Конструктивизм в дизайне интерьера помещений
Конструктивизм как стиль в архитектуре появился на стыке XIX и XX веков. В переводе это слово обозначает – конструирование. Толчком к его появлению послужили новые технологии, которые стали применять при возведении зданий, а именно монолитное и каркасное строительство. Данный стиль в архитектуре подразумевает проектирование зданий, основываясь на расчеты свойств материалов и их функций.
Конструктивизм как архитектурный стиль прижился не сразу и не просто. Консервативные ценители архитектурных форм и традиций никак не хотели мириться с этими «монстрами из стекла и бетона». Но вскоре преимущества нового стиля были оценены, к тому же взгляды людей поменялись, отрицалось все роскошное и помпезное. Развивались новые направления в искусстве, такие как футуризм и абстракционизм.
Особенности дизайна интерьера в стиле конструктивизм
Дизайн интерьера тоже не остался без изменений. Преобладают геометрические формы, отсутствие декора, строгая функциональность предметов, и постепенно индивидуализм домов исчезает. Так конструктивизм в архитектуре стал основой стандартизации. Появилось понятие «евростандарт», которое имело совершенно четкие определения, что именно сюда входит, и все новые многоквартирные здания подгонялись под этот стандарт.
Конструктивизм в интерьере проявляется в продуманной эстетике, целесообразности, взвешенности и оптимальности элементов дизайна, а также в рациональности форм. Во всем сквозит идея единого пространства. Перегородки убираются, помещение разделяется на зоны при помощи мобильных стен и ограждений. Создается впечатление непрерывного пространства, когда каждое помещение, выполняя строго свои функции, является логическим продолжением предыдущего. На кухне готовят еду и принимают пищу, если нет специально отведенной столовой, в спальне отдыхают, детская устроена с учетом возрастных особенностей детей. Количество мебели минимально, предметы декора практически отсутствуют. В качестве декора выступают элементы конструкций: балки, плиты перекрытия, консоли колон. Их не декорируют и не прячут, а, наоборот, на них делается упор, как на стильные акценты.
Для помещений, оформленных в стиле конструктивизма, характерны большие окна, практически на всю стену, которые также не украшают и не декорируют. Помещения отделывают с использованием простых насыщенных оттенков. Цветовая гамма небогата, она может быть белой, белой, красной, синей, желтой, черной и цвета «металлик». В одном помещении используется не более двух-трех оттенков.
Отделочные материалы, применяемые в оформлении домов в стиле конструктивизм
Современные отделочные материалы в различных сочетаниях применяют для оформления домов в стиле конструктивизм. Потолок может быть разноуровневым, натяжным или подвесным. Стены и потолок могут по-прежнему отделываться обоями различных типов, покраской. Использование арочных проемов и раздвижных перегородок придает жилому помещению неповторимость, динамику и стиль.
Ниши, устроенные в стенах, помогут сэкономить пространство, придадут колорит и послужат местами для хранения книг, а также цветочными полками с подсветкой. Для создания в помещении различных рельефных форм очень широко применяют гипсокартонные конструкции на металлическом каркасе, шкафы-купе с зеркальными фасадами, встроенные стеллажи и системы шкафов. Часто одну из стен в комнате оставляют без отделки, кирпичной или бетонной, что также является дизайнерским приемом, характерным для данного стиля в интерьере.
Для конструктивизма характерны, прежде всего, большие оконные проемы с широким подоконником, на которые устанавливают жалюзи или простые шторы.
Очень много используется точечного освещения для подсветки ниш или перегородок. Светильники используют малозаметные, которые выполняют исключительно осветительную, а не декоративную функцию.
Систему отопления устанавливают современного типа: малозаметную и с хорошей теплоотдачей.
В качестве напольного покрытия используют различные материалы от традиционного натурального дерева до ламината и линолеума строгих расцветок. Используют и более современные виды покрытий. Главное, чтобы декоративность данного элемента интерьера не перекрывала его практичности.
Мебель должна быть четкой геометрической формы, лучше прямоугольной. Здесь вы не встретите декоративных предметов мебели, только многофункциональные вещи, которые составляют единый ансамбль друг с другом и с помещением в целом. Предметы мебели должны быть простыми и удобными, минимум декора, максимум мобильности и возможностей для трансформации.
Единственно, что может придать уникальности обстановке – это необычные цветовые решения, абстрактные рисунки.
