить занятия. В общине Банхом уже есть учитель. Правда, трудновато с учебниками. Революция получила в наследство от прежнего режима почти сплошную неграмотность. Приходилось начинать с создания алфавита для многих народностей, которые не имели своей письменности. Не хватает пока учителей. Кампания за ликвидацию в стране неграмотности принесла плоды уже на второй год создания республики: почти половина населения страны научилась читать и писать.

За новой школой несколько длинных прилавков из бамбуковых жердей под легкой ажурной крышей — местный рынок. Сейчас, в полдень, он пуст. Несколько женщин, присев у корзин, ведут неторопливую беседу. Рядом, приладив зеркальце, невозмутимо колдует брадобрей. Председатель Тхао говорит, что тут скоро появится кооперативный магазин. Крестьяне, смогут продавать государству продукты по твердым, ценам.

Нам показывают еще одну деревенскую новинку — амбулаторию. Крестьяне, которым прежде никогда не приходилось пользоваться услугами врачей, вначале с недоверием и даже со страхом отнеслись к людям в белых халатах, которые приехали из города. Но то было вначале… Теперь в день приходит на прием до сорока человек…

Школа, амбулатория, прокатные пункты тракторов… Список новинок общины Банхом этим не кончается.

Есть план создать общинный пруд, где будут разводить рыбу.

Рыба в питании лаосцев занимает место куда большее, чем мясо: свежая, вяленая, перебродившая — в виде соуса.

— Собственно говоря, это будут несколько прудов с плотиной. Сотни тысяч мальков поселятся в них. Значит, община Банхом не останется без карпа в доме, — сказал Тхао Вонгсингкео.

А вьентьянский коллега пояснил мне:

— Карп у нас — символ плодовитости, счастья и зажиточности.

Баси в Бхан-Буне

В Бхай-Бун, маленькую деревушку неподалеку от Луанг-прабанга, мы приехали посмотреть ткацкую фабрику: селение ведь издавна славится шарфами, тканными серебром и золотом, салфетками и скатертями, расшитыми разноцветными нитками. Лаосские друзья предупредили меня, что бхай-бунское предприятие, конечно, не фабрика в нашем понимании. Но, сказали мне, главное здесь в том, что мастерицы работают сообща.

Бхай-Бун отделял от дороги забор из бамбуковых жердей.

Мощные кроны тиковых деревьев почти полностью скрывают деревню от окружающего мира, а еще здесь растут огромные кусты сиреневых и оранжевых цветов, названия которых мне никто не мог объяснить.

Деревня просто сверкает чистотой, и за то короткое время, что я там была, раз пять прошел по улице человек с веником и совком. Дома здесь построены все на один манер. Внизу за загородкой копошатся куры, хрюкают свиньи, и тут же стоят деревянные ткацкие станки. Ступеньки ведут наверх, в дом без окон. Внутри никакой мебели — только циновки да низенький столик, сплетенный из бамбука. Здесь только едят и спят. Работают внизу.

Несколько мастериц, усевшихся в ряд на землю, — это и есть ткацкое предприятие.

Сначала хлопок протягивают через две прижатые друг к другу дощечки. Затем он поступает к следующей мастерице. Перед ней большая продолговатая корзина, в которой укреплено что-то похожее на лук. Женщина кидает на него плотно сбитые комки хлопка и проводит, как смычком, бамбуковой палкой по натянутой тетиве. Хлопковые комья подпрыгивают и постепенно становятся рыхлыми и пушистыми как вата. Теперь эта вата поступает третьей женщине. Та кладет ее на доску и раскатывает скалкой, как лапшу. Ее соседка ловко скатывает из заготовленного хлопка узкие длинные трубочки и передает их пятой женщине, которая крутит ногой колесо станка и вытягивает из этих хлопковых трубочек нити, сматывая их в моток. Рядом под навесом стоят деревянные станки. Женщины не спеша ткут длинные покрывала с золотыми буйволами и петухами. Точно так, как это делалось в деревне Бхай-Бун много-много сот лет назад. Только тогда каждая мастерица делала все в одиночку от начала до конца, от комочка хлопка до готовой ткани. Не так уж много она успевала за день.

На площади перед мастерицами появился юноша с бамбуковой флейтой и заиграл, глядя на гостей и улыбаясь. Нас приглашают на торжественную церемонию «баси», которую непременно устраивают по случаю приезда друзей.

На циновках, положенных на землю, под навесом из белых и оранжевых американских парашютов собралась вся деревня. Нас усаживают в середине рядом с низеньким столиком, на котором стоит сплетенная из листьев пальмы пирамидка, увенчанная белоснежным ароматным цветком «тямпа». Рядом зажженные свечи, ананасы, бананы, какие-то засахаренные фрукты. Женщины-мастерицы, поджав босые ноги, уселись на циновке справа от нас, мужчины по левую сторону. Перед навесом ближе к нам расположился деревенский оркестр — четверо стариков с кхэном, барабаном, гонгом и флейтой.

Церемонию баси начинает староста — пожилой человек в очках и линялой гимнастерке. Чуть раскачиваясь, он начинает нараспев. Нам переводят речь: «Борьба лаосского народа была длительной и трудной, и она закончилась победой. Великая Советская страна помогла нашему народу в трудные дни борьбы, и мы рады видеть советских людей теперь, в дни мира. Пусть отойдут прочь злые, духи, пусть явятся добрые духи и даруют друзьям здоровье и долгую жизнь…» Долго перечислял староста пожелания нашей стране, нам лично, друзьям и родным. Девушки внесли на подносах чашки холодного чая и кисло-сладкое варенье. Но, прежде чем мы отпили первый глоток, жители деревни по очереди завязывают у каждого из нас на запястьях белую ниточку, что-то приговаривают и хлопают в ладоши: желают счастья и благополучного возвращения домой. Мне объяснили, что надо носить нитяные браслеты, пока они не перетрутся. Ведь когда на руках эти нитки, тебя будут охранять от напастей добрые пожелания мастериц из деревни Бхай-Бун неподалеку от Луанг-прабанга…

Гонг на огороде

Огороды встречаешь в Лаосе на каждом шагу: у входа в студенческое общежитие, около древней пагоды Изумрудного Будды, перед министерствами. С продуктами питания в стране пока трудно — сказываются долгие годы войны, и правительство призвало людей создавать огороды — маленькие, личные и огромные, общественные. Землю обрабатывают в свободный час все.

Воскресным утром мы возвращались во Вьентьян и, не доезжая города, остановились на дороге, привлеченные барабанным боем и грохотом трещоток.

Внизу, чуть в стороне от дороги, люди дружно копали неглубокий ров. Жители окраинного квартала Вьентьяна вскапывали свой огород. А на краю рва сидели две старушки. Одна мерно била в барабан, другая ударяла в большой бронзовый гонг.

— Это моя бабушка, — сказал подошедший парнишка. — С музыкой работать веселее, и она пришла нам помогать.

Задолго до того, как специалисты по организации труда в далекой Европе додумались до производственной музыки, лаосцы ввели в состав любого трудового коллектива музыкантов. И в средневековой хронике, описывающей строительство пагоды Изумрудного Будды, музыканты перечислены наряду с другими строителями.

Важная церемония не может обойтись без кхэна, духового инструмента — своеобразного ручного органа, подобного античной флейте Пана. Кхэн — это целый набор бамбуковых флейт с полым бамбуковым резонатором. Над отверстиями трубок укреплены серебряные язычки, которые вибрируют от дыхания музыканта, издавая нежные-нежные звуки.

Но в простом деревенском оркестре ведущая роль принадлежит ритму бамбуковых кастаньет, трещоток из расщепленного ствола сухого луонга. Да звенят еще бронзовые и серебряные колокольчики и бубенцы, привязанные к щиколоткам и запястьям.

На запястьях многих землекопов я разглядела бронзовые бубенцы — при движении рук они издавали чистый звон.

— В этом квартале есть один парень — мастер играть на кхэне. Община отправила его сейчас в Луангпрабанг учиться на музыкальный факультет педагогического училища, — объяснили мне, — вернется, будет у нас хороший оркестр. А пока нам бабушка помогает.

Звенели бубенчики на запястьях людей. И старушки на краю рва били в барабан и гонг…

Новелла Иванова

Главная — Bamboo House — Азиатское бистро, суши и гриль

Заказ онлайн на вынос или доставку!

Заказать сейчас

Добро пожаловать в Bamboo House

Азиатское бистро, суши и гриль в Пловере, Висконсин!
Мы подаем зеленую горчицу с морепродуктами, свиную рульку, курицу-гриль с тайским карри и суши. Мы находимся к северу от парка Пакава и парка Ворцелла Пайнс.

Блюдо для закусок

Включает в себя 2 яичных рулетика, 4 крабовых рангуна, 4 креветки катсу, 4 куриных крылышка и стейк терияки.
Заказать сейчас

Утка с зеленью горчицы

Утка без костей, обжаренная с корнем имбиря, зеленью горчицы, зеленым луком и щепоткой свежего острого чили.
Заказать сейчас

Lo Mein

Курица, свинина, говядина, креветки или комбинация (курица, говядина и креветки) на выбор.
Заказать сейчас

Тофу с тайским сладким базиликом

Пряный Органический тофу, обжаренный в лемонграссе с разнообразной китайской зеленью и смесью свежего базилика.
Заказать сейчас

Bamboo House – азиатское бистро, суши и гриль

кухни

азиатская кухня фьюжн
Китайский
японский
Цыпленок
Суп
Морепродукты
Салаты
Лапша
Гриль
Гамбургеры
Бутерброды
Карри
Хибачи
Суши
Сычуань
тайский

Атмосфера

Повседневная столовая
Подходит для группы
Подходит для детей

Типы продуктов

Вегетарианские блюда

Варианты обслуживания

Бесплатная парковка
Полный бар
Есть телевизор

Часы работы

Пн: 11:00 — 21:00
Вт: Закрыто
Ср-Вс: 11:00 — 21:00

Часы работы

Пн: 11:00 — 21:00
Вт: Закрыто
Ср — Вс: 11:00 — 21:00

Время доставки

Пн: 11:00 — 21:00
Вт: Закрыто
Ср-Вс: 11:00 — 9:00 вечера

Ресторан Bamboo House в Бруклине / Официальные меню и фотографии

Ресторан Bamboo House в Бруклине / Официальные меню и фотографии

Бамбуковый домик

  • Фаворит
  • + Список попыток

4017 Avenue U Brooklyn, NY, 11234 718-338-9700
Пн: 11:00 — 09:00 вечера

2 фотографии

  • Сообщение
  • Получить предложения