Дизайн интерьера в стиле ампир
«Появление стиля ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». (В. Курбатов, историк искусства).
Стиль ампир (от фр. empire – «империя») являлся выражением крупной буржуазии Франции времен правления Наполеона I и развивался в течение 3-х десятилетий XIX века. Он наследовал черты римской культуры – Наполеон Бонапарт стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Заимствовались мотивы силы и воинской мощи, парадные монументальные формы. Новое официальное искусство подчёркивало значимость империи.
Характерные черты ампирных интерьеров. Законы дизайна
Закон 1.
Архитектурность направления заключается в обязательном наличии элементов в стиле ампир – колонн, пилястр, лепных карнизов, античных образцов скульптуры – грифонов, сфинксов, львиных лап и других. Все детали упорядочены и симметричны, яркого цвета с золотыми и бронзовыми акцентами, символизирующими блеск богатства и звон победных литавр.
Закон 2.
Классическая отточенность и четкость форм – интерьер помещения в стиле ампир изобилует металлическими украшениями, старинными каминными часами, напольными коврами и картинами в роскошных рамах.
Закон 3.
Атрибуты ампира – это символы римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, трофеи, щиты и ликторские топоры и так далее.
Закон 4.
Ампир декларирует эклектичность. В проектах архитекторов эпохи Наполеона I подчеркнута «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первое месте следовало ставить «величественный стиль римлян».
Закон 5.
Угодливая театральность и воинственность декора в интерьере.
Пример проекта в стиле ампир
Так, придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда: спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона. Таким образом, милитаристско-триумфальная эстетика ампира «мобилизовала» даже светских дам!
Современные жилые помещения в стиле ампир занимают огромные площади и свидетельствуют о достатке, высоком статусе, приверженности хозяина традициям, выражают его рациональный и волевой склад характера.
Стиль ампир в интерьере вашего дома
- Рассчитывайте на грандиозную перепланировку – ампирный интерьер требует императорского размаха и простора. Такие элементы, как окна и двери, необходимо максимально расширить, в идеале они должны занимать все пространство от пола и до потолка. Окно расширяется, как правило, за счет увеличения длины перемычек. Расстояние, на которое можно расширить проем, зависит от типа стены и дома. К примеру, на железобетонных и кирпичных стенах разрешается срезать от 70 см до 200 см в ширину и 210 см в высоту.
- Мебель в интерьере должна быть массивной, фактурной, украшена искусной резьбой с металлическими вставками и декором в античном стиле – в виде сфинксов, герм, грифонов в опорных частях кресел, диванов и других предметов интерьера. Обивочной тканью для дорогой мебели послужит шелк, репс и ситец.
- В оформлении зоны спальни с высокими потолками определяющую роль играет дизайн кровати – массивный, с подиумом или на больших ножках в виде львиных лап (ложе «охраняют» сфинксы или львы, вырезанные по углам) и балдахином, который свисает от самого потолка, с высоким изголовьем. Даже самые скромные и уютные кровати должны смотреться величественно и строго!
- Декор стен состоит в покраске или затягивании их шелковой тканью с символикой стиля. Украсить пространство помогут колонны, барельефы, арки, карнизы, ковры, картины, зеркала. В орнаментах преобладают круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.
Почувствуйте себя императором или королевой, создав неповторимый дизайн интерьера в стиле ампир!
Специалисты Группы Компаний «Фундамент» готовы не только разработать профессиональный дизайн-проект, но и в короткие сроки, и по оптимальной стоимости выполнить ремонт квартиры в стиле ампир с использованием современных материалов и технологий.
Отсутствие рисков – оплата по факту выполненных работ.
Гарантия 5 лет на все работы и материалы в соответствии с договором.
Идеальная репутация – 70% клиентов приходят по рекомендации знакомых.
Профессионально – года опыта работы на рынке ремонта квартир.
Компания №1 по дизайну и ремонту квартир в Москве.
Стиль Ампир в интерьерах > 40 фото-идей дизайна комнат в стиле ампир
Содержание:
- История возникновения и развития
- Характеристики стиля ампир
- Основные цвета
- Ампир и барокко – есть ли разница?
- Жив ли стиль сегодня?