Минимализм и простота в интерьере
Стиль конструктивизм подойдет не любому человеку. Минимализм и простота по душе далеко не каждому. Если вы цените простор и удобство, многофункциональность и умеренность, то возможно, вам стоит присмотреться к данному стилю интерьера.
Такое оформление хорошо подойдет как для отдельных комнат, так и для всего дома.
Особенно хорошо отдыхать в спальне, отделанной в таком стиле. Продуманный интерьер всегда указывает на вкус и практичность хозяев. Не стоит думать, что минимум деталей делает жилье унылым и мрачным. Полистайте журналы и посмотрите примеры оформления квартир и домов в стиле конструктивизм. Вне всякого сомнения, это стиль интеллектуалов, людей, которые стремятся к гармонии. А гармония всегда заключается в простоте и лаконичности формы и содержания.
конструктивизм — журнал брендингового агентства Repina branding
Дизайн-жизайн
При создании брендинга и рекламы, к конструктивизму обращаются многие агентства всего мира. Мы посмотрим, как они это делают и заодно покажем несколько своих работ в этом стиле.
Ретроспектива
1726 – 09 / 20
1920 – 1930
Конструктивизм – «конструирование» окружающей действительности сокращенными и упрощенными выразительными средствами.
Как возник стиль
Это авангардистское направление зародилось в СССР в архитектуре, фотографии, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.
Предпосылками возникновения конструктивизма послужило массовое производство и индустриализация, которые привели к стандартизации и упрощению изделий.
Закажите фирменный стиль
в агентстве Repina branding
Запросить стоимость
Что повлияло на возникновение стиля
Первая причина – экономическая. Граммофон, радио, пишущая машинка, пылесос и электроприборы, – все эти предметы были созданы для людей машинами. А с появлением новых предметов изменялся как сам быт, так и насущные потребности.
Вторая причина – психологическая. Ускорился процесс производства – изменились ценностные ориентиры, так как скорость склонна к упрощению. К тому же, массовая бедность и необразованность большей части населения диктовала необходимость в поиске новых и упрощенных выразительных средств.
Принято деление конструктивизма на неутилитарный и прикладной.
Неутилитарный конструктивизм сравнивают с геометрической абстракцией. Конструирование здесь происходило отвлеченно, мастеру требовалось выявить основную структуру предмета и перенести на плоскость.
Прикладной конструктивизм. Все конструкции и в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи подчинены здесь определенной цели – они должны создавать максимально функциональные и нужные вещи.
Именно представителей конструктивного движения принято считать первыми российскими дизайнерами, а их работу «художественным конструированием». Основоположником конструктивизма часто называют Владимира Маяковского. Он начал творить агитационно-массовое искусство еще в «Окнах Роста». Упрощенность рисунка, примитивизм его первых работ предопределили лаконичность всего конструктивизма.
Первыми глашатаями нового стиля стали Александр Родченко, Лазарь (Эль) Лисицкий, Густав Клуцис, Соломон Телингатер, Алексей Ган, Николай Седельников. Они оформляли обложки книг, создавали агитационные плакаты и афиши.
Работы Родченко
Выставочные плакаты Эль Лисицкого. Этот плакат продан на аукционе Сотбис за 25 тысяч фунтов стерлингов
Работы Густава Клуциса
Работы Соломона Телингатера
Работы Николая Седельникова
Дизайнерские работы конструктивистов делали несколько ключевых акцентов.
- Функциональность. Они обращали внимание прежде всего на практичность создаваемых образов, в отличие от предшественников, которые стремились подделать плакат под картину.
- Упрощение языка. Чтобы донести сообщение до народа, язык требовалось упростить, перейти от возвышенного к доступному.
- Идея о построении нового мира. Конструктивизм возник в период постреволюционного энтузиазма, направленного на «построение нового мира». Так как искусство и реклама были неразрывны от политики в этот период, они работали на благо общих целей.
Технологии, которые применялись в агитплакатах, напоминают современные методы воздействия, наподобие НЛП. Четкий вопрос, прямой взгляд в глаза, персонифицированное обращение. Сейчас это все распространено и в рекламе, и в политической агитации, а в тот период было новым и революционным.
Конструктивизм в современном дизайне
В современном мире принципы конструктивизма применяются в архитектуре, скульптуре, моде.
Дом культуры имени Зуева в Москве
Конструктивизм в моде
Следует отметить, что конструктивизм в современном дизайне приобрел иное прочтение. Он все также стремится к упрощению, но контекст повествования претерпевает изменения. Стилизация прошлого, конечно, присутствуют, но главные герои, цветовая палитра и посыл уже адаптированы под человека нашего времени.
Рекламщики используют принципы конструктивизма в нескольких направлениях.
В первом случае полностью копируется произведение прошлого. Ничего не меняется, кроме текста сообщения и логотипа. Во втором варианте берется знаковая картинка той эпохи и переделывается под те цели и задачи, которые от нее требуются. В некоторых случаях используется только цветовая палитра или символы конструктивизма (цвет, шрифты, графические формы). Возможен вариант эклектичный, когда намеренно используются черты различных стилей искусства.
В «Репина брендинг» переосмыслили принципы конструктивизма при создании брендинга для универмага «Добрынинский». Конструктивизм нашего агентства – это современная и яркая ссылка на искусство прошлого. В фирменном стиле компании нет ничего лишнего и отвлекающего от основного – универмага «Добрынинский» и его продуктов.
А это один из фирменный символов нашего агентства «Репина брендинг» – репа в стиле «конструктивизм».
Поп-певица Beyonce свою афишу выполнила по образу и подобию плаката российского конструктивиста Родченко, созданного им для «Ленгиз».
Плакатами Родченко 1920-х годов в стиле «конструктивизм» вдохновилась не только поп-дива. Свою фирменную айдентику в этом образе выполнил бутик Saks, расположенный на Пятой авеню в Нью-Йорке. Разработка принадлежит Шеппарду Фейри, тому самому, который создавал неофициальный предвыборный плакат для Обамы «Hope» (Надежда).
Шеппард недвусмысленно дал понять, что шопинг важен не менее, чем политика. Рекламные слоганы здесь призывают к действию (Arm Yourself, Want It, Brave Pants) и красно-черно-белые геометрические обозначения на фирменных пакетах — наследие советской пропаганды. Шеппард отметил, что в рекламе нет политической подоплеки и пародии. Просто за счет популярных символов ему удалось привлечь внимание. Коммерция и ничего личного.
Концертные афиши музыкального коллектива Red Hot Chili Peppers в стиле «конструктивизм» делают акцент на главном – на названии группы, времени проведения концерта. Эти рекламные плакаты «заставляют» смотреть на сообщение, которое они транслируют. К тому же «индустриальные» картинки показывают те города, в которых концерты проходят.
Для прошедшего в Москве 42-го Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации были разработаны плакаты в стилистике национальной идентичности. Наряду с изображением матрешек и Кремля, к ним относится и стиль конструктивизм, с которым прочно ассоциируется российская культура.
Производители водки часто обращаются к конструктивизму. Тут не трудно провести аналогию с российским стилем в искусстве и продуктом, ассоциирующимся с нашей страной.
Кому и зачем может быть полезен конструктивизм
Итак, когда рекламщикам выгодно использовать приемы конструктивизма?
- Когда необходимо привлечь внимание. Конструктивизм в рекламе воздействует цветом и привлекает внимание к объекту. Минимум красок и контрастные цвета (белый и черный, красный-зеленый-белый, красный-черный) выделяют транслируемое сообщение.
- Когда необходимо быстро и кратко передать суть. Сам стиль «конструктивизм» отвергает обилие текста.
- Когда важно воздействовать на решение потребителя. Призыв лаконичного конструктивного текста заставляет принять решение в пользу рекламируемого продукта: купить, пойти на концерт, проголосовать именно за эту политическую партию. И это не случайно: исследователи сравнили приемы конструктивизма с методами воздействия НЛП.
- Когда необходимо передать динамику и экспрессию. Применяя принципы конструктивизма, можно обозначить движение. Его символы в виде графических линий, вытянутых рук, рупора, провозглашающего тексты, указывают необходимое направление.
- Когда важно сделать акцент на чувстве патриотизма. Так как «конструктивизм», как движение, зародился в СССР, то его уже смело можно называть одним из наших национальных символов. Этот символ используют и политические партии, и производители российских товаров.
- Когда надо подчеркнуть период. Для кого такой прием может подойти? Прежде всего тем производителям, которые делают акцент на «ретро». В данном случае интерес представляет постреволюционный и довоенный периоды. Приемы конструктивизма подойдут компаниям с историей, деятельность которых началась в тот же период, что и стиль «конструктивизм».
