Bauhaus дизайн: Баухаус: дизайн, изменивший историю — Westwing Интерьер & Дизайн

Содержание

Баухаус: дизайн, изменивший историю — Westwing Интерьер & Дизайн

100 лет назад Баухаус изменил представления о дизайне, и сейчас мы живем бок о бок с его наследием, даже не подозревая об этом. Рассказываем все, что стоит знать об этом стиле, и даже больше

Мы пообщались с историком архитектуры, кандидатом искусствоведения и автором книг по истории дизайна Николаем Васильевым о формировании школы Баухауса, его главных представителях и философии стиля.

У понятия «Баухаус» есть два значения. Во-первых, так принято называть определенный стиль дизайна, мебели, графики и архитектуры. Во-вторых, это архитектурная и дизайнерская школа, существовавшая в Германии с 1919 по 1933 год. Она и создала этот стиль. На самом деле, влияние, которое оказало это учебное заведение на дизайн и архитектуру XX века, было настолько мощным, что распространилось по всему миру.

Философия школы

Помните слоган немецкого шоколада Ritter Sport: «Quadratisch, praktisch, gut»? Он во многом перекликается с принципами Баухауса: практичность, экономичность, функциональность.

Философия школы появилась не на пустом месте – она была результатом исторических событий начала XX века. Закончилась Первая мировая война, жители Германии нуждались в жилье. И школа Баухауса должна была максимально помочь стране с постройкой всего необходимого, а также создать новый стиль — экономичный, функциональный и в тоже время самобытный.

«Баухаус был призван демонстрировать новый образ жизни через интерьер»

Именно поэтому мы привыкли говорить о Баухаусе как о строгом, даже упрощенном дизайне. Здесь не было места вычурности – здесь правили базовые цвета и простые линии.

Преподаватели закладывали фундамент для будущих принципов школы. Например, аскетичность пришла в Баухаус из буддизма. Этому во многом поспособствовал один из сторонников школы, преподаватель теории цвета Иоханнес Иттен. Он был буддистом и вегетарианцем, а также практиковал медитацию. За время его работы сформировалась ключевая идея эстетики Баухауса – самоограничение. Также появилось правило базового цвета: сочетание красного, желтого, белого, синего и черного.

Последователи Баухауса

У истоков этой школы стоял немецкий архитектор Вальтер Гропиус. В 1919 году он возглавил Баухаус — Высшую школу строительства и художественного конструирования. Она находилась в Веймаре. Гропиус утверждал, что искусство и ремесло всегда идут рука об руку. Этот принцип лег в основу философии Баухауса. В первые годы у студентов было одновременно два наставника: ремесленники обучали их профессии, а художники прививали хороший вкус.

Швейцарский архитектор Ханнес Мейер стал вторым директором Баухауса. Он принадлежал к движению новой архитектуры 1920-х годов, а по убеждениям был марксистом. Его подход был строго функционалистским — позже он назвал его «Новой теорией строительства». Ханнес Мейер полагал, что главное в архитектуре — это не эстетика, а организация. Он подчеркивал значимость социального жилья и необходимость помощи всем людям, независимо от их происхождения.

Людвиг Мис Ван дер Роэ, третий директор стремился деполитизировать школу. В 1930 году Баухаус переехал в Берлин, но от закрытия нацистами в 1933 это ее не оберегло.

Многие ученики и преподаватели Баухауса прославились своими работами на весь мир и тоже вошли в историю школы. Самым известным выпускником был архитектор и дизайнер Марсель Бройер, ставший впоследствии одним из преподавателей. В 1920-х годах он занимался в основном дизайном мебели, а позже увлекся архитектурой. По его проектам были построены дома в Германии и Швейцарии. Впоследствии эмигрировал в США, где и находится большинство его построек.

Один из главных художников русского авангарда, Василий Кандинский, тоже преподавал в Баухаусе. Начав карьеру как пейзажист, он едва ли не первый среди художников-авангардистов стал рисовать абстракции. В составе движения «Синий всадник» в 1922 году Кандинский приехал в Баухаус, чтобы возглавить мастерскую живописи и фрески. Результаты своей работы в школе художник описал в книге «Точка и линия на плоскости» 1926 года.

Баухаус был закрыт по политическим причинам в 1933 году. Некоторые представители школы остались и начали сотрудничать с нацистами, но большая часть покинула Германию. Кто-то уехал в США, кто-то в Японию и СССР, некоторые оказались даже в Палестине. Они продолжили развивать стиль Баухауса локально.

Баухаус и СССР

Многие представители Баухауса возлагали на СССР огромные надежды. Они начали приезжать в нашу страну еще при втором директоре Ханнесе Майере. Кстати, сам архитектор тоже сотрудничал с Советским Союзом и участвовал в строительстве объектов в Сибири. В СССР была катастрофическая нехватка архитекторов, и поэтому привлекали специалистов из других стран. Многие оставались здесь жить. Правда, вскоре началась подготовка ко Второй Мировой Войне, и часть из них была репрессирована. Судьбы многих немецких архитекторов до сих пор неизвестны.