- Оформляем жилище в стиле ампир
История возникновения и развития
Возник стиль ампир в интерьере в начале 19 века, сменив классицизм, в то время, когда императором стал Наполеон. Дословно с французского style Empire переводится – «имперский стиль». Он активно развивался в первую половину столетия, а во вторую – начал уступать эклектическим направлениям.
Эксперты считают, что имперский стиль был призван подчеркнуть статус государства и самого правителя. Ввиду своих особенностей, о которых мы расскажем далее, он пришелся по вкусу аристократам Франции и главам других стран.
Довольно быстро он распространился в Российской империи и был популярен до 40-х годов 19 века. Во время правления Александра І была мода на французский язык и культуру. Поэтому новое течение не осталось без внимания.
В России ампир разделился на московский и петербургский. Последний олицетворял все лучшие его проявления, в то время как в московском просматривались элементы классицизма.
Вновь возродился стиль в 30-х годах 20 века, просуществовав 20 лет. В то время он носил название – сталинский ампир и был более сдержанным.
Характеристики стиля ампир
Перечислим основные характеристики стиля ампир:
- Гармоничное сочетание интерьеров Древнего Египта (Новое царство) и античной эпохи.
- Большие по площади помещения с высокими потолками.
- Принципы центрической композиции – центр пола либо потолка подчеркивается с помощью декора.
- Мебель преимущественно из дерева красного или темных тонов с богатым резным декором.
- Тяжелая, массивная драпировка.
- Наличие изделий из бронзы, серебра, позолоты и патины.
- Колоны, пилястры.
- Витиеватый узор.
- Лепнина.
- Предметы, ассоциирующиеся с воинскими достижениями – доспехи, щиты, оружие.
- Скульптуры.
- Картины маслом в богатых рамах.
- Большие зеркала с массивными золочеными рамами.
Основные цвета
Главный цвет, подчеркивающий черты стиля ампир – золотой. Он идеально олицетворяет дворцовую обстановку.
Дополняют его следующие цвета:
- Белый.
Создает ощущение легкости, воздушности. Золотым и белым цветом чаще всего отделывают потолок, стены и лестницы. - Красный.
Насыщенный красный цвет задействуется в качестве мягкой обивки, дорожек, штор. - Синий.
Используется в менее важных помещениях – предпокои, будуары. - Бирюзовый.
Дань современным тенденциям. Он уместный, прежде всего, в столовых и спальнях.
Ампир и барокко – есть ли разница
Даже неопытный в дизайне человек увидит много общего в барокко и ампире. Но есть ли разница?
Как уже было сказано выше, ампир возник во Франции в 19 веке. Барокко же зародилось в Италии, придя на смену ренессансу в 18 столетии. В переводе с итальянского baroque означает – напыщенность, причудливость. Стиль также противостоял классицизму, но уверенней.
В отличие от ампира, он более смелый, напыщенный, контрастный и динамичный. Если ампир демонстрирует воинские достижения, то барокко – отрешение от естественности, популярность маскарадных масок и балов.
Жив ли стиль сегодня?
Можно с уверенностью сказать, что дизайн в стиле ампир жив и имеет своих приверженцев.
Его выбирают амбициозные, уверенные в себе люди, которые ставят себе цели часто государственного масштаба. Ампир как нельзя лучше подчеркивает высокий статус и значимость человека в обществе.
Если несколько столетий назад в этом жанре выполняли дворцы, резиденции правителей, барские усадьбы, то сейчас сфера реализации расширилась. Ампир можно встретить в больших загородных домах, просторных квартирах с высокими потолками, банкетных и концертных залах, люксовых номерах в гостиницах.
Имперский стиль может нравиться кому угодно, но реализовать его под силу не каждому. Во-первых, ему нужна большая площадь, во-вторых, немалые финансовые траты, в том числе на антиквариат, в-третьих, без помощи профессионального дизайнера не обойтись.
Дизайнер поможет не только оформить обстановку по всем правилам, но и умело вписать современные, необходимые предметы быта, которые не были знакомы Наполеону, а некоторые из них – Сталину.
Оформляем жилище в стиле ампир
Рассмотрим варианты оформления дома или квартиры в стиле ампир.
Стены
Для комнаты в стиле ампир стены – не просто фон, а огранка изысканного содержания помещения.
- Каменная кладка не используется, обои – в редких случаях, например, с витиеватым узором, имитацией ткани.