- Когда надо создать запоминающийся слоган. Переосмысленная агитпоэзия прошлого позволяет создавать запоминающиеся слоганы, передаваемые из уст в уста.
Блог
Мы любим слушать и любим говорить. Читайте наш журнал о брендинге и дизайне
Дизайн-жизайн
Гид по стилю: кубизм
Дизайн-жизайн
Вся реклама в 8-ми приемах
Дизайн-жизайн
Какие бывают дизайнеры? 4 типа
Запрос коммерческого
предложения
Брендинг для
Компании
Продукта
Ритейла
Ваши контакты
При заполнении формы, вы получите предложение в течение 30 минут. Запрос по другим каналам связи обрабатывается до 2-х рабочих дней.
Я согласен получать рассылку новостей агентства
Нажимая на кнопку «Получить предложение» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Репина брендинг» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике
Русский конструктивизм и графический дизайн
Илен Стризвер |
Постер к фильму Нинич Владимира и Георгия Стенбергов, 1927
Конструктивизм был новаторским движением в искусстве, дизайне и архитектуре, зародившимся в России в 1913 году, но получившим известность после революции 1917 года. Эта революция была временем великих разногласий и перемен, приведших к демонтажу царского режима в пользу большевиков.
Русский конструктивизм считался скорее философией, чем просто художественным стилем. Это отражало веру в искусство для социальных изменений, а не для личного самовыражения. Русские конструктивисты были сторонниками функционального искусства и дизайна в противовес декоративному, выразительному искусству (например, станковой живописи). Это перекликалось с революционным настроением того времени, поскольку революционное пролетарское движение заменяло буржуазную культуру.
Инструменты и приемы более традиционной фигуративной живописи и художественных стилей были заменены «сконструированными» фотомонтажами и сильной типографикой. Для русского конструктивизма характерно использование минимальных цветовых палитр, часто только красного, черного и иногда желтого. Эти работы часто имели диагональные элементы с круглым и угловатым шрифтом и изображениями. Получившаяся работа была чрезвычайно драматичной, она содержала многослойные изображения в сочетании с мощной обработкой шрифтов. Эффект был захватывающим, часто потрясающим и даже шокирующим, что соответствовало цели художников изменить общество. Это движение было резким отходом от предыдущих, более традиционных движений и философий искусства.
Первоначально предназначенный для политических сообщений, конструктивистский стиль просочился в рекламу продуктов и плакаты всех видов, а также в обложки книг и их интерьеры. Тремя самыми влиятельными дизайнерами периода русского конструктивизма были Александр Родченко, Эль Лисицкий и братья Стенберги. Вот небольшая предыстория и образцы каждой из их работ. Большая часть работы говорит сама за себя, но я дал пояснения к тем частям, которые требуют этого.
Александр (Александр) Родченко (1891–1956)
Александр Родченко был русским дизайнером, фотографом, художником и скульптором, которого считают одним из основателей русского конструктивистского движения. На самом деле термин «конструктивист» изначально был придуман художником Казимиром Малевичем применительно к творчеству Родченко. Хотя изначально его вниманием была живопись, позже Родченко начал экспериментировать с фотографией, типографикой и изображениями, объединив их в то, что тогда называлось монтажом или фотомонтажом. Он отказался от станковой живописи в пользу «индустриального искусства», как он его называл, то есть искусства с социальной целью и посланием для масс. Хотя он создал большую часть своих ранних работ в политических целях, он продолжал применять это художественное движение к рекламе обычных предметов, таких как пиво, пустышки, печенье, часы и другие потребительские товары.
В марте 1923 года Родченко опубликовал статью, в которой сказал: «Существует теперь новый иллюстративный метод: монтаж печатных и фотографических материалов, ориентированных на определенный сюжет. Предоставляя достаточно материала большой демонстрационной ценности и убедительности, он обходится без иллюстраций в виде рисунков».
Книги (пожалуйста)! По всем отраслям знаний , Александр Родченко, 1924.
Плакат для Российской государственной авиакомпании «Добролет», Александр Родченко, 1923.
Очередной плакат российской государственной авиакомпании «Добролет», Александр Родченко, 1923 год.
Трехгорное пиво вытеснит самогон! , рекламный плакат Моссельпрома, Александр Родченко, 1925.
Афиша Инга , постановка Театра Революции, Александр Родченко, 1929. 1941)
Эль Лисицкий был уроженцем России художником, дизайнером и типографом, который был связан как с супрематическим, так и с конструктивистским движениями. Он изучал инженерное дело и архитектуру в дополнение к искусству, что дало ему очень линейный, логичный подход ко всему, что он делал. Его работы, особенно те, которые включали в себя супрематическую философию, были очень абстрактными с минимальным количеством цвета, геометрических форм и, в некоторых случаях, с глубоким символизмом. Как и все конструктивисты, он верил в использование искусства как агента перемен.
Эль Лисицкий разработал множество книг, плакатов, выставок и других видов советской пропаганды. Большая часть его работ была политически ориентирована, как и большинство работ того времени. Эти цитаты Эль Лисицкого выражают две его философии дизайна: «Типографский дизайн должен оптически воспроизводить то, что говорящий создает голосом и жестами своих мыслей», а также: «Искусство больше не может быть просто зеркалом, оно должно действовать как организатор народного сознания. .. Никакая форма изображения не так понятна массам, как фотография». Его вдумчивая, несколько интеллектуальная работа повлияла на современное искусство, в том числе на движения Баухаус и Де Стейл.
Красным клином бейте белых , Эль Лисицкий, 1919 г. Эта литография — одна из его первых работ с политической подоплекой. Навязчивый красный клин символизирует революционеров-большевиков (известных как красные), которые проникали в антикоммунистическую Белую армию во время Гражданской войны в России. Обратите внимание на использование им простых цветов и геометрических фигур, которые интегрированы с типографикой.
Для Голоса , сборник стихов, Эль Лисицкого, 1923. Такое сочетание шрифта и формы — один из самых ярких примеров работ Эль Лисицкого.
Внутренний разворот из Для Голоса .
Плакат русской выставки, Эль Лисицкий, 1929 год. В этом произведении две огромные фигуры мальчика и девочки почти слились воедино, разделяя один «глаз» или видение, чтобы подчеркнуть равенство полов при коммунистическом режиме. Искусство и политические убеждения Лисицкого сочетаются во многих его работах на этом этапе его карьеры.
Обложка книги The ISMs of Art , Эль Лисицкий, 1924. Эта чисто шрифтовая обложка с простыми цветами, жирным шрифтом и яркой геометрией стала одним из самых влиятельных графических дизайнов 1920-х годов.
Обложка книги для Хорошо! Владимира Маяковского, дизайн Эль Лисицкого, 1927 год.
Георгий Стенберг (1900–1933) и Владимир Стенберг (1899–1982)
Братья Стенберги были советскими художниками, скульпторами и дизайнерами. Они всегда работали в сотрудничестве и разработали более 300 постеров к фильмам (чем они наиболее известны) за десятилетие до безвременной смерти Георгия в результате мотоциклетной аварии в 1919 году.33.
Новое большевистское правительство полностью поддерживало киноиндустрию, особенно ее способность пропагандировать и распространять свое новое послание, направленное на массы. В то время более 60% населения были неграмотными, поэтому работы конструктивистов с их сильными, резкими образами и мощным дизайном смогли привлечь их внимание и помочь распространить эту новую идеологию.
Основной техникой Стенберга был монтаж. Они разработали свои плакаты так, чтобы они бросались в глаза и даже шокировали: «Мы обращаемся с материалом в свободной материи… не обращая внимания на реальные пропорции… переворачивая фигуры вверх ногами; Короче говоря, мы используем все, что может заставить занятых прохожих остановиться». Их работы отказались от традиционных стилей в пользу других способов передать движение, динамику и ритм, характерные для творчества XIX века.20 с. Они часто использовали нетрадиционные углы обзора, радикальные ракурсы и тревожные крупные планы. Их плакаты актуальны даже сегодня и могут выглядеть так же поразительно, как и в свое время. Фактически, в 2000 году ITC выпустила два шрифта, вдохновленных работой братьев, под названием ITC Stenberg.
Афиша фильма Идол маленького городка , Владимир и Георгий Стенберги, 1921.
Афиша Московского камерного театра, Владимир и Георгий Стенберги, 1923.
Афиша фильма Преступление графини Ширванской , Владимир и Георгий Стенберг, 1926.
Постер к фильму Берлин: Симфония большого города , Владимир и Георгий Стенберг, 1927.
Постер к экспериментальному авангардному фильму Человек с Киноаппарат , Владимир и Георгий Стенберги, 1929 год.29.
Современные плакаты в стиле русского конструктивизма
Постер для CBS Records, Паула Шер, 1979.
Постер MoMA, переработанный в стиле русского конструктивизма, Лорен Уэллс, 2009. , дизайн Шепарда из OBEY, 2012 г.
- в
Дизайн
,Фото
,Тип
Илен Стризвер - |
- 27 сентября 2017 г.
- |
Теги ↓
Конструктивистское искусство и дизайн. Воображаемая экскурсия в… | Крейг Берри
Автор Крейг Берри
Дизайнер и писатель
Stedelijk Museum Amsterdam – 100 лет русской революции/Создание нового человека Европейское искусство и дизайн, с большим количеством галерей и музеев, в которых выставлены недавно обнаруженные коллекции гравюр, плакатов, эскизов и других однодневок. Мы начинаем видеть все больше и больше этих работ в крупных учреждениях, демонстрирующих это культовое движение начала 20-го века. Эта статья направлена на то, чтобы развить тему конструктивистского искусства и дизайна через его историю и некоторые выставки, которые я посетил, посвященные этому движению.
Конструктивистское течение — художественная и архитектурная философия, зародившаяся в России в 1910-е годы, в период консолидации революции 1917 года и новой советской власти, строящей новое коммунистическое общество. Конструктивизм взял идеи из существующих движений, таких как супрематизм, кубизм, футуризм и дадаизм, но вместо того, чтобы использовать традиционную художественную композицию для создания работ и объектов, они заменили это строительством, отсюда и название конструктивизм. Однако это не ограничивалось дизайном, но также искусством, скульптурой, архитектурой, модой и театральным дизайном. В это время в мире достижения в математике и естественных науках, подобные Эйнштейну, потрясли мир искусства, показав, как работают пространство и время; с этим знанием художники создавали менее традиционные и реальные сценарии в искусстве и, в свою очередь, становились более авангардными, абстрактными и футуристическими в своем подходе и эстетике.
Две выставки, которые я посетил в этом году: «Создание нового человека» в Stedelijk (Амстердам) в феврале и «Представь Москву» в новом Музее дизайна (Лондон) в апреле. Обе посвящены русскому искусству, дизайну и конструктивизму, но в различные пути.
Во-первых, The Stedelijk, где выставка «Создание нового человека» была посвящена столетию русской революции посредством обширной презентации плакатов, печатных материалов, фильмов и произведений искусства из коллекции Stedelijk; большое пространство было посвящено выставке, посвященной искусству и дизайну этих плакатов и фильмов как пропаганде. Во-первых, плакат, как средство массовой информации, плакаты были (до сих пор являются) простым и эффективным средством для передачи художниками своих идей, а также для построения и укрепления социалистического общества; художники выбирали различные методы производства, такие как сатирические мультфильмы, методы редактирования фотографий и коллажи, для создания своих работ. Стиль коллажа был эффективным, позволяя использовать фотомонтаж и ранний графический дизайн с точки зрения композиции и использования шрифта.
Конструирование произведений искусства «Новый человек»
Помимо этих больших плакатов, было несколько таблиц, на которых были показаны меньшие отпечатки размером с флаер с использованием этих методов коллажа и фотомонтажа. Несмотря на то, что все они совершенно разные по своему методу и созданы разными художниками и дизайнерами, почти все они имеют единый стиль, а именно: насыщенный красный и черный цвет, черно-белая фотография/фотомонтаж и коллажи фото на фото, фото на тип и тип на типе. Все это имеет ранний модернистский оттенок с использованием шрифта без засечек (и кириллицы), прямых, вертикальных / горизонтальных линий и диагональных углов.
Конструктивистские плакаты и листовки
Это те, которые выделялись для меня своей общей композицией, и они казались мне наиболее «конструктивистскими», они кажутся по своей сути смелыми, и ясно, что они передают сильное сообщение, очевидно, я не могу его понять, но Я не думаю, что вам нужно уметь читать его, чтобы увидеть, что он делает заявление. Использование стрелок здесь — сильная форма, особенно в этой пропаганде, она усиливает идею движения вперед как нации и/или движения.
Некоторые из оригинальных плакатов были специально увеличены для выставки, что позволило добиться максимального визуального эффекта. Я подумал, что увеличение этого плаката ниже было отличным решением, так как оно только подчеркивало и без того громкое и смелое изображение. Повторение одного и того же слова в концентрических кругах усиливает воздействие, а также использование цвета здесь, который намного более выразительный, чем другие принты и плакаты; он называется «Энтузиазм: Симфония Донбасса», что в сочетании с яркостью цветов создает общее позитивное и поднимающее настроение настроение.
Дзига Вертов: Энтузиазм: Симфония Донбасса – 1931 Дзига Вертов: Энтузиазм: Симфония Донбасса – 1931 (Увеличенный)
Использование блочных кириллических букв очень напоминает мне одного из самых известных русских конструктивистов изображения Александра Родченко, на этом изображена женщина, кричащая «КНИГИ/КНИГИ». Они оба оптимистичны, и у них есть идея прокричать сообщение аудитории, что также проявляется в дальнейших конструктивистских образах.
Александр Родченко: Ленгиз. Книг по всем отраслям знаний – 1924
Такого рода конструктивистские плакаты стали своего рода образом или стереотипом русского искусства и дизайна в целом и неоднократно использовались для рекламы, а также служили визуальными ориентирами для других художников. В приведенном ниже примере водки Stolichnaya используется конструктивистский стиль, чтобы сообщить зрителю, что водка является типично русской.
Stolichnaya Vodka Adverts
Этот стиль также популярен в дизайне как способ выглядеть смелым и важным, выкрикивая сообщение зрителю в пропагандистском стиле, но часто это может выглядеть излишне натянуто, особенно когда это касается чего-то, например, чая, пива. или концерт классической музыки.
Вдохновленный конструктивистами дизайн
Еще один альбом Франца Фердинанда «You Can Have It So Much Better», который в основном совпадает с изображением Родченко выше, но заменяет слово «BOOKS» в названии группы. Конечно, это отсылка к великому дизайнерскому движению, но тому, что было в свое время и по его причинам, здесь это просто очевидная плохая копия, я не думаю, что музыка по своей сути конструктивистская, но решать вам. .
Франц Фердинанд: у вас может быть намного лучше – 2005
Уличный художник Шепард Фейри также регулярно использует конструктивистский стиль для создания своих работ, но вместо того, чтобы пытаться выглядеть русским или выглядеть как оригинальный конструктивистский образ, он использует форму и трактовку, чтобы создать пропагандистское ощущение в своих работах, когда использует заявления, которые он использует, кажется, работают, и это кажется сплоченным. Использование красного и черного также создает агрессивный и мощный тон, опять же подходящий для заявлений и сообщений внутри.
Шепард Фейри: разные картины
Хотя, несмотря на несколько более оригинальную работу, это изображение Фейри ниже было сделано примерно во время предвыборной кампании Обамы, и вы не можете отрицать, что оно невероятно похоже на оригинальную работу Родченко.
Shepard Fairey — Музей дизайна Say Yes, Imagine Moscow
После выставки я активно искала подобные вещи, и когда я поехала в Лондон на длинные выходные, то увидела, что в Музее дизайна проходит выставка о русской архитектуре, дизайне и пропаганде. Это также был повод посетить недавно построенный Музей дизайна.
Выставка «Вообрази Москву» находилась в подвале музея, что было довольно неудобным пространством, а также там не разрешалось фотографировать, поэтому я должен попытаться запомнить ее как можно лучше без изображений, чтобы помочь, хотя Я сделал заметки и сделал несколько подлых фотографий, а также нашел кучу в Интернете.
Пространство было разделено на 7 различных секций, 6 из которых основаны на архитектурных проектах и предложениях, которые так и не были реализованы, а 7-я базировалась на реализованном Мавзолее Ленина, построенном на Красной площади в Москве. Название выставки удачное, поскольку намекает на содержание, оно позволяет представить, какой могла бы быть Москва с этими огромными зданиями внизу.
Мавзолей Ленина, Москва, Красная площадь
Ощущение от выставки было как в месте несколько антиутопическом с этими грандиозными и авантюрными архитектурными зарисовками, моделями и фотографиями этих нереализованных зданий. Каждое из предложенных зданий имело социальные цели, такие как образование, жилье, здравоохранение и т. д.
Иван Институт Ленина им. Леонидова – образовательное пространство и библиотека с 15 миллионами книг, которые должны были стать «центром коллективных знаний СССР». . Ленин задался целью бороться с неграмотностью в СССР, воспитывая новых советских мужчин и женщин. Огромная сфера на этом эскизе ниже должна была быть аудиторией для образовательных лекций, а башня — библиотекой, разделенной на пять читальных залов. Кроме того, было предложено, чтобы в здании также были залы для научных лекций, планетарий и радиостанция для трансляции событий на весь мир.
Иван Леонидов: Институт Ленина – 1927
Облачное железо Эль Лисицкого — горизонтальный небоскреб для уменьшения скученности. Его концепцией была сеть горизонтальных блоков в Москве, размещенных поверх вертикальных колонн. Горизонтальные секции должны были быть офисами и квартирами, которые должны были быть связаны с транспортными станциями через вертикальные вертикальные колонны. Помимо практического оправдания, Лисицкий хотел дать Москве новый горизонт, чтобы заменить ее старомодное прошлое.
Эль Лисицкий: Облачное железо — 1923–2925
Дворец Советов Бориса Иофана — огромный памятник, который был бы самым высоким зданием в мире; здесь предложенная 100-метровая статуя Ленина составила бы общую высоту здания около 516 метров. Невероятное и драматическое выражение советской власти. Строительные работы были начаты, но остановлены во время Второй мировой войны, несмотря на то, что уже была снесена самая большая церковь города. Вместо этого его фонды были преобразованы в бассейн под открытым небом. Это было бы невероятное здание и дань уважения Ленину, и если бы оно было реализовано, для придания некоторого масштаба статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро была бы крошечной по сравнению с 38 метрами в высоту по сравнению со 100 метрами Ленина.
Борис Иофан: Дворец Советов – 1931–1941
Выставочное пространство, как я уже упоминал ранее, было неуклюже спланировано и несколько вызывало клаустрофобию в подвале, но, если подумать, планировка должна была запутать и заманить в ловушку за колоннами и стены, нет четкого маршрута. Куратор выставки утверждает, что макет направлен на создание «удивительного» опыта для посетителя, который не ограничен исторической временной шкалой:
«Спиральная форма требует активного движения и создает удивительные виды между различными экспонатами. Курирование выставки вращается вокруг «фантомов» без какой-либо иерархии или хронологии, которые работают и как серия, и как автономные части».
Наряду с архитектурными эскизами, фотографиями и моделями, которые были типичными произведениями конструктивизма Эль Лисицкого, его почти видели как художника-конструктивиста с его уникальным стилем простых геометрических форм и абстрактных форм с основным цветом. Он смог бросить вызов условностям в искусстве, сочетая архитектуру и плоские формы. Его работа охватывала искусство, графический дизайн, типографику, фотографию и архитектуру с несколько модернистскими идеалами, которые оказали глубокое влияние на более позднее современное искусство, такое как ранние художники Де Стейла и Баухаус.
Его серия «Proun», по его словам, существовала «на станции, где человек переходит от живописи к архитектуре». Эти картины сочетали в себе основные формы и смещающиеся оси, достигая высшей точки в нескольких перспективах и интригующих линиях. Эти работы можно считать основополагающими для развития современных абстрактных образов и оказавшими большое влияние на остро индустриальную современную архитектуру.
El Lissitzky: Proun 19D – 1920
Влияние Лисицкого на графический дизайн невозможно переоценить. Он был одним из первых художников, которые использовали ограниченную и урезанную палитру основных цветов, черного и белого, текста и основных форм, чтобы рассказывать истории и информировать, а также делать очень мощные политические заявления. Возможно, его самая известная работа «Бей белых красным клином» регулярно появляется на лекциях по истории графического дизайна. Здесь Лисицкий использовал свое несколько фирменное и легко узнаваемое сочетание красного, белого и черного, что усиливает посыл, указанный в названии произведения. Цвета и формы приобретают непосредственно символическое значение и семиотику. Острый красный клин ясно символизирует красноармейцев-революционеров, которые прорывают кольцевую оборону антикоммунистической Белой армии.
Эль Лисицкий: Красным клином побеждай белых – 1919
Я думаю, что этот образ искренне резюмирует движение конструктивизма в искусстве и дизайне, потому что он соответствует этому определению:
«Семенем конструктивизма было желание выразить опыт современной жизни — ее динамизм, ее новые и дезориентирующие свойства пространства и времени. Но также решающим было желание разработать новую форму искусства, более соответствующую демократическим и модернизирующим целям русской революции.