В Москве в 1930-е творил Хиннерк Шепер, который был профессором архитектурной колористики Баухауса. Он разрабатывал цвета для покраски зданий. Известны его работы в доме-коммуне на Хавской улице и в доме Наркомфина. Шепер занимался  не только дизайном фасадов, но и внутренним оформлением квартир.

Если смотреть на итог сотрудничества последователей Баухауса с советской властью, то масштаб работы впечатляет. Они построили десятки, если не сотни зданий в СССР. Например, это большая часть соцгорода Уралмаш, рабочие поселки в Перми, Кемерово и Новосибирске. Однако такой объем работ наблюдался лишь в архитектуре.

Культовые предметы

Баухаус дал пищу для идей не одному поколению архитекторов. Вот ТОП-5 настоящих произведений искусства в дизайне, которые остаются актуальными на сегодняшний день.

Самобалансирующийся стул без задних ножек из газовых труб архитектора Марта Стама. Первый прототип изделия с плоским сиденьем обладал четким кубистическим контуром, а благодаря прозрачным ножкам создавалось впечатление, что сидящий «висит» в воздухе. Конструкция отлично воплощала эстетику Баухауса, которая стремилась к четким линиям. Такие стулья сейчас можно встретить во многих офисах и кафе.

Вторым по значимости было кресло «Василий», названное в честь Василия Кандинского. Его автор, Марсель Бройер, дружил с русским художником. Вдохновленный формой велосипедного каркаса из трубчатой стали, он использовал подобные гнутые трубки для своего кресла.

Мало кто знает, но прозрачные стеклянные сервизы тоже пришли к нам из стиля Баухауса. Их создатель, Вильгельм Вагенфельд, любил работать анонимно и не стремился к славе. Прозрачная посуда настолько понравилась другим дизайнерам, что те стали повторять ее на свой манер. Сейчас во многих кафе используют стеклянные чайники, чтобы посетители могли наблюдать за процессом заварки напитка через прозрачные стенки.

Настенные часы Макса Билла. Они обладали достаточно простой графической формой и не имели цифр. В результате сотрудничества с часовой компанией Junghans, свет увидел коллекцию наручных и настенных часов, названных именем автора. Они пользовались успехом в 1960-е, однако через какое-то время все же были сняты с производства. Но их путь не прекратился, и сегодня многие дизайнеры вдохновляются часами Макса Билла.

Дверная ручка Вальтера Гропиуса. В отличие от ручек прошлого века, эта модель напоминала собой прямой угол и состояла всего из двух деталей: цилиндрического захвата и квадратного стержня.  Поступила в массовое производство в 1923 году, и сохранилась до наших дней почти в неизмененном виде. Считалась самым коммерчески успешным продуктом в стиле Баухаус.

Влияние Баухауса на мировой дизайн

После того, как школа Баухауса была официально закрыта, ее мастера разъехались по всему миру. Некоторые представители остались в Германии и сформировали Ульмскую школу. Ее возглавил Макс Билл, решивший сохранить идею Гропиуса о синтезе искусства и техники. Через несколько лет под влиянием других преподавателей идеи школы начали меняться, и Макс Билл покинул учебное заведение, чтобы впоследствии стать одним из ее противников.

Мигрировавшие ученики и преподаватели развивали идеи Баухауса в разных странах от Америки до Англии. Например, в Италии принципы этого стиля легли в основу рационализма. В Америке благодаря переезду большей части мастеров Баухауса появился интернациональный стиль. Швейцарская школа взяла очень многое в отношении типографики и коммуникативного дизайна.

В современных интерьерах сохранились традиции Баухауса: это и скандинавский дизайн, и стиль лофта, и знаменитый строгий стиль «Брауна».

Противники Баухауса

Философия Баухауса отвечала запросам того времени, когда он зародился, но в 1960-е казалась уже не столь актуальной. Последователи немецкой школы зашли в тупик, поскольку все уже было придумано. В этот момент возникла потребность в создании чего-то кардинально нового – так появились постмодернисты, желавшие сломать устои и низвергнуть строгий Баухаус. В результате культурной революции простота и аскетизм Баухауса, практически не изменившийся за 40 лет, проиграли более дерзкому и смелому стилю постмодернизма.

Постмодернизм обратился к декоративности и красочности, китчу и шику, индивидуальности и образной семантике элементов, к ироничности и цитированию исторических стилей. Архитекторы и художники постмодернизма использовали мотивы не только из прошлых стилей, но и из сюрреализма и компьютерной графики. Постмодернизм отвернулся от монохромности и рациональных форм. Он создал новое представление о дизайне как о проектировании, ориентированном на потребителя и дал толчок к поискам яркого, значимого стиля с новым смыслом и экологической моралью.

Баухаус в ХХI веке

Баухаус окружает нас постоянно. Его мотивы можно найти в самых обыденных вещах. Наши обтекаемые кухонные изделия, стулья, складные столы, «современные» лампы, белые стены и открытое пространство гостиной — все это восходит корнями к философии Баухауса.

Баухаус уже на пороге!

Не бойтесь открыть ему двери и впустить в свой интерьер 

Перейти

Вам также будет интересно:

Интервью с архитектором Карло Коломбо

We should all be designists: 10 дизайнерок, изменивших мир

Интервью с руководителем ГУМ-Red-Line Игорем Казаковым

Стиль баухаус — что это такое и как его можно применять в дизайне лого

Natalia Shpitula

Обновлено

Loading. ..