- Поверхности окрашиваются белой или нежно-бежевой краской. Вместо нее можно использовать штукатурку.
- Далее их делят на симметрические части с помощью накладных молдингов, колон и лепнины.
- Выступающие элементы можно оставить белыми или покрыть позолотой.
Для спальни в стиле ампир используются цветные вкрапления нежных, ненасыщенных оттенков. Оптимальный цвет – бирюзовый. Он располагает к расслаблению и спокойному сну.
В качестве декора на стенах используют оружие (мечи, щиты, шпаги), а также картины маслом в массивных рамах – семейные портреты, изображения великих полководцев, императоров, реже – пейзажи.
Пол
- Напольное покрытие из лучших сортов древесины. Чаще всего укладывают паркетную доску художественным методом.
Такой пол предполагает узоры, созданные с помощью контрастов древесины. Орнамент начинается и сосредотачивается в центре помещения. Паркетная доска покрывается глянцевым лаком. Она торжественно блестит, отражая красоту и величественность стиля.
- Напольное покрытие делают и из мрамора тоже с узорами на греческий мотив.
В отличие от уязвимого к влаге и истиранию дерева, мрамор целесообразно укладывать в прихожей, кухне, ванной.
- Спальня включает в себя натуральный ковер с узорами и характерными для стиля расцветками.
- Гостиная в стиле ампир также может включать в себя ковер в диванной или обеденной зоне.
Потолок
Представляет собой произведение искусства с гризайлями, изысканной лепниной, патиной или позолотой.
- Основа потолка преимущественно белого цвета.
- Так как направлению свойственна центрическая композиция, вокруг люстры сосредотачивается основная масса лепных узоров, чаще всего в виде круга.
- По периметру потолка укладываются массивные молдинги.
Потолки должны быть высокими в большом помещении, тогда декор сможет максимально раскрыться.
Мебель
Воплощает роскошь и торжественность. Она изысканная и витиеватая.
- Основу составляет дерево.
- Мягкая часть мебели чаще всего – бархат или кожа.
- Ножки мебели с плавным изгибом. Они могут изображать лапы льва либо грифона.
- Плавные линии просматриваются и в декоре.
- Орнамент может быть выполнен в виде вьющихся растений и цветов.
Мебель в стиле ампир для каждого помещения подбирается одной породы. Довольно популярны консоли, банкеты с мягкой обивкой бархатом, кресла с массивными мягкими спинками, невысокие журнальные столики с массивными ножками, кровати с балдахинами, зеркала-псише, шкафы-витрины с полочками из стекла, большой обеденный стол со стульями с высокими спинками.
Центр помещения оставляют свободным. Мебель расставляется симметрически.
Освещение
Центром внимания служит главная люстра, кристально чистые частички которой переливаются под мерцанием множества ламп.
- Плафоны могут быть в форме свечей.
- Второстепенное освещение слегка приглушенное.
- Стены украшают бронзовые канделябры, пол – торшеры с массивными ножками.
Основа освещения богата декором в виде плавных изгибов, вьющихся растений, а также грифонов. Ее часто изготавливают из золоченой бронзы.
✽ ✽ ✽
Стиль ампир в интерьере квартиры максимально раскроется и обаяет своим величием, если жилище будет большой площади (70, 100 и более м кв.).
Реализовать его в хрущевке или в панельном доме будет неуместно и проблематично. Но даже если площадь квартиры позволяет, создавать стиль рекомендуется, заручившись поддержкой и помощью опытного дизайнера.
Смотрите более 700 фото классического дизайна домов, в том числе в стиле ампир в нашей галерее →
Блог Coldwell Banker Global Luxury – Роскошный дом и стиль
— 14. 09.16 —
Вы читаете:
Знакомьтесь: 10 элементов стиля парижской квартиры
Автор Houzz, Бекки Харрис
Недавно я два дня подряд общалась с дизайнерами интерьеров, которые рассказали мне, что искали вдохновения в парижских квартирах. Во-первых, Никки Далримпл сказала, что 19Панели 19-го века, которые обычно можно увидеть в парижских квартирах, вдохновили ее, когда она проектировала эту библиотеку. На следующий день Элана Рюдигер сказала, что она и ее клиенты смотрели на парижские квартиры в поисках вдохновения в процессе проектирования этого кондоминиума. Белые стены, прекрасно детализированная столярная фурнитура, старинное ртутное стекло и мраморная каминная полка — элементы, которые она позаимствовала из своих любимых парижских апартаментов.
Эти дизайнеры пришли к тому, что многие из нас хотели бы воплотить в своих домах — (на первый взгляд) непринужденный шикарный стиль, который мы часто видим в парижских квартирах. Поскольку большая часть Парижа была перестроена между 1853 и 1870 годами, во время правления Наполеона III, многие из них отмечены архитектурными элементами Второй империи, такими как декоративная лепнина и каминные полки, паркетные полы и французские двери. Сегодня эти традиционные элементы смешиваются с чистой мебелью и современными произведениями искусства в стильных парижских домах. Если вы мечтаете о фантастическом французском ощущении дома, эти 10 шагов помогут вам создать образ.
Фото Lichelle Silvestry – Откройте для себя традиционные идеи дизайна гостиной
1. Аккуратно сбалансируйте старое и новое. Эта гостиная представляет собой смесь традиционного и современного. Архитектура и столярные изделия, как правило, выполнены в традиционном стиле, а мебель имеет гладкие линии. Здесь мы видим оттенки богато украшенного стиля барокко, возродившегося при Наполеоне III во времена Второй Французской империи.
Попробуйте это дома: Использование светлых тонов, таких как белый, кремовый и светло-серый, на стенах и потолке, а также использование других отделок и цветов в ограниченной палитре, поможет вам объединить стили.
Фото A+B KASHA Designs – Больше фотографий традиционного дизайна дома
2. Разоритесь на мраморной окантовке камина. В красивой парижской квартире обрамление камина часто является самым декоративным элементом комнаты. Многие из них появились в Париже в середине 1800-х годов, и часто над головой висит большое зеркало, обрамленное лепниной. Это привлекает внимание и делает камин центром комнаты.
Попробуйте это дома: Вы можете найти прекрасное окружение из сохранившихся архитектурных источников или сделать новое. Другой вариант адаптации этой функции — создать камин с более четкими линиями, но с великолепным куском мрамора с заметными прожилками. Если новый объем не входит в ваш бюджет, повесьте большое зеркало над каминной полкой.
Фото Sebastien Boissiere – Ищите традиционные фотографии для гостиной
3. Обратите внимание на напольное покрытие с узором шеврон. Этот паркет из твердой древесины часто можно увидеть в тонких парижских квартирах. Паркет часто состоял из мелких деталей и мог содержать причудливые инкрустации во времена Второй Французской империи. Но узор шеврон был более современным вариантом в то время, и он хорошо работает сегодня, особенно когда вы хотите наслаивать в современном стиле.
Попробуйте это дома: Благодаря достижениям в области цифровой печати сегодня на рынке появилось множество керамогранитных плиток, которые выглядят как деревянные. Если вам нужна более прочная отделка или вы хотите иметь более современный вид, рассмотрите возможность укладки плитки в виде шеврона или елочки.
Фото A+B KASHA Designs – Более традиционные фотографии гостиной
4. Установите декоративные молдинги. Причудливые изгибы, прямоугольные молдинги, потолочные розетки и зубчатая лепнина часто встречаются в классических парижских квартирах. Они привносят традиционную часть уравнения стиля.
Попробуйте это дома: Счета за столярные работы на богато украшенных молдингах могут быть высокими, но есть недорогие способы. Например, вы можете получить такой вид, используя потолочный медальон из пенопласта, как это сделал дизайнер интерьеров Бахман Браун Клем в своей столовой. Есть также варианты формовки методом «отклеивания и приклеивания».
Фото L’autre Maison – Откройте для себя вдохновение для дизайна переходной гостиной
5. Разместите произведения искусства на видном месте. Париж славится своей давней традицией вдохновлять художников со всего мира, а признательность за произведения искусства является давней частью культуры.
Попробуйте дома: Не стесняйтесь экспериментировать с различными видами искусства. Традиционные портреты и бюсты обычно смешиваются с современными скульптурами и картинами в парижских квартирах. Стена-галерея — хорошее место для экспериментов с причудливыми комбинациями.
Инсайдерское руководство по созданию идеальной галерейной стены
Фото A+B KASHA Designs. Другие идеи для переходной гостиной
6. Повесьте люстру. Это гибкий элемент, который может сделать вашу комнату более традиционной или более современной.
Попробуйте это дома: Если вы пытаетесь найти баланс между старым и новым, но чувствуете, что ваша комната выглядит слишком современной или современной, повесьте люстру из золота или антикварной латуни и хрусталя. Если комната кажется вам слишком традиционной, рассмотрите вариант с поворотным кронштейном или в стиле спутника.
Фото Manuel Sequeira Architecte D.P.L.G – Ищите переходные фотографии семейных комнат
7. Работа в кушетке. В парижских квартирах места для сидения смешиваются помимо обычной планировки двух диванов или дивана и двух кресел. Кушетка предлагает что-то другое и может вместить трех или четырех человек, когда вы развлекаетесь.
Попробуйте это дома: Кушетка выглядит потрясающе с неожиданным покрытием — например, с тканью цвета фуксии или кобальта в нейтральной гамме, или с поношенной кожей или аккуратной шотландкой в комнате, полной хрустящего холста и льна.
Photo by Interior’s Bordeaux – Ищите идеи для традиционного дизайна гостиной
8. Выбеленный или окрашенный дуб. Эта отделка типично французская, ее часто можно увидеть на полах, изделиях из дерева и, как показано здесь, на дверях.
Попробуйте дома: Подберите такой предмет мебели, как стол или шкаф, в этой отделке. Это придаст внешний вид, не требуя каких-либо серьезных строительных работ.
Ремонт Материал: Дуб Cerused
Фото Aline Erbeia – Ищите переходные фотографии гостиной
9. Зеркальные, стеклянные или прозрачные столы. Приставные, коктейльные и консольные столы с прозрачными или отражающими поверхностями идеально подходят для игр. Помимо добавления текстуры и отражения света, они также делают комнату больше.
Попробуйте это дома: если вы хотите изменить внешний вид, не разорившись, замените существующую столешницу из прозрачного стекла на зеркальную — местный магазин стекла может сделать это за вас. Внутренние французские двери — еще одно потенциальное место для зеркала. Если вы хотите добавить патины и старения в свой дом, выберите дымчатое или антикварное зеркало.
Фото A+B KASHA Designs – Более традиционные фото гостиной
10. Горшечные растения на балконе. Я всегда помню красоту трех горшков с лавандой на каждой кованой железной оконной коробке возле первой парижской квартиры, которую я когда-либо посещал. Красная герань, розмарин, лаванда и самшит в виде шаров придают балкону парижский стиль.
Попробуйте это дома: Если у вас нет балкона, подойдут оконные ящики. А если оконные ящики нецелесообразны, найдите солнечное место на кухонном столе для небольшого цветка лаванды или топиария из розмарина.
Посмотреть больше домов по всему миру
Похожие материалы
Обсудите парижский стиль с местным специалистом
Лепнина для короны: подходит ли она для вашего дома?
Найдите блестящий баланс между традиционным и современным
Знакомьтесь: 10 элементов стиля парижской квартиры
Стиль Наполеона III
Луи-Наполеон Бонапарт (1808-1873) был Императором Франции с 1852 по 1870 год под названием Наполеон III . В некотором смысле художественные коды стиля Наполеона III, также называемого стилем Второй империи , были представлены на выставке 1844 года во время правления Луи-Филиппа Орлеанского.
Орнамент и отделка являются ключевыми моментами этого периода. Было много высококачественной мебели и тканей. Дизайнеры Второй Империи были известны своими впечатляющими интерьерами . В комнате фокусами были каминные полки, зеркала, канделябры, бра и люстры. Используемые декоративные элементы, такие как атланты и кариатиды, были синонимом роскоши.
Вторая империя принесла признание декоративно-прикладному искусству и художникам , таким как скульптор-орнаменталист Анри-Альфред Жакмар (1824-1896) , знаменитый слесарь Шарль Кристофль (1805-1883) и краснодеревщик Альфред Бердли .
Стиль Второй Империи можно описать одним словом: изобилие . Изобилие вдохновения, обилие материалов и богатство отделки , составленный из щедрой смеси стилей 17-го и 18-го веков. Этот период известен своей черепаховой и металлической мебелью маркетри в стиле Андре-Шарля Буля, гостиными в стиле Людовика XV и Людовика XVI и столовыми в стиле эпохи Возрождения-Генриха II.
Стиль Людовика XVI или, точнее, мебель, сделанная для Марии-Антуанетты, задавала тон интерьерам Второй империи. Императрица Евгения, обожавшая Марию-Антуанетту, инициировала возрождение стиля Людовика XVI элементы, такие как цветочные корзины и завязанные ленты. Стиль Людовика XVI-императрицы скопирован и вдохновлен работами Carlin , Weisweiler и Riesener и был представлен публике на Всемирной выставке 1867 года.
Важные названия времени включают Bellangé , Beurdeley (Имперский ордер), Cremer , Dasson , Grohé , Diehl , Fourdino. 0027 Linke и Sormani . Краснодеревщик Антуан Кригер создал «meubles à mécanisme» (мебель со специальным, иногда секретным механизмом), вдохновленный мебелью 18-го века. Были изготовлены небольшие тумбочки на роликах, а также черная лакированная мебель, усыпанная букетами цветов.
Это было время французской индустриализации, прогресса и промышленного искусства. Техника изготовления больших стеганых подушек была изобретена в 1838 году , а также чугунная мебель, которую можно было воспроизвести механически. В этот период было много нововведений: новые машины позволили очень тонко и точно вырезать шпон, позолоту можно было использовать на декоративной бронзе, а резьба по мрамору стала проще. Изобретение картонного пьера (тип папье-маше ) можно было использовать для изготовления искусственных скульптурных украшений. Использование гальванического покрытия и серебрения в металлоконструкциях, специальность Christofle , принесло большую творческую свободу и более широкий доступ к продуктам, которые до этого были зарезервированы для очень богатых.
Вторая империя была периодом, когда стремились примирить прогресс и инновации с традицией и историзмом, перекрестком между желанием развиваться в направлении многообещающего будущего и сохраняющимся чувством привязанности к прошлым векам. Это явление связано с «кризисом модернизма» 1800-х годов.
В целом стиль Наполеона III характеризовался пышными формами, изобилием декоративных мотивов и довольно натуралистичными человеческими фигурами , такие как созданные Жаном-Батистом Карпо , скульптором, известным созданием фигуры Танца для Парижской оперы .
Принцесса Матильда, двоюродная сестра Императора , поддерживала художественное творчество во времена Второй Империи, в основном собирая картины. Она сама рисовала акварелью и участвовала в салонах, проводившихся с 1859 по 1897 год. Она владела известным художественным салоном на улице Курсель, где получила Карпо, Марчелло, Гаварни, Лами, Доре, Фламенга, Руабе, Детая и Жаке 9. 0028 . Этим трем последним художникам суждено было приобрести большую известность во времена Третьей республики.
Государство поддерживало искусство, назначая художников из официального Салона, чьи работы не шокировали глаз, размещая государственные и частные заказы. Бывший Salon de l’Académie (Салон Академии) стал Salon des Artistes français ( Салон французских художников ), а в конце Империи — Société Nationale des Beaux-Arts (Общество изящных искусств). был создан. В 1863 году Наполеон III уполномочил Салон Отверженных (отказ от салона картин на официальном Салоне), который иллюстрировал рост модернизма в живописи в противовес официальному вкусу и «Классицизм» . Император также поддерживал Всемирные выставки во время своего правления.
Многие памятники были построены или отремонтированы в различных стилях « историзма » или « эклектики », представляющих собой смесь европейских стилей прошлого. Например, Vestibule d’Harlay во Дворце правосудия 9.0028 (построен в 1852–1868 гг.) by Жозеф-Луи Дюк (1802–1879 гг.), напоминающий древнегреческую архитектуру, «Готическая» реставрация замка Пьерфон (1857–1879 гг.) Ле-Дюк (1814–1879), Новый Лувр Висконти и Лефуэля, вдохновленный архитектурой эпохи Возрождения, и Опера (1861–1875) Шарля Гарнье (1825–1898), памятник, вдохновленный архитектурой барокко, но также много разных стилей из прошлого, характеристика « эклектика ».
В этот период произошло преобразование Парижа под влиянием барона Османа. Создание доходных домов инвестиционной собственности привело к обновлению городской архитектуры и позволило архитекторам и декораторам свободно выражать свою фантазию на радость буржуазному обществу, которое непрерывно набирало силу во Второй империи.
Эклектика Второй Империи , ассоциация прошлых традиций с развитием модернизма, будет называться «стиль без стиля» . «Стиль» Наполеона III на самом деле был скорее комбинацией различных стилей прошлых веков, адаптированных к современной эпохе, чтобы соответствовать времени динамичной, инновационной трансформации.
Наполеон III, император, с картины Франца Ксавьера ВИНТЕРХАЛЬТЕРА, 1855 год. Версальский дворец. © Фото RMN-Grand Palais — D. Arnaudet
Большой салон в апартаментах в стиле Наполеона III с монументальным камином из мрамора Fleur de Pêcher. Лувр, Париж.
Большой салон в апартаментах в стиле Наполеона III. Лувр, Париж.
Отель маркизы де Паива. Библиотека графа Гвидо Хенкеля фон Доннерсмарка. Декор разработан Пьером Мангеном. Необыкновенный камин из черного мрамора, инкрустированный лазуритом, поддерживается двумя фигурами Славы. 1856-1865 гг.
Монументальный камин в Большом салоне отеля маркизы де Паива. Камин из красного мрамора Griotte с украшениями из позолоченной бронзы работы Эжена Делапланша. По обеим сторонам две мраморные статуи: Аллегория Музыки (справа) и Гармонии (слева).
Шарль-Гийом Диль (1811–1885),
Шкатулка принцессы Матильды с имперскими гербами. Замок Компьень. Создан по случаю Всемирной выставки 1867 года. Эта голубоватая мраморная шкатулка, украшенная позолоченной бронзой, считалась величайшим шедевром ярмарки, совершенным по замыслу, композиции и исполнению. Портреты императора, императрицы и императорского князя выполнены из позолоченной бронзы на античном красном мраморе. Фото (C) RMN-Grand Palais (domaine de Compiègne) / Daniel Arnaudet
Кровать императрицы Евгении в замке Компьень. Изготовленная в 1867 году для новых апартаментов императрицы Евгении в Елисейском дворце, эта исключительная кровать в стиле Людовика XVI была спроектирована архитектором Робертом Руприхом и изготовлена в мастерских Imperial Garde-meuble.
Он пережил несколько пожаров и прибыл в Компьень в начале двадцатого века.
Жюль Фосси, Кабинет Serre-bijoux в стиле Людовика XIV императрицы Евгении. Позолоченное дерево с фарфоровыми бляшками, расписанными П. Русселем. Около 1855 г. Замок Компьень. Фото (C) RMN (домен Компьень) / Жерар Блот.
Франсуа-Дезире Фроман-Мерис, «Кубок урожая вина». Агат, серебро, золото и серебро с эмалью, жемчуг. Около 1844 г. Аналогичная чаша была выставлена компанией Froment-Meurice на выставке изделий французской промышленности в 1844 г. Она была подарена королем Жеромом в 1855 г. его дочери принцессе Матильде и хранится в замке Компьень. Вторая чаша хранится в Лувре.
Опера Гарнье в Париже, реализованная архитектором Шарлем Гарнье. Первое открытие единственного главного фасада состоялось 15 августа 1867 года по просьбе Наполеона III и по случаю Всемирной выставки.
Анри-Огюст Фурдинуа, «Кабинет из двух тел». Резной орех, инкрустация кровавой яшмой и инкрустацией лазуритом. Выставленное на Парижской универсальной выставке 1867 года, это произведение было удостоено Гран-при. © Les Arts Décoratifs, Париж / Фото: Жан Толанс
Джеймс Прадье, Сафо, 1852 г., мрамор. Выставлялась в Салоне 1852 года, когда умер Прадье: статуя тогда была покрыта черной вуалью, а почетная медаль выставки была приписана художнику посмертно.
Центральная часть в стиле Людовика XVI от Christofle & Cie, Всемирная выставка 1867 года.
Часы и пара канделябров по проекту Carrier Belleuse, представленные Compagnie des Onyx под руководством М. Вио, Всемирная выставка 1868 года. Частично из позолоченной бронзы, драпированные ониксом, эмалированные букеты и подставки из старинного зеленого мрамора.