Содержание:

  1. Что такое баухаус? 
  2. Что характерно для баухауса? 
  3. Баухаус в современном брендинге 

В этом году стилю баухаус исполнилось ровно сто лет. Но его основные характеристики являются дизайнерскими трендами до сих пор. Трансформируясь и образуя новые альтернативные течения, баухаус остается востребованным в самых различных формах творчества, и в том числе, в брендинге. Поэтому давайте разберемся чем же этот стиль уже столетие привлекает художников со всего мира.

Что такое баухаус? 

Баухаус (из немецкого — Bauhaus, что переводится как “дом строительства”) — это направление модернистской архитектуры, которое зародилось в Германии в стенах Высшей школы строительства и художественного конструирования. В 1919 году архитектор Вальтер Гропиус создал “Манифест Баухауза”, в котором изложен принцип взаимодействия художников с ремесленниками. Таким образом архитектура стала почвой для массового производства. В отличии от предшественников стиль баухаус ставил в приоритет функциональность и простоту, что пришлось не по вкусу консервативным любителям роскоши. Поэтому в 1932 году, когда к власти Германии пришли национал-социалисты школа была закрыта из-за “распространения демократических идей”. Но течение уже было не остановить. Яркими представителями которого являются художники из разных стран мира — Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия, США), Якобус Ауд (Нидерланды) и т.д. Пережив столетние испытание баухаус перенес много критики и похвал. Во времена Нацистской Германии баухауз считался “искусством большевиков”. Но в США и ФРГ до 1960-х годов данный стиль являлся “иконой минимализма”. И уже с середины 1960-х годов Германия признала баухаус культурным наследием страны. Не смотря на разногласие во мнениях художественный стиль вышел из рамок архитектурного направления и нашел свое успешное применение даже в графическом дизайне.

Источник — Arthur K

Что характерно для баухауса? 

Как и каждый революционный стиль, баухаус имеет свои уникальные отличительные характеристики, которые внесли новизну в архитектурную среду своего времени и остались оригинальными по сей день. Изучите 5 нижеперечисленных принципов, которые помогут вам создать логотип в баухаусе.

Форма следует за функцией

Первостепенность функциональности  в стиле не отрицает эстетику формы, а, наоборот, придает ей больше смысла. Последователи баухауса отказались от бессмысленных элементов дизайна и решили взять максимум из незаменимых, экспериментируя с формой, расположением и контрастом. Таким образом визуальная привлекательность и стратегическая необходимость деталей создают противоречивый вид бренду, с довольно простым обликом, но присущей мощной внутренней идеей.

Источник —WFlemming Illustration

Минимализм

Отказ от лишнего образовал культ минимализма внутри стиля. Основатели, вдохновлены идеей простоты и доступности, даже предпочли писать “баухаус” с маленькой буквы. Хотя, как известно, в немецком языке все существительные всегда пишутся с заглавной. Принцип “меньше значит больше” касается соединения функциональности и минимализма, что дает возможность сконцентрировать внимание на нужном. Минимализм в данном случае служит сильным художественным инструментом.

Источник — Turgay Gasimli

Революционные шрифты

Начиная с первых 6 букв шрифта Joschmi, созданных профессором Баухаусом Юстусом Шмидтом в 1930 году, типография также попадает под влияние революционного стиля. Тогда, как популярное оформление текстов в Германии строго регламентировано законами консервативной типографики, представители баухауса  решили расположить текст вертикально или вокруг изображения так, чтобы он стал неотъемлемой частью композиции. Но при этом баухаус диктует свои правила в типографии — шрифты строго геометричны и не имеют декоративных засечек. 

Источник — Pommes

Источник — Pommes

Источник — Pommes

Источник — Pommes

Источник — Pommes

Источник — Pommes

Любовь к геометрическим формам 

Давно знакомая и простая геометрия — это доступный способ объяснить суть даже самых сложных вещей. Поэтому последователи баухауса в своей любви к минимализму и рациональности выбрали кубизм в качестве своего основного художественного метода. Как и сто лет назад геометрия остается современным дизайнерским решениям. Тренд 2019 года New Age, фундаментальным инструментом которого остается геометрия, опять возвращает баухаус в топ стилей графического дизайна. 

Источник — Ryan McKnight

Главные цвета

Представители баухауса символично ограничиваются только тремя основными цветами из палитры, от которых происходят все остальные — это красный, синий, желтый плюс ахроматические черный и белый. В этом опять проявилась любовь художников к эксперименту с простыми элементами. Интересные эффекты создаются благодаря соединению оттенков главных красок и их контрастов. Современная графика может включать несколько дополнительных цветов в свой дизайн, но это не традиционно для баухауса.

Источник — Mojo

Источник — Empatía

Баухаус в современном брендинге 

Дизайнеры платформы 99designs решили поэкспериментировать с брендами известных компаний, воссоздать на их примере популярный в 1920-е годы стиль баухаус. Давайте посмотрим что изменилось.

Google

Экспериментальный логотип Гугл использует те же цвета, что и оригинал, поскольку бренд отдал предпочтение тем же оттенком, что создают стиль баухауса. Это разрешает нам сразу распознать известный дизайн. За лучшими традициями баухауса шрифт названия строго геометричный.

Источник -99designs.com

Burger King

Бренд Бургер Кинг сохранил свою экспрессивность в пробнике. Но в отличии от оригинала, где эмоциональность придают плавные и неправильные формы, здесь для этого использовали четкие перпендикулярные линии и фигуры. Характерно также, что типография изменила свой традиционный угол. 

Источник — 99designs.com

Starbucks

Фирменный знак Старбакс также узнать несложно. Хотя здесь, дизайнер использовал контраст, разделив изображение наполовину, чего нет в реальном логотипе. Автор также полностью изменил цветовую гамму, образ оттуда, нехарактерную для баухауса, зеленую краску.

Источник -99designs. com

Instagram

Оригинальный логотип Инстаграма наполнен красками, которые не используются в баухаусе. Поэтому экспериментальный дизайн иконки выполнен в абсолютно других цветах. В дизайне отсутствуют закругленные углы, вместо этого автор создал знак из квадрата и равностороннего треугольника. 

Источник — 99designs.com

Lego

Шрифты баухауса выглядят современно, даже немного футуристично. В логотипе Lego это хорошо продемонстрировано. И хотя мы сразу узнаем известный из детства бренд, геометрия букв делает их своеобразными. Цветовая палитра осталась прежней, поскольку в ней присущи лишь основные оттенки и контраст.

Источник -99designs.com

А вы думали уже над стилем вашего логотипа?

Попробуйте разные, ведь база иконок на сервисе просто разрывается от выбора.

Хотите сделать свой фирменный стиль функциональным и рациональным, раскрыв потенциал простых графических элементов? Тогда воспользуйтесь достоянием стиля баухаус и начните с генерации бренда.

Принципы дизайна, идеи и вдохновение

Что такое Баухаус?

Staatliches Bauhaus была немецкой школой искусства и дизайна, основанной немецким архитектором Вальтером Гропиусом в Веймаре, Германия, в 1919 году. Школа оказала значительное влияние на философию дизайна и повлияла на многие виды искусства. , дизайн и ремесленные дисциплины.

Источник изображения: Dezeen 

Сам Гропиус был архитектором, а «Бау» переводится с немецкого как «строить» или «архитектура». Школа архитектуры занимала центральное место в учебной программе школы дизайна и повлияла на ее подход к дизайну, создав стиль, связанный с формой, структурой и функциональностью.

Школа сама положила начало целому движению, которое изменило историю дизайна. Современные дизайнеры мебели, графические дизайнеры, архитекторы и художники до сих пор часто работают с принципами, разработанными в Баухаузе.

Движение Баухаус затронуло так много дисциплин из-за великого видения Гропиуса объединить все искусства и ремесла под одной крышей. Он был основан на намерении объединить формы искусства и создать Gesamtkunstwerk, что означает «всеобъемлющее произведение искусства».

Школа дизайна Баухаус преподавала основы дизайна, теорию цвета, изобразительное искусство и, конечно же, знаменитую архитектурную программу. Был широкий спектр доступных мастерских от живописи до ткачества, дизайна интерьера, промышленного дизайна и многого другого. Школа воспитала многих известных дизайнеров мебели и художников.

Гропиус хотел объединить изобразительное искусство, архитектуру, графический дизайн и дизайн интерьера в одно движение.

По сей день Баухаус остается одним из самых влиятельных дизайнерских движений всех времен, объединив функциональный дизайн с эстетическим удовольствием, чтобы создать форму современного искусства, которая может привнести красоту в предметы повседневного обихода и не только.

Это было революционное время для графического дизайна. Типографика, макеты и использование формы и цвета были переосмыслены таким образом, что это оказало значительное влияние на графический дизайн в 21 веке.

Источник изображения: Artfull Posters

Краткая история движения Баухаус

Сама школа Баухаус просуществовала всего 14 лет , , но ее наследие в дизайне вечно. От современной архитектуры до графического дизайна далеко идущее влияние движения Баухаус имеет богатую и запутанную историю, слишком много, чтобы вдаваться во все подробности, но вот краткая хронология ниже.

Хронология ключевых событий

1919 — Школа дизайна Баухаус Staatliche, основанная Вальтером Гропиусом в Веймаре, Германия. Школа была разработана под руководством Гропиуса.

1925 — Художественная школа переезжает в Дессау, Германия. Гропиус сам спроектировал здание для нового Баухауза в Дессау и руководил переездом художественной школы.

1928 — Швейцарский архитектор Ханнес Мейер становится директором школы, когда Гропиус покидает Баухаус.

1930 Людвиг Мис ван дер Роэ становится директором школы.

1932 — Школа переезжает в Берлин.

1933 — Школа Баухаус закрывается из-за давления нацистов. Однако идеи продолжают распространяться персоналом и артистами.

Мастера движения: ключевые люди

Гропиус намеревался собрать лучших художников и ремесленников для обучения и воспитания в школе, чтобы установить стандарт совершенства и предложить лучшее возможное дизайнерское образование.

Стоит провести дополнительное исследование работ этих мастеров движения Баухаус, чтобы вдохновиться их дизайном.

Вальтер Гропиус — немецкий архитектор, основатель Баухауза.

Людвиг Мис Ван Дер Роэ — американский архитектор немецкого происхождения, который оказал огромное влияние на модернистскую архитектуру благодаря своему минималистскому подходу к архитектурному стилю. Он был дизайнером мебели, а также архитектором и известен благодаря знаменитому стулу «Барселона». Он также известен своими афоризмами «меньше значит больше» и «Бог в деталях». Мис ван дер Роэ был последним директором берлинского Баухауза.

Стул «Барселона» Миса Ван Дер Роэ

Источник изображения: Julia Group

Василий Кандинский- Известный художник-абстракционист, преподававший психологию формы в Баухаузе. Он был одним из пионеров абстрактного искусства, создавая яркие, выразительные картины, состоящие из различных форм и цветов, работающих вместе в тщательно продуманной синергии.

Пауль Клее- Немецкий художник швейцарского происхождения, который вместе с 9 преподавал в мастерской живописи.0003 Василий Кандинский .

Эксперименты с цветом из блокнота Пауля Клее

Источник изображения: Open Culture

Йозеф Альберс — немецкий художник и известный преподаватель Баухауза. Его интересовала психология цвета и композиция. Он провел впечатляющие семинары по дизайну стекла и мебели.

Анни Альберс — Мастер-ткачиха, разработавшая свой стиль в Баухаусе и колледже Блэк-Маунтин.

Гунта Штёльцль — Мастер ткачества и руководитель ткацкого цеха Баухауза в Дессау.

Источник изображения: Гунта Штёльцль

Герберт Байер — первый дизайнер шрифтов из школы Баухаус, помог создать «Универсальный шрифт».

Йоханнес Иттен — часть основного факультета Веймарского Баухауза вместе с Вальтером Гропиусом , Герхардом Марксом и   Лайонел Фейнингер . Йоханнес Иттен был художником, дизайнером и теоретиком, а также мистиком, который обучал дыханию и медитации, чтобы помочь творческому процессу.

Марианна Брандт — немецкий художник, фотограф, скульптор и кузнец по металлу, училась в мастерской по металлу в Баухаусе. Она разработала осветительные приборы для Баухауза в Дессау, а ее чайник — известный элемент дизайна, появившийся в результате этого движения.

Источник изображения: Bauhaus Movement

Лайонел Фейнингер — художник-экспрессионист и один из первых мастеров Баухауза в Веймаре. Знаменитая гравюра этого немецко-американского художника «собор» была на обложке манифеста Баухауза.

Ласло Мохой-Надь — венгерский дизайнер и фоторедактор журнала International Revue. Он преподавал базовый курс в школе Баухаус и стал руководителем мастерской по металлу с 9.0003 Пауль Клее .

Оскар Шлеммер — Немецкий художник, скульптор и руководитель театральной мастерской. Философия Шлеммера в отношении творческого процесса сыграла ключевую роль в направлении студентов к инновациям, оригинальности и творческой продуктивности.

Lilly Reich Mies Van Der Rohe Близкий сотрудник, Lilly Reich , был многопрофильным дизайнером, преподавал дизайн интерьера и дизайн мебели в Bau.

Движение Баухаус и его модернистский стиль значительно повлияли на графический дизайн, а эксперименты и идеологические сдвиги того времени повлияли на то, как мы проектируем по сей день. Есть четыре ключевые области графического дизайна, на которые оказали влияние художники Баухауза.

Типография движения Баухаус

Это был период переосмысления типографики. Шрифты воспринимались серьезно как неотъемлемая часть практичной и красивой визуальной коммуникации.

Акцент на типографику в дизайне плакатов и брошюр, возникший в то время, соответствовал принципу функциональности, который пронизывал движение.

Знаменитый универсальный шрифт Herbert Bayer определил новый подход к шрифту. Он был назван универсальным шрифтом, потому что Гропиус поручил Bayer создать один шрифт, который можно было бы использовать для любого общения, подчеркивая стремление к простоте и функциональности. Первоначально он состоял только из строчных букв.

Эксперимент с «Универсальным шрифтом»

Источник изображения: Студия Татьяна

Экспериментальный макет

В духе инноваций и экспериментов был применен новый подход к планировке. Дизайнеры экспериментировали с размещением объектов по-новому, экспериментируя с углами и пустым пространством и используя типографику в качестве главного героя макета.

Новый подход к компоновке за это время породил обновленное чувство свободы, которое повлияет на будущее графического дизайна на десятилетия вперед.

Известный пример инновации, появившейся в результате экспериментов с макетами, — конструктор 9.0003 Ласло Мохой-Надь «Типофото», в котором сочетались типографика и фотография, формируя новый подход к восприятию и выражению каждого из них.

Геометрические формы

Использование простых геометрических форм было неотъемлемой частью философии дизайна Баухауза, что способствовало развитию функциональности и простоты. Поскольку технологии и механизация были важными элементами движения, классические геометрические формы визуально напоминали технологическое мышление, преобладавшее в ту эпоху.

Квадраты, круги, треугольники, сплошные углы и толстые линии определяют искусство и дизайн того периода и играют важную роль в современном графическом дизайне.

Русский художник Василий Кандинский особенно интересовался связью форм и цветов. Его эксперименты с созданием этих связей показали дизайнерам, сколько смысловых слоев существует в визуальной коммуникации и насколько сознательно мы можем выбирать соотношение между формой и цветом, чтобы передать сообщение или чувство.

Основные цвета и теория цвета

Красный, желтый, синий, черный и белый преобладают в дизайне этого периода. Это снова возвращает нас к простоте, но при этом создает большую эстетическую ценность благодаря ярким цветам и контрастным смелым цветам.

«Разноцветный — мой любимый цвет», — сказал Гропиус, и большая часть дизайна, созданного механизмом, действительно была поразительно красочной.

Хотя работы периода Баухауза не ограничиваются только основными цветами, они доминировали, особенно в плакатах.

Неотъемлемой частью учебной программы в Баухаусе был курс швейцарского художника Йоханнеса Иттена по теории цвета, который преподавал семь различных методов цветового контраста и глубоко анализировал использование цвета. Иттен был первым, кто назвал цвета «теплыми» или «холодными». Он также связывал определенные цвета с музыкальными тонами.

Графические дизайнеры и по сей день изучают теорию цвета и понимают важность сочетания и контраста цветов для визуального воздействия и эффективного общения.

Цветная сфера Йоханнеса Иттена

Источник изображения: Study.com

Там, где сталкиваются искусство, промышленность, технология и эстетика, движение Баухаус возникло из желания объединить функциональность и эстетику. Это было не только дизайнерское движение, но и культурное движение. Идеи и теория были неотъемлемой частью движения и задавали тон проектам, которые следовали этим идеям.

От самого творческого процесса до определения того, как искусство и дизайн вписываются во все более индустриальную и «бездушную» атмосферу немецкого модернизма, философия Баухауза и принципы дизайна по-прежнему применимы во многих отношениях.

Структура и точность

Существует определенное ощущение структуры, определяющее это дизайнерское движение. От самой структуры школьной программы до форм и линий, точность и организация были жизненно важны для всех принципов и идей, лежащих в основе движения.

Простота

Вы, наверное, слышали выражение «лучше меньше, да лучше». Это высказывание исходит от архитектора Мис Ван Дер Роэ , который был последним директором берлинского Баухауза и влиятельным учителем в то время.

Простота была важной ценностью во многих творениях Баухауза. От типографики до дизайна плакатов и не только — цель многих дизайнеров заключалась в том, чтобы их работа была доступна. Простота была путем к созданию доступности, сохранению функциональности и сохранению верности эстетической ценности.

За счет включения белого пространства, простых, но ярких форм и основных цветов красота была встроена в простоту дизайна Баухауза, и простота остается ценной в искусстве и графическом дизайне. Сосредоточение внимания на главном создает визуальную силу. Эта сила была фундаментальной для эпохи.

Источник изображения: Bauhaus Movement

Gesamtkunstwerk, что означает «полное произведение искусства», относится к объединению нескольких форм искусства в одном творении.

Объединение художника и ремесленника

Грандиозная идея Гропиуса заключалась в том, чтобы устранить барьер между «ремесленниками» и художниками. Его намерение состояло в том, чтобы объединить творческие способности под одним неделимым зонтиком, создав то, что он назвал «гильдией мастеров».

Текстильная, ткацкая, металлургическая, типографская и столярная мастерские были высоко ценимыми и влиятельными частями школы и стояли наравне с изобразительным искусством и теорией.

Промышленность и технологии

Во времена модернизма Баухаус отражал общество. Мир в то время трансформировался, поскольку рост промышленности и «машин» изменил каждый аспект человеческого бытия. Художники, называвшие себя частью движения, отражали изменения общества в своих творениях, в том числе в том, как они выглядели, работали и даже в том, как создавали эти произведения искусства.

Художники этого периода мыслили экономно и были заинтересованы в разумном использовании ресурсов. Они задавали вопросы, мстили и приспосабливались к массовому производству одновременно.

Промышленность и механизация нашли отражение в эстетике механизма.

То же самое происходит и в современном дизайне, где технологические инновации вдохновляют нас на проектирование, и они работают вместе в унисон. Это особенно заметно в UX-дизайне, дизайне приложений и веб-дизайне. Графические дизайнеры обязаны создавать для технологий.

Функциональность

«Форма следует за функцией» — основной девиз движения. Это означало, что функциональность любой конструкции была на первом месте. Форма объекта должна, по существу, поддерживать его назначение или функцию.

Знаменитым примером, хорошо демонстрирующим функциональность, является консольный стул Брейера, который был легким и эффективным для массового производства. Дизайн стула поддерживает его функцию, чтобы быть экономичным, оставаясь при этом эстетически приятным в своем простом дизайне.

Инновации

Баухаус был ориентирован на создание новых решений и новых способов мышления. Художники и дизайнеры того периода были ориентированы на новое — новые способы использования материалов, новые способы создания и современные формы искусства, такие как графический дизайн.

В Баухаусе были столько же идей, сколько и самой дизайнерской работы. Это было культурное движение, призывавшее к новому подходу к образованию, жизни и дизайну.

Они призывали к тому, чтобы новые технологии способствовали тому, как мы видим и интерпретируем мир.

Инновации — важный принцип, который до сих пор применяется в дизайне. Творчество и инновации идут рука об руку. Дизайн должен постоянно находиться в состоянии инноваций, если мы собираемся разрабатывать оригинальные идеи и улучшать решения.

Игра и сочетание «работы» и жизни

Глава театрального факультета Баухауза, Оскар Шлеммер , научил захватывающему подходу к творчеству и творческому процессу, который до сих пор находит отклик у многих творческих личностей.

Оригинальный логотип Баухауза

Угловой подход и использование геометрии в логотипе определяют стиль Баухауза.

Источник изображения: Designhistory.org

Плакат для 19-го23 Выставка Баухауса

Этот плакат Йоста Шмидта для выставки Баухауза 1923 года в Веймаре является прекрасным примером экспериментов с компоновкой и новаторского использования геометрических форм.

Источник изображения: Bauhaus Kooperation

Универсальный тип

Предложение Герберта Байера для «Универсального типа».

Источник изображения: Pixart Printing

Эксперимент с Typophoto

Типографические эксперименты Мохой-Надь установили новую планку возможностей графического дизайна.

Источник изображения: Джон Николлс на Photopedagogy.com

Учебная программа Баухауза

Дизайн учебной программы Баухауза произвел революцию в художественном образовании. Начав с понимания формы и имея возможность играть со многими материалами и дисциплинами, студенты смогли естественным образом тяготеть к тому, что наиболее соответствовало их интересам и талантам.

Источник изображения: Crane Designs.0003 Herbert Bayer Дизайн выставочного плаката Баухауза демонстрирует эксперименты с белым пространством и основными цветами, которые объединяются для создания минималистской, но яркой эстетики.

Источник изображения: Движение Баухаус на Behance 

Картина Василия Кандинского

«Желто-красный-синий» — известная картина Василия Кандинского , на которой изображены эксперименты с формой и цветом, определяющие движение.

Источник изображения: Wassily-Kandinsky.org

Эскизы костюмов Оскара Шлеммера

Эскизы костюмов Шлеммера отражают те же эксперименты с формой и цветом. Они превратили актеров в машиноподобные формы, которые напоминают культурную заботу о промышленности во время движения.

Источник изображения: Гарвардские художественные музеи.

Коллаж. Автор: Грета Рейнхардт.

Источник изображения: Bauhaus Kooperation

Логотип Google в стиле Баухаус

Это просто для удовольствия!

Источник изображения: artopelago™ on 99designs

Ласло Мохой-Надь, «Огни большого города» ( Die Lichter der Stadt )

Коллаж 1928 года, автор Ласло Мохой-Надь .

Источник изображения: Элизабет Отто на ResearchGate 

Если вы графический дизайнер, вы можете привнести стиль Баухауза в один из своих проектов или применить некоторые из принципов дизайна Баухауза в своей работе. Играя с геометрией, теорией цвета, минимализмом и функциональностью, вы можете открыть для себя совершенно новый подход к дизайну и творческому процессу.

Vectornator — это фантастический инструмент для экспериментов с возможностями геометрического дизайна, поскольку инструменты векторного дизайна созданы для проектирования с помощью форм зданий. Проверьте это, если вы еще этого не сделали!

Баухаус | Определение, стиль, художники, архитектура, искусство и факты

Вальтер Гропиус: Баухаус

Смотреть все медиа

Дата:
1919 — 1933
Сферы деятельности:
архитектура
дизайн
Известные выпускники:
Марианна Брандт
Марсель Брейер
Анни Альберс
Йозеф Альберс
Связанные люди:
Пауль Клее
Людвиг Мис ван дер Роэ
Вальтер Гропиус
Оскар Шлеммер
Марианна Брандт

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое Баухаус?

Баухаус — школа дизайна, архитектуры и прикладного искусства, существовавшая в Германии с 1919 по 1933 год. Полное название — Staatliches Bauhaus.

Что означает «Баухаус»?

«Баухаус» буквально переводится как «строительный дом», который был получен путем инвертирования немецкого слова Hausbau , или «строительство дома».

Какое искусство создал Баухаус?

Баухаус стремился объединить искусство с технически профессиональным мастерством посредством мастерских, в которых обучали таким навыкам, как столярное дело, гончарное дело, настенная роспись и сценическое мастерство.

Кто основал Баухаус?

Баухауз был основан немецким архитектором и педагогом Вальтером Гропиусом.

Как Баухаус повлиял на современное искусство и дизайн?

Баухаус вдохновил внимание на функциональность объектов для массового общества, а также на основы дизайна. Сегодня многие учебные программы по искусству включают в себя базовые курсы, основанные на модели Баухауза.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Bauhaus , полностью Staatliches Bauhaus , школа дизайна, архитектуры и прикладного искусства, существовавшая в Германии с 1919 по 1933 год. До 1925 года она располагалась в Веймаре, до 1932 года в Дессау и в последние месяцы в Берлине. Баухаус был основан архитектором Вальтером Гропиусом, который объединил две школы, Веймарскую академию художеств и Веймарскую школу искусств и ремесел, в то, что он назвал Баухаус, или «строительный дом», название, полученное путем инвертирования немецкого слово Hausbau , «строительство дома». «Дом строительства» Гропиуса включал обучение различным ремеслам, которые он считал родственными архитектуре, матрице искусств. Обучая студентов в равной степени искусству и техническому мастерству, Баухаус стремился положить конец расколу между ними.

Начиная с середины 19-го века реформаторы во главе с английским дизайнером Уильямом Моррисом стремились преодолеть то же разделение, делая упор на высококачественные изделия ручной работы в сочетании с дизайном, соответствующим их назначению. К последнему десятилетию того века эти усилия привели к движению искусств и ремесел. Расширяя внимание искусств и ремесел к хорошему дизайну для каждого аспекта повседневной жизни, дальновидный Баухаус отказался от акцента искусств и ремесел на индивидуально выполненных предметах роскоши. Понимая, что машинное производство должно быть предварительным условием дизайна, если эти усилия должны иметь какое-либо влияние в 20-м веке, Гропиус направил проектные усилия школы на массовое производство. На примере идеала Гропиуса современные дизайнеры задумались о создании функциональных и эстетически привлекательных объектов для массового общества, а не отдельных предметов для богатой элиты.

Викторина «Британника»

Баухаус

Кто основал школу Баухаус? Чему там учили? Проверьте свои знания о знаменитой школе дизайна с помощью этой викторины.

Перед поступлением в мастерские студенты Баухауса должны были пройти шестимесячный предварительный курс, который преподавали Йоханнес Иттен, Йозеф Альберс и Ласло Мохоли-Надь. Мастерские — столярное дело, работа с металлом, керамика, витражи, роспись стен, ткачество, графика, книгопечатание и сценическое мастерство — обычно преподавались двумя людьми: художником (называемым мастером форм), который делал упор на теорию, и ремесленником, который делал упор на теорию. приемы и технические процессы. После трех лет обучения в мастерской студент получил диплом подмастерья.

Среди преподавателей Баухауза было несколько выдающихся художников 20 века. Помимо вышеперечисленных, его учителями были Пауль Клее (витражи и живопись), Василий Кандинский (настенная живопись), Лионель Фейнингер (графика), Оскар Шлеммер (сценическое мастерство, а также скульптура), Марсель Брейер (интерьеры). , Герберт Байер (типографика и реклама), Герхард Маркс (гончарное дело) и Георг Муче (ткачество). Строгий, но элегантный геометрический стиль, выполненный с большой экономией средств, считался характерным для Баухауза, хотя на самом деле произведенные работы были весьма разнообразны.

Хотя члены Баухауса принимали участие в архитектурных работах с 1919 года (в частности, строительство в Дессау административных, учебных и жилых кварталов по проекту Гропиуса), отдел архитектуры, центральный в программе Гропиуса при основании этой уникальной школы, не был устанавливался до 1927 г . ; Председателем был назначен Ханнес Мейер, швейцарский архитектор. После отставки Гропиуса в следующем году Мейер стал директором Баухауса до 1930 года. Его попросили уйти в отставку из-за его левых политических взглядов, что привело его к конфликту с властями Дессау. Людвиг Мис ван дер Роэ стал новым директором, пока нацистский режим не вынудил школу закрыться в 1919 году.33.

Баухаус имел далеко идущее влияние. Продукция его мастерских широко воспроизводилась, и широкое распространение функциональных, неорнаментированных дизайнов предметов повседневного использования во многом обязано предписаниям и примеру Баухауза. Методы обучения и идеалы Баухауза передавались по всему миру преподавателями и студентами. Сегодня почти каждая учебная программа по искусству включает в себя базовые курсы, на которых по модели Баухауза студенты изучают фундаментальные элементы дизайна. Среди наиболее известных образовательных усилий, вдохновленных Баухаузом, было достижение Мохоли-Надя, основавшего Новый Баухаус (позже переименованный в Институт дизайна) в Чикаго в 1919 году. 37, в том же году, когда Гропиус был назначен председателем Гарвардской школы архитектуры. Год спустя Мис переехал в Чикаго, чтобы возглавить отдел архитектуры в Иллинойском технологическом институте (тогда известном как Институт брони), и в конце концов он спроектировал его новый кампус.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

В Баухаус принимали женщин, у которых редко была возможность получить художественное образование в Германии вне дома, но их часто отводили к тому, что считалось женским искусством, включая ткачество и керамику. Анни Альберс (урожденная Флейшманн; она вышла замуж за Йозефа в 1925, примерно через два года после вступления в Баухаус) был направлен в ткацкую мастерскую, несмотря на то, что ранее изучал живопись у Мартина Бранденбурга. После ее первоначального нежелания Альберс начала получать удовольствие от проблем среды и экспериментировала с плетением необычных веществ. Художница Марианна Брандт в конце концов убедила Мохой-Надь разрешить ей присоединиться к мастерской по металлу, став ее первой ученицей